Раздел 2. Поиск и анализ нового технического решения Реферат Курсовая работа содержит 2 приложения А4, пояснительную записку на 20листах формата А4. В ходе работы выполнены: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗВЕСТНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, ПОИСК И АНАЛИЗ НОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ВНЕДРЕНИЯ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО СОСТАВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С УКАЗАНИЕМ ФУНКЦИЙ И ЗАДАЧ, РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ, РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ. Содержание Введение 4 Раздел I. Технико-экономический анализ известного 5 технологического решения Раздел II. Поиск и анализ нового технического решения, обоснование его внедрения 7 Раздел III.Определение рационального состава технологических подразделений с указаниями их функций и задач 14 Раздел IV. Разработка алгоритма внедрения технологий 16 Раздел V. Расчет экономического эффекта от внедрения технологии 18 Заключение 21 Список использованных источников 22 Приложения 24 Введение В данной курсовой работе рассматривается комплекс вопросов, связанных с оптимизацией процесса сбора данных для контроля успеваемости студентов. Планируется упростить систему сбора данных для выставления рубежного контроля. Для этого рассматривается 2 способа внедрения новой технологии ,а также процесс разработки системы автоматического рейтинга успеваемости студентов ТОГУ. Цель работы: упрощение системы сбора данных, при помощи установки электронных устройств и введении системы автоматического рейтинга. Раздел 1. Технико-экономический анализ известного технологического решения Созданный в университете интегрированный информационный комплекс, функционирующий на базе технологий IBM LotusDomino/Notes с доступом через систему приложений в виде "тонкого" и web-клиентов, обеспечивает в настоящее время информационную поддержку и автоматизацию основных функций по оперативному управлению университетом. Этот комплекс охватывает ректорат, учебно-методическое управление, управление научно-исследовательских работ, административно-хозяйственное управление, планово-финансовое управление, бухгалтерию, деканаты и кафедры, библиотеку и общежития студенческого городка. Он обеспечивает обслуживание приемной кампании, учет контингента студентов, отслеживание выполнения студентами учебной программы и мониторинг успеваемости, формирование приказов на движение контингента студентов, начисление стипендии, учет данных об оплате обучения, формирование учебных планов в соответствии с государственными стандартами и расчет учебной нагрузки, управление персоналом, формирование текущих и отчетных документов, обработку оперативных и аналитических информационных запросов и т.д. В настоящее время в ТОГУ процесс сбора данных для контроля успеваемости студентов осуществляется следующим образом: 1) Ежедневно преподаватели фиксируют успеваемость и посещаемость студентов в своих журналах. 2) Каждый месяц преподаватели подводят итоги и выставляют итоговую оценку и количество пропусков за месяц каждому студенту. 3) Итоговые ведомости преподаватели сдают на кафедру 4) Работники кафедр заносят данные преподавателей в базу данных кафедрального портала 5) Сотрудники деканатов сводят данные из кафедрального портала в общую таблицу Недостатки данного технического решения: Недостатки | Последствия | Несерьезное отношение некоторых преподавателей к выставлению итоговых оценок рубежного контроля | Часто необъективное выставление оценок | Большое количество времени, затрачиваемое на сбор и обработку данных | Большие затраты человеческих и материальных ресурсов | Ошибки, опечатки при внесение результатов рубежного контроля из бумажных носителей в электронный вид | Необъективная картина успеваемости студента | Схема процесса уже существующей технологии представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Раздел 2. Поиск и анализ нового технического решения Для устранения выявленных недостатков предлагается использовать следующий алгоритм технического решения: 1) Ежедневное занесение данных посещаемости и успеваемости студентов каждым преподавателем напрямую в базу данных. Для этого предполагается оборудовать все аудитории электронными устройствами с возможностью доступа в БД университета, либо обеспечить каждого преподавателя планшетными ПК. 2) Внедрение в БД систему рейтинга с автоматическим подсчетом среднего балла успеваемости. Данное техническое решение позволит: 1) Уменьшить количество времени, затрачиваемое на сбор и обработку данных. 2) Устранить возможность несправедливого выставления итоговых оценок за месяц. 3) Уменьшить затраты человеческих и материальных ресурсов. Пример новой технологии представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 2. |