МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проблема личности и коллектива в наследии А.С.Макаренко





Лекция 1.

Зарождение образования. Система образования

И воспитания в античном мире (2 часа)

1. Древневосточная цивилизация как прародина образования. Шумерская школа.

2. Система воспитания и образования в рабовладельческих государствах Древней Греции (Спарта и Афины).

Литература:

Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и средневекового Востока. - М., 1988

Жураковский Г.Е. Очерки истории античной педагогики. - М., 1963

Зейлигер-Рубинштейн Е.И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли.- Л., 1978, с.8-16

Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция) /Пер. с фр. М., 1998

Йегер В. Пайдейя: Воспитание античного грека (Эпоха великих воспитателей и воспитательных систем) /Пер с нем. М., 1997

Корнетов Г.Б. Педагогика античного общества //От глиняной таблички к университету: Образовательные системы Востока и Запада в эпоху древности и Средневековья. – М., 1998

 

Лекция 2.

Воспитание и школа в странах Западной Европы

В эпоху Средневековья (2 часа)

1. Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования.

2. Церковные школы: содержание, формы и методы обучения.

3. Рыцарское воспитание.

4. Зарождение и развитие светского образования.

5. Схоластика. Фома Аквинский.

6. Создание ученых школ и университетов. Средневековые университеты как центры европейской культуры.

7. Педагогика эпохи Возрождения

 

Литература:

Антология педагогической мысли христианского средневековья: Пособие для учащихся педагогических колледжей и студентов вузов. В 2-х т. – М., 1994

Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып.1. Ч.1-2 /Под ред.К.И.Салимовой, В.Г.Безрогова. – М., 1989-1990

Зейлигер-Рубинштейн Е.И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли.- Л., 1978, с.16-20

Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993.- Т.1.- С.149; 159-162; Т.2.- С.180-184

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. А.И.Пискунов. – М., 1971. – С.53-58

Лекция 3.

Основные направления развития зарубежной гуманистической педагогики ХХ в. Педагогическая система Я.Корчака (2 часа)

1. Основные тенденции развития зарубежной гуманистической педагогики ХХ в.

2. Педагогическая деятельность педагога-гуманиста Януша Корчака

3. Педагогические принципы Януша Корчака и их реализация в в воспитательной практике

Литература:

Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение,1966

Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: Педагогика,1979

Корчак Иоанн. Как любить детей. (Интернат). Предисл.Н.Крупской. М.:Госиздат, 1922

Корчак Я. Когда я снова стану маленьким. (Лето в Михалувке. - Слава). М.: Детская литература,1964

Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины ХХ века.- Казань: КГПУ, 1996

Валеева Р.А. Гуманистическая педагогика Януша Корчака. - Казань: КГПИ, 1994

Валеева Р.А., Ханбиков Я.И. Педагог-гуманист //Сов.педагогика.- 1988.- №7

Кочнев В.Ф. Януш Корчак. М., 1991

Неверли И.Живая связь.(Отрывки из книги).-Иностранная литература,1978, №3

Неверли И.О Януше Корчаке.-В кн.:Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М., 1966

Шабаева М.Ф. Корчак и его педагогическая теория //Народное образование.- 1978.- №11

Семинар №1.

Становление педагогики как гуманистической науки



О воспитании и обучении.

Я.А.Коменский - основоположник педагогической науки (2 часа)

1. Выделение педагогики в самостоятельную отрасль знания.

2. Жизнь и педагогическая деятельность Я.А.Коменского.

3. Природосообразность воспитания как основополагающий принцип педагогической теории Коменского

4. Дидактическая система Я.А.Коменского.

 

Литература:

Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т.- М., 1982

Красновский А. А. Ян Амос Коменский.- М., 1953

Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского.- М., 1991

Пискунов А.И. Гуманизм и пансофия - фундаментальные идеи педагогической теории Яна Амоса Коменского// Советская педагогика.- 1971.- №2

Равкин З.И. Великий реформатор школы //Педагогика.- 1992.- №5-6

Смоляницкий С. Три века Яна Амоса Коменского.- М., 1987

Семинар №2.

Проблема личности и коллектива в наследии А.С.Макаренко

1. Жизнь и педагогическая деятельность А.С.Макаренко

2. Сущность и основные признаки коллектива..

3. Стадии развития коллектива

4. Основные законы и принципы жизни коллектива (Принцип параллельного педагогического действия. Перспективные линии и методика их организации. Традиции и их роль в воспитании коллектива).

5. Пути воспитания детского коллектива( коллективный труд - основа воспитания; создание актива и его роль на разных стадиях развития коллектива; самоуправление в учреждениях Макаренко)

Литература:

1. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Педагогика индивидуального действия: Цикл лекций. Лекция №3.- Соч. В 7 т.- Т.5.- С.163-190.

2. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса / Гл. Организационное строение коллектива. Самоуправление в отряде. Органы самоуправления. Общее собрание. Совет коллектива. Актив. Перспектива; Стиль работы с коллективом.- Соч. В 7 т.- Т.5.- С.9-35; 74-87.

3. Гриценко Л.И. А.С.Макаренко: мифы и реальность //Советская педагогика.- 1990.- №8.- с.136-140.

4. Малинин В.И. К дискуссии о наследии А.С.Макаренко //Педагогика.- 1994.- №2.- С.86-92

 

Задание

Сегодня мы наблюдаем усиливающуюся критику идей Макаренко внутри страны. Вместе с тем, во всем мире отмечается рост интереса к его наследию. Многие западные исследователи Макаренко уверены, что его опыт содержит бесценные идеи для организации воспитания детей в современных условиях. Попытайтесь объяснить причины сложившейся ситуации.

 

Семинар №3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.