МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Развитие автомобильной промышленности на основе кластерного подхода





Автомобильный кластер является важным инструментом повышения не только отрасли, но и территории.

Термин «кластер» заимствован из английского языка (cluster, бу­квально - «расти вместе»). Согласно классическому определению, кластер представляет собой группу геогра­фически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенных сферах, харак­теризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга.

В настоящее время существует концепция иденти­фикации кластера — «4К»:

  • концентрация компаний из основной отрасли, а также поддерживающих и связанных отраслей в пределах ло­кальной территории;
  • конкуренция в борьбе за потребителя, его завоевание и удержание;
  • кооперация в вовлечении родственных отраслей и местных институтов и
    поддержании конкурентоспособности своей продукции на внешнем рынке;
  • конкурентоспособность на рынке за счет высокой производительности, ос­нованной на специализации и взаимо­дополнении участников.

Таким образом, участниками кластера являются компании-производители, компании-поставщики, образовательные учреждения, НИИ, финансовые институ­ты, государственные органы, а также ор­ганизации по сотрудничеству. При клас­терном подходе отраслевая цепочка раз­деляется между участниками, входящими в кластер и сфокусированными на кон­кретном виде деятельности, за счет чего происходит повышение эффективности их деятельности.

В современных условиях кластерный подход оказывается оптимальным для конкурентного развития как самого кла­стера, то есть компаний и институтов, входящих в его состав, так и для того ре­гиона, на территории которого этот клас­тер находится. Так, к примеру, сегодня доля ВВП США, производимого в клас­терах, составляет порядка 60%.

Кластерный подход позволяет сформиро­вать комплексный взгляд на государ­ственную политику развития региона с учетом потенциала роста региональных экономических субъектов.

Основа конкурентоспособности кластера-мелкие и средние компании, выступающие, как правило, в качестве поставщиков продукции и услуг. Роль крупных компаний(особенно на этапе формирования кластера), состоит в том, чтобы «связать» потенциальных участников кластера: компании из поддерживающих и родственных отраслей, научно-исследовательские и финансовые институты, организации по сотрудничеству.

В целом результаты развития класте­ров для органов власти и бизнеса с уче­том временных горизонтов можно разде­лить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

· К краткосрочным ре­зультатам относятся повышение эффек­тивности коммуникации между бизне­сом и властью, формирование единого видения развития бизнеса и региона, раз­витие взаимодействия между поставщи­ками, производителями, ВУЗами, фи­нансовыми и государственными инсти­тутами.

· В среднесрочной перспективе за счет развития специализации и аутсор­синга, оптимизации внутреннего вза­имодействия уже происходит повышение эффективности деятельности участников кластера, а также развитие инфраструк­туры (транспортной, информационной, образовательной и т.д.) в регионе.

· В долгосрочной перспек­тиве достигается высокий уровень кон­курентоспособности всех участников кластера, а также инновационности и технологичности.

Можно назвать 2 стратегии проведе­ния кластерной политики:

· стратегия посредничества, когда ор­ганы власти делают акцент на создании условий для диалога и стимулировании кооперации между участниками класте­ра

· стратегия стимулирования спро­са, заключающаяся в размещении госу­дарственного заказа и обеспечении трансфера технологий[1].


Рис.5. Структура автомобильного кластера






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.