игры на командообразование Знакомство. 1. Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала. 2. Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п. 3. Участники игры стоят лицом в круг. Выбирается водящий – он становится в центр круга. Затем кто-то из игроков называет имя любого из стоящих в кругу, указывая на него рукой. Задача водящего добежать до того, чье имя было произнесено и коснуться его рукой быстрее, чем тот назовет имя любого другого участника игры. Если он не успел это сделать и водящий осалил его, то он становится водящим 4. "Тезки" !!!!!!!!!! Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты. 5. "Построения" Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен. Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей – Валя и т.д. Ведущий, конечно же, проверит правильность их построения, в результате чего ребята еще раз представятся. 6. Ребята разбиваются на пары, всем дается следующее задание: в течение 1-2 минут они должны как можно больше узнать друг о друге. Затем каждый по кругу представляет своего напарника (делает ему рекламу на 30 секунд). Это может быть просто рассказ, рисунок, какое-то творческое представление. (ЖЕСТАМИ) "Построения" Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен. Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей – Валя и т.д. Ведущий, конечно же, проверит правильность их построения, в результате чего ребята еще раз представятся. (Все это делает 1 человек без слов) Свечка Для вечерней свечи существуют правила: 1. Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече. 2. Все: и дети, и взрослые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. 3. Дети и вожатые должны выполнять законы: § Когда говорит один — все молчат. § Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. § Закон свободного микрофона. § Все сказанное на свече не должно «выноситься» за его пределы. § Свеча — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. § Через центр круга переходить нельзя. игры на командообразование 1. казаки разбойники 2. Тропа доверия "Олимпийский путь доверия" Правила: 1. Отряд – это олимпийская команда. Капитан держит в руках маршрутный лист. Он (капитан) ведет свою команду по станциям. Будьте внимательны! Необходимо пройти все станции! 2. За точное выполнение заданий на станциях вы получаете «солнышко» и роспись станционного смотрителя в маршрутном листе, говорящую о прохождении командой данной станции. 3. В «Олимпийском пути доверия» участвуют все. Только совместными усилиями вы достигнете цели. 4. И самое главное – на «Олимпийском пути доверия» вы все время держитесь за руки, переходя от одной станции к другой. В добрый путь! Станции: § «Пришел. Увидел. Победил!» Изобразить командой оригинальный символ Олимпийских игр и объяснить, что это. § «Олимпийское дерево» Охватить как можно больше деревьев руками (разрешается использовать одежду). § «Отдых юного олимпийца» Всем встать на ступеньки (изобразив хор) спеть любую песню о спорте. § «Олимпийское чувство локтя» Встать в круг, взяться за руки и, не размыкая рук, всем повернуться спиной к центру круга. § «Меньше – лучше» Постараться сделать(без подручных средств) так, чтобы на земле стояло как можно меньше ног. § «Обруч Олимпиады» Держась за руки, всем отрядом – командой пролезть через обруч, чтобы он не упал. § «Осторожность – путь к победе» Передавать мяч, без помощи рук, используя шею, не уронив на землю. § «А ну-ка, вместе» Всем, держась за руки, одновременно перепрыгнуть через скакалку § «Олимпийские пожелания» Встать в круг очень плотно друг к другу и, передавая игрушку по кругу, продолжить фразу: «Я хочу пожелать нам как отряду» Игра на знакомство лаегря Фотоохота Игра отлично подходит для первого дня лагеря. Цель: познакомить и сдружить команду, а также провести экскурсию по територии лагеря. Каждой команде необходимо иметь цифровой фотоапарат и список задания. Правила: за 30 - 40 мин. выполнить все условия задания. Участвовать должны все члены команды. Пример заданий - Сфотографироваться вместе: § на берегу § с директором § вверх ногами § с другим отрядом § все "спящие" § все в одной душевой кабинке... Список можно продолжить в зависимости от ваших фантазий и територии лагеря. Игра на наблюдательность и знакомство с лагерем «Наш лагерь» Так называется конкурс вопросов и ответов для наблюдательных ребят. Вожатый раздает детям листки бумаги, карандаши и предлагает ответить на вопросы про лагерь. Например, сколько окон в здании; где расположен лагерь; какова длина коридора, ведущего в столовую; в какой цвет выкрашена крыша; как называется деревня, находящаяся рядом с лагерем; в какую сторону по отношению к частям света расположен главный вход в помещение; сколько столов стоит в столовой и т. п. Через десять минут вожатый собирает листки с ответами, .. |