ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава 2. Технологии выполнения практической работы «Прощание. Керамика» 2.1 Замысел композиции и последовательность выполнения практической работы из глины Мы задумали композицию «Свадьба» керамика, и решили.......................................................................................................................................... Практическая часть работы «Свадьба » выполнена из глины : 460 х 200 х 200 [приложение №3]. Прежде чем выполнить творческую работу, нужен замысел, идея. Замысел — целостное представление художника об основных чертах содержания и формы художественного произведения до начала практической работы над ним. [18, с.28]. Процесс изготовления керамики «Свадьба» проходил в несколько этапов: Разработка идей скульптурной композиции. Выполнение эскиза блюд «Свадьба. Керамика». Подготовка материалов. Технология заготовки глины. Выполнение работы. Для выполнения работы «Свадьба» из глины мы приобрели следующие материалы: белая глина в виде комочков ( 27 штук) , красная глина (2 кг); Небольшой тазик- 1, одна ванная большая; перчатки, доска размером 1.5 м x2 м, толщиной 2 см; тряпки размером 2м x 2.5 м; полиэтилен , свободная гофрированная коробка; стеки, стержни; емкости небольшие для воды, губки. Прежде чем приступать к изготовлению работы, оборудовала место для работы с глиной. Итак, для того чтобы защитить стол от грязи, застелила его клеенкой. Перед работой природную глину тщательно подготовила. Для начала глину залила водой и оставила на ночь. Утром глину тщательно размешала мутовкой до получения однородного раствора. Затем дала раствору продолжительное время отстояться. При изобилии глины расходуется лишь небольшая ее часть, а остальная будет постоянно вылеживаться. Чем больше глина будет находиться во влажном состоянии, тем лучше. Месила глину руками, затем ее хорошо промяла, даже если она была приобретена в магазине в готовом виде продержала 5-6 дней. Так как, в глине содержатся примеси, то после смешивания с водой ее надо очистить. Глина , имела оптимальную жирность и хорошо вылежавшуюся, достаточно лишь тщательно промяла и убрала случайно попавшие в нее камушки. Образовавшуюся глиняную массу просеяла через мелкое сито и удалила из нее всевозможные примеси в виде камушков, щепок, былинок и крупных песчинок , отщипывая маленькие кусочки и перетирая их. После этого перелила на 2 тазика, так, как не поместился состав в одну ванную, так, как глина загустела и с тала еще больше. Оставила глиняную массу в тазиках до консистенции жидкой сметаны, закрыв сверху полиэтиленом, чтобы не засохла. Перед лепкой глиняный порошок, так называемый «шамот», помешала так же, как тесто для хлеба, и тщательно перемешивая руками глиняную массу, чтобы быстро сделать более густым. После этого готовую массу уже загустевшую до однородной консистенции сложила по кусочка на деревянную обыкновенную разделочную доску , (на которую застелила сухую чистую тряпку, размером 1.5 м x 2 м), и держала массу пока не высохнет. Держала до такого состояния, пока глина потеряет текучесть. После того как глина приобрела консистенцию густого теста и перестала прилипать к рукам, и ее закрывала полиэтиленовой пленкой или клеенкой до начала лепных работ. Непосредственно перед лепкой, чтобы удалить из вылежавшейся глины пузырьки воздуха и повысить ее однородность, глиняное тесто перебивала и отбивала через сухую чистую тряпку молотком. Эту операцию повторяла несколько раз, после этого положила всю массу по кусочка в мешок , чтобы не высохла до лепного процесса работы. Лепка блюда. Сначала раскатала круг из глины толщиной 1,5 см. Затем взяла стеклянное блюдо, разложила на него белую х/б ткань, на ткань перенесла готовый круг из глины и вылепила форму блюда. Лепка общей формы. На блюдо начала налеплять основную общую форму композиции. Из общей формы отщипывала лишние куски глины и придавала детальную форму композиции. Детальная проработка композиции. Сушка. После детальной проработки, работу оставила высушиться, не закрывая мешочком.Обжиг. Затем работу обжигала в специальной печке. Электрическая лабораторная муфельная печь широкого назначения. Максимальная температура до 950°C. Мощность 1 - 1,5 кВт. Загрузка муфеля объёмом до 10 л. Максимальная температура обжига для нашей работы - 1000°C. Большие температуры используют для фаянса (до 1250°C) и фарфора (до 1420°C). Температуру поднимая постепенно, плавно, не допуская скачков, примерно на 100°C в час. Таким образом в первые два часа температура в печи достигла 300°C и так же плавно поднимали до 500°C. Именно 500°C является критической отметкой - при такой температуре могут потрескаться даже очень хорошо высушенные глиняные изделия. Все так же плавно и постепенно температуру довели до 1000°C. Во время обжига открывали смотровое окошко в печи. . [16, с.54]. Таким образом, мы пришли к выводу, что процесс изготовления композиции «Свадьба. Керамика» выполняется поэтапно: замысел композиции, выполнение эскиза, заготовка глины, лепка общей формы, детальная проработка, обобщение формы работы, сушка, обжиг работы. 2.2 Рекомендации по организации и проведению кружковых занятий по лепке из глины Основной пластический материал, который используют в обучении детей лепке - это глина. Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности. Искусство это очень осязаемо. Лепные фигурки как настоящие. Их можно трогать, рассматривать со всех сторон, быстро изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть и показывать спектакли. А лепные картинки или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но как настоящий. Техника лепки – самая безыскусная, но при этом самая развивающая В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и: - координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; - разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); - возможность создания объемных поделок; - умение планировать работу и доводить ее до конца; - богатое воображение. В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат. . [18, с.28]. Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. Современные исследования и передовой опыт в области развития изобразительной деятельности свидетельствуют, что процесс обучения не только должен иметь целью развитие творчества детей, но и сам носить творческий характер. Это положение стало для меня ведущим в разработке программы кружковой работы по лепке. Основным и наилучшим материалом для лепки является глина. Она эластична, хорошо формуется; высохшее изделие обладает достаточной крепостью, сохраняет форму, хорошо принимает любую краску. Глина, добытая в разных местах, имеет свой индивидуальный цвет: желтовато-коричневый, красноватый, серо-белый, зеленовато-голубой, бурый. Хранят глину в полиэтиленовых пакетах, чтобы не проходил воздух; время от времени глину обрызгивают водой. Перед занятием воспитатель скатывает из глины комки нужной величины и прикрывает влажной тряпкой. Для предохранения рук от прилипания глины, перед началом занятия следует слегка смазать руки подсолнечным маслом. С самых первых занятий следует приучать детей аккуратно обращаться с глиной: не крошить, не сорить ею, не отщипывать крохотные кусочки. Если глина и попала на одежду - это не страшно, после высыхания она легко стряхивается. . [9, с.63]. Конструктивный способ: лепить можно из отдельных кусочков материала, соединяя их в единое целое. Разделить материал на нужное количество частей. Продумать последовательность работы. Начинать с самых крупных деталей, присоединяя к ним более мелкие. Пластический или скульптурный: Лепка из целого куска, постепенно изменяя его – вытягивая, оттягивая, загибая, вдавливая необходимые части. -Комбинированный способ: Это способ, объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска, т.е. «скульптурный + конструктивный». . [24, с.134]. Также в работе с детьми можно лепить не скульптуры, а картины. Для этого необходимо подготовить основу (картонную, деревянную или керамическую) и сделать эскиз на бумаге. А затем можно лепить детали по порядку и прикреплять их – придавливать, примазывать, разглаживать. Барельеф – лепная картина с выпуклым изображением (детали выступают над поверхностью основы); Горельеф – это рельеф с более выпуклым изображением, чем барельеф. . [15, с.24]. Большое значение для формирования умений и навыков детей в лепке имеет осязание детьми предметов скульптурного искусства. Дети узнают, что такое скульптура, для чего она нужна, кто такой «скульптор». Различают по внешнему виду, из какого материала сделана скульптура, знают виды скульптуры. Произведения скульптуры обычно передают образы в действии. Наиболее доступно для детей восприятие ясно выраженного действия, поэтому при ознакомлении со скульптурой следует обращать внимание на характер движений, постановку фигур, выражение лиц. В методическом отношении на этих занятиях нужно заботиться не столько о приобретении учащимися каких-то строго определённых умений, сколько о развитии индивидуальности, творчества и интуиции каждого ребёнка. Поскольку одна из основных задач кружковых занятий по лепке – развитие творческих способностей учащихся, то необходимо, прежде всего, заботиться о том, чтобы в процессе занятий у них развивались определённые качества личности и ума, а не о том, чтобы дети вылепили какое-то изделие. При лепке народных игрушек, орнаментов, рельефов дети знакомятся с народным творчеством, народными традициями. Творчество народных мастеров воспитывает у ребят эстетический вкус, формирует духовные потребности. Широкой известностью пользуются дымковская, филимоновская, абашевская, каргопольская игрушки, получившие своё название по тем местам, где их делают. [10, с.39]. Дети особенно любят лепить, расписывать, а потом играть с игрушками-свистульками, пышными барышнями, глиняными лошадками, птичками, удивительными козликами с невиданными рожками, матрёшками, собачками, барашками. Именно в кружке по изготовлению игрушек и поделок из различного материала происходит непрерывное, открытое, свободное общение с детьми, широко применяются игры, беседы, экскурсии в природу, пальчиковая терапия, что способствует развитию творческих способностей учащихся. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Календарно-тематический план кружковых занятий По лепке Таблица 1. № | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | | Введение. История возникновения керамики | | | Особенности и виды керамических изделий | | | Приспособления материалы, инструменты для выполнения работы из глины | | | Дымковская игрушка. Особенности дымковской игрушки. | | | Выполнение эскиза практической работы | | | Лепка Дымковского коня. | | | Завершение творческой работы. | | | Творческий отчет с подготовкой выставки. | | | Всего | | Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что кружковая работа, дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Выводы по II главе Лепка из глины проста в освоении и ни с чем несравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста. Древнейшие чувства, которые, к сожалению, в условиях современной городской жизни практически полностью угасают, с помощью лепки начинают восстанавливаться и приводят не только к развитию чувства эстетического, чувства гармонии и цвета, и формы, но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевное равновесие, т. е. оказывает на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Таким образом, для выполнения керамического изделия важно соблюдать этапы: подготовка глины, приготовление шамота, промин глины, формование изделия, сушка, обжиг, обработали поверхность наждачной бумагой. Лепка работы из глины ведется снизу вверх от общего к частному. Для начала работы мы создали эскизы, которые в точности воплощали нашу задумку. При создании художественного образа нашей творческой работы мы учитывали её предназначение, то есть использование на занятиях лепкой в виде наглядного пособия, а так же для оформления интерьера, в качестве выставочного экспоната. Так же мы разработали план - конспект работы кружка по лепке на тему «Сказочный конь» и рекомендации по его проведению. Качество работы кружковых занятий во многом зависит, как организовано рабочее место. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование. Ученикам лучше лепить на специальной дощечке или фанере, которые позволяют вращать работу. В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками, кисточками. Но все-таки самый лучший незаменимый инструмент – пальцы рук. Они позволяют лучше почувствовать форму изделия и работу можно вести симметрично двумя руками, что ускоряет процесс. Для обработки поверхности вылепленного предмета используют разные по форме и материалу печатки. Проведенные нами кружковые занятия способствовали более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ученика, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, вовлечение в такой вид деятельности обогащает личный опыт школьника, его знания о разнообразии керамики. Данные кружковые занятия позволили развить и расширить творческие способности учащихся в области скульптуры. Заключение Целью нашей выпускной квалификационной работы являлось разработка и выполнение «Свадьба. Керамика» и рекомендации по проведению кружковых занятий. Для этого мы изучили литературу по истории возникновения керамики, развития промысла лепки из глины, выполнили эскиз. Так же мы рассмотрелиисторию развития керамики, промысла лепки. Выяснили, что изготовления изделий художественной керамики - это ремесло и искусство, дошедшее до нас из глубины веков. Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание человека еще в эпоху мезолита, 10-16 тысяч лет до н. э. Узнали, что археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствовали о широком развитии на Руси гончарного ремесла. В Древней Руси применяли большей частью двухъярусные (нижний, топочный ярус зарывали в землю), гончарные горны, но были и одноярусные. Затем мы описали замысел композиции и описали процесс изготовления, который состоит из нескольких этапов: разработка эскиза керамики, подготовка материалов, изготовление материала, лепка общей формы, детальная проработка, сушка, заглаживание влажной губкой. После чего разработали рекомендации для кружковых работ по глине. Так как, именно в кружке порождается чувство ответственности, закладываются навыки самоуправления. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Занятия по лепке из глины воспитывают эстетический и художественный вкус детей, способствует развитию воображения, памяти, внимания, чувства патриотизма, моторику рук, помогает развить любознательность, наблюдательность, опыт нравственных взаимоотношений. Изучение керамики приводит к разработке все новых и новых методов для решения данных проблем, уделяя особое внимание сильным сторонам материалов, а также и необычному их использованию. Занятие лепка способна активно воздействовать на развитие учащегося. Учит брать верные и точные пропорции, развивает глазомер и привычку быстро схватывать существенное. Поэтому очень важно включить в учебный процесс кружковые занятия по лепке. Изучив специальную и методическую литературу, мы рассмотрели исторические сведения о керамике, способы и приемы художественной обработки глины, разработали рекомендации по организации и проведению кружковых занятий по лепке, написали конспекты кружкового занятия «. Подготовив глину и инструменты, мы выполнили работу «Свадьба. Керамика», которая использовалась, как наглядное пособие и помогла заинтересовать учащихся на кружковых занятиях декоративно лепкой. Цель и задачи, поставленные перед нами мы достигли, выполнили творческую работу «Свадьба. Керамика», разработали рекомендации по проведению кружковых занятий по лепке из глины в школе «МАОУ СОШ №2. Так же, разработанный конспект кружкового занятия "Сказочный конь" и рекомендации по проведению кружковых занятий по лепке могут использовать студенты педагогических колледжей художественно – графического отделения при прохождении педагогической практики и при выполнении творческой работы по керамике, а так же учителя изобразительного искусства на уроках и кружковых занятиях по лепке. Список используемой литературы 1. Хохлова Е.Н Современная керамика и народное гончарство. 2. У.Д.Кингери "Введение в керамику", издательство литературы по строительству, 2002 г-98с, 3. Федотов Г. Глина и керамика. М, 2003г-110с. 4. Бугамбаев М. Гончарное ремесло, 2001г 5. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея, 2004г-240с 6. Поверин А. Гончарное дело. чернолощеная керамика, 2002г- 190с. 7. Арзуманова О.И., Любартович В.А., Нащокина М.В. Керамика Обрамцева в собрании Московского государственного университета инженерной технологии, 2000г- 292с. 8. Чаварра Х. Ручная лепка, 2003г-.125с. 9. Мухина, В. С. Изобразительная деятельность ребёнка, как фактор условий социального опыта. / В. С. Мухина - М. : Академия, 2002. – 242 с. 10. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: учебник для студентов ВУЗов. / В. С. Мухина М. : Академия, 2003. - 215с. 11. . Федотов Г. Н. Глина и керамика. Школа ремесла. / Г. Н. Федотов – 3 –е издание - М. : Эксмо, 2009. – 144 с. 12. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебник для студентов ХГФ педагогических институтов. / Н. Н. Ростовцев - 2-е издание - М. : Просвещение, 2010. – 235 с. 13. Липунова С. А. Волшебная глина. / С. А. Липунова - Смоленск: Русик, 2003. – 104 с. 14. Алексахин Н. Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. Издательство «АГАР» Москва 2004 г.-89с. 15. . Долорс Рос. Керамика: Техника. Приёмы. Изделия. / Пер. с нем. Ю. О. Беем- М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2003. - 144с. 16. . Ермонская, В. В. Основы понимания скульптуры. / В. В. Ермонская – М., Изобразительное искусство, 2005. - 96 с. 17. Иванов, И. А. основы технологии изготовления художественной керамики./ И. А. Иванов – М.: Просвещение, 2006. – 127с. 18. «Детская Энциклопедия Академии педагогических наук », Москва 2003-150с. 19. Буббико Д. Крус Х. Керамика: техники, материалы, изделия.С-П.,2006.-180с. 20. Салтыков А.Б. Русская народная керамика. Культура и традиции. М.,2005-450с. 21. Пивинский, Ю. Е. Кварцевая керамика и огнеупоры / Ю. Е. Пивинский, Е. И. Суздальцев. – М. : Теплоэнергетик. - 2008 Т. 2 : Материалы, их свойства и области применения / под ред. Ю. Е. Пивинского, 2008. - 456 с. 22. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары): В 3-х томах. Т. 1/Т. Г. Богатырева, Ю. П. Грызанов, Е. Е. Задесенец и др. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Экономика, 2008. – 209 с. 23. Хохлова Е.Н. Производство художественной керамики. Высшая школа М., 2003.-300с. 24. Лукич Г.Е. Конструирование художественных изделий из керамики. Высшая школа. М., 2002.-200с. 25. Маклашевский А.И. Технология художественной керамики. С-П.,2001 26. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: учебник для студентов ВУЗов. / В. С. Мухина М. : Академия, 2010. - 215с. Интернет источники 27. Основы лепки из природного материала из глины [Электронный ресурс http://glina.teploruk.ru 28. История керамики. Собирая прошлое по частям. [Электронный ресурс ] http://leonardo-master.com/tutorials.php?id=84 29. Керамические материалы и изделия [Электронный ресурс] http://allrefs.net/c12/3sp9n/p15/ 30. Керамические материалы http://xreferat.ru/76/3599-1-keramicheskie-materialy.html Приложение 1.Эскиз творческой работы «Свадьба. Керамика». 2.. Работы известных русских скульпторов. 3.Последовательность изготовления работы «Свадьба. Керамика». 4. «Свадьба. Керамика». 5.План – конспект на тему: «Сказочный конь». 6.Работы учащихся. Приложение 1 Эскиз творческой работы «Свадьба. Керамика»  Приложение 2 Последовательность изготовления работы «Свадьба. Керамика» |