ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обобщенная трудовая функция Наименование | Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | Код | В | Уровень квалификации | | Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | | | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | Возможные наименования должностей, профессий | Методист | Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых Высшее педагогическое образование - магистратура в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых Высшее образование - специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года | Требования к опыту практической работы | При наличии квалификации бакалавра работа педагогом дополнительного образования не менее двух лет При наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются | Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности | Другие характеристики | - | Дополнительные характеристики Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | ОКЗ | | Специалисты по методике обучения | ЕКС | - | Методист | ОКПДТР | | Методист | | Методист внешкольного учреждения | | Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки | ОКСО | | Педагогика дополнительного образования | - | Любые направления подготовки и специальности | Трудовая функция Наименование | Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | Код | В/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 | Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | | | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | Трудовые действия | Организация разработки и(или)разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | Организация и(или)проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | Формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | Необходимые умения | Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения | Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования | Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования | Организовывать апробацию разработанного инструментария | Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования | Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами | Производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению | Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа | Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность | Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации | Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных | Теория и практика маркетинговых исследований в образовании | Методические основы маркетинговых исследований в образовании | Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых | Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и(или) взрослых | Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых | Другие характеристики | - | Трудовая функция Наименование | Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | Код | В/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 | Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | | | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | | | | | | | | | | Трудовые действия | Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов | Контроль и оценка качества программно-методической документации | Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации | Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования | Необходимые умения | Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования | Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога | Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие - порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования - образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания - требованиям охраны труда | Анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность | Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции | Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами | Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта | Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты | Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации | Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных | Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы) | Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых | Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире | Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области) | Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности | Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области | Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса | Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения | Стадии профессионального развития педагогов | Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога | Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях) | Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством | Другие характеристики | - | Трудовая функция Наименование | Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ | Код | В/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 | Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | | | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | | | | | | | | | | Трудовые действия | Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами | Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса | Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников | Необходимые умения | Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ | Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами | Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области | Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ | Оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации | Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных | Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы) | Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых | Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире | Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области) | Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности | Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области | Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса | Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения | Стадии профессионального развития педагогов | Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога | Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях) | Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством | Другие характеристики | - | | |