| Специальные дисциплины (СД)
 
 
 
   1. Объект экономики ж.д. транспорта : а) внутрипроизводственный транспорт; б) личный, частный; +в) транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения; г) внутрипроизводственный и общего пользования.   2. Предмет изучения экономики транспорта: +а) производственно- экономические отношения; б) производительные силы; в) средства производства;  г) транспортное обслуживание клиентуры.   3. Минимальная транспортная составляющая в цене товара соответствует: а) минимальной стоимости 10 ткм, 10 паскм; б) максимальной скорости доставки; в) минимальной удельной капиталоемкости перевозок; +г) минимуму приведенных затрат на единицу перевозок.   4. Объем перевозок железной дороги в тоннах включает: а) прием грузов; б) отправление грузов; в) прибытие грузов; +г) ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит.   5. Объем работы железных дорог (грузооборот) измеряется: а) тонно-километрами брутто; +б) тонно- километрами нетто; в) локомотиво-километрами; г) пробегами вагонов и локомотивов.   6. Тарифный грузооборот определяется: а) количеством перевезенных тонн на кратчайшее расстояние; б) количеством тонн перевезенных на фактическое расстояние; в) количеством перевезенных тонн на фактическую дальность перевозки; +г) количеством конкретных перевезенных тонн на кратчайшее расстояние, предусмотренное в тарифных руководствах по оплате за перевозку.   7. На железной дороге (сети железных дорог) отношение тарифного грузооборота к эксплуатационному: а) больше единицы; +б) меньше единицы; в) равно единице; г) равно нулю.   8. Отношение грузооборота брутто к грузообороту нетто: +а) больше единицы; б) меньше единицы; в) равно единице; г) равно нулю.   9. Коэффициент перевозимости отражает: а) отношение произведенных тонн к перевезенным тоннам; +б) отношение перевезенных тонн к количеству произведенных тонн; в) отношение ткм нетто к количеству произведенных тонн; г) отношение произведенных тонн к количеству ткм нетто.   10. Коэффициент транспортоемкости продукции: а) отношение произведенных тонн конкретного груза к ткм; +б) отношение грузооборота нетто к объему производства груза, т; в) отношение ткм брутто к общему объему производства в тоннах.   11. Коэффициент перевозимости (    ) может быть: а) Кпер> 1; б) Кпер< 1; в) Кпер= 1; +г) больше, меньше, равен 1.   12. Коэффициент транспортоемкости (  ) может быть: а) Ктр = 1; +б)Ктр>1; в) Ктр<1; г) Ктр=0.   13. Коэффициент полезного действия грузового железнодорожного транспорта (как любой технической системы) КПД ж.д.: а) КПД ж.д.=1; б) КПД ж.д. >1; +в) КПД ж.д. <1; г) КПД ж.д. =0.   14. Количество произведенных тонн за год составило – 2 млрд.т., количество перевезенных тонн – 1,8 млрд. т. Коэффициент перевозимости составил: а) 1,11; +б) 0,90; в) 0,5; г) 0,7.   15. Отправление груза по дороге составило – 500 млн.т., транзит –2500 млн.т., ввоз – 200 млн.т., местное – 50 млн.т. Объем перевозок составит: а) 700 млн.т.; б) 2700 млн.т.; в) 3200 млн.т.; +г) 3250 млн.т.   
 16. Если грузооборот – 80 млрд. ткм, количество перевезенных тонн 70 млн. т., дальность перевозки по углю – 3 тыс. км, по строительным грузам – 50 км, средняя дальность перевозки грузов составит: 
 
 а) 53 км; +б) 1143 км; в) 875 км; г) 2500 км.   17. Грузонапряженность направления определяется: а) эксплуатационная длина / ткм брутто; б) эксплуатационная длина / ткм нетто; +в) ткм нетто / эксплуатационную длину; г) ткм брутто / эксплуатационную длину.   18. На участке протяжен. 500 км выполнен грузооборот 10,0 млрд. ткм Грузонапряженность составит: а) 10 млн ткм/ км; +б) 20 млн ткм/ км; в) 5 млн ткм/ км; г) 2 млн ткм/ км.   19. Грузооборот в груженом направлении составил 13 млн. ткм / км в год, в порожнем 5 млн. ткм /км. Средняя грузонапряженность направления: а) 9 млн ткм/км; +б) 18 млн ткм/ км; в) 6,5 млн ткм/ км; г) 8 млн ткм/ км.   20. Коэффициент обратности определяется: а) объем перевозок в тоннах в груженом направлении (∑Ргр) к объему перевозок в порожнем направлении (∑Рпор); +б) объем перевозок в тоннах в порожнем направлении (∑Рпор) к объему перевозок в груженом направлении (∑Ргр); в) отношение количества поездов в порожнем направлении (Nпор) к количеству поездов в груженом направлении (Nгр); г) отношение количества поездов в груженом направлении (Nгр) к количеству поездов в порожнем направлении (Nпор).   21. Величина коэффициента обратности может быть: а) Кобр= 1; б) Кобр> 1; +в)Кобр 1; г) Кобр< 1.   22. Коэффициент неравномерности перевозок во времени (Кнер) определяется: а) максимальный объем перевозок в месяц (  ) к минимальному в месяц (  ); +б)  ; в)  ; г)  . 23. максимальный объем перевозок по направлению составил 2,0 млн. т. в месяц (в течение года), минимальный – 0,9 млн.т., средний – 1,7 млн.т. Коэффициент неравномерности составил: а) 2,2; +б) 1,18; в) 1,89; г) 0,45.   24. Грузооборот железной дороги составил 70 млрд. ткм, пассажирооборот - 12 млрд. пас. км за год. Общий объем перевозок составит: +а) 82 млрд.прив. ткм; б) 94 млрд.прив. ткм; в) 152 млрд.прив. ткм; г) 140 млрд.прив. ткм.   25. Какой показатель используется для планирования парка вагонов под погрузку: а) грузоподъемность вагонов; б) грузовместимость вагонов; +в) статическая нагрузка; г) динамическая нагрузка.   26. Маркетинговые обследования районов тяготения железных дорог для изучения транспортного рынка входят в функции: а) экономической службы ж.д.; б) службы перевозок; в) финансовой; +г) дорожных центров фирменного транспортного обслуживания.   27. В плане грузовых перевозок определяются: +а) отправления грузов в тоннах по родам основных грузов, ткм нетто, дальность перевозок; б) ткм брутто по родам грузов, погрузка в тоннах, выгрузка в тоннах; в) работа ж.д; г) ткм нетто.   28. Работа железной дороги в вагонах определяется: а) погрузка, выгрузка, прием груженых вагонов; б) выгрузка, ввоз и вывоз груженых вагонов; +в) погрузка в сумме с приемом груженых вагонов; г) погрузка в сумме с выгрузкой.   29. Перевозка грузов (перевезено т) по железной дороге включает: а) транзит в сумме с местным сообщением; б) транзит вместе с приемом грузов; +в) транзит, местное, ввоз и вывоз; г) ввоз, вывоз, местное сообщение.   30. Сдача груженых вагонов включает: а) погрузка; б) транзит груженых вагонов; +в) транзит груженых и вывоз груженых вагонов; г) выгрузка.     
 31. Работа железной дороги: а) погрузка; б) выгрузка; в) погрузка и выгрузка; +г) выгрузка и сдача груженых вагонов.   32. Работа железной дороги (в вагонах) включает: +а) выгрузку, сдачу груженых вагонов; б) вывоз, местное сообщение; в) ввоз, местное сообщение; г) погрузку, сдачу.   33. Отправление грузов: +а) вывоз, местное сообщение; б) погрузка потребителям своей дороги; в) погрузка потребителям соседних дорог; г) вывоз, транзит.   34. Прием грузов на железную дорогу: +а) транзит и ввоз на железную дорогу; б) выгрузка на данной дороге; в) транзитная перевозка по железной дороге; г) транзит вывоз.   35. Эксплуатационные ткм нетто используются: +а) оценки объема работы отделения дороги; б) оценки объема работы железной дороги; в) оценки объема работы локомотивного депо.   36. Объем работы железной дороги оценивается: +а) ткм нетто тарифными; б) ткм нетто эксплуатационными; в) ткм брутто; г) количеством перевезенных тонн.   37. Тарифные ткм отличаются от эксплуатационных: а) рассчитаны по фактически пройденному расстоянию; +б) рассчитаны по кратчайшему расстоянию перевозки; в) одинаковы.   38. Тарифные ткм нетто используются для: +а) планирования расходов железной дороги и доходов ОАО «РЖД»; б) планирования расходов отделения дороги; в) планирования расходов линейных производственных структур.   39. Эксплуатационные ткм нетто служат для определения: +а) бюджетирования (финансирования) отделений железных дорог; б) бюджетирования железных дорог; в) бюджетирования линейных производственных структур (ЛПС).     
 40. Увеличение разрыва эксплуатационных ткм от тарифных ведет к: а) увеличению прибыли по сети ж.д.; +б) увеличению расходов железных дорог; в) снижению себестоимости 10 ткм (грузовых перевозок); г) увеличению себестоимости 10 ткм.   41. Плата за перевозку грузов определяется по величине: а) эксплуатационных ткм нетто; +б) тарифных ткм нетто; в) ткм брутто; г) количества перевезенных тонн.   42. Качественный показатель, наиболее полно характеризующий использование локомотива: а) масса поезда брутто; б) участковая скорость; +в) производительность локомотивов; г) оборот локомотива.   43. Объем работы локомотива измеряется: а) локомотиво-километрами общего пробега; б) локомотиво-километрами линейного пробега; в) тонно-километрами нетто; +г) тонно-километрами брутто.   44. Локомотиво- километры общего пробега влияют на расходы: а) амортизацию локомотивов; +б) расходы по всем видам капитального и текущего ремонта локомотивов; в) расходы на топливо по тяге поездов; г) по заработной плате локомотивных бригад.   45. Локомотиво - километры линейного пробега влияют на расходы: а) по заработной плате всего персонала локомотивного депо; +б) по заработной плате локомотивных бригад; в) по осмотру локомотивов; г) по экипировке локомотивов.   46. Локомотиво - часы поездных локомотивов определяют: а) расходы по осмотру и экипировке локомотивов; +б) амортизацию локомотивов; в) расходы по техническому обслуживанию локомотивов; г) расходы по заводскому ремонту локомотивов.   47. Тонно-километры брутто влияют на: а) расходы по внеплановому ремонту локомотивов; б) расходы по плановому и текущему ремонту локомотивов; +в) расходы по топливу и электроэнергии на тягу поездов; г) амортизационные отчисления и капитальный ремонт.   48. Производительность локомотива определяют показатели: а) скорость движения поезда; б) среднесуточный пробег локомотивов; +в) вес поезда, среднесуточный пробег, коэффициент вспомогательного линейного пробега; г) пропускная способность участка железной дороги.   49. Производительность локомотива определяет: а) количество поездов; б) количество вагонов; +в) эксплуатируемый парк локомотивов; г) провозную способность участка железной дороги.   50. Увеличение каких показателей уменьшает эксплуатационный парк локомотивов и себестоимость грузовых перевозок: а) масса поезда брутто, оборот локомотива, скорость движения; +б) среднесуточный пробег локомотива, вес поезда брутто; в) коэффициент вспомогательного пробега (линейного и общего); г) грузонапряженность железной дороги.   51. Качественные показатели локомотивов необходимо уменьшать для снижения себестоимости грузовых перевозок: а) техническую и участковую скорость; б) среднесуточный пробег и производительность; +в) коэффициент вспомогательного пробега и оборот локомотива; г) количество вагонов в составе поезда.   52. Расходы железных дорог зависящие, прежде всего, от величины эксплуатируемого парка локомотивов: а) заработная плата локомотивных бригад и отчисления ЕСН; б) электроэнергии на тягу поездов; +в) амортизационные отчисления, расходы на ремонт и содержание локомотивного парка; г) расходы, связанные с износом пути и контактной сети.   53. Производительность грузового вагона измеряется: +а) ткм нетто; б) ткм брутто; в) вагоно-км; г) вагоно-часы.   54. Показатель, наиболее полно характеризующий использование грузового вагона: а) динамическая нагрузка; б) статическая нагрузка; в) оборот вагона; +г) производительность вагона.   55. Объем полезной работы вагона измеряется: а) вагоно-километры общего пробега; б) вагоно-километры груженого пробега; в) вагоно-часы; +г) тонно-километры нетто.   56. Пробег вагонов влияет на расходы: +а) расходы по осмотру, текущему ремонту вагонов; б) расходы по деповскому ремонту; в) расходы по заводскому ремонту; г) расходы по амортизации вагонов.   
 57. Вагоно-часы определяют расходы железных дорог: а) по текущим ремонтам; +б) амортизации, деповскому и заводскому ремонту вагонов; в) расход по погрузке и выгрузке; г) по осмотру вагонов в пути.   58. Количество погруженных и выгруженных вагонов влияет на: а) расходы по маневровой работе с местными вагонами по начальным и конечным операциям; +б) расходы по содержанию станционных путей; в) расходы по заработной плате специалистов грузовой станции; г) заработную плату маневровых диспетчеров.   59. Показатели использования грузового вагона необходимо сокращать: +а) оборот и коэффициент порожнего пробега; б) простой под погрузкой; в) простой под выгрузкой; г) простои на технических и участковых станциях.   60. Оборот вагона используется для определения: а) потребного парка локомотивов; +б) потребного парка вагонов; в) количества поездов; г) грузооборота.   61. Динамическая нагрузка груженого вагона отличается от статической: +а) учитывает дальность перевозки по каждому роду груза и статическую нагрузку; б) влияет на вес поезда; в) влияет на скорость движения; г) влияет на пропускную способность железных дорог.   62. Статическая нагрузка может быть: а) больше динамической; б) меньше динамической; в) равна динамической; +г) больше, меньше и равна динамической.   63. Оборот вагона на ж.дороге составил 6 суток, ежесуточная погрузка - 10 тыс . ваг. Рабочий парк составил: а) 1,8 тыс.ваг.; +б) 60 тыс. ваг.; в) 50 тыс. ваг; г) 6 тыс. ваг.   64. Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя под погрузкой на 2,4 часа, суточная погрузка вагонов на ж.д. 20 тыс. ваг., рабочий парк грузовых вагонов: а) увеличился на 2,1 тыс.ваг.; +б) уменьшился на 2,0 тыс. ваг.; в) увеличился на 4,8 тыс.ваг; г) не изменился.   
 65. Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя на технической станции на 4,8 часа, ежесуточная погрузка – 18 тыс. ваг., рабочий парк вагонов: а) снизился на 1,8 тыс.ваг.; б) увеличился на 3,8 тыс. ваг.; +в) снизился на 3,6 тыс.ваг.; г) увеличился на 0,48 тыс.ваг.   66. Оборот вагона увеличился на 2%, расходы, связанные с оборотом вагона-10%, себестоимость 10 ткм: а) снизится на 2%; б) снизится на 0,2%; +в) увеличится на 0,2%; г) увеличится на 2%.   67. Оборот вагона снизится на 3%, расходы, зависящие от оборота вагонов-10%, себестоимость 10 ткм: а) снизится на 0,1%; +б) снизится на 0,3%; в) увеличится на 0,4%; г) увеличится на 0,5%.   68. Оборот вагона влияет на расходы по: а) погрузке и выгрузке вагонов; б) топливу и электроэнергии на тягу поездов; в) путевого хозяйства; +г) амортизации вагонов.   69. Показатели использования вагона необходимо увеличивать: а) оборот вагона; +б) статическую нагрузку; в) коэффициент порожнего вагона; г) простой под погрузкой.   70. Расходы железных дорог зависят непосредственно от парка грузовых вагонов: а) заработная плата рабочих по осмотру вагонов; б) расходы по износу пути; +в) амортизационные отчисления, расходы по ремонту и содержанию вагонов; г) расходы по износу устройств связи.   71. Характер зависимости себестоимости 10 ткм от качественных показателей использования вагона:   С10 ткм С10 ткм а+вx а+в/x     
 а а   Рст, Рдин, Sв (x) Рст, Рдин, Sв (x) а) Рис. 1 б) Рис. 2 а) прямая; +б) обратная.   
 72. Характер зависимости себестоимости 10 ткм от указанных показателей использования грузовых вагонов:     С10 ткм С10 ткм а+вx а+в/x     
 а а    , Ов (x)  , Ов (x)
   Рис. 1 Рис. 2    - коэффициент порожнего пробега вагонов;
 Ов - оборот вагона. +а) Рис. 1 Прямая зависимость; б) Рис. 2 Обратная зависимость.   73. Участковая (техническая) скорость движения грузового поезда влияет на: +а) потребный парк вагонов, локомотивов, пропускную способность железных дорог; б) парк локомотивов; в) парк вагонов; г) количество поездов.   74. Вес грузового поезда не влияет на расходы: а) зарплату локомотивных бригад; б) амортизационные отчисления локомотивного парка; в) электроэнергию на тягу поездов; +г) расходы, связанные с вагонным парком.   75. Увеличение технической скорости ведет к увеличению расходов железных дорог: а) по зарплате локомотивных бригад и проводников вагонов; +б) электроэнергии (топлива) на тягу поездов; в) расходов, связанных с локомотивным парком; г) расходов, связанных с вагонным парком.   76. Железные дороги стремятся увеличить вес поезда с целью: а) уменьшения парка вагонов; б) уменьшения пробега поездов; +в) увеличения пропускной и провозной способности железных дорог; г) увеличения расходов по путевому хозяйству.   77. Железные дороги стремятся увеличить участковую скорость движения поездов, кроме сокращения расходов железных дорог с целью: +а) ускорения доставки грузов и повышение конкурентоспособности; б) снижения тарифов на перевозку; в) уменьшения парка вагонов; г) уменьшения парк локомотивов.   
 78. Железные дороги стремятся привлечь клиентов и увеличить грузооборот с целью: а) снижения себестоимости 10 ткм за счет условно-постоянных расходов; +б) снижения себестоимости 10 ткм за счет зависящих от грузооборота расходов; в) увеличения прибыли как за счет дополнительного объёма перевозок, так и снижения себестоимости 10 ткм; г) увеличения доходов от перевозок.   79. Доходы ОАО «РЖД» определяются: +а) по тарифам (ценам) за перевозку и тарифным ткм нетто; б) по тарифам за перевозку и эксплуатационным ткм нетто; в) по тарифам и ткм брутто; г) по тарифам и вагоно-км.   80. Увеличение технической и участковой скорости обеспечивает экономию расходов железных дорог, которая не должна использоваться на: а) увеличение премии работникам; б) инвестирование инфраструктуры; в) улучшение социального обеспечения работников; +г) погашение штрафных санкций за нарушение качества и сроков доставки грузов.   81. Максимальная величина коэффициента порожнего пробега вагона к груженому: +а) 100%; б) 50%; в) 30%; г) 10%.   82. Максимальная величина коэффициента порожнего пробега к общему пробегу вагонов: а) 10%; б) 40%; +в) 50%; г) 100%.   83. Потребный рабочий парк грузовых вагонов изменится, если оборот вагона ускорится на 2 часа, суточная погрузка станций 480 вагонов: а) уменьшится на 240 ваг.; +б) уменьшится на 40 ваг.; в) увеличится на 96 ваг.; г) увеличится на 24 ваг.   84. Время на погрузку уменьшится на 2,4 часа, суточная погрузка дороги-2000ваг., рабочий парк вагонов: а) увеличится на 200ваг.; б) увеличится на 100ваг.; +в) уменьшится на 200 ваг.; г) уменьшится на 100ваг.   85. Объем перевозок растет, производительность труда: а) увеличивается прямо пропорционально; +б) увеличивается меньшими темпами; в) уменьшается; г) не изменяется.   86. Объем перевозок в приведенных ткм увеличился на 4,2%, зависящая численность работников железных дорог составляет 33%, производительность труда: а) увеличилась на 4,2%; б) не изменилась; +в) увеличилась на 2, 9%; г) снизилась на 0,33%.   87. Статическая нагрузка (Рст - базовая –50 т) увеличилась на 100 кг/ваг., суточная погрузка 30 тыс.т. На сколько изменится потребность вагонов под погрузку: +а) уменьшится на 1 ваг.; б) уменьшится на 310 ваг.; в) увеличится на 25 ваг.; г) увеличится на 10 ваг.   88. Зависимость себестоимости 10 пас.км (у) от качественных показателей: населённости вагона, количества вагонов в составе поезда, маршрутной скорости (х):   (у) (у) а+вx а+в/x     
     Рн, Nсост, Vмар (x) Рн, Nсост, Vмар (x)   а) б) а) прямая; +б) обратная.   89. Населённость вагона характеризует: а) использование вместимости вагона; б) использование мест в поезде; в) количество пассажиров в поезде; +г) количество пассажиров в вагоне.   90. Уровень производительности труда влияет на расходы железных дорог: а) на электроэнергию; б) на заработную плату; в) материальные затраты; +г) на заработную плату с единым социальным налогом.   91. Индексация заработной платы работникам железных дорог на предстоящий планируемый год утверждается в: а) Закон о железнодорожном транспорте; б) Устав железных дорог; +в) Генеральный коллективный договор; г) штатное расписание.   92. За счет каких средств индексируется среднемесячная заработная плата работников железных дорог: а) средств, выделяемых из Федерального бюджета; +б) доходов ОАО «РЖД» от перевозок грузов, пассажиров и подсобно- вспомогательной деятельности; в) средств сэкономленных каждой дорогой; г) средств сэкономленных каждым линейным предприятием (производственной структурой). 93. Чтобы обеспечить в срок и в полном размере индексацию средней заработной платы на предстоящий гол каждое предприятие обязано принять в плане: а) мероприятия по экономии материальных, трудовых и прочих ресурсов (ресурсосберегающие технологии); б) увеличивать прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД); в) мероприятия по росту производительности труда; +г) комплекс мероприятий по снижению эксплуатационных расходов и увеличению прибыли по ПВД.   94. Списочная численность отличается от явочной: +а) списочная больше явочной на величину отсутствующих работников - в отпусках, выполняющих общественные обязанности, по болезни; б) списочная больше явочной на величину прогульщиков; в) списочная равна явочной; г) списочная меньше явочной.   95. Кому из замещаемых работников (в виду их отсутствия) не планируется фонд заработной платы на предприятии: а) находящимся в учебных отпусках; б) находящимся в очередных отпусках; в) получающим компенсацию вместо отпуска; +г) больным.   96. Сколько разрядов включат в себя единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог с 01 января 2007 года: а) 6; б) 18; в) 10; +г) 12.   97. Какие формы оплаты труда применяются на железнодорожном транспорте: а) сдельная; б) повременная; в) аккордная; +г) все перечисленные выше.   98. В основную заработную плату работников предприятия не включается: а) доплата за работу в ночное время; б) доплата за класс квалификации; в) доплату за работу в праздничные дни; +г) зарплата за не проработанное время.   99. Показатели плана по труду: а) производительность труда; б) численность работников; в) фонд оплаты труда; г) среднемесячная заработная плата; +д) все перечисленное выше.   100. Какая зависимость существует между выработкой продукции и трудоемкостью: а) прямая; +б) обратная; в) не зависят друг от друга. 101. Какие методы определения производительности труда существуют: а) натуральный; б) условно-натуральный; в) трудовой; г) стоимостной; +д) все перечисленные выше.   102. Производительность труда по железной дороге (перевозочная деятельность) планируется на численность: а) явочную; +б) списочную; в) сумму явочной и списочной; г) списочную без учета больных.   103. Производительность труда железной дороги измеряется : а) ткм нетто; б) пасс.км; в) ткм брутто; +г) приведенными ткм.   104. Объем работы для расчета производительности труда по железной дороге определяется: а) ткм брутто грузовые плюс ткм брутто пассажирские; б) ткм нетто грузовые плюс ткм нетто пассажирские; +в) ткм нетто плюс удвоенная величина пас.км; г) поездо - км грузовых и пассажирских поездов.   105. Численность работников по ремонту подвижного состава определяется: а) по количеству ремонтов и нормы численности на один ремонт; +б) по количеству ремонтов и трудоемкости единицы ремонта; в) по количеству смен работы и численности рабочих в одну смену; г) по Типовому штатному расписанию.   106. Численность локомотивных бригад в грузовом движении рассчитывается: +а) по линейному пробегу и среднемесячной норме пробега бригады; б) по количеству локомотивов и норме обслуживания на 1 локомотив; в) по количеству поездов и времени на одну поездку; г) по штатному расписанию депо.   107. Численность рабочих-повременщиков, обслуживающих отдельные объекты (крановщики, кладовщики, раздатчики инструмента и др.) определяется по: +а) количеству объектов, норме обслуживания одного объекта и коэффициента сменности работы; б) количеству грузовых поездов и времени на формирование (расформирование) одного поезда; в) объёму работы в вагонах и норме выработки; г) объёму работы и трудоёмкости единицы.   108. Все расходы железных дорог подробно классифицируются по каждому хозяйству по статьям и элементам затрат для : +а) определения себестоимости 10 ткм, 10пас.км.; б) планирования расхода материалов; в) планирования расхода топлива; г) планирования расхода электроэнергии.   109. Расходы железных дорог и их предприятий делятся на прямые и косвенные с целью: +а) планирования расходов предприятия; б) учета расходов предприятия; в) планирования и учета общехозяйственных расходов; г) для калькулирования себестоимости единицы работы (продукции).   110. Определение себестоимости единицы промышленной продукции (работы) начинается с расходов: а) косвенных расходов; б) прямых расходов на общий выпуск продукции; +в) прямых расходов на единицу продукции (работы); г) расходов по эксплуатации оборудования.   111. Калькуляция себестоимости 10 ткм начинается с расходов: а) заработная плата рабочих на 10 ткм; б) смазочно- обтирочные материалы по локомотивному хозяйству; +в) прямых эксплуатационных расходов железных дорог на годовой объём перевозок; г) косвенных расходов на год.   112. Расходы железных дорог не относятся к прямым расходам: а) заработная плата локомотивных бригад; б) электроэнергия на тягу поездов; +в) амортизация оборудования; г) амортизация вагонов.   113. Порядок распределения расходов по охране труда и технике безопасности на груз-ые и пас-ские: а) по контингенту рабочих; б) пропорционально прямым расходам; +в) пропорционально заработной плате производственных рабочих; г) пропорционально косвенным расходам.   114. С ростом пассажирооборота себестоимость 10 пас. км: а) увеличивается; +б) уменьшается; в) не изменяется; г) увеличивается прямо пропорционально.   115. Объём перевозок уменьшится себестоимость 10 т км:: а) не изменится; б) увеличится за счет роста электроэнергию; в) снизится за счет уменьшения смазочно- обтирочных материалов; +г) увеличится за счет независящих расходов.   116. Изменение себестоимости 10 ткм с ростом объёма перевозок за счет расходов : а) прямых; б) косвенных; в) зависящих; +г) условно-постоянных.   117. Производит. труда влияет на уровень себестоимости единицы перевозок грузов и пассажиров: +а) снижается с ростом производительности; б) производительность не оказывает существенного влияния на себестоимость перевозок; в) себестоимость увеличивается с ростом производительности труда. г) увеличивается замедленно. 118. Парк локомотивов увеличился при постоянном объёме перевозок, изменится ли рентабельность перевозок: а) не изменится; +б) уменьшится; в) увеличится.   119. Парк вагонов сократился за счет уменьшения простоя под погрузкой, изменится ли рентабельность перевозок: а) не изменится; б) уменьшится; +в) увеличится.   120. Величина рабочего парка вагонов влияет на расходы: а) заработную плату работников грузового вагонного депо; +б) амортизацию вагонов; в) расходы по ремонту пути; г) расходы по содержанию вагонного депо.   121. Запасы материалов на складе ж.д. увеличиваются. Рентабельность перевозок: а) увеличится; б) не изменится; +в) снизится.   122. Имущество предприятия увеличивается. Эффективность работы железной дороги (рентабельность активов): а) не изменится; б) увеличится; +в) снизится.   123. Длительность простоя локомотива растёт. Эффективность работы локомотивного депо: а) увеличивается; +б) снижается; в) не изменяется.   124. Рост материальных запасов вагонного депо ведёт к: а) увеличению основных средств; б) уменьшению оборотных средств; в) увеличению эксплуатационных расходов; +г) увеличению оборотных средств.   125. Плановые доходы железных дорог составили 900 млрд. руб. Оборотные средства 100 млрд. руб. Фактически длительность одного оборота оборотных средств сократилась на 1 сутки. Повлияло ли это на величину оборотных средств: а) оборотные средства не изменились; б) увеличились на 18 млн. руб.; в) увеличились на 9 млн. руб.; +г) уменьшились на 2,2 млрд. руб.   126. Оборотные средства увеличились на 10%, доходы предприятия на 20%. Коэффициент оборачиваемости: а) увеличился на 2,1 %; +б) увеличился на 9,1%; в) уменьшился на 1,5 %; г) уменьшился на 10%. 127. Производительность локомотива увеличилась. Эффективность работы железной дороги: а) снизилась; +б) увеличилась; в) не изменилась.   128. Производительность вагона увеличилась, высвобожденные вагоны поставлены в запас. Эффективность работы железной дороги: а) не изменилась; +б) увеличилась; в) уменьшилась.   129. Качественные показатели использования локомотивов а) пробег локомотивов; б) локомотиво – часы; +в) участковая скорость; г) парк локомотивов; д) тонно-километры брутто.   130. Качественные показатели использования вагонов: а) пробеги вагонов и локомотивов; б) парки вагонов и локомотивов; в) среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов; +г) статическая нагрузка на вагон; д) тонно-километры брутто.   131. Формуле определения общих вагоно - километров: а)  ; +б)∑nsгр(1+αпор/гр); в)  ; г)  .   132. Среднесуточный пробег вагонов (Sв) это: +а) расстояние, пройденное вагоном рабочего парка за сутки; б) тонно-километры брутто, перевозимые за сутки; в) груженый рейс вагона; г) полный рейс вагона.   133. Полный рейс вагона (lп) это: +а) расстояние, которое проходит вагон от одной погрузки до другой; б) частное от деления вагоно-километров на вагоно-часы; в) количество км., пройденные вагоном за сутки. г) количество км, которые проходит вагон от погрузки до выгрузки.   134. Статическая нагрузка вагона (Рст) вагона характеризует: +а) использование средневзвешенной грузоподъемности вагона при данной структуре вагонного парка во время погрузки; б) количество погруженных тонн; в) количество тонно-километров, приходящихся на один вагон. г) количество вагонно-километров на 1 вагон. 135. Средняя статическая нагрузка вагона зависит от: +а) структуры парка по типам вагонов, грузоподъемности, рода перевозимых грузов; б) удельного веса каждого типа вагонов; в) рода груза; г) коэффициента использования грузоподъемности (грузовместимости вагона).   136. Оборот грузового вагона (  ): +а) время, затраченное на полный цикл работы вагона от начала одной погрузки до начала другой погрузки; б) количество груза перевозимого за один рейс; в) время движения вагона без учета стоянок; г) время простоя вагона на технических станциях.   137. Оборот вагона уменьшается, себестоимость 10 ткм. а) увеличивается; +б) уменьшается; в) не изменится.   138. Формула определения оборот вагона: +а)  ; б)  ; в)  ; г)  .   139. Зависимость общей суммы эксплуатационных расходов от объема перевозок: +а) рис. 1; б) рис. 2; в) рис. 3.   аx+в в/x в/x аx   в а в 
     Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.   140. Объем перевозок увеличился на 10%, удельный вес зависящих расходов составил 38%, эксплуатационные расходы: а) увеличились на 5%; +б) увеличились на 3,8%; в) снизились на 0,38%; г) увеличились на 10%. 141. Объем грузов.перевоз.увелич. на 10%, удельный вес зависящих расходов 38% себестоим.ь 10 ткм: а) увеличилась на 0,38%; б) увеличилась на 3,8%; +в) снизилась на 5,6%; г) снизилась на 3,8%.   142. Объем пассажирских перевозок увеличился на 3,5%, зависящие расходы 40%, эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам: а) увеличились на 3,1%; +б) увеличились на 1,4%; в) уменьшились на 0,35%; г) остались неизменными.   143. Объем пассажирских перевозок увеличился на 3,5%, независящие расходы в пассажирском движении – 60%, себестоимость10 паскм: а) увеличилась на 1,4%; +б) снизилась на 1,6%; в) снизилась на 0,35%; г) не изменилась.   144. Объем пассажирских перевозок уменьшился на 2%, удельный вес зависящих расходов – 40%, эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам: а) увеличились на 0,4%; б) увеличились на 2%; +в) снизились на 0,8%; г) не изменились.   145. Объем пассажирских перевозок уменьшился на 2%, удельный вес зависящих (переменных) расходов – 40%, себестоимость 10 ткм: а) снизилась на 0,8%; б) снизилась на 1,3%; +в) увеличилась на 1,22%; г) не изменились.   146. Объем груз.перевоз. снизился на 1,5%, удельн. вес зависящих расход. –38%, эксплуатац. расходы: а) увеличились на 1,5%; б) увеличились на 3,8%; +в) снизились на 0,6%; г) не изменились.   147. Объем грузовых перевозок снизился на 1,8%, удельный вес независящих расходов составил 62%, себестоимость 10 ткм: а) снизилась на 0,18%; б) снизилась на 1,14%; +в) увеличилась на 1,14%; г) не изменилась.   148. Элементы затрат не планируемые по величине ресурсов, необходимых для выполнения планируемого объема работы и цене соответствующего ресурса: а) материалы; +б) амортизация; в) топливо; г) электроэнергия. 149. Участковая скорость влияет на калькуляционные измерители: а) вагоно-км; б) локомотиво-км; +в) вагоно-часы; г) одна отправка.   150. Масса поезда брутто влияет на измерители: а) вагоно-км; б) вагоно-час; +в) локомотиво-км; г) грузовые отправки.   151. При увеличении объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов: а) уменьшается; б) увеличивается прямо пропорционально росту объема перевозок; +в) увеличивается медленнее, чем объем перевозок; г) не изменяется.   152. Метод расчета себестоимости перевозок, если нужна высокая точность расчетов: +а) метод непосредственного расчета (по статьям и элементам затрат); б) метод расходных ставок; в) метод коэффициентов влияния; г) метод удельных весов расходов.   153. Производственные фонды: +а) сумма основных и оборотных производственных фондов; б) оборотные фонды; в) основные фонды; г) сырье и материалы.   154. Что включает в себя полная первоначальная стоимость: +а) затраты на приобретение и транспортировку, монтаж; б) затраты на монтаж; в) затраты на установку; г) величина износа основных фондов.   155. Остаточная стоимость основных фондов: а) затраты на приобретение; б) затраты на доставку; +в) первоначальная стоимость за вычетом износа; г) начисленная амортизация.   156. Начисляется ли амортизация на оборотные средства: а) начисляется; +б) не начисляется.   157. Показатели плана по труду это: а) производительность труда; б) численность работников; в) фонд оплаты труда; г) среднемесячная заработная плата; +д) все перечисленное выше.   158. Какая зависимость существует между выработкой продукции и трудоемкостью: а) прямая; +б) обратная; в) не зависит друг от друга.   159. Какие методы определения производительности труда существуют: а) натуральный; б) условно-натуральный; в) трудовой; г) стоимостной; +д) все перечисленное выше.   160. Производительность труда на ж.д.транспорте по перевозочной деятельности измеряется методом: а) натуральным; +б) условно-натуральным; в) трудовым; г) стоимостным.   161. Производительность труда на промышленных предприятиях определяется методом: а) натуральным; б) условно-натуральным; в) трудовым; +г) стоимостным.   162. Производительность труда по подсобно- вспомогательной деятельности железных дорог определяется: а) натуральным; б) условно-натуральным; в) трудовым; +г) стоимостным.   163. Какие формы оплаты труда применяются на железнодорожном транспорте: а) сдельная; б) повременная; в) аккордная; +г) все перечисленное выше.   164. Расходная ставка на вагоно-час зависит от: +а) типа вагона; б) скорости движения; в) веса поезда; г) статической нагрузки.   165. Расходная ставка на вагоно-час зависит от: +а) цены одного вагона (типа вагона); б) статической нагрузки; в) коэффициента порожнего пробега вагона; г) не зависит от перечисленного выше.   166. Расходная ставка: +а) зависящие эксплуатационные расходы на единицу работы вагонов и локомотивов; б) амортизационные отчисления на единицу работы; в) заработная плата на единицу работы; г) эксплуатационные расходы на единицу работы.   167. Расчет себестоимости перевозок грузов методом единичных расходных ставок ведется на условный объем перевозок: а) 10 ткм; б) 10 прив. ткм; в) 10 поездо. км; +г) 1000 ткм нетто.   168. С ростом дальности перевозок себестоимость 10 ткм: а) увеличивается прямо пропорционально; +б) снижается обратно пропорционально; в) не изменяется; г) снижается прямо пропорционально.   169. Расходы ж.д. зависят от серии локомотивов: +а) амортизация локомотивов; б) расходы по экипировке локомотивов; в) заработная плата локомотивных бригад; г) расходы по осмотру локомотивов.   170. Увеличение расходов ж.д. происходит с внедрением специализированных вагонов, что вызвано: а) ростом статической нагрузки; б) ростом грузоподъемности вагона; +в) ростом коэффициента порожнего пробега; г) увеличением производительности вагона.   171. Расходы по маневровой работе планируются на измеритель работы: а) ваг. часы; +б) ваг. км; в) ткм брутто; г) приведенные ткм.   172. Зависят ли расходы по электроэнергии на тягу поездов от коэффициента порожнего пробега вагонов: а) не зависят, так как вагонах нет груза; +б) зависят.   173. Показатели, влияющие на норму расхода электроэнергии (топливо) на тягу поездов: а) техническая скорость; б) вес поезда брутто; в) % порожнего пробега вагонов; +г) все, приведенные выше.   174. Норма расхода топлива ( эл. энергии) для тяги поездов планируется на измеритель: а) 10 прив. ткм; б) 10 ткм брутто; в) 10 ткм нетто груженых вагонов; +г) 10000 ткм брутто.   175. Влияет ли профиль пути на норму (уд.расход) расхода электроэнергии на тягу поездов: +а) да; б) нет.   176. Увеличение удельного веса бесстыкового пути ведет: а) увеличению эксплуатационных расходов по осмотру пути; +б) снижению эксплуатационных расходов по осмотру пути; в) не влияет на эксплуатационные расходы; г) уменьшает расходы по ремонту пути.   177. Методом расходных ставок рассчитывается составляющая себестоимости 10 ткм нетто: а) по независящим расходам; +б) по зависящим расходам; в) электроэнергии; г) по заработной плате.   178. Норма амортизации при линейном способе начисления амортизации зависит от: а) стоимости объекта; +б) нормативного срока полезного использования объекта; в) остаточной стоимости объекта. г) фактического срока использования объекта.   179. При линейном способе начисления амортизации используется: а) остаточная стоимость объекта; +б) первоначальная (восстановительная) стоимость; в) величина износа; г) начисленная амортизация.   180. При не линейном способе начисления амортизации используется стоимость объекта: а) первоначальная; б) восстановительная; +в) остаточная; г) стоимость износа.   181. Норма амортизации выше при методе определения амортизационных отчислений: +а) не линейном; б) линейном; в) смешанном; г) одинакова.   182. С какой целью используется ускоренная амортизация: а) увеличение объема работы (количества продукции); б) уменьшения налога на прибыль; +в) увеличения средств для обновления основных фондов; г) увеличения расходов.   183. Объект прослужил нормативный срок службы, но еще используется начисляется ли амортизация на него: а) начисляется; +б) не начисляется; в) начисляется частично; г) начисляется на остаточную стоимость.   
 184. Амортизационные отчисления, на какие объекты являются в годовом периоде времени условно–постоянными (независящими от объема работы): а) локомотивы; +б) здания, сооружения, передаточные устройства; в) вагоны; г) контейнеры.   185. Амортизационные отчисления по каким объектам ж.д. можно считать зависящими от объема перевозок (в годовом периоде): +а) локомотивам, вагонам, контейнерам; б) зданиям; в) сооружениями; г) передаточным устройствам.   186. Расходы ж.д. по времени (краткосрочный период, среднесрочный, долгосрочный) необходимо прогнозировать по причине: а) влияет инфляция; +б) изменяется пропускная способность ж.д.; в) изменяется среднемесячная зарплата; г) изменяется расход электроэнергии.   187. Себестоим. 10ткмна уч-ке жд в гружен. или пор.направлен. (при увелич. объема перевозок) выше: +а) в груженом; б) в порожнем; в) одинакова.   188. С ростом грузоподъемности вагона себестоимость 10 ткм: а) увеличится; б) снизится за счет условно- постоянных расходов ж.д.; в) не изменится; +г) снизится за счет зависящих расходов ж.д.   189. Оборот вагона уменьшается, себестоимость 10 ткм: а) увеличивается за счет увеличения парка вагонов; б) уменьшается; в) не изменится; +г) уменьшается за счет расходов, зависящих от величины вагонного парка.   190. Себестоимость 10 пас. км – в купейном или спальном (СВ) вагоне выше: а) купейном; +б) спальном; в) одинакова.   191. Влияет ли маршрутная скорость движения пассажирских поездов на себестоимость 10 пас. км: а) увеличивается с ростом скорости; +б) снижается с ростом скорости; в) не изменится.   192. Населенность пассажирского вагона увеличивается, себестоимость 10 пас. км: а) увеличивается прямо пропорционально; +б) снижается обратно пропорционально; в) не изменяется; г) снижается линейно. 193. Влияет ли количество вагонов в составе поезда на себестоимость 10 пас. км: а) не влияет; +б) влияет.   194. Количество вагонов в составе поезда в зимний период уменьшается. Влияет ли это на С 10 пас. км: а) не влияет; б) уменьшается; +в) увеличивается.   195. Цена вагона влияет на С 10 ткм, С10 пас. км на: а) расходы по содержанию вагонов; +б) амортизационные отчисления; в) расходы по обслуживанию пассажиров; г) расходы по осмотру вагонов.   196. Профиль пути влияет на С 10 пас. км, С 10 ткм по расходам: +а) электроэнергия (топливо) на тягу поездов; б) заработная плата локомотивных бригад; в) заработная плата проводников вагонов; г) амортизация вагонов.   197. Серии локомотива влияет на расходы железной дороги: а) заработную плату локомотивных бригад; +б) амортизационные отчисления по локомотивам; в) амортизационные отчисления по вагонам; г) расходы по экипировке локомотивов.   198. Как изменится себестоимость 10 ткм при росте нагрузки груженого вагона Р дин на 2%, удельный вес зависящих от Рдин –35% +а) снизится на 0,68 %; б) снизится на 1,02 %; в) увеличится на 0,6 %; г) увеличится на 1,0 %.   199. Динамическая нагрузка груженого вагона снизилась на 3%, удельный вес зависящих от нагрузки – 32% себестоимость 10 ткм: а) снизится на 0,8 %; б) снизится на 1,84 %; +в) увеличится на 0,93 %; б) увеличится на 2,5 %.   200. Вес грузового поезда увеличился на 1,5%. Зависящие расходы от веса поезда 16%. Как изменится себестоимость 10 ткм: +а) уменьшится на 0,23 %; б) уменьшится на 0,27 %; в) увеличится на 0,5 %; г) увеличится на 1,5 %.   201. Вес грузового поезда уменьшился на 2%, зависящие от веса поезда расходы составляют 14%. Как изменится себестоимость – 10 ткм: а) увеличится на 0,14 %; +б) увеличится на 0,29 %; в) уменьшится на 0,4 %; г) уменьшится на 1,6 %.   202. Участковая скорость пассажирских поездов увеличилась на 3%, зависящие эксплуатационные расходы от Vуч составляют –15%. Как изменится себестоимость 10 пас. км: а) увеличится на 0,55 %; б) увеличится на 1,25 %; +в) уменьшится на 0,43 %. г) уменьшится на 1,25 %.   203. Участковая скорость грузовых поездов увеличилась на 4%, зависящие эксплуатационные расходы от Vуч – 8%. Как изменится себестоимость – 10 ткм: а) увеличится на 0,1 %; б) увеличится на 0,14 %; в) уменьшится на 0,16 %; +г) уменьшится на 0,31 %.   204. Населенность пассажирского вагона увеличилась на 1 пас/ваг – на 2%, зависящие расходы от населенности – 51%. Как изменилась себестоимость 10 пас. км: а) увеличится на 0,5 %; б) увеличится на 1,1 %; в) уменьшится на 1,5 %; +г) уменьшится на 1,0 %.   205. Населенность пассажирского вагона снизилась на 3%, зависящие от населенности эксплуатационных расходов – 51%. Как изменится себестоимость 10 пас. км: а) уменьшится на 0,5 %; б) уменьшится на 2,1 %; +в) увеличится на 1,57 %; г) увеличится на 2,1 %.   206. Состав пассажирского поезда увеличился на 1 вагон ( на 10 %), зависящие от этого показателя эксплуатационные расходы – 21%. Как изменится себестоимость 10 пас. км в дальнем сообщении: а) увеличится на 0,55 %; б) увеличится на 1,0 %; +в) уменьшится на 1,9 %; г) уменьшится на 1,37 %.   207. Состав пассажирского поезда уменьшился на 2 вагона (8 %). Зависящие от составности поезда эксплуатационные расходы составляют –21%.Как изменится себестоимость 10 пас. км: а) уменьшится на 0,65 %; б) уменьшится на 1,1 %; +в) увеличится на 1,82 %; г) увеличится на 1,1 %.   208. Коэффициент порожнего пробега Lпор/гр снизился на 4%, зависящие от Lпор расходы составляют 20%. Как изменится себестоимость 10 ткм: а) увеличилась на 0,5 %; б) увеличилась на 0,8 %; в) снизилась на 1,2 %; +г) снизилась на 0,8 %.   
 209. Коэффициент порожнего пробега вагонов Lпор/гр увеличился на 5 %, зависящие от Lпор расходы составляют 20 %. Как изменится себестоимость 10 ткм: а) снизилась на 0,3 %; б) снизилась на 0,6 %; в) увеличилась на 0,6 %; +г) увеличилась на 1,0 %.   210. Коэффициент вспомогательного одиночного пробега локомотивов снизился на 3 %, зависящие расходы от Вмин. –10 %. Как изменилась себестоимость 10 ткм: +а) уменьшилась на 0,3 %; б) уменьшилась на 0,2 %; в) увеличилась на 0,3 %; г) увеличилась на 0,4 %.   211. Коэффициент одиночного пробега локомотивов Вод увеличился на 5 %, расходы, зависящие от Вод – 13%. Как изменится себестоимость 10ткм: +а) увеличится на 0,65 %; б) увеличится на 0,39 %; в) уменьшится на 0,5 %; г) уменьшится на 1,2 %.   212. Объем грузовых перевозок увеличился о дороге за год на 4 % уд. вес независящих расходов 66 %. Как изменилась себестоимость 10 ткм: +а) снизилась на 2,5 %; б) снизилась на 3,7 %; в) увеличилась на 2,0 %; г) увеличилась на 4,9 %.   213. Объем пассажирских перевозок увеличился на 3%, зависящие расходы от объема – 32 %. Себестоимость 10пас. км %: а) снизилась на 1,3 %; +б) снизилась на 1,98 %; в) увеличилась на 2,6 %; г) увеличилась на 3,8 %.   214. Объем пассажирских перевозок снизился на 2 % зависящие расходы –32%. Себестоимость 10 пас. км: а) снизилась на 0,7 %; б) снизилась на 2,1 %; в) увеличилась на 1,24 %; +г) увеличилась на 1,39 %.   215. Производительность труда по дороге за год увеличилась на 5 % (среднемесячная зарплата без индексации на 4 %). Уд.вес зарплаты в эксплуатационных расходах ж.д. – 22 %. Как изменилась С10 ткм: а) снизилась на 0,1 %; +б) снизилась на 0,26 %; в) увеличилась на 0,28 %; г) увеличилась 0,26 %.   
 216. Производительность труда на ж.д. за год увеличилась по пас. перевозка на 4 %, среднемесячная зарплата на 2 %. Уд. вес зарплаты в расходах 25 %. Как изменилась себестоимость 10 пас. км % а) увеличение на 0,66 %; б) увеличение на 0,8 %; +в) снизилась на 0,61 %; г) снизилась на 0,91 %.   217. Расчет нормы отнесения накладных расходов определяется отношением: а) расходов к стоимости материалов; б) общехозяйственных расходов и величине прямых расходов; +в) общехозяйственных расходов к заработной плате основных производственных рабочих предприятий.   218. Определить заводскую себестоимость изготовления металлической двери, если прямые затраты на единицу составляют 4 тыс. руб. (в том числе) 1,0 тыс. руб. – зарплата производственных рабочих. Расходы по эксплуатации оборудования, цеховые и общезаводские расходы составляют 30 млн. руб./год, заработная плата производственных рабочих предприятия 10 млн. руб./год. а) 4,0; б) 5,0; в) 5,5; +г) 7,0.   219. Полная себестоимость изделия составит рублей, если заводская себестоимость 12 тыс. руб./ед. Коммерческие расходы предприятия 10 млн. руб/год., заводская себестоимость годового выпуска продукции 100 млн. руб. а) 17 тыс. руб.; б) 12 тыс. руб.; в) 7,7 тыс. руб. ; +г) 13,2 тыс. руб.   220. Себестоимость единицы продукции это отношение: а) текущих расходов и цене; б) материальных затрат к цене; +в) расходов по производству и реализации продукции к количеству продукции; г) отношение объема работы к расходам по производству и реализации продукции.   221. На предприятии изготовляется 
 
 
 
 |