ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУСОШ № 316 _________________ /Акиньшина Е. А. «11» января 2016 г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Педагог дополнительного образования школьного спортивного клуба (ШСК) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Педагог дополнительного образования ШСК назначается и освобождается от должности директором школы по представлению заведующего ОДОД. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на педагогов дополнительного образования из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Педагог-организатор дополнительного образования непосредственно подчиняется руководителю ШСК. 1.3. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, требованиями СЭС по организации учебно-воспитательного процесса, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора (организационно-педагогическая работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Педагог ДО исполняет следующие обязанности: 2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, педагогизации социальной сферы. 2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении, создает условия для их реализации в различных видах воспитательно - досуговой деятельности. 2.3. Организует индивидуальную и совместную воспитательно-досуговой деятельность обучающихся и взрослых. 2.4. Руководит работой по воспитательно - досуговой деятельности учреждения. 2.5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. 2.6. Организует вечера, праздники и иные мероприятия, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в среде их свободного времени, досуга и развлечений. 2.7. Содействует обновлению содержания и форм воспитательно-досуговой деятельно учреждения, разрабатывает и реализует различные сценарные материалы, музыкальное и художественное оформление мероприятий. 2.8. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. 2.9. Организует каникулярный отдых обучающихся. 2.10. Обеспечивает при работе с детьми соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.11. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам учреждения в пределах своей компетенции. 2.12. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся. 2.13. Участвует в методической работе по плану работы учреждения. 2.14. Ведет необходимую документацию, в установленные сроки представляет аналитические материалы и отчеты о проделанной работе. 2.15. Повышает свою профессиональную квалификацию. 2.16. Участвует в работе педагогического совета учреждения. 2.17. Проходит периодические медицинские обследования. 2.18. Соблюдает этические нормы поведения. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ Педагог ДО должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; - педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; - основы физиологии и гигиены; - специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности; - содержание, методику и организацию досуговой деятельности, отдыха и развлечений; - программы воспитательно-досуговой деятельности учреждения и детских объединений; - основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; - средства обучения и их дидактические возможности; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; - трудовое законодательство; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - правила по охране труда и пожарной безопасности. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ 4.1. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. ФУНКЦИИ. 5.1. Содействие воспитанию, обучению, развитию общей культуры обучающихся. 5.2. Руководство работой по воспитательно - досуговой деятельности, отдыху и развлечениям среди обучающихся. 5.3. Содействие развитию и деятельности детских объединений. 5.4. Разработка и реализация программ и проектов воспитательно - досуговой направленности. ПРАВА. Педагог ДО имеет право: 6.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 6.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 6.3. В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения и руководителю структурного подразделения ДО о всех выявленных в процессе выполнения должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения и вносить предложения по их устранению. 6.4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от руководителя структурного подразделения и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 6.5. С разрешения руководства учреждения привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него. 6.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнгении своих должностных обязанностей и прав. 6.7. Участвовать в управлении учреждением в порядке, определенном его уставом. 6.8. На защиту профессиональной чести и достоинства. 6.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 6.10. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или судебного расследования, связанного с нарушениями норм профессиональной этики. 6.11. Повышать свою профессиональную квалификацию. 6.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Педагог ДО привлекается к ответственности: 7.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ; 7.2. за правонарушения, свершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 7.3. Педагог ДО несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период проведения воспитательно-досуговых мероприятий. 7.4. Педагог ДО несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных причин письменных и устных законных приказов и распоряжений руководства учреждения. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ Педагог ДО: 8.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы; 8.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой; 8.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия); 8.4. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 8.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с другими педагогами; 8.6. исполняет обязанности других педагогов ДО в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора; 8.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения. С должностной инструкцией ознакомлены: Ф.И.О. | дата | подпись | Долгов С. В. | | | Владыко Е. П | | | Жуков Д. Е. | | | Кужелёв А. А. | | | Максимова В. В. | | | Петрова И. В. | | | |