МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Список основной литературы по дисциплине «Детская психология»





Вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи детской психологии.

2. Методы детской психологии.

3. Основные закономерности психического развития.

4. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.

5. Психическое развитие и обучение. Зона ближайшего развития.

6. Движущие силы психического развития ребенка.

7. Понятие о психических новообразованиях. Сензитивные периоды в развитии психики.

8. Кризис новорождённости. Особенности психического развития новорожденного.

9. Психологическая характеристика ребёнка в младенческом возрасте.

10. Познавательное развитие ребёнка в младенчестве. Кризис 1 года.

11. Специфика развития ребёнка в раннем возрасте.

12. Умственное развитие ребенка в раннем возрасте.

13. Предпосылки формирования личности в раннем детстве. Кризис 3 лет.

14. Общая характеристика развития ребёнка в дошкольном возрасте.

15. Психические новообразования в дошкольном детстве.

16. Роль игры в психическом развитии ребенка. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

17. Динамика сюжетно-ролевой игры и отдельных ее компонентов на протяжении дошкольного периода.

18. Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.

19. Изобразительная деятельность как фактор детского развития.

20. Влияние изобразительной и конструктивной деятельности на развитие творчества ребенка-дошкольника.

21. Восприятие сказки как деятельности ребёнка дошкольного возраста.

22. Роль сказки в развитии ребёнка.

23. Специфика обучения в дошкольном возрасте.

24. Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

25. Сенсорное развитие дошкольника.

26. Развитие ориентировки в пространстве и времени.

27. Восприятие художественных произведений дошкольниками.

28. Особенности развития мышления дошкольников.

29. Развитие речи в дошкольном возрасте.

30. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

31. Соотношение непроизвольного и произвольного внимания у дошкольников.

32. Особенности памяти дошкольника.

33. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

34. Воспроизводящее и творческое воображение.

35. Общение ребёнка - дошкольника со взрослым.

36. Общение дошкольников со сверстниками.

37. Влияние взрослого на развитие личности дошкольника.

38. Развитие мотивов поведения. Соподчинение мотивов.

39. Особенности развития самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста.

40. Развитие чувств у дошкольников.

41. Развитие произвольности поведения дошкольников.

42. Психологическая готовность к школе.

43. Психологическая сущность кризиса семи лет.

 

Темы докладов

1. Роль игры в психическом развитии ребенка. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

2. Динамика сюжетно-ролевой игры и отдельных ее компонентов на протяжении дошкольного периода.

3. Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.

4. Изобразительная деятельность как фактор детского развития.

5. Влияние изобразительной и конструктивной деятельности на развитие творчества ребенка-дошкольника.

6. Восприятие сказки как деятельности ребёнка дошкольного возраста.

7. Роль сказки в развитии ребёнка.

8. Специфика обучения в дошкольном возрасте.

9. Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

10. Сенсорное развитие дошкольника.

11. Развитие ориентировки в пространстве и времени.

12. Восприятие художественных произведений дошкольниками.

13. Особенности развития мышления дошкольников.

14. Развитие речи в дошкольном возрасте.

15. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

16. Соотношение непроизвольного и произвольного внимания у дошкольников.

17. Особенности памяти дошкольника.

18. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

19. Воспроизводящее и творческое воображение.

20. Общение ребёнка - дошкольника со взрослым.

21. Общение дошкольников со сверстниками.

22. Влияние взрослого на развитие личности дошкольника.

23. Развитие мотивов поведения. Соподчинение мотивов.

24. Особенности развития самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста.

25. Развитие чувств у дошкольников.

26. Развитие произвольности поведения дошкольников.

27. Психологическая готовность к школе.

28. Психологическая сущность кризиса семи лет.

Список основной литературы по дисциплине «Детская психология»

Наименование Автор(ы) Год, место издания  
в библиотеке
Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие Кулагина И.Ю.,Колюцкий В.Н. Москва: ТЦ "Сфера", 2004, 2009, 2001. - 464 с.  
Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ. вузов Мухина В.С. Москва.: Изд.центр "Академия", 2002. – 456 с.  
Возрастная психология: Учеб. для студ. вузов Обухова Л.Ф. М.: Высшее образование: МГППУ, 2007,2001 - 460 с.
Возрастная психология: Учебное пособие Першина Л.А. М.: Академический Проект, 2004.- 256 с.
Психология развития: Учеб. для студ. вузов Марютина Т.М., ред. Марцинковская Т.Д. М.: Изд.центр "Академия", 2001. - 352 с  
Психология развития детей дошкольного возраста Аверин В.А.   СПб.: Михайлова В.А., 2000. - 64 с.    

29.

30. 7.2. Дополнительная литература

Наименование Автор(ы) Год, место издания  
в библиотеке
Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре Абраменкова В.В. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. - 416 с.
Возрастная психология     Абрамова Г.С. М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 672 с.    
Тревожность у детей Астапов В.М   - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 160 с      
Психическое развитие младенца   Бауэр Т. М.: Прогресс, 1985. - 319 с    
Педология   Блонский П.П.   М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 288 с  
Проблемы формирования личности Божович Л.И М.:Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1997. - 352 с  
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия Сост.И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 320 с
Возрастная психология: Детство, отрочество, юность     Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 624 с
История психологии     Марцинковская Т.Д. М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 544 с
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе   Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 256 с.: ил. - (Подготовка детей к школе
Психология возрастных кризисов Поливанова К.Д. М: Издательский центр «Академия», 2000.-184с  
Вікова психологія Савчин М.В. Киiв: "Академвидав", 2005. - 360 с. - (Серия "Альма-Матер")
Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии Под ред. Гамезо М.В.   М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с
Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие Сост. Семенюк Л.А. М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2003. - 400 с.
Психическое развитие в детских возрастах Эльконин Д.Б.   М.: Институт практической психологии; Воронеж НПО «МОДЭК»,1997- 416с.

31.

 





©2015-2024 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.