МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Специальные дисциплины (СД)





 

1. Объект экономики ж.д. транспорта :

а) внутрипроизводственный транспорт;

б) личный, частный;

+в) транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения;

г) внутрипроизводственный и общего пользования.

 

2. Предмет изучения экономики транспорта:

+а) производственно- экономические отношения;

б) производительные силы;

в) средства производства;

г) транспортное обслуживание клиентуры.

 

3. Минимальная транспортная составляющая в цене товара соответствует:

а) минимальной стоимости 10 ткм, 10 паскм;

б) максимальной скорости доставки;

в) минимальной удельной капиталоемкости перевозок;

+г) минимуму приведенных затрат на единицу перевозок.

 

4. Объем перевозок железной дороги в тоннах включает:

а) прием грузов;

б) отправление грузов;

в) прибытие грузов;

+г) ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит.

 

5. Объем работы железных дорог (грузооборот) измеряется:

а) тонно-километрами брутто;

+б) тонно- километрами нетто;

в) локомотиво-километрами;

г) пробегами вагонов и локомотивов.

 

6. Тарифный грузооборот определяется:

а) количеством перевезенных тонн на кратчайшее расстояние;

б) количеством тонн перевезенных на фактическое расстояние;

в) количеством перевезенных тонн на фактическую дальность перевозки;

+г) количеством конкретных перевезенных тонн на кратчайшее расстояние, предусмотренное в тарифных руководствах по оплате за перевозку.

 

7. На железной дороге (сети железных дорог) отношение тарифного грузооборота к эксплуатационному:

а) больше единицы;

+б) меньше единицы;

в) равно единице;

г) равно нулю.

 

8. Отношение грузооборота брутто к грузообороту нетто:

+а) больше единицы;

б) меньше единицы;

в) равно единице;

г) равно нулю.

 

9. Коэффициент перевозимости отражает:

а) отношение произведенных тонн к перевезенным тоннам;

+б) отношение перевезенных тонн к количеству произведенных тонн;

в) отношение ткм нетто к количеству произведенных тонн;

г) отношение произведенных тонн к количеству ткм нетто.

 

10. Коэффициент транспортоемкости продукции:

а) отношение произведенных тонн конкретного груза к ткм;

+б) отношение грузооборота нетто к объему производства груза, т;

в) отношение ткм брутто к общему объему производства в тоннах.

 

11. Коэффициент перевозимости ( ) может быть:

а) Кпер> 1;

б) Кпер< 1;

в) Кпер= 1;

+г) больше, меньше, равен 1.

 

12. Коэффициент транспортоемкости ( ) может быть:

а) Ктр = 1;

+б)Ктр>1;

в) Ктр<1;

г) Ктр=0.

 

13. Коэффициент полезного действия грузового железнодорожного транспорта (как любой технической системы) КПД ж.д.:

а) КПД ж.д.=1;

б) КПД ж.д. >1;

+в) КПД ж.д. <1;

г) КПД ж.д. =0.

 

14. Количество произведенных тонн за год составило – 2 млрд.т., количество перевезенных тонн – 1,8 млрд. т. Коэффициент перевозимости составил:

а) 1,11;

+б) 0,90;

в) 0,5;

г) 0,7.

 

15. Отправление груза по дороге составило – 500 млн.т., транзит –2500 млн.т., ввоз – 200 млн.т., местное – 50 млн.т. Объем перевозок составит:

а) 700 млн.т.;

б) 2700 млн.т.;

в) 3200 млн.т.;

+г) 3250 млн.т.

 


16. Если грузооборот – 80 млрд. ткм, количество перевезенных тонн 70 млн. т., дальность перевозки по углю – 3 тыс. км, по строительным грузам – 50 км, средняя дальность перевозки грузов составит:



а) 53 км;

+б) 1143 км;

в) 875 км;

г) 2500 км.

 

17. Грузонапряженность направления определяется:

а) эксплуатационная длина / ткм брутто;

б) эксплуатационная длина / ткм нетто;

+в) ткм нетто / эксплуатационную длину;

г) ткм брутто / эксплуатационную длину.

 

18. На участке протяжен. 500 км выполнен грузооборот 10,0 млрд. ткм Грузонапряженность составит:

а) 10 млн ткм/ км;

+б) 20 млн ткм/ км;

в) 5 млн ткм/ км;

г) 2 млн ткм/ км.

 

19. Грузооборот в груженом направлении составил 13 млн. ткм / км в год, в порожнем 5 млн. ткм /км. Средняя грузонапряженность направления:

а) 9 млн ткм/км;

+б) 18 млн ткм/ км;

в) 6,5 млн ткм/ км;

г) 8 млн ткм/ км.

 

20. Коэффициент обратности определяется:

а) объем перевозок в тоннах в груженом направлении (∑Ргр) к объему перевозок в порожнем направлении (∑Рпор);

+б) объем перевозок в тоннах в порожнем направлении (∑Рпор) к объему перевозок в груженом направлении (∑Ргр);

в) отношение количества поездов в порожнем направлении (Nпор) к количеству поездов в груженом направлении (Nгр);

г) отношение количества поездов в груженом направлении (Nгр) к количеству поездов в порожнем направлении (Nпор).

 

21. Величина коэффициента обратности может быть:

а) Кобр= 1;

б) Кобр> 1;

+в)Кобр 1;

г) Кобр< 1.

 

22. Коэффициент неравномерности перевозок во времени (Кнер) определяется:

а) максимальный объем перевозок в месяц ( ) к минимальному в месяц ( );

+б) ;

в) ;

г) .

23. максимальный объем перевозок по направлению составил 2,0 млн. т. в месяц (в течение года), минимальный – 0,9 млн.т., средний – 1,7 млн.т. Коэффициент неравномерности составил:

а) 2,2;

+б) 1,18;

в) 1,89;

г) 0,45.

 

24. Грузооборот железной дороги составил 70 млрд. ткм, пассажирооборот - 12 млрд. пас. км за год. Общий объем перевозок составит:

+а) 82 млрд.прив. ткм;

б) 94 млрд.прив. ткм;

в) 152 млрд.прив. ткм;

г) 140 млрд.прив. ткм.

 

25. Какой показатель используется для планирования парка вагонов под погрузку:

а) грузоподъемность вагонов;

б) грузовместимость вагонов;

+в) статическая нагрузка;

г) динамическая нагрузка.

 

26. Маркетинговые обследования районов тяготения железных дорог для изучения транспортного рынка входят в функции:

а) экономической службы ж.д.;

б) службы перевозок;

в) финансовой;

+г) дорожных центров фирменного транспортного обслуживания.

 

27. В плане грузовых перевозок определяются:

+а) отправления грузов в тоннах по родам основных грузов, ткм нетто, дальность перевозок;

б) ткм брутто по родам грузов, погрузка в тоннах, выгрузка в тоннах;

в) работа ж.д;

г) ткм нетто.

 

28. Работа железной дороги в вагонах определяется:

а) погрузка, выгрузка, прием груженых вагонов;

б) выгрузка, ввоз и вывоз груженых вагонов;

+в) погрузка в сумме с приемом груженых вагонов;

г) погрузка в сумме с выгрузкой.

 

29. Перевозка грузов (перевезено т) по железной дороге включает:

а) транзит в сумме с местным сообщением;

б) транзит вместе с приемом грузов;

+в) транзит, местное, ввоз и вывоз;

г) ввоз, вывоз, местное сообщение.

 

30. Сдача груженых вагонов включает:

а) погрузка;

б) транзит груженых вагонов;

+в) транзит груженых и вывоз груженых вагонов;

г) выгрузка.

 

 


31. Работа железной дороги:

а) погрузка;

б) выгрузка;

в) погрузка и выгрузка;

+г) выгрузка и сдача груженых вагонов.

 

32. Работа железной дороги (в вагонах) включает:

+а) выгрузку, сдачу груженых вагонов;

б) вывоз, местное сообщение;

в) ввоз, местное сообщение;

г) погрузку, сдачу.

 

33. Отправление грузов:

+а) вывоз, местное сообщение;

б) погрузка потребителям своей дороги;

в) погрузка потребителям соседних дорог;

г) вывоз, транзит.

 

34. Прием грузов на железную дорогу:

+а) транзит и ввоз на железную дорогу;

б) выгрузка на данной дороге;

в) транзитная перевозка по железной дороге;

г) транзит вывоз.

 

35. Эксплуатационные ткм нетто используются:

+а) оценки объема работы отделения дороги;

б) оценки объема работы железной дороги;

в) оценки объема работы локомотивного депо.

 

36. Объем работы железной дороги оценивается:

+а) ткм нетто тарифными;

б) ткм нетто эксплуатационными;

в) ткм брутто;

г) количеством перевезенных тонн.

 

37. Тарифные ткм отличаются от эксплуатационных:

а) рассчитаны по фактически пройденному расстоянию;

+б) рассчитаны по кратчайшему расстоянию перевозки;

в) одинаковы.

 

38. Тарифные ткм нетто используются для:

+а) планирования расходов железной дороги и доходов ОАО «РЖД»;

б) планирования расходов отделения дороги;

в) планирования расходов линейных производственных структур.

 

39. Эксплуатационные ткм нетто служат для определения:

+а) бюджетирования (финансирования) отделений железных дорог;

б) бюджетирования железных дорог;

в) бюджетирования линейных производственных структур (ЛПС).

 

 


40. Увеличение разрыва эксплуатационных ткм от тарифных ведет к:

а) увеличению прибыли по сети ж.д.;

+б) увеличению расходов железных дорог;

в) снижению себестоимости 10 ткм (грузовых перевозок);

г) увеличению себестоимости 10 ткм.

 

41. Плата за перевозку грузов определяется по величине:

а) эксплуатационных ткм нетто;

+б) тарифных ткм нетто;

в) ткм брутто;

г) количества перевезенных тонн.

 

42. Качественный показатель, наиболее полно характеризующий использование локомотива:

а) масса поезда брутто;

б) участковая скорость;

+в) производительность локомотивов;

г) оборот локомотива.

 

43. Объем работы локомотива измеряется:

а) локомотиво-километрами общего пробега;

б) локомотиво-километрами линейного пробега;

в) тонно-километрами нетто;

+г) тонно-километрами брутто.

 

44. Локомотиво- километры общего пробега влияют на расходы:

а) амортизацию локомотивов;

+б) расходы по всем видам капитального и текущего ремонта локомотивов;

в) расходы на топливо по тяге поездов;

г) по заработной плате локомотивных бригад.

 

45. Локомотиво - километры линейного пробега влияют на расходы:

а) по заработной плате всего персонала локомотивного депо;

+б) по заработной плате локомотивных бригад;

в) по осмотру локомотивов;

г) по экипировке локомотивов.

 

46. Локомотиво - часы поездных локомотивов определяют:

а) расходы по осмотру и экипировке локомотивов;

+б) амортизацию локомотивов;

в) расходы по техническому обслуживанию локомотивов;

г) расходы по заводскому ремонту локомотивов.

 

47. Тонно-километры брутто влияют на:

а) расходы по внеплановому ремонту локомотивов;

б) расходы по плановому и текущему ремонту локомотивов;

+в) расходы по топливу и электроэнергии на тягу поездов;

г) амортизационные отчисления и капитальный ремонт.

 

48. Производительность локомотива определяют показатели:

а) скорость движения поезда;

б) среднесуточный пробег локомотивов;

+в) вес поезда, среднесуточный пробег, коэффициент вспомогательного линейного пробега;

г) пропускная способность участка железной дороги.

 

49. Производительность локомотива определяет:

а) количество поездов;

б) количество вагонов;

+в) эксплуатируемый парк локомотивов;

г) провозную способность участка железной дороги.

 

50. Увеличение каких показателей уменьшает эксплуатационный парк локомотивов и себестоимость грузовых перевозок:

а) масса поезда брутто, оборот локомотива, скорость движения;

+б) среднесуточный пробег локомотива, вес поезда брутто;

в) коэффициент вспомогательного пробега (линейного и общего);

г) грузонапряженность железной дороги.

 

51. Качественные показатели локомотивов необходимо уменьшать для снижения себестоимости грузовых перевозок:

а) техническую и участковую скорость;

б) среднесуточный пробег и производительность;

+в) коэффициент вспомогательного пробега и оборот локомотива;

г) количество вагонов в составе поезда.

 

52. Расходы железных дорог зависящие, прежде всего, от величины эксплуатируемого парка локомотивов:

а) заработная плата локомотивных бригад и отчисления ЕСН;

б) электроэнергии на тягу поездов;

+в) амортизационные отчисления, расходы на ремонт и содержание локомотивного парка;

г) расходы, связанные с износом пути и контактной сети.

 

53. Производительность грузового вагона измеряется:

+а) ткм нетто;

б) ткм брутто;

в) вагоно-км;

г) вагоно-часы.

 

54. Показатель, наиболее полно характеризующий использование грузового вагона:

а) динамическая нагрузка;

б) статическая нагрузка;

в) оборот вагона;

+г) производительность вагона.

 

55. Объем полезной работы вагона измеряется:

а) вагоно-километры общего пробега;

б) вагоно-километры груженого пробега;

в) вагоно-часы;

+г) тонно-километры нетто.

 

56. Пробег вагонов влияет на расходы:

+а) расходы по осмотру, текущему ремонту вагонов;

б) расходы по деповскому ремонту;

в) расходы по заводскому ремонту;

г) расходы по амортизации вагонов.

 


57. Вагоно-часы определяют расходы железных дорог:

а) по текущим ремонтам;

+б) амортизации, деповскому и заводскому ремонту вагонов;

в) расход по погрузке и выгрузке;

г) по осмотру вагонов в пути.

 

58. Количество погруженных и выгруженных вагонов влияет на:

а) расходы по маневровой работе с местными вагонами по начальным и конечным операциям;

+б) расходы по содержанию станционных путей;

в) расходы по заработной плате специалистов грузовой станции;

г) заработную плату маневровых диспетчеров.

 

59. Показатели использования грузового вагона необходимо сокращать:

+а) оборот и коэффициент порожнего пробега;

б) простой под погрузкой;

в) простой под выгрузкой;

г) простои на технических и участковых станциях.

 

60. Оборот вагона используется для определения:

а) потребного парка локомотивов;

+б) потребного парка вагонов;

в) количества поездов;

г) грузооборота.

 

61. Динамическая нагрузка груженого вагона отличается от статической:

+а) учитывает дальность перевозки по каждому роду груза и статическую нагрузку;

б) влияет на вес поезда;

в) влияет на скорость движения;

г) влияет на пропускную способность железных дорог.

 

62. Статическая нагрузка может быть:

а) больше динамической;

б) меньше динамической;

в) равна динамической;

+г) больше, меньше и равна динамической.

 

63. Оборот вагона на ж.дороге составил 6 суток, ежесуточная погрузка - 10 тыс . ваг. Рабочий парк составил:

а) 1,8 тыс.ваг.;

+б) 60 тыс. ваг.;

в) 50 тыс. ваг;

г) 6 тыс. ваг.

 

64. Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя под погрузкой на 2,4 часа, суточная погрузка вагонов на ж.д. 20 тыс. ваг., рабочий парк грузовых вагонов:

а) увеличился на 2,1 тыс.ваг.;

+б) уменьшился на 2,0 тыс. ваг.;

в) увеличился на 4,8 тыс.ваг;

г) не изменился.

 


65. Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя на технической станции на 4,8 часа, ежесуточная погрузка – 18 тыс. ваг., рабочий парк вагонов:

а) снизился на 1,8 тыс.ваг.;

б) увеличился на 3,8 тыс. ваг.;

+в) снизился на 3,6 тыс.ваг.;

г) увеличился на 0,48 тыс.ваг.

 

66. Оборот вагона увеличился на 2%, расходы, связанные с оборотом вагона-10%, себестоимость 10 ткм:

а) снизится на 2%;

б) снизится на 0,2%;

+в) увеличится на 0,2%;

г) увеличится на 2%.

 

67. Оборот вагона снизится на 3%, расходы, зависящие от оборота вагонов-10%, себестоимость 10 ткм:

а) снизится на 0,1%;

+б) снизится на 0,3%;

в) увеличится на 0,4%;

г) увеличится на 0,5%.

 

68. Оборот вагона влияет на расходы по:

а) погрузке и выгрузке вагонов;

б) топливу и электроэнергии на тягу поездов;

в) путевого хозяйства;

+г) амортизации вагонов.

 

69. Показатели использования вагона необходимо увеличивать:

а) оборот вагона;

+б) статическую нагрузку;

в) коэффициент порожнего вагона;

г) простой под погрузкой.

 

70. Расходы железных дорог зависят непосредственно от парка грузовых вагонов:

а) заработная плата рабочих по осмотру вагонов;

б) расходы по износу пути;

+в) амортизационные отчисления, расходы по ремонту и содержанию вагонов;

г) расходы по износу устройств связи.

 

71. Характер зависимости себестоимости 10 ткм от качественных показателей использования вагона:

 

С10 ткм С10 ткм

а+вx а+в/x

 

 


а а

 

Рст, Рдин, Sв (x) Рст, Рдин, Sв (x)

а) Рис. 1 б) Рис. 2

а) прямая;

+б) обратная.

 


72. Характер зависимости себестоимости 10 ткм от указанных показателей использования грузовых вагонов:

 

 

С10 ткм С10 ткм

а+вx а+в/x

 

 


а а

 

, Ов (x) , Ов (x)

 

Рис. 1 Рис. 2

 

- коэффициент порожнего пробега вагонов;

Ов - оборот вагона.

+а) Рис. 1 Прямая зависимость;

б) Рис. 2 Обратная зависимость.

 

73. Участковая (техническая) скорость движения грузового поезда влияет на:

+а) потребный парк вагонов, локомотивов, пропускную способность железных дорог;

б) парк локомотивов;

в) парк вагонов;

г) количество поездов.

 

74. Вес грузового поезда не влияет на расходы:

а) зарплату локомотивных бригад;

б) амортизационные отчисления локомотивного парка;

в) электроэнергию на тягу поездов;

+г) расходы, связанные с вагонным парком.

 

75. Увеличение технической скорости ведет к увеличению расходов железных дорог:

а) по зарплате локомотивных бригад и проводников вагонов;

+б) электроэнергии (топлива) на тягу поездов;

в) расходов, связанных с локомотивным парком;

г) расходов, связанных с вагонным парком.

 

76. Железные дороги стремятся увеличить вес поезда с целью:

а) уменьшения парка вагонов;

б) уменьшения пробега поездов;

+в) увеличения пропускной и провозной способности железных дорог;

г) увеличения расходов по путевому хозяйству.

 

77. Железные дороги стремятся увеличить участковую скорость движения поездов, кроме сокращения расходов железных дорог с целью:

+а) ускорения доставки грузов и повышение конкурентоспособности;

б) снижения тарифов на перевозку;

в) уменьшения парка вагонов;

г) уменьшения парк локомотивов.

 


78. Железные дороги стремятся привлечь клиентов и увеличить грузооборот с целью:

а) снижения себестоимости 10 ткм за счет условно-постоянных расходов;

+б) снижения себестоимости 10 ткм за счет зависящих от грузооборота расходов;

в) увеличения прибыли как за счет дополнительного объёма перевозок, так и снижения себестоимости 10 ткм;

г) увеличения доходов от перевозок.

 

79. Доходы ОАО «РЖД» определяются:

+а) по тарифам (ценам) за перевозку и тарифным ткм нетто;

б) по тарифам за перевозку и эксплуатационным ткм нетто;

в) по тарифам и ткм брутто;

г) по тарифам и вагоно-км.

 

80. Увеличение технической и участковой скорости обеспечивает экономию расходов железных дорог, которая не должна использоваться на:

а) увеличение премии работникам;

б) инвестирование инфраструктуры;

в) улучшение социального обеспечения работников;

+г) погашение штрафных санкций за нарушение качества и сроков доставки грузов.

 

81. Максимальная величина коэффициента порожнего пробега вагона к груженому:

+а) 100%;

б) 50%;

в) 30%;

г) 10%.

 

82. Максимальная величина коэффициента порожнего пробега к общему пробегу вагонов:

а) 10%;

б) 40%;

+в) 50%;

г) 100%.

 

83. Потребный рабочий парк грузовых вагонов изменится, если оборот вагона ускорится на 2 часа, суточная погрузка станций 480 вагонов:

а) уменьшится на 240 ваг.;

+б) уменьшится на 40 ваг.;

в) увеличится на 96 ваг.;

г) увеличится на 24 ваг.

 

84. Время на погрузку уменьшится на 2,4 часа, суточная погрузка дороги-2000ваг., рабочий парк вагонов:

а) увеличится на 200ваг.;

б) увеличится на 100ваг.;

+в) уменьшится на 200 ваг.;

г) уменьшится на 100ваг.

 

85. Объем перевозок растет, производительность труда:

а) увеличивается прямо пропорционально;

+б) увеличивается меньшими темпами;

в) уменьшается;

г) не изменяется.

 

86. Объем перевозок в приведенных ткм увеличился на 4,2%, зависящая численность работников железных дорог составляет 33%, производительность труда:

а) увеличилась на 4,2%;

б) не изменилась;

+в) увеличилась на 2, 9%;

г) снизилась на 0,33%.

 

87. Статическая нагрузка (Рст - базовая –50 т) увеличилась на 100 кг/ваг., суточная погрузка 30 тыс.т. На сколько изменится потребность вагонов под погрузку:

+а) уменьшится на 1 ваг.;

б) уменьшится на 310 ваг.;

в) увеличится на 25 ваг.;

г) увеличится на 10 ваг.

 

88. Зависимость себестоимости 10 пас.км (у) от качественных показателей: населённости вагона, количества вагонов в составе поезда, маршрутной скорости (х):

 

(у) (у)

а+вx а+в/x

 

 


 

 

Рн, Nсост, Vмар (x) Рн, Nсост, Vмар (x)

 

а) б)

а) прямая;

+б) обратная.

 

89. Населённость вагона характеризует:

а) использование вместимости вагона;

б) использование мест в поезде;

в) количество пассажиров в поезде;

+г) количество пассажиров в вагоне.

 

90. Уровень производительности труда влияет на расходы железных дорог:

а) на электроэнергию;

б) на заработную плату;

в) материальные затраты;

+г) на заработную плату с единым социальным налогом.

 

91. Индексация заработной платы работникам железных дорог на предстоящий планируемый год утверждается в:

а) Закон о железнодорожном транспорте;

б) Устав железных дорог;

+в) Генеральный коллективный договор;

г) штатное расписание.

 

92. За счет каких средств индексируется среднемесячная заработная плата работников железных дорог:

а) средств, выделяемых из Федерального бюджета;

+б) доходов ОАО «РЖД» от перевозок грузов, пассажиров и подсобно- вспомогательной деятельности;

в) средств сэкономленных каждой дорогой;

г) средств сэкономленных каждым линейным предприятием (производственной структурой).

93. Чтобы обеспечить в срок и в полном размере индексацию средней заработной платы на предстоящий гол каждое предприятие обязано принять в плане:

а) мероприятия по экономии материальных, трудовых и прочих ресурсов (ресурсосберегающие технологии);

б) увеличивать прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД);

в) мероприятия по росту производительности труда;

+г) комплекс мероприятий по снижению эксплуатационных расходов и увеличению прибыли по ПВД.

 

94. Списочная численность отличается от явочной:

+а) списочная больше явочной на величину отсутствующих работников - в отпусках, выполняющих общественные обязанности, по болезни;

б) списочная больше явочной на величину прогульщиков;

в) списочная равна явочной;

г) списочная меньше явочной.

 

95. Кому из замещаемых работников (в виду их отсутствия) не планируется фонд заработной платы на предприятии:

а) находящимся в учебных отпусках;

б) находящимся в очередных отпусках;

в) получающим компенсацию вместо отпуска;

+г) больным.

 

96. Сколько разрядов включат в себя единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог с 01 января 2007 года:

а) 6;

б) 18;

в) 10;

+г) 12.

 

97. Какие формы оплаты труда применяются на железнодорожном транспорте:

а) сдельная;

б) повременная;

в) аккордная;

+г) все перечисленные выше.

 

98. В основную заработную плату работников предприятия не включается:

а) доплата за работу в ночное время;

б) доплата за класс квалификации;

в) доплату за работу в праздничные дни;

+г) зарплата за не проработанное время.

 

99. Показатели плана по труду:

а) производительность труда;

б) численность работников;

в) фонд оплаты труда;

г) среднемесячная заработная плата;

+д) все перечисленное выше.

 

100. Какая зависимость существует между выработкой продукции и трудоемкостью:

а) прямая;

+б) обратная;

в) не зависят друг от друга.

101. Какие методы определения производительности труда существуют:

а) натуральный;

б) условно-натуральный;

в) трудовой;

г) стоимостной;

+д) все перечисленные выше.

 

102. Производительность труда по железной дороге (перевозочная деятельность) планируется на численность:

а) явочную;

+б) списочную;

в) сумму явочной и списочной;

г) списочную без учета больных.

 

103. Производительность труда железной дороги измеряется :

а) ткм нетто;

б) пасс.км;

в) ткм брутто;

+г) приведенными ткм.

 

104. Объем работы для расчета производительности труда по железной дороге определяется:

а) ткм брутто грузовые плюс ткм брутто пассажирские;

б) ткм нетто грузовые плюс ткм нетто пассажирские;

+в) ткм нетто плюс удвоенная величина пас.км;

г) поездо - км грузовых и пассажирских поездов.

 

105. Численность работников по ремонту подвижного состава определяется:

а) по количеству ремонтов и нормы численности на один ремонт;

+б) по количеству ремонтов и трудоемкости единицы ремонта;

в) по количеству смен работы и численности рабочих в одну смену;

г) по Типовому штатному расписанию.

 

106. Численность локомотивных бригад в грузовом движении рассчитывается:

+а) по линейному пробегу и среднемесячной норме пробега бригады;

б) по количеству локомотивов и норме обслуживания на 1 локомотив;

в) по количеству поездов и времени на одну поездку;

г) по штатному расписанию депо.

 

107. Численность рабочих-повременщиков, обслуживающих отдельные объекты (крановщики, кладовщики, раздатчики инструмента и др.) определяется по:

+а) количеству объектов, норме обслуживания одного объекта и коэффициента сменности работы;

б) количеству грузовых поездов и времени на формирование (расформирование) одного поезда;

в) объёму работы в вагонах и норме выработки;

г) объёму работы и трудоёмкости единицы.

 

108. Все расходы железных дорог подробно классифицируются по каждому хозяйству по статьям и элементам затрат для :

+а) определения себестоимости 10 ткм, 10пас.км.;

б) планирования расхода материалов;

в) планирования расхода топлива;

г) планирования расхода электроэнергии.

 

109. Расходы железных дорог и их предприятий делятся на прямые и косвенные с целью:

+а) планирования расходов предприятия;

б) учета расходов предприятия;

в) планирования и учета общехозяйственных расходов;

г) для калькулирования себестоимости единицы работы (продукции).

 

110. Определение себестоимости единицы промышленной продукции (работы) начинается с расходов:

а) косвенных расходов;

б) прямых расходов на общий выпуск продукции;

+в) прямых расходов на единицу продукции (работы);

г) расходов по эксплуатации оборудования.

 

111. Калькуляция себестоимости 10 ткм начинается с расходов:

а) заработная плата рабочих на 10 ткм;

б) смазочно- обтирочные материалы по локомотивному хозяйству;

+в) прямых эксплуатационных расходов железных дорог на годовой объём перевозок;

г) косвенных расходов на год.

 

112. Расходы железных дорог не относятся к прямым расходам:

а) заработная плата локомотивных бригад;

б) электроэнергия на тягу поездов;

+в) амортизация оборудования;

г) амортизация вагонов.

 

113. Порядок распределения расходов по охране труда и технике безопасности на груз-ые и пас-ские:

а) по контингенту рабочих;

б) пропорционально прямым расходам;

+в) пропорционально заработной плате производственных рабочих;

г) пропорционально косвенным расходам.

 

114. С ростом пассажирооборота себестоимость 10 пас. км:

а) увеличивается;

+б) уменьшается;

в) не изменяется;

г) увеличивается прямо пропорционально.

 

115. Объём перевозок уменьшится себестоимость 10 т км::

а) не изменится;

б) увеличится за счет роста электроэнергию;

в) снизится за счет уменьшения смазочно- обтирочных материалов;

+г) увеличится за счет независящих расходов.

 

116. Изменение себестоимости 10 ткм с ростом объёма перевозок за счет расходов :

а) прямых;

б) косвенных;

в) зависящих;

+г) условно-постоянных.

 

117. Производит. труда влияет на уровень себестоимости единицы перевозок грузов и пассажиров:

+а) снижается с ростом производительности;

б) производительность не оказывает существенного влияния на себестоимость перевозок;

в) себестоимость увеличивается с ростом производительности труда.

г) увеличивается замедленно.

118. Парк локомотивов увеличился при постоянном объёме перевозок, изменится ли рентабельность перевозок:

а) не изменится;

+б) уменьшится;

в) увеличится.

 

119. Парк вагонов сократился за счет уменьшения простоя под погрузкой, изменится ли рентабельность перевозок:

а) не изменится;

б) уменьшится;

+в) увеличится.

 

120. Величина рабочего парка вагонов влияет на расходы:

а) заработную плату работников грузового вагонного депо;

+б) амортизацию вагонов;

в) расходы по ремонту пути;

г) расходы по содержанию вагонного депо.

 

121. Запасы материалов на складе ж.д. увеличиваются. Рентабельность перевозок:

а) увеличится;

б) не изменится;

+в) снизится.

 

122. Имущество предприятия увеличивается. Эффективность работы железной дороги (рентабельность активов):

а) не изменится;

б) увеличится;

+в) снизится.

 

123. Длительность простоя локомотива растёт. Эффективность работы локомотивного депо:

а) увеличивается;

+б) снижается;

в) не изменяется.

 

124. Рост материальных запасов вагонного депо ведёт к:

а) увеличению основных средств;

б) уменьшению оборотных средств;

в) увеличению эксплуатационных расходов;

+г) увеличению оборотных средств.

 

125. Плановые доходы железных дорог составили 900 млрд. руб. Оборотные средства 100 млрд. руб. Фактически длительность одного оборота оборотных средств сократилась на 1 сутки. Повлияло ли это на величину оборотных средств:

а) оборотные средства не изменились;

б) увеличились на 18 млн. руб.;

в) увеличились на 9 млн. руб.;

+г) уменьшились на 2,2 млрд. руб.

 

126. Оборотные средства увеличились на 10%, доходы предприятия на 20%. Коэффициент оборачиваемости:

а) увеличился на 2,1 %;

+б) увеличился на 9,1%;

в) уменьшился на 1,5 %;

г) уменьшился на 10%.

127. Производительность локомотива увеличилась. Эффективность работы железной дороги:

а) снизилась;

+б) увеличилась;

в) не изменилась.

 

128. Производительность вагона увеличилась, высвобожденные вагоны поставлены в запас. Эффективность работы железной дороги:

а) не изменилась;

+б) увеличилась;

в) уменьшилась.

 

129. Качественные показатели использования локомотивов

а) пробег локомотивов;

б) локомотиво – часы;

+в) участковая скорость;

г) парк локомотивов;

д) тонно-километры брутто.

 

130. Качественные показатели использования вагонов:

а) пробеги вагонов и локомотивов;

б) парки вагонов и локомотивов;

в) среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов;

+г) статическая нагрузка на вагон;

д) тонно-километры брутто.

 

131. Формуле определения общих вагоно - километров:

а) ;

+б)∑nsгр(1+αпор/гр);

в) ;

г) .

 

132. Среднесуточный пробег вагонов (Sв) это:

+а) расстояние, пройденное вагоном рабочего парка за сутки;

б) тонно-километры брутто, перевозимые за сутки;

в) груженый рейс вагона;

г) полный рейс вагона.

 

133. Полный рейс вагона (lп) это:

+а) расстояние, которое проходит вагон от одной погрузки до другой;

б) частное от деления вагоно-километров на вагоно-часы;

в) количество км., пройденные вагоном за сутки.

г) количество км, которые проходит вагон от погрузки до выгрузки.

 

134. Статическая нагрузка вагона (Рст) вагона характеризует:

+а) использование средневзвешенной грузоподъемности вагона при данной структуре вагонного парка во время погрузки;

б) количество погруженных тонн;

в) количество тонно-километров, приходящихся на один вагон.

г) количество вагонно-километров на 1 вагон.

135. Средняя статическая нагрузка вагона зависит от:

+а) структуры парка по типам вагонов, грузоподъемности, рода перевозимых грузов;

б) удельного веса каждого типа вагонов;

в) рода груза;

г) коэффициента использования грузоподъемности (грузовместимости вагона).

 

136. Оборот грузового вагона ( ):

+а) время, затраченное на полный цикл работы вагона от начала одной погрузки до начала другой погрузки;

б) количество груза перевозимого за один рейс;

в) время движения вагона без учета стоянок;

г) время простоя вагона на технических станциях.

 

137. Оборот вагона уменьшается, себестоимость 10 ткм.

а) увеличивается;

+б) уменьшается;

в) не изменится.

 

138. Формула определения оборот вагона:

+а) ;

б) ;

в) ;

г) .

 

139. Зависимость общей суммы эксплуатационных расходов от объема перевозок:

+а) рис. 1;

б) рис. 2;

в) рис. 3.

 

аx+в

в/x в/x

аx

 

в а в

x
x
x


 

 

Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.

 

140. Объем перевозок увеличился на 10%, удельный вес зависящих расходов составил 38%, эксплуатационные расходы:

а) увеличились на 5%;

+б) увеличились на 3,8%;

в) снизились на 0,38%;

г) увеличились на 10%.

141. Объем грузов.перевоз.увелич. на 10%, удельный вес зависящих расходов 38% себестоим.ь 10 ткм:

а) увеличилась на 0,38%;

б) увеличилась на 3,8%;

+в) снизилась на 5,6%;

г) снизилась на 3,8%.

 

142. Объем пассажирских перевозок увеличился на 3,5%, зависящие расходы 40%, эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам:

а) увеличились на 3,1%;

+б) увеличились на 1,4%;

в) уменьшились на 0,35%;

г) остались неизменными.

 

143. Объем пассажирских перевозок увеличился на 3,5%, независящие расходы в пассажирском движении – 60%, себестоимость10 паскм:

а) увеличилась на 1,4%;

+б) снизилась на 1,6%;

в) снизилась на 0,35%;

г) не изменилась.

 

144. Объем пассажирских перевозок уменьшился на 2%, удельный вес зависящих расходов – 40%, эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам:

а) увеличились на 0,4%;

б) увеличились на 2%;

+в) снизились на 0,8%;

г) не изменились.

 

145. Объем пассажирских перевозок уменьшился на 2%, удельный вес зависящих (переменных) расходов – 40%, себестоимость 10 ткм:

а) снизилась на 0,8%;

б) снизилась на 1,3%;

+в) увеличилась на 1,22%;

г) не изменились.

 

146. Объем груз.перевоз. снизился на 1,5%, удельн. вес зависящих расход. –38%, эксплуатац. расходы:

а) увеличились на 1,5%;

б) увеличились на 3,8%;

+в) снизились на 0,6%;

г) не изменились.

 

147. Объем грузовых перевозок снизился на 1,8%, удельный вес независящих расходов составил 62%, себестоимость 10 ткм:

а) снизилась на 0,18%;

б) снизилась на 1,14%;

+в) увеличилась на 1,14%;

г) не изменилась.

 

148. Элементы затрат не планируемые по величине ресурсов, необходимых для выполнения планируемого объема работы и цене соответствующего ресурса:

а) материалы;

+б) амортизация;

в) топливо;

г) электроэнергия.

149. Участковая скорость влияет на калькуляционные измерители:

а) вагоно-км;

б) локомотиво-км;

+в) вагоно-часы;

г) одна отправка.

 

150. Масса поезда брутто влияет на измерители:

а) вагоно-км;

б) вагоно-час;

+в) локомотиво-км;

г) грузовые отправки.

 

151. При увеличении объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов:

а) уменьшается;

б) увеличивается прямо пропорционально росту объема перевозок;

+в) увеличивается медленнее, чем объем перевозок;

г) не изменяется.

 

152. Метод расчета себестоимости перевозок, если нужна высокая точность расчетов:

+а) метод непосредственного расчета (по статьям и элементам затрат);

б) метод расходных ставок;

в) метод коэффициентов влияния;

г) метод удельных весов расходов.

 

153. Производственные фонды:

+а) сумма основных и оборотных производственных фондов;

б) оборотные фонды;

в) основные фонды;

г) сырье и материалы.

 

154. Что включает в себя полная первоначальная стоимость:

+а) затраты на приобретение и транспортировку, монтаж;

б) затраты на монтаж;

в) затраты на установку;

г) величина износа основных фондов.

 

155. Остаточная стоимость основных фондов:

а) затраты на приобретение;

б) затраты на доставку;

+в) первоначальная стоимость за вычетом износа;

г) начисленная амортизация.

 

156. Начисляется ли амортизация на оборотные средства:

а) начисляется;

+б) не начисляется.

 

157. Показатели плана по труду это:

а) производительность труда;

б) численность работников;

в) фонд оплаты труда;

г) среднемесячная заработная плата;

+д) все перечисленное выше.

 

158. Какая зависимость существует между выработкой продукции и трудоемкостью:

а) прямая;

+б) обратная;

в) не зависит друг от друга.

 

159. Какие методы определения производительности труда существуют:

а) натуральный;

б) условно-натуральный;

в) трудовой;

г) стоимостной;

+д) все перечисленное выше.

 

160. Производительность труда на ж.д.транспорте по перевозочной деятельности измеряется методом:

а) натуральным;

+б) условно-натуральным;

в) трудовым;

г) стоимостным.

 

161. Производительность труда на промышленных предприятиях определяется методом:

а) натуральным;

б) условно-натуральным;

в) трудовым;

+г) стоимостным.

 

162. Производительность труда по подсобно- вспомогательной деятельности железных дорог определяется:

а) натуральным;

б) условно-натуральным;

в) трудовым;

+г) стоимостным.

 

163. Какие формы оплаты труда применяются на железнодорожном транспорте:

а) сдельная;

б) повременная;

в) аккордная;

+г) все перечисленное выше.

 

164. Расходная ставка на вагоно-час зависит от:

+а) типа вагона;

б) скорости движения;

в) веса поезда;

г) статической нагрузки.

 

165. Расходная ставка на вагоно-час зависит от:

+а) цены одного вагона (типа вагона);

б) статической нагрузки;

в) коэффициента порожнего пробега вагона;

г) не зависит от перечисленного выше.

 

166. Расходная ставка:

+а) зависящие эксплуатационные расходы на единицу работы вагонов и локомотивов;

б) амортизационные отчисления на единицу работы;

в) заработная плата на единицу работы;

г) эксплуатационные расходы на единицу работы.

 

167. Расчет себестоимости перевозок грузов методом единичных расходных ставок ведется на условный объем перевозок:

а) 10 ткм;

б) 10 прив. ткм;

в) 10 поездо. км;

+г) 1000 ткм нетто.

 

168. С ростом дальности перевозок себестоимость 10 ткм:

а) увеличивается прямо пропорционально;

+б) снижается обратно пропорционально;

в) не изменяется;

г) снижается прямо пропорционально.

 

169. Расходы ж.д. зависят от серии локомотивов:

+а) амортизация локомотивов;

б) расходы по экипировке локомотивов;

в) заработная плата локомотивных бригад;

г) расходы по осмотру локомотивов.

 

170. Увеличение расходов ж.д. происходит с внедрением специализированных вагонов, что вызвано:

а) ростом статической нагрузки;

б) ростом грузоподъемности вагона;

+в) ростом коэффициента порожнего пробега;

г) увеличением производительности вагона.

 

171. Расходы по маневровой работе планируются на измеритель работы:

а) ваг. часы;

+б) ваг. км;

в) ткм брутто;

г) приведенные ткм.

 

172. Зависят ли расходы по электроэнергии на тягу поездов от коэффициента порожнего пробега вагонов:

а) не зависят, так как вагонах нет груза;

+б) зависят.

 

173. Показатели, влияющие на норму расхода электроэнергии (топливо) на тягу поездов:

а) техническая скорость;

б) вес поезда брутто;

в) % порожнего пробега вагонов;

+г) все, приведенные выше.

 

174. Норма расхода топлива ( эл. энергии) для тяги поездов планируется на измеритель:

а) 10 прив. ткм;

б) 10 ткм брутто;

в) 10 ткм нетто груженых вагонов;

+г) 10000 ткм брутто.

 

175. Влияет ли профиль пути на норму (уд.расход) расхода электроэнергии на тягу поездов:

+а) да;

б) нет.

 

176. Увеличение удельного веса бесстыкового пути ведет:

а) увеличению эксплуатационных расходов по осмотру пути;

+б) снижению эксплуатационных расходов по осмотру пути;

в) не влияет на эксплуатационные расходы;

г) уменьшает расходы по ремонту пути.

 

177. Методом расходных ставок рассчитывается составляющая себестоимости 10 ткм нетто:

а) по независящим расходам;

+б) по зависящим расходам;

в) электроэнергии;

г) по заработной плате.

 

178. Норма амортизации при линейном способе начисления амортизации зависит от:

а) стоимости объекта;

+б) нормативного срока полезного использования объекта;

в) остаточной стоимости объекта.

г) фактического срока использования объекта.

 

179. При линейном способе начисления амортизации используется:

а) остаточная стоимость объекта;

+б) первоначальная (восстановительная) стоимость;

в) величина износа;

г) начисленная амортизация.

 

180. При не линейном способе начисления амортизации используется стоимость объекта:

а) первоначальная;

б) восстановительная;

+в) остаточная;

г) стоимость износа.

 

181. Норма амортизации выше при методе определения амортизационных отчислений:

+а) не линейном;

б) линейном;

в) смешанном;

г) одинакова.

 

182. С какой целью используется ускоренная амортизация:

а) увеличение объема работы (количества продукции);

б) уменьшения налога на прибыль;

+в) увеличения средств для обновления основных фондов;

г) увеличения расходов.

 

183. Объект прослужил нормативный срок службы, но еще используется начисляется ли амортизация на него:

а) начисляется;

+б) не начисляется;

в) начисляется частично;

г) начисляется на остаточную стоимость.

 


184. Амортизационные отчисления, на какие объекты являются в годовом периоде времени условно–постоянными (независящими от объема работы):

а) локомотивы;

+б) здания, сооружения, передаточные устройства;

в) вагоны;

г) контейнеры.

 

185. Амортизационные отчисления по каким объектам ж.д. можно считать зависящими от объема перевозок (в годовом периоде):

+а) локомотивам, вагонам, контейнерам;

б) зданиям;

в) сооружениями;

г) передаточным устройствам.

 

186. Расходы ж.д. по времени (краткосрочный период, среднесрочный, долгосрочный) необходимо прогнозировать по причине:

а) влияет инфляция;

+б) изменяется пропускная способность ж.д.;

в) изменяется среднемесячная зарплата;

г) изменяется расход электроэнергии.

 

187. Себестоим. 10ткмна уч-ке жд в гружен. или пор.направлен. (при увелич. объема перевозок) выше:

+а) в груженом;

б) в порожнем;

в) одинакова.

 

188. С ростом грузоподъемности вагона себестоимость 10 ткм:

а) увеличится;

б) снизится за счет условно- постоянных расходов ж.д.;

в) не изменится;

+г) снизится за счет зависящих расходов ж.д.

 

189. Оборот вагона уменьшается, себестоимость 10 ткм:

а) увеличивается за счет увеличения парка вагонов;

б) уменьшается;

в) не изменится;

+г) уменьшается за счет расходов, зависящих от величины вагонного парка.

 

190. Себестоимость 10 пас. км – в купейном или спальном (СВ) вагоне выше:

а) купейном;

+б) спальном;

в) одинакова.

 

191. Влияет ли маршрутная скорость движения пассажирских поездов на себестоимость 10 пас. км:

а) увеличивается с ростом скорости;

+б) снижается с ростом скорости;

в) не изменится.

 

192. Населенность пассажирского вагона увеличивается, себестоимость 10 пас. км:

а) увеличивается прямо пропорционально;

+б) снижается обратно пропорционально;

в) не изменяется;

г) снижается линейно.

193. Влияет ли количество вагонов в составе поезда на себестоимость 10 пас. км:

а) не влияет;

+б) влияет.

 

194. Количество вагонов в составе поезда в зимний период уменьшается. Влияет ли это на С 10 пас. км:

а) не влияет;

б) уменьшается;

+в) увеличивается.

 

195. Цена вагона влияет на С 10 ткм, С10 пас. км на:

а) расходы по содержанию вагонов;

+б) амортизационные отчисления;

в) расходы по обслуживанию пассажиров;

г) расходы по осмотру вагонов.

 

196. Профиль пути влияет на С 10 пас. км, С 10 ткм по расходам:

+а) электроэнергия (топливо) на тягу поездов;

б) заработная плата локомотивных бригад;

в) заработная плата проводников вагонов;

г) амортизация вагонов.

 

197. Серии локомотива влияет на расходы железной дороги:

а) заработную плату локомотивных бригад;

+б) амортизационные отчисления по локомотивам;

в) амортизационные отчисления по вагонам;

г) расходы по экипировке локомотивов.

 

198. Как изменится себестоимость 10 ткм при росте нагрузки груженого вагона Р дин на 2%, удельный вес зависящих от Рдин –35%

+а) снизится на 0,68 %;

б) снизится на 1,02 %;

в) увеличится на 0,6 %;

г) увеличится на 1,0 %.

 

199. Динамическая нагрузка груженого вагона снизилась на 3%, удельный вес зависящих от нагрузки – 32% себестоимость 10 ткм:

а) снизится на 0,8 %;

б) снизится на 1,84 %;

+в) увеличится на 0,93 %;

б) увеличится на 2,5 %.

 

200. Вес грузового поезда увеличился на 1,5%. Зависящие расходы от веса поезда 16%. Как изменится себестоимость 10 ткм:

+а) уменьшится на 0,23 %;

б) уменьшится на 0,27 %;

в) увеличится на 0,5 %;

г) увеличится на 1,5 %.

 

201. Вес грузового поезда уменьшился на 2%, зависящие от веса поезда расходы составляют 14%. Как изменится себестоимость – 10 ткм:

а) увеличится на 0,14 %;

+б) увеличится на 0,29 %;

в) уменьшится на 0,4 %;

г) уменьшится на 1,6 %.

 

202. Участковая скорость пассажирских поездов увеличилась на 3%, зависящие эксплуатационные расходы от Vуч составляют –15%. Как изменится себестоимость 10 пас. км:

а) увеличится на 0,55 %;

б) увеличится на 1,25 %;

+в) уменьшится на 0,43 %.

г) уменьшится на 1,25 %.

 

203. Участковая скорость грузовых поездов увеличилась на 4%, зависящие эксплуатационные расходы от Vуч – 8%. Как изменится себестоимость – 10 ткм:

а) увеличится на 0,1 %;

б) увеличится на 0,14 %;

в) уменьшится на 0,16 %;

+г) уменьшится на 0,31 %.

 

204. Населенность пассажирского вагона увеличилась на 1 пас/ваг – на 2%, зависящие расходы от населенности – 51%. Как изменилась себестоимость 10 пас. км:

а) увеличится на 0,5 %;

б) увеличится на 1,1 %;

в) уменьшится на 1,5 %;

+г) уменьшится на 1,0 %.

 

205. Населенность пассажирского вагона снизилась на 3%, зависящие от населенности эксплуатационных расходов – 51%. Как изменится себестоимость 10 пас. км:

а) уменьшится на 0,5 %;

б) уменьшится на 2,1 %;

+в) увеличится на 1,57 %;

г) увеличится на 2,1 %.

 

206. Состав пассажирского поезда увеличился на 1 вагон ( на 10 %), зависящие от этого показателя эксплуатационные расходы – 21%. Как изменится себестоимость 10 пас. км в дальнем сообщении:

а) увеличится на 0,55 %;

б) увеличится на 1,0 %;

+в) уменьшится на 1,9 %;

г) уменьшится на 1,37 %.

 

207. Состав пассажирского поезда уменьшился на 2 вагона (8 %). Зависящие от составности поезда эксплуатационные расходы составляют –21%.Как изменится себестоимость 10 пас. км:

а) уменьшится на 0,65 %;

б) уменьшится на 1,1 %;

+в) увеличится на 1,82 %;

г) увеличится на 1,1 %.

 

208. Коэффициент порожнего пробега Lпор/гр снизился на 4%, зависящие от Lпор расходы составляют 20%. Как изменится себестоимость 10 ткм:

а) увеличилась на 0,5 %;

б) увеличилась на 0,8 %;

в) снизилась на 1,2 %;

+г) снизилась на 0,8 %.

 


209. Коэффициент порожнего пробега вагонов Lпор/гр увеличился на 5 %, зависящие от Lпор расходы составляют 20 %. Как изменится себестоимость 10 ткм:

а) снизилась на 0,3 %;

б) снизилась на 0,6 %;

в) увеличилась на 0,6 %;

+г) увеличилась на 1,0 %.

 

210. Коэффициент вспомогательного одиночного пробега локомотивов снизился на 3 %, зависящие расходы от Вмин. –10 %. Как изменилась себестоимость 10 ткм:

+а) уменьшилась на 0,3 %;

б) уменьшилась на 0,2 %;

в) увеличилась на 0,3 %;

г) увеличилась на 0,4 %.

 

211. Коэффициент одиночного пробега локомотивов Вод увеличился на 5 %, расходы, зависящие от Вод – 13%. Как изменится себестоимость 10ткм:

+а) увеличится на 0,65 %;

б) увеличится на 0,39 %;

в) уменьшится на 0,5 %;

г) уменьшится на 1,2 %.

 

212. Объем грузовых перевозок увеличился о дороге за год на 4 % уд. вес независящих расходов 66 %. Как изменилась себестоимость 10 ткм:

+а) снизилась на 2,5 %;

б) снизилась на 3,7 %;

в) увеличилась на 2,0 %;

г) увеличилась на 4,9 %.

 

213. Объем пассажирских перевозок увеличился на 3%, зависящие расходы от объема –

32 %. Себестоимость 10пас. км %:

а) снизилась на 1,3 %;

+б) снизилась на 1,98 %;

в) увеличилась на 2,6 %;

г) увеличилась на 3,8 %.

 

214. Объем пассажирских перевозок снизился на 2 % зависящие расходы –32%. Себестоимость 10 пас. км:

а) снизилась на 0,7 %;

б) снизилась на 2,1 %;

в) увеличилась на 1,24 %;

+г) увеличилась на 1,39 %.

 

215. Производительность труда по дороге за год увеличилась на 5 % (среднемесячная зарплата без индексации на 4 %). Уд.вес зарплаты в эксплуатационных расходах ж.д. – 22 %. Как изменилась С10 ткм:

а) снизилась на 0,1 %;

+б) снизилась на 0,26 %;

в) увеличилась на 0,28 %;

г) увеличилась 0,26 %.

 


216. Производительность труда на ж.д. за год увеличилась по пас. перевозка на 4 %, среднемесячная зарплата на 2 %. Уд. вес зарплаты в расходах 25 %. Как изменилась себестоимость 10 пас. км %

а) увеличение на 0,66 %;

б) увеличение на 0,8 %;

+в) снизилась на 0,61 %;

г) снизилась на 0,91 %.

 

217. Расчет нормы отнесения накладных расходов определяется отношением:

а) расходов к стоимости материалов;

б) общехозяйственных расходов и величине прямых расходов;

+в) общехозяйственных расходов к заработной плате основных производственных рабочих предприятий.

 

218. Определить заводскую себестоимость изготовления металлической двери, если прямые затраты на единицу составляют 4 тыс. руб. (в том числе) 1,0 тыс. руб. – зарплата производственных рабочих. Расходы по эксплуатации оборудования, цеховые и общезаводские расходы составляют 30 млн. руб./год, заработная плата производственных рабочих предприятия 10 млн. руб./год.

а) 4,0;

б) 5,0;

в) 5,5;

+г) 7,0.

 

219. Полная себестоимость изделия составит рублей, если заводская себестоимость 12 тыс. руб./ед. Коммерческие расходы предприятия 10 млн. руб/год., заводская себестоимость годового выпуска продукции 100 млн. руб.

а) 17 тыс. руб.;

б) 12 тыс. руб.;

в) 7,7 тыс. руб. ;

+г) 13,2 тыс. руб.

 

220. Себестоимость единицы продукции это отношение:

а) текущих расходов и цене;

б) материальных затрат к цене;

+в) расходов по производству и реализации продукции к количеству продукции;

г) отношение объема работы к расходам по производству и реализации продукции.

 

221. На предприятии изготовляется





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.