МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИСТОРИЯ БРЕСТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ.





Слайд 2.

Железнодорожные грузоперевозки производятся универсальным и специализироваными подвижными составами в любых направлениях . стало возможным использование систем спутниковой навигации. для контроля груза на протяжении всего маршрута следования современные железнодорожные перевозки – это надежный и быстрый способ перемещения значительных объемов груза на дальние расстояния.

Слайд 3.

Железная дорога – организация, осуществляющая перевозки грузов железнодорожным транспортом.

СМГС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года.

Железнодорожная накладная – основной перевозочный документ, регулирующий отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем при железнодорожных перевозках груза.

Железнодорожная накладная СМГС - железнодорожная накладная при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР.

Тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

Слайд 4.

транспортные (перевозочные) документы.

Перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).

 

передаточная ведомость на ж/д подвижной состав;

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС они перемещаются по данной территории по таможенной процедуре таможенного транзита. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при получении от перевозчика документов в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости проставляет оттиск штампа. (прочитать на картинке сведения 5 слайд)

 

документ, содержащий сведения о припасах;

Этот документ содержит сведения о: продовольственных товарах, имеющихся в железнодорожном составе и предназначенных для его обеспечения; товарах, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажа; топливе; смазочных маслах; воде; предметах материально-технического снабжения для нужд состава. Отдельной графой выделяются: количество и наименование табачных и алкогольных изделий; количество и наименование табачных и алкогольных изделий, необходимых для обеспечения потребностей членов экипажа.

 

документ, сопровождающий МПО при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза;

В соответствии с ТК ТС пересылка МПО должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

 

При этом, государства – члены Таможенного союза являются участниками Всемирной почтовой конвенции (Женева, 2008) и актов Всемирного почтового союза.



 

Вопросы, связанные с пересылкой МПО (обмен, хранение, доставка, вручение и иные), регулируются непосредственно актами Всемирного почтового союза.

При этом в соответствии со статьей 5 Всемирной почтовой конвенции МПО принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано получателю.

 

Органами, компетентными за пересылку МПО на территории государств – участниц Всемирной почтовой конвенции, являются назначенные операторы.

При указании на запреты и ограничения при пересылке МПО в ТК ТС дается ссылка на законодательство Таможенного союза, акты Всемирного почтового союза, а также Решения КТС.

В отношении товаров, пересылаемых в МПО физическими лицами, с учетом положений главы 49 (статья 352) ТК ТС, такие запреты также установлены Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 (далее – Соглашение о перемещении товаров для личного пользования).

В частности, не допускается пересылка в МПО:

любых видов оружия (их основных (составных) частей), патронов к ним (их частей), конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделий;

взрывчатых веществ, взрывных устройств, средств взрывания;

наркотиков и психотропных веществ;

предметов непристойного или безнравственного характера;

условно патогенных и патогенных организмов;

алкогольной продукции, этилового спирта и пива, любых видов табачных изделий и курительных смесей;

скоропортящихся продуктов питания;

живых животных;

отходов и лома черных и цветных металлов, опасных отходов и озоноразрушающих веществ.

 

 

 имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

 наименование и адрес отправителя товаров;

 наименование и адрес получателя товаров;

 наименование станции отправления и станции назначения товаров;

 о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

Основные надписи на грузовых местах должны содержать:

Полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя

Полное наименование станции назначения и сокращенное наименование железной дороги назначения

Число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в отправке, в знаменателе — число мест в отправке)

Железнодорожная маркировка наносится:

Станцией отправления — при приеме к перевозке грузов в местах общего пользования

Грузоотправителем (до предъявления грузов к перевозке) — при погрузке грузов мелкими отправками в местах не общего пользования

 

 наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД не менее чем на уровне первых четырех знаков;

 вес брутто товаров (в килограммах);

 идентификационные номера контейнеров.

Слайд 5.

Передаточная ведомость.

Слайд 6.

Груз в пути следования по железным дорогам сопровождают перевозочные документы, к которым относятся транспортная железнодорожная накладная и дорожная ведомость.

Слайд 7.

Железнодорожная накладная.
- международного сообщения, и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ - Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции отправления/назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза.

Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках (Русский и язык страны составления СМГС накладной). Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д.

Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

 

Содержание железнодорожной накладной.
-наименование груза;
- пункт отправления и пункт назначения;
- время приема к перевозке;
- дата доставки;
- скорость перевозки груза и т.д.

 

Накладная – основной документ, на основании которого устанавливаются взаимные обязательства железной дороги и грузоотправителя по перевозке, ответственность за сохранность груза, права грузополучателя, права на предъявление претензий и судебных исков, правильность применения тарифов, точность и полнота расчетов за перевозку и т. д. Накладная составляется грузоотправителем, который несет имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной. Железная дорога имеет право выборочно проверять достоверность сведений, указанных грузоотправителем в накладной. На основании договора железная дорога может составлять накладную за грузоотправителя. Накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки. В подтверждение приема груза к перевозке железная дорога обязана проставить в накладной календарный штемпель. Накладная выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом.
На основании накладной после приема груза к перевозке от грузоотправителя железная дорога составляет дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза к перевозке. Форма этих документов и их соответствие формам накладной устанавливаются МПС России. Документы содержат все данные о грузе, грузоотправителе, грузополучателе, станциях отправления и назначения, о вагоне и уплаченных грузоотправителем провозных платежах при отправлении, имеют с накладной один номер, который называется номером отправки и присваивается железной дорогой при окончательном оформлении перевозочных документов либо исходя из выделяемой МПС России железным дорогам нумерации, либо по типографскому номеру на дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

 

Слайд 8.

Накладная.

Слайд 9.

Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения и является документом, по которому учитывается перевозочная работа, распределяются провозные платежи между железными дорогами и оформляется выдача груза грузополучателю. Квитанция о приеме груза к перевозке выдается грузоотправителю. Корешок дорожной ведомости хранится на железной дороге отправления и является документом, подтверждающим прием груза к перевозке и взимание провозных платежей для железной дороги отправления, а также одним из документов, на основании которого учитывается погрузка грузов по железным дорогам.
В целях ускорения оформления перевозочных документов при перевозке грузов во внутригосударственном сообщении используются комплекты перевозочных документов, состоящие из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Форма бланков, входящих в комплект перевозочных документов, позволяет с помощью копировальной бумаги производить одновременное заполнение идентично расположенных граф в указанных документах. Комплекту перевозочных документов после его заполнения присваивается соответствующий номер исходя из выделяемой железным дорогам нумерации.

 

Слайд 10.

Дорожная ведомость

 

Слайд 11.

 

1. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (далее - Соглашение КОТИФ, Соглашение) фактически вобрала в себя содержание Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (МГК) и Бернской конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (МПК). В результате появилась Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ), которую подписали 38 государств (в основном государства Европы). В результате объединения двух Конвенций КОТИФ содержит приложения (A и B), которые регулируют отношения, связанные с перевозкой пассажиров (приложение A) и перевозкой грузов (приложение B). Соглашение КОТИФ окончательно вступило в силу в 1985 г.

Следует отметить, что особенностью этого Соглашения является то обстоятельство, что оно постоянно обновляется, совершенствуется, учитывая изменение экономических отношений в государствах, подписавших это Соглашение.

 

2. В соответствии с Соглашением КОТИФ договор перевозки грузов оформляется железнодорожной накладной, первый экземпляр которой является товарораспорядительным документом. Второй экземпляр накладной (дубликат) остается у грузоотправителя. Основной обязанностью перевозчика в соответствии с Соглашением является осуществление безопасной перевозки груза в срок и без потерь.

 

В соответствии с Соглашением грузоотправитель вправе указать в железнодорожной накладной, какие платежи за перевозку груза будет производить он, а какие - грузополучатель.

В случае причинения ущерба клиентуре или утраты груза в результате транспортировки груза либо при просрочке в доставке перевозчик обязан составить акт. Следует отметить, что составление акта является важным условием обеспечения защиты прав грузоотправителя, грузополучателя. При отсутствии акта грузополучатель теряет все права требования к перевозчику.

В соответствии с Соглашением ответственность перевозчика за несоблюдение условий перевозки возникает на началах презюмируемой вины: перевозчик может отклонить эту презумпцию, если представит доказательства о том, что убытки возникли в результате обстоятельств, за которые железная дорога в соответствии с Соглашением КОТИФ не отвечает. К таким обстоятельствам Соглашение КОТИФ относит: а) собственную вину лица, имеющего права на груз (товар); б) негативные последствия, вызванные свойствами, присущими самому грузу (товару): способность быстро портиться, усушка, утруска; в) неизбежные обстоятельства; г) любое из обстоятельств, указанных в числе специальных рисков (перевозка на открытых платформах, ненадлежащая упаковка, перевозка животных и т.д.). Если перевозчик докажет, что ущерб был вызван обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых не мог устранить, то в этом случае он (перевозчик) освобождается от ответственности. И пока заявитель не докажет иное, перевозчик не будет нести ответственность за ущерб, нанесенный грузополучателю.

При этом в соответствии с Соглашением КОТИФ бремя доказывания лежит на заявителе.

Следует иметь в виду, что в соответствии с Соглашением перевозчик несет ограниченную ответственность за несохранность груза, просрочку в его доставке и т.д.

В соответствии с Соглашением КОТИФ предел ответственности перевозчика установлен в специальных единицах - СДР (условная денежная единица, применяемая странами - членами Международного валютного фонда).

За несохранность груза перевозчик несет ответственность в размере 51 франка за 1 кг груза, или 17 СДР, и не более трехкратного размера провозной платы в случае несвоевременной доставки груза (ст. 36 - 43 Соглашения КОТИФ).

В тех случаях, когда будет установлен умысел перевозчика в несохранной перевозке груза либо в несвоевременной его доставке, предел ответственности не применяется, а при грубой неосторожности он даже может быть повышен.

В соответствии с Соглашением общий срок исковой давности установлен в один год. Однако, если будет установлено, что повреждение груза было осуществлено умышленно, либо будут установлены какие-либо неправомерные действия перевозчика, срок исковой давности КОТИФ определяется в два года.

Слайд 12.

СМГС накладная - перевозочный документ единого образца, применяющийся при железнодорожных перевозках между странами-членами СМГС, а также в сообщении между странами-участниками СМСГ и другими странами. Комплект перевозочных документов состоит из 5 листов. Железнодорожная накладная СМГС - железнодорожная накладная при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР.

СМГС - это аббревиатура, расшифровывается как - "Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении". Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.

 

Несет в себе функции:
- основного перевозочного документа,

- документа подтверждающего заключения договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.

- расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке.

Печатается на стандартных бланках. Оформляется на имя грузополучателя. Заполнением накладной СМГС занимается обычно грузоотправитель, или экспедитор на основе инструкции, предоставленной транспортно – экспедиционной компанией, ведущей перевозку. Заверяется перевозчиком, с простановкой штемпеля станции отправления. Следует с грузом, до станции назначения.

В комплекте с накладной СМГС, должны следовать все сопровождающие груз документы. ( сертификаты, спецификации, упаковочные листы и т.д.).

 

Полный комплект железнодорожных накладных СМГС.
Полный комплект железнодорожных накладных СМГС - пять листов:
- первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;
- второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;
- третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;
- четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;
- пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом

 

Перевозки в европейских странах не участвующих в соглашении СМГС, регулируются другим международным соглашением – "Конвенцией по международным грузовым перевозкам" сокращенно КОТИФ, где существует своя форма накладной. Поэтому международные перевозки направлением Европа – СНГ – Европа, проходят с соответствующим переоформлением на пограничных станциях, если груз перемещается в другие вагоны или меняется состав.

Слайд 13.

Накладная смгс

Слайд 14.

Железнодорожные перевозки осуществляются в соответствии с СМГС (соглашение о международном грузовом сообщении) от 01.11.1951г.

 

Основные положения:

• Грузы могут перевозиться по железным дорогам двух и более стран по одному перевозочному документу - международной накладной. В этом случае перевозки будут называться прямым международным сообщением;

• Железнодорожные перевозки делятся на прямые, в которых участвуют только железные дороги, и смешанные, в которых кроме железных дорог участвуют другие виды транспорта;

• Прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бесперегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи;

• Прямые международные железнодорожные сообщения могут быть бесперегрузочными только в том случае если колея сопредельных стран одинакова (колею той же ширины, что и в России имеют такие страны как Монголия и Финляндия, а отдельные линии остались в Польше, Словакии, КНДР).

Слайд 15.

ИСТОРИЯ БРЕСТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

Брестское отделение дороги расположено на западе Республики Беларусь. Город Брест – конечная станция главной железнодорожной артерии страны. Железнодорожная станция сохранила название города, который является третьим по древности городом республики после Полоцка (862 г.) и Турова (980 г.). Первый рельсовый путь в районе Бреста появился в 1869 году, когда за счет казны был построен небольшой участок от частной Варшава-Тереспольской дороги до Кобринского форштадта Брест-Литовской крепости. Он был открыт 1 ноября 1869 года и передан для эксплуатации Варшаво-Тереспольской железной дороге 16 (28) ноября. В XIX веке Брест становится крупным железнодорожным узлом, возникшим при слиянии двух станций, принадлежавших разным железным дорогам. Это произошло в 1871 году. А через 10 лет в Бресте различные казенные и частные железные дороги уже имели 5 станций, работавших на 6-ти направлениях: Варшава, Граево, Холм, Ковель, Москва, Брянск. С 1919 по 1939 годы Брест входил в Виленскую дирекцию, и узел не развивался. Кроме того, часть двухпутных участков, наоборот, была переоборудована в однопутные (Брест-Лунинец и Брест-Черемха), а четырехпутный участок Брест-Жабинка стал двухпутным. В годы первой мировой войны узел не пострадал, поскольку Брестская крепость и город были сданы без боя. Ветка, где стоял поезд императора (она так и называется до сих пор – Царская ветка), стала соединительным путем между станциями Буг и Брест-Северный.

Слайд 16.

В настоящее время Брестское отделение расположено в пределах следующих станций (включительно): Лесная, Ловча, Хотислав, Влодава, Высоко-Литовск и включает 32 станции, из которых Брест-Восточный и Брест-Северный являются внеклассными, и 44 остановочных пункта.

Особенность железнодорожных перевозок между странами Европы и Россией заключается в разной ширине железнодорожной колеи в Европе (1435 мм) и в России (1520мм). Поэтому в ряде случаев возникает необходимость перегрузки между вагонами разной ширины колеи. В зависимости от конкретного пограничного перехода, рода грузов и вида перевозки, смена колеи может осуществляться на польской стороне или на стороне России.

Слайд 17.

Площадка по перегрузке грузов из открытого подвижного состава (полувагоны, платформы) колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм и по обратному варианту оснащена электрокозловыми(используется для погрузочно разгрузочных работ на жд транспотре) кранами грузоподъёмностью 10, 30 и 50 тонн. Её длина 500 метров. Имеющимися механизмами перегружаются сельскохозяйственные машины, оборудование, трубы, автомашины, железобетонные изделия, лесоматериалы, металлопрокат, грузы в ящичной упаковке и в пакетированном виде. На площадке длиной 100 метров производится перегруз тяжеловесных грузов весом до 160 тонн разнообразной формы.

 

В крытом складе ангарного типа производится перегрузка, сортировка ценных грузов из крытых вагонов узкой колеи в вагоны широкой.

 

Обеспечен одновременный фронт подачи 12 вагонов колеи 1520 мм и 12 вагонов колеи 1435 мм. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с помощью современных высокопроизводительных дизельных погрузчиков. Имеется возможность выгрузки грузов из автомашины в склад с последующей погрузкой в вагоны как колеи 1520 мм, так и колеи 1435 мм, а также по обратному варианту.

 

Крытая рампа длиной 360 метров позволяет перегружать дизельными погрузчиками тарно-штучные грузы по прямому варианту "вагон-вагон" из крытых вагонов колеи 1435 мм в вагоны 1520 мм.

 

Ангарный склад для перегрузки скоропортящихся грузов из рефрижераторных секций, а также из рефрижераторных автономных вагонов оборудован врезными весами. Перегрузка может производиться здесь с перевеской. Полезная длина склада 350 метров. Сыпучие и навалочные грузы перегружаются стреловыми кранами на железнодорожном ходу на площадке, имеющей длину 350 метров.

Слайд 18.

В целях ускорения обработки организованных поездов и обеспечения возможности предварительного согласования режима таможенного контроля грузов, на Брестском железнодорожном узле внедрена система приёма предварительной информации от экспедиторов и от сдающей железнодорожной станции Польских железных дорог, а также организован перевод перевозочных, передаточных и сопроводительных документов с помощью средств вычислительной техники. Это позволяет сократить вдвое время на оформление документов. Кроме того, такая технология создаёт возможность экспедиторам заранее получить информацию от железной дороги о возможных причинах задержки конкретных контейнеров и вагонов с грузами на границе, связанных с неправильным оформлением перевозочных документов или отсутствием необходимых приложений к ним.

 

Слайд 19.

Транзит товаров на территории таможенного союза.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов, ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются Соглашением от 21 мая 2010 года «Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза».

 

При перевозках товаров железнодорожным транспортом в качестве транзитной декларации могут использоваться железнодорожная накладная (дополнительные экземпляры дорожной ведомости – для таможенных органов отправления и назначения), коммерческие или таможенные документы, содержащие сведения, установленные таможенным законодательством таможенного союза.

В случае использования железнодорожной накладной и коммерческих документов в качестве транзитной декларации основу транзитной декларации составляет железнодорожная накладная, а остальные коммерческие документы являются ее неотъемлемой частью.

Одна транзитная декларация оформляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя на одну станцию назначения по одной железнодорожной накладной.

Подача транзитной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу отправления ее электронной копии.

В случае, если декларантом выступает железная дорога таможенного союза и в качестве транзитной декларации представляется таможенный документ, железная дорога таможенного союза проставляет в транзитной декларации в порядке, установленном Комиссией таможенного союза, оттиск календарного штемпеля, заверенный подписью ответственного работника станции.

В случае, если декларантом выступает железная дорога таможенного союза и в качестве транзитной декларации представляется железнодорожная накладная и коммерческие документы, железная дорога таможенного союза проставляет в дополнительных экземплярах дорожной ведомости оттиск календарного штемпеля. Дополнительный экземпляр дорожной ведомости с проставленным календарным штемпелем является документом, подтверждающим полномочия железной дороги таможенного союза выступать декларантом таможенной процедуры таможенного транзита.

В случае применения таможенной процедуры таможенного транзита при перемещении железнодорожным транспортом иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза до таможенного органа в месте убытия с этой территории не требуется указание в транзитной декларации сведений о стоимости товаров.

Если определение сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении не доставленных в таможенный орган назначения товаров невозможно в силу отсутствия в таможенных органах точных сведений об их стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

При установлении впоследствии точных сведений о стоимости товаров производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза. Таможенные органы отправления вправе требовать представления коммерческих и иных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.

В случае непредставления необходимых документов таможенные органы отправления вправе задерживать транспортные средства международной перевозки, перевозящие товары, на пограничных железнодорожных станциях, в том числе с целью их возврата за пределы таможенной территории таможенного союза.

Слайд 20.

Действия должностных лиц

 контроль и оформление прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС либо убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС;

 проверку наличия документов и сведений, предусмотренных п.4 ст.159 ТК ТС;

 контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ТТ) или выдачу разрешения на ТТ , контроль соблюдения условий завершения ТТ, а также таможенной процедуры, предусматривающей вывоз товаров с таможенной территории ТС;

 контроль соблюдения актов законодательства РФ, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в РФ и на вывоз из РФ отдельных товаров (далее - запреты и ограничения);

 выявление рисков, в том числе содержащихся в профилях риска, доводимых до сведения должностных лиц таможенных органов в электронном виде;

 контроль результатов проведения иных видов государственного контроля в случаях, установленных законодательством ТС;

 принятие решения о применении мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС (ст.217 ТК ТС);

 контроль прибытия товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения;

 контроль помещения товаров и транспортных средств на временное хранение и (или) размещения их в зоне таможенного контроля (ЗТК).

должностные лица при выполнении таможенных операций вправе применять следующие формы таможенного контроля:

 проверку документов и сведений (ст. 111 ТК ТС);

 таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 115 ТК ТС); таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 116 ТК ТС); таможенное наблюдение (ст. 114ТК ТС); проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118ТК ТС);

 устный опрос (ст.112ТК ТС);

 получение объяснений (ст. 113 ТК ТС).

Уполномоченное должностное лицо не позднее 3х часов осуществляет:

 Проверку предоставленных документов

 Проверку наличия в транзитной декларации и её копии записей, отметок, печатей

 Проверку наличия степеней защиты печати, отсутствия подчисток, помарок, исправлений

 Таможенный осмотр транспортных средств и товаров, проверку целостности пломб, печатей

Алгоритм действий должностных лиц

• Уполномоченное должностное лицо при сообщении перевозчиком, таможенным представителем или иным лицом, действующим по поручению перевозчика, сведений о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза принимает следующие документы и сведения, установленные подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи 159 ТК ТС:

транспортные (перевозочные) документы;

передаточную ведомость на железнодорожный подвижной состав (далее - передаточная ведомость);

документ, содержащий сведения о припасах;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования;

наименование и адрес отправителя товаров;

наименование и адрес получателя товаров;

наименование станции отправления и станции назначения товаров;

сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) не менее чем на уровне первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах);

идентификационные номера контейнеров;

сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен. При представлении перевозчиком, таможенным представителем или иным лицом, действующим по поручению перевозчика, документов, составленных на иностранном языке, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевода сведений, содержащихся в таких документах, на русский язык.

При отсутствии документов и сведений товары и транспортные средства могут быть по решению перевозчика размещены в ЗТК ЖДПП либо вывезены обратно.

Уполномоченное должностное лицо при помещении товаров и транспортных средств в ЗТК делает на лицевой стороне двух листов железнодорожной накладной (далее - накладная) (оригинал накладной и дорожной ведомости) запись «Товар и транспортное средство размещены в ЗТК» с указанием даты и времени размещения, подписывает и заверяет ее личной номерной печатью (ЛНП), а при выдаче товаров и транспортных средств перевозчику (после представления недостающих документов и сведений) - «Товар и транспортное средство выданы» с указанием даты и времени выдачи, подписывает и заверяет ее ЛНП.

При отсутствии возможности размещения товаров и транспортных средств в ЗТК, расположенной на территории ЖДПП, или невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение 3 часов после их предъявления таможенному органу в месте прибытия товары и транспортные средства должны быть вывезены за пределы таможенной территории Таможенного союза (при этом в графу 10 журнала регистрации сообщений о прибытии вносится запись: «Возврат»).

 

Уполномоченное должностное лицо заполняет время предъявления товаров к таможенному осмотру в строке «Поезд предъявлен к осмотру» штампа, указанного в пункте 10 Инструкции, и осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:

исправность установленных на транспортные средства запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеются), а также соответствие сведений о них данным, указанным в накладной;

целостность состояния грузового отделения транспортного средства;

сохранность товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в накладной).

Если в результате таможенного осмотра нарушений не выявлено, уполномоченное должностное лицо на лицевой стороне двух листов поездной передаточной ведомости уполномоченное должностное лицо делает отметку «Осмотрено, нарушений не выявлено» и заверяет ее ЛНП.

Если в результате таможенного осмотра установлены признаки нарушения таможенного законодательства Таможенного союза или законодательства Российской Федерации о таможенном деле, либо, по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного досмотра (осмотра) по форме, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. № 260.

При этом на лицевой стороне двух листов соответствующих накладных (оригинале накладной и дорожной ведомости) проставляется отметка «Осмотрено, выявлены признаки нарушений» со ссылкой на номер акта таможенного осмотра, на лицевой стороне двух листов поездной передаточной ведомости делает отметку «Осмотрено, выявлены признаки нарушений по вагонам №№_________» и заверяет ее ЛНП.

Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра в рамках системы управления рисками, если необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков. Решение о необходимости проведения таможенного досмотра на этапе приема и регистрации сообщения о прибытии должно быть принято уполномоченным должностным лицом в срок не более 10 минут с момента приема сообщения о прибытии.

Таможенный досмотр должен быть осуществлен не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия решения о проведении таможенного досмотра с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения, или с момента получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного) о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении таможенного досмотра, а в случае, когда для должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, установлен круглосуточный режим работы, - не позднее 24 часов после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения, за исключением случаев, установленных ТК ТС.

Таможенный досмотр проводится уполномоченными должностными лицами согласно установленному порядку организации и проведения таможенного досмотра.

• Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ввозимые товары подлежат ветеринарному, фитосанитарному или санитарно-карантинному контролю уполномоченное должностное лицо принимает вместе с документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей, документы и сведения, необходимые для проведения указанных видов контроля, и осуществляет действия по их проведению в соответствии с установленным порядком.

• Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) ограниченные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, если не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами Российской Федерации. При возврате товаров и транспортных средств по требованию таможенного органа за пределы таможенной территории Таможенного союза уполномоченное должностное лицо делает запись «Ввоз запрещен» на лицевой стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости), указывает основания принятия такого решения, подписывает и заверяет ЛНП.

В случае невозможности вывоза товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или неосуществления их немедленного вывоза, эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 ТК ТС.

В случае помещения задержанных товаров на склад временного хранения (далее - СВХ), расположенный в непосредственной близости от ЖДПП, или в иные места, являющиеся ЗТК должностное лицо таможенного органа делает на накладной запись «Товар помещается в ЗТК (на СВХ) и подлежит обратному вывозу до ДД.ММ.ГГГГ» и проставляет штамп «Ввоз запрещен», которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

В случае задержания товаров и документов на них уполномоченным должностным лицом составляется протокол по форме, установленной Решением КТС от 20.05.2010 № 260.

 

 

Слайд 21.

Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:

 исправность установленных на транспортные средства, контейнеры запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеются) и соответствие сведений о них данным, указанным в накладной;

 целостность состояния грузового отделения транспортного средства, контейнера;

 сохранность товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в накладной).

Если в результате таможенного осмотра нарушений не выявлено уполномоченное должностное лицо на лицевой стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости) делает отметку “Осмотрено, нарушений не выявлено” и заверяет ее ЛНП. На должностное лицо налагается уголовная ответсвенность.

Если в результате таможенного осмотра установлены признаки нарушения таможенного законодательства либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного досмотра (осмотра) по форме, утвержденной приказом от 25.10.2011 года № 2190 “О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств”

Отправление с железнодорожной станции товаров и транспортных средств до их выпуска таможенным органом не допускается.

 

Слайд 22.

Досмотр. ПРИКАЗ

От 25 октября 2011 г. N 2190

Таможенным досмотром являются действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (пункт 1 статьи 116 Кодекса).

1.4. При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

1.5. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.

1.6. Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки, а именно:

а) для идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и, в необходимых случаях, качества (безопасности), определение наименования и прочих характеристик товаров;

б) для организации проведения таможенным органом таможенного досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков;

в) для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.

1.7. Таможенный досмотр проводится:

а) до выпуска товаров (статья 96 Кодекса);

б) после выпуска товаров (статья 99 Кодекса);

в) при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза (статья 100 Кодекса).

Порядок проведения таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, определяется иным правовым актом.

1.8. Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров.

1.9. Таможенный досмотр может проводиться исключительно уполномоченными должностными лицами таможенных органов:

а) в должностных инструкциях или должностных регламентах которых определены соответствующие права и обязанности;

б) ознакомленными под роспись и прошедшими обучение и проверку на знание прилагаемых к настоящему Приказу инструкций;

. Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары.

Должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста или лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении таможенного досмотра не позднее 10 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра.

При этом в докладной записке должностное лицо указывает время выявления необходимости проведения таможенного досмотра, а также время ее передачи начальнику таможенного поста или лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении таможенного досмотра.

В случае установления необходимости проведения таможенного досмотра на этапе приема и регистрации документов и сведений при прибытии товаров на территорию Российской Федерации докладная записка не направляется.

Слайд 23.

После прибытия товаров в место доставки перевозчик обязан в течение 12 часов предъявить в таможенный орган транзитную декларацию, накладную и др. документы на товары уполномоченное должностное лицо обязано в течение 1 часа зарегистрировать прибытие транспортного средства.

Подтверждение о прибытии регистрируется в журнале с присвоение регистрационного номера следующей структуры: 11111111/222222/3333333

Где:

11111111-код таможенного органа

назначения

222222 - день,месяц,год

3333333 - порядковый номер по

журналу регистрации

Слайд 24 .

После получения таможенным органом, в регионе деятельности которого произошла

авария, действие непреодолимой силы или иные обстоятельства, возникшие при

перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой ТТ и в результате

которых утрачены товары (часть товаров) или нарушены средства идентификации

(далее - авария), соответствующей информации от перевозчика или иного лица либо

выявления этим таможенным органом указанных нарушений, упомянутый таможенный

орган осуществляет контроль за перегрузкой товаров в иное транспортное средство

(если такая перегрузка требуется) либо их размещение в ЗТК или на СВХ,

расположенных в непосредственной близости от места нахождения товаров.

После изучения обстоятельств случившегося уполномоченное должностное лицо

таможенного органа, в регионе деятельности которого произошла авария, составляет

в трех экземплярах акт об аварии или действии непреодолимой силы (далее - Акт) в

соответствии с Порядком заполнения акта об аварии или действии непреодолимой

силы, приведенными в приложении N 5 к Инструкции.

Первый экземпляр Акта остается в таможенном органе, в регионе деятельности

которого произошла авария.

Второй экземпляр Акта направляется в таможенный орган отправления для снятия

перевозки с контроля (в случае полной утраты товаров) или прикладывается к ТД для

представления перевозчиком таможенному органу назначения в целях учета при

завершении таможенной процедуры ТТ (в случае частичной утраты товаров).

Третий экземпляр Акта выдается перевозчику.

В качестве подтверждения факта аварии таможенный орган может принять от

перевозчика копию акта общей формы, составленного в соответствии с Приказом МПС

России от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении правил составления актов при

перевозках грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России

30.06.2003, рег. N 4856) (далее - Акт общей формы). При этом составления Акта не

требуется. Заверенная таможенным органом, в регионе деятельности которого

произошла авария, копия Акта общей формы направляется в таможенный орган

отправления для снятия перевозки с контроля (в случае утраты товаров полностью)

либо прикладывается к ТД для представления перевозчиком таможенному органу

назначения в целях учета при завершении таможенной процедуры ТТ (в случае

частичной утраты товаров).

В случае полной утраты товаров уполномоченное должностное лицо таможенного

органа, в регионе деятельности которого произошла авария, после составления Акта

информирует по оперативным каналам связи таможенный орган отправления и

таможенный орган назначения о данном факте с указанием номеров ТД и Акта.

В случае перегрузки товаров в иное транспортное средство в связи с аварией

уполномоченное должностное лицо таможенного органа составляет два экземпляра акта

таможенного наблюдения по форме, установленной форме. Один экземпляр акта

таможенного наблюдения остается в таможенном органе. Второй экземпляр акта

таможенного наблюдения вручается перевозчику. Заверенная таможенным органом копия

акта таможенного наблюдения прикладывается к ТД для представления перевозчиком

таможенному органу назначения в целях учета при завершении таможенной процедуры

ТТ.

Если в результате перегрузки товаров в иное транспортное средство не меняется

декларант таможенной процедуры ТТ, уполномоченное должностное лицо таможенного

органа:

1) вносит в ТД, оригинал железнодорожной накладной и дополнительный экземпляр

дорожной ведомости (копию дополнительного экземпляра дорожной ведомости,

заверенную календарным штемпелем железнодорожной станции отправления

(передаточной станции) сведения о новом транспортном средстве и о вновь

наложенных таможенных пломбах (ЗПУ), которые заверяет подписью и оттиском ЛНП;

2) возвращает перевозчику ТД с приложенными к ней документами для продолжения

перевозки;

3) осуществляет внесение информации о совершенных таможенных операциях в АС КТТ-2

в порядке, установленном правовыми актами ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 22.12.2011 N 2591)

Если в результате перегрузки товаров в иное транспортное средство изменяется

декларант таможенной процедуры ТТ, уполномоченное должностное лицо таможенного

органа завершает таможенную процедуру ТТ. Дальнейшее перемещение товаров в

соответствии с таможенной процедурой ТТ осуществляется после последовательного

совершения таможенных операций, предусмотренных пунктами 27, 29 и 31 Инструкции.

Документы, указанные в настоящем пункте и остающиеся в таможенном органе, в

регионе деятельности которого произошла авария, направляются в установленном

порядке в отдел контроля за ТТ таможни.

34. В случае, если в связи с аварией декларантом или перевозчиком представлено в

ближайший таможенный орган (за исключением таможенного органа назначения)

мотивированное заявление в произвольной форме о продлении срока ТТ и представлены

ТД, оригинал железнодорожной накладной и дополнительный экземпляр дорожной

ведомости (копия дополнительного экземпляра дорожной ведомости, заверенная

календарным штемпелем железнодорожной станции отправления (передаточной станции)

с отметками таможенного органа отправления, срок ТТ может быть продлен в пределах

срока, установленного пунктом 2 статьи 219 ТК ТС.

Решение о продлении срока ТТ товаров принимает начальник таможенного органа путем

наложения соответствующей резолюции на заявлении, указанном в первом абзаце

настоящего пункта.

В случае принятия положительного решения уполномоченное должностное лицо

таможенного органа незамедлительно, но не позднее суток с момента принятия такого

решения:

1) указывает в ТД, оригинале железнодорожной накладной и дополнительном

экземпляре дорожной ведомости (копии дополнительного экземпляра дорожной

ведомости, заверенной календарным штемпелем железнодорожной станции отправления

(передаточной станции) сведения о новом сроке ТТ, которые заверяет подписью и

оттиском ЛНП;

2) снимает копии с ТД, оригинала железнодорожной накладной или дополнительного

экземпляра дорожной ведомости (копии дополнительного экземпляра дорожной

ведомости, заверенной календарным штемпелем железнодорожной станции отправления

(передаточной станции);

3) возвращает перевозчику ТД с приложенными к ней документами для продолжения

перевозки;

4) осуществляет внесение информации о совершенных таможенных операциях в АС КТТ-2

в порядке, установленном правовыми актами ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 22.12.2011 N 2591)

Копии документов, указанных в настоящем пункте, направляются в установленном

порядке в отдел контроля за ТТ таможни.

 

Слайд 25.

Особенности перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом

Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью).

Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам.

Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью и навалом в специализированных крытых вагонах (например, в вагонах-муковозах, зерновозах, цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах.

 

Слайд 26.

Особенности перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

• Для перевозки грузов наливом используются только предназначенные для этих целей технически исправные специализированные цистерны, бункерные полувагоны, принадлежащие перевозчикам, грузоотправителям, грузополучателям или находящиеся у них в аренде цистерны перевозчика

• Цистерны, предназначенных для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТы, технические условия, правила технической эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их перечень (грузов) для перевозки которых предназначена данная цистерна.

• Разрешение на перевозку опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки выдается установленным порядком МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России на основании ходатайства грузоотправителя, грузополучателя с приложением сведений.\

 

Слайд 27.

Железнодорожные пункты пропуска расположены в пределах железнодорожных станций, обустроенных без учета требований, предъявляемых к оборудованию пограничных железнодорожных станций и находятся на значительном удалении от государственной границы (от 16 до 90 км.).
Отдельные участки железных дорог от государственной границы до пунктов пропуска находятся в оперативном управлении железных дорог сопредельного государства, что не позволяет осуществлять действенный контроль за движением транспортных средств.

Слайд 28

Наличие большого количества промежуточных станций и разъездов на пути следования железнодорожного состава от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска создает предпосылки к бесконтрольной высадке людей и выгрузке товаров и грузов.

Отдельные участки железных дорог от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска находятся в оперативном управлении железных дорог сопредельного государства, что не позволяет осуществлять действенный контроль за движением транспортных средств.

Слайд 29.

Нормативные акты

Таможенный кодекс таможенного союза

Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ(ред. от 28.07.2012)"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ(ред. от 14.06.2012) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Соглашение от 21 мая 2010 года «Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза»

Приказ Минтранса РФ от 26 июня 2008 г. N 94 «Об утверждении порядка действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 39 (ред. от 03.10.2011) "Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом«(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2003 N 4819) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.01.2012)

Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 № 2190 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)"

Соглашение «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза»

9 Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.