ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сказка о глухих и звонких согласных. Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи (5 класс) Тип урока:повторение и обобщение изученного в 4 классе. Форма урока: комбинированный Метод:частично-поисковый. Цель урока: различать звук и букву, гласные и согласные звуки. Задачи урока: 1. Образовательные: ü развить умение формулировать определение понятий; ü научиться владеть приёмами проверки согласных фонем в слабой и сильной позиции ü развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; ü обогащать словарный запас учащихся; ü совершенствовать орфографические и умения. 2. Развивающие: ü осуществление системно-деятельностного подхода; ü развитие критического мышления; ü развитие внимания; ü формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): ü развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; ü развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; ü развивать умение применять новые знания; ü развитие творческих, речевых способностей учащихся; ü формирование логических умений; ü развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; ü развитие умения формулировать проблему; ü развитие умения работы в группах. 3. Воспитательные: ü воспитание интереса и уважения к родному языку; ü воспитание ценностного отношения к слову; ü развитие коммуникативных УУД: ü создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; ü взаимодействие учащихся в группах: развитие уважения друг к другу. Оборудование: § ПК; § мультимедийный проектор; § мультимедийная презентация к уроку; § информационный лист. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. | 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учебе надо. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд 1) (мордашка) | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | 2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | - Отгадайте загадку Его не видно, В руки не взять, Но зато слышно (звук) Запишите число, классная работа (Слайд 2) - Проверка д/з Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: “Вставай, уже пора в школу!” -Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи). -Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию). - Послушайте стихотворение и подумайте можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? - Сколько на свете звуков?
- Сколько в снегу – снежинок,
- Сколько в одежде – дождинок,
- Сколько в песке – песчинок.
- Сколько звуков у речи?
- Сколько струек у речки.
На эти вопросы, конечно, ответить нельзя. И звуков человеческой речи не пересчитаешь, так их много! - Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи? (Ответ: Раздел науки о языке, изучающий звуки речи, называется фонетикой.) - Итак, мы с вами изучаем раздел, в которой живут наши любимые звуки. Я приготовила для вас интересное задание. Вам нужно выбрать жителей страны Фонетика.(слайд 3) (Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, суффикс, , звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный, основа) Проверка. (слайд 4) -На какие группы делятся звуки речи? (Ответ: Звуки речи делятся на согласные и гласные.) -Какие звуки являются гласными? (Звуки, состоящие только из голоса, называются гласными.) -А какие мы ещё с вами не повторяли звуки? (согласные) (слайд5 ) -Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока | Отгадывают загадку Запись учащимися числа, «Классная работа» Отвечают на поставленные вопросы Формулируют и записывают тему урока Формулируют цель урока Работа с опорной схемой | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | 4. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) | 1.Работа с опорными схемами -Все согласные произносятся с некоторым шумом. Но этот шум выражен в разной степени. Попробуйте произнести звук д Затем звук т В каком случае слышен один шум? Правильно во 2 варианте Вывод: (слайд 6) Согласные звуки, состоящие из только из одного шума ( такие, как т, к, с, ф, п, ш ) называются глухими согласными. А звуки, состоящие не только из шума, но и из голоса(такие, как б, в, г, д, ж, з ) называются звонкими согласными. Это правило нужно запомнить. В этом правиле есть свои исключения. Исключения эти - согласные, которые не образовывают пары по звонкости/ глухости .Это, например, глухие согласные х, х, ц,ч, щ они глухие и у них нет звонкой пары. А также исключениями являются сонорные согласные - р, р, л, л, м, м, н, н, й, у них также не бывает пары по глухости/ звонкости. В этих согласных голос преобладает над шумом (звучные).- сонорные. (слайд 5) 2.Работа с учебником -Теперь давайте посмотрим, как работает это правило на практике. Цель: уметь определять лексическое значение слова, изменяя его звуковой состав. Упр. Вывод: если в слове изменить звуковой состав, лексическое значение изменится 1. Озвончение и оглушение согласных Учитель | В жизни трудящихся звуков Разное может случиться. Могут они оказаться В слабой или сильной позиции. Гласные и согласные Бывают такие опасные: Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим эти проблемы. (А.Т. Арсирий) | --Обозначение звонких и глухих согласных на письме Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА.(слайд 7) САДЫ САД ПОСАДКА [сады] [сат] [пасатка] (слайд 8) Вывод: В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушением. - С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. просить просьба [прас , ит , ] [проз , ба] (слайд 9) Вывод:- глухой согласный может заменяться парным звонким перед звонкими согласными (слайд 10) | Несколько учащихся озвучивают свои примеры Работают у доски 4 ученика Остальные на местах 3 ученика у доски 2 ученика у доски Физкульт-минутка | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). | Закрепление изученного материала | | Итак, ребята, в потоке речи звуки влияют друг на друга, что приводит к их изменению. Эти изменения звуков мы называем фонетическими процессами. О каких фонетических процессах, связанных с согласными звуками упоминается в сказке. Давайте прочитаем её по ролям. | | (Чтение сказки) | | | | | Сказка о глухих и звонких согласных. Пришли однажды к Алфавиту буквы Зэ и Эс. Стонут, охают. - Что случилось? – забеспокоился Алфавит.- Вы заболели? - Может и заболели, - проворчала буква Зэ. – Звуки, с которым мы работаем, правила нарушают. Моя задача – обозначить звонкий звук З, а на деле что получается? На конце слов воз, мороз появляется глухой С, то же самое в словах перевозка, сказка перед глухими согласными. Может, звук З простудился и голос теряет? - А вы на что жалуетесь?- обратился Алфавит к букве ЭС. Буква ЭС склонила голову, за неё ответила ЗЭ: - Буква ЭС у нас тихая, поэтому и согласилась глухой звук С обозначать, но в словах косьба и просьба на её месте звучит такой звонкий З, что хоть уши зажимай! Улыбнулся Алфавит: - Никакого нарушения правил здесь нет. Многие согласные составляют пары. Звуки в них отличаются только тем, что один из них звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга. О каких фонетических процессах, связанных с согласными звуками упоминается в сказке. Вывод: озвончение и оглушение. |