Последние изменения в налоговом контроле Пенсионный фонд и налоговая служба договорились об обмене информацией: 22 февраля 2011 года главы двух фискальных ведомств подписали очередное соглашение о взаимодействии. Кратко суть его в следующем: налоговики и сотрудники ПФР будут обмениваться информацией о налогоплательщиках и проводить совместные проверки. Проверять общими усилиями ревизоры будут прошлые налоговые периоды, когда компании еще платили ЕСН, и страхователей, перечисляющих взносы по пониженным ставкам. Например, IT-компании и "упрощенщиков". Результаты же самостоятельно проведенных проверок сотрудники ведомств будут передавать друг другу. Это может быть в случае, когда в ходе ревизии изменился фонд заработной платы. Также налоговики должны сообщать в Пенсионный фонд о компаниях имеющих право на льготы по взносам. ВО II КВАРТАЛЕ 2011 ГОДА: Депутаты хотят установить контроль за электронными деньгами: законодатели решили легализовать электронные деньги. Сейчас соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Если его утвердят, то электронные кошельки, которые принадлежат компаниям и предпринимателям, приравняют к банковским счетам. Это значит, что организации и предприниматели должны будут подавать в налоговую инспекцию сведения по форме об открытии и закрытии корпоративных электронных кошельков. Кроме того, налоговики получат право взыскивать задолженность по налогам за счет виртуальных денег, а также блокировать электронные счета. ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ 2011 ГОДА: Минфин России решил бороться с несвоевременным зачислением на счет валютной выручки: Минфин России хочет увеличить штрафы за несвоевременное зачисление на банковский счет валютной выручки. Соответстсвующий законопроект о внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях уже разработан и размещен на сайте министерства. Если его утвердят, то помимо фиксированного штрафа в размере от 3/4 до полной суммы выручки, не поступившей вовремя на счет, компании и руководители будут платить еще и проценты за каждый день просрочки. Чиновники из Минфина надеются, что это станет стимулом для компаний быстрее исправлять свои нарушения[5]. В НАЧАЛЕ 2012 ГОДА: Взысканием налоговых долгов могут заняться коллекторы: Комитет коллекторских агентств предложил налоговикам свою помощь по взысканию налоговых долгов с компаний. В первую очередь речь идет о "фирмах-однодневках", руководителей которых найти достаточно сложно. Да и у налоговых инспекций и судебных приставов, как правило, не доходят руки до подобных организаций. Если ФНС и коллекторы договорятся, то последние будут работать за определенный процент от суммы налогового долга. Заключение В последнее время в сфере налогового администрирования, а, следовательно, и в налоговом контроле происходит множество изменений, а именно: 1) Функциональная организация структур налоговой инспекции (т.е. построение подразделений инспекции по выполняемым функциям вместо специализации по видам налогов и категориям налогоплательщиков); 2) Реализация элементов системы "полного самоначисления", которая предполагает наличие во взаимодействии налоговых органов с налогоплательщиками трёх компонентов: самостоятельного декларирования налогоплательщиком налогооблагаемой базы и начисленной суммы налога, "доброжелательной" среды взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и высокого уровня налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов; 3) Высокий уровень информации инспекции, который предполагает наличие системы электронной обработки данных, адаптированной к условиям функциональной организации инспекции; 4) Обучение специалистов и налогоплательщиков. Суть процесса реформирования системы налогового администрирования в рамках модернизации налоговых органов заключается не в изменении названий и перераспределении обязанностей и ответственности между подразделениями налогового органа - это лишь инструменты достижения цели. Главное - изменение принципов налогового администрирования в сторону увеличения собираемости налогов при сокращении соответствующих затрат, а также изменение существующих взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, в том числе снижение административного бремени, возлагаемого на налогоплательщиков. Из 3 млн юридических лиц лишь около 600 тыс. платят налоги добросовестно и в срок. Недобросовестных граждан-налогоплательщиков намного больше, чем добросовестных (на сколько именно, подсчитать невозможно). Это красноречиво говорит о том, что России ещё далеко до настоящего законопослушания и современной налоговой морали. Список использованной литературы 1. Голубевич А. Ю. Валютные операции в коммерческих банках Москва: Экономика, 2009. 2. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра / Управление персоналом, 2010, № 6. 3. Куликов А. К. и другие. Кредиты. Инвестиции. Москва: Экономика, 2011. 4. Мишустин М.В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования в России: Монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 5. Никитин С.В., Шубцов А.И. Готовимся к налоговой проверке. - М.: НалогИнфоСтатус-Кво 97, 2009. 6. Перонко И.А. Проблемы совершенствования налогообложения в РФ и пути их решения: Дисс. докт. экон. наук. - М.: ФА, 2009. 7. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: Дело,2010. 8. Садыгов Ф.К. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика. - М., 2011. 9. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2011. 10. Ширинская Е. Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2010. [1] Голубевич А. Ю. Валютные операции в коммерческих банках Москва: Экономика, 2009, с.21 [2] Куликов А. К. и другие. Кредиты. Инвестиции. Москва: Экономика, 2011, с.121 [3] Никитин С.В., Шубцов А.И. Готовимся к налоговой проверке. - М.: НалогИнфоСтатус-Кво 97, 2009, с.32 [4] Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: Дело,2010, с.65 [5] Садыгов Ф.К. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика. - М., 2011, с.30 |