ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Определения лжи в различных научных сферах Причины необходимости лжи в жизни человека Исполнитель: ученица 11 А класса Антропова Полина Андреевна Екатеринбург 2014 Оглавление Введение……………………….…………………………………………………3 Глава I Что такое ложь?... 1.1 Определения лжи в различных научных сферах…………………………..6 1.2 Классификация лжи…………………………………...……………………..7 1.3 Детская ложь………………………………………………………………....9 1.4 Причины лжи………………………………………………………………..12 Глава II Практическая часть 2.1 Анкетирование………………………………………………………………13 2.2 Интервью…………………………………………………………………….14 Заключение.………………….………………………………………….……...16 Список используемой литературы…………………………………………..18 Приложения…………………………………………………………………….19 Введение Можно ли морально оправдать ложь и можно ли морально оправдать правду? Так ли аморальна ложь или же она жизненно необходимав некоторых случаях? Меня заинтересовала тема человеческой лжи, потому что люди, узнав о том, что им солгали в той или иной ситуации, как правило, начинают негативно к этому относиться, не зная того, к чему привела бы их правда. Эта тема не может быть не актуальной, так как мы все в своей жизни используем ложь. Исследование лжи может помочь понять многое в человеческих взаимоотношениях вообще. Областей, в которых ложь или, по крайней мере, возможность лжи не используется, очень немного. Родители обманывают своих детей, чтобы скрыть от них вещи, к которым дети, по их мнению, еще не готовы. Так же точно и дети, подрастая, скрывают от своих родителей то, что считают недоступным родительскому пониманию. Лгут друг другу друзья, преподаватели и студенты, врачи и больные, мужья и жены, свидетели и присяжные, адвокаты и их клиенты, продавцы и покупатели. Цельданной работы – выяснить причины необходимости лжи в жизни человека. Данная цель достигается решением следующих задач: 1. Определить, что есть такое «ложь» в различных сферах жизни. 2. Рассмотреть некоторые виды лжи. 3. Узнать истоки возникновения лжи. 4. Отметить причины необходимости лжи. Методыисследования: 1. чтение специализированной литературы; 2. анализ материалов всемирной сети интернет; 3. анкетирование; 4. интервью. Объектомисследования моей работы будет человеческая ложь, а предметом – причины ее возникновения. В своей работе я вывела гипотезу о существовании лжи во благо. Данный реферат имеет следующую структуру:введение, в котором мной были обозначены цель и задачи; первая глава, в которой я изучаю понятие о лжи, ее видах, истоках и причинах; вторая глава, включающая в себя практическую часть, где показаны результаты из анкетирования на тему «Ложь во благо» и интервью; заключение, в котором сделаны выводы; список литературы и приложения. При написании данной работы я использовала следующую литературу: Пол Экман «Психология лжи». В ней впервые на строгой научной основе рассматривается поведение человека в ситуациях, когда он стремится обмануть другого человека. Иэн Лесли«Прирожденные лжецы. Мы не можем жить без обмана». Эта книга доказывает, что ложь играет весьма важную роль в нашей жизни, обращает наше внимание на то, что ложь является уникальной человеческой способностью. Галина Загудайлова статья «Ложь детей». Повествует о том, почему и как начинают лгать дети. Отмечает те моменты, к которым стоит присматриваться, чтобы уличить ребенка во лжи. Глава I Что такое ложь? Определения лжи в различных научных сферах В психологииложь — намеренное утверждение, не соответствующее истине. Феномен лжи широко исследуется в психологии. Современное определение лжи: ложь - умышленное (успешное или нет) утаивание и умышленная фабрикация путем передачи фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания (или удержания) в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает противным истине. Не всякий обман - ложь. Психологическая структура лжи основана на сочетании трех факторов: утверждение лица не соответствует истине; лицо осознает неистинность своего утверждения; лицо ставит цель ввести другое лицо в заблуждение. В философииложь рассматривается, как неотъемлемая составляющая человеческих коммуникаций. «Ложь проникла во все сферы человеческого бытия, человеческий мир не только создает для лжи беспристрастные возможности, но и имеет ложь одним из своих начал, нет такого вида социальной деятельности, где бы ни встречался обман», — полагает современный исследователь феномена лжи Д.И. Дубровский Ложь, как психиатрический феномен. Потребность привлекать к себе внимание и внушать в других несправедливое чувство уважения к своей личности соединяется с чрезмерно возбудимой, богатой и незрелой фантазией и моральными дефектами. Многие исследователи рассматривают патологическую лживость как неотъемлемый атрибут тяжелых психических и «социальных» болезней. Хотя термин «патологический лгун» и не используется в клинической диагностике, большинство психиатров считают, что этот тип личности является либо результатом психического заболевания, либо низкой самооценки. Например, к патологическим лжецам относят наркоманов и алкоголиков, людей с нарциссизмом, психопатизмом и социопатией. Мы привыкли считать, что библейские заповеди налагают запрет на ложь. Блаженный Августин утверждал: «Господь дал людям язык, чтобы они могли сделать свои мысли доступными для окружающих. Использовать его ради обмана — значит противоречить воле Божьей, соответственно ложь — это грех». Но Августин не призывает говорить правду, способную навредить другому человеку. По его мнению, лучшим выходом будет умалчивание ответа. Классификация лжи Ложь во благо (благородная ложь, белая ложь)— ложь, которая в случае её раскрытия принесёт слушателю или третьим значительный вред, однако в то же время представляет собой значительную выгоду самому слушателю либо обществу в целом. Примерами лжи во благо является введение в заблуждение преступника и т. п. Недоговорка — ситуация, в которой говорящий сообщает ряд фактов, но скрывает самый главный из них, позволяя другой стороне прийти к ошибочному выводу. Также недоговоркой считается избежание в разговоре исправления ошибочного мнения, сложившегося заранее, либо уход от прямого ответа на вопрос. Так, например, продавец может сообщить покупателю, что автомобиль регулярно проходил техобслуживание, при этом не сообщив, что при последнем техобслуживании был обнаружен значительный износ поршневых колец. В некоторых культурах умолчание фактов не считается формой лжи, но очевидно, что здесь играет главную роль значимость скрываемой информации. Укрывание значимой информации под присягой в законодательстве многих стран приравнивается к лжесвидетельству. Самообман— специфический вид лжи, заключающийся в том, что человек убеждает себя в истинности заведомо ложного суждения. Допустим, студент, плохо подготовившийся к экзамену, внушает себе, что он подготовлен хорошо (в глубине души понимая, что это не так). В основе самообмана лежит выдавание желаемого за действительное. По мнению ряда психологов, самообман представляет собой механизм психологической защиты в тех случаях, когда признание правды может душевно ранить человека или причинить моральный дискомфорт. Некоторые психиатры сближают самообман с патологической ложью по признаку веры в заведомо ложное утверждение. С точки зрения философии мнения о том, можно ли по-настоящему обманывать себя, сильно расходятся, поэтому некоторые врачи и философы избегают слова «самообман», заменяя его словом «самовнушение. Мистификация — это выдавание гипотез и теорий, ещё не подтверждённых опытами и фактами, за уже подтверждённые и доказанные. Хотя такое утверждение и может выглядеть правдоподобным, оно не основано на фактах. Пример мистификации: местный житель объясняет иногороднему, как пройти к некоему памятнику, при этом не зная, где этот памятник, собственно, находится. Симуляция (притворство) — имитация человеком физического или психического состояния, которого этот человек на самом деле в данный момент не испытывает. Так, широко распространена симуляция болезней (особенно среди учащихся, призывников и заключённых). В спорте имеет место симуляция травм. Также можно считать симуляцией притворные слёзы и тому подобные наигранные эмоции. Ложь детей Психологи всегда считали грудных детей абсолютно невинными созданиями. Полагали, что развивающийся мозг не способен на изощренные хитрости. Например, ложь. Мол, человек овладевает столь сложным искусством примерно к четырем годам. Ученые, однако, ошибались. Дети нaчинaют говорить неправду приблизительно с того же времени, кaк более-менее сносно освоят речь. Вaсудеви Редди из университета Портсмутa рaботaлa с родителями очень маленьких детей и выявила несколько способов обмана, применяемых в возрасте от шести месяцев до трех лет. Онa обнaружилa примеры детского поведения, дополняющие систему, состaвленную Бёрном и Вaйтеном, в которой ложь делится нa передрaзнивaние, притворство, утaйку и отвлечение внимaния. Сaмые мaленькие дети, вне всякого сомнения, плохие обмaнщики. Мaленькие обмaны мaленьких детей существуют для того, чтобы ребенок смог достичь сaмых простых целей. Тaкой обмaн очень быстро вызывaет рaскaяние. Ближе к году дети улaвливaют взaимосвязь между своим поведением и теми действиями, которые оно вызывaет. Иногдa этa взaимосвязь подтверждaется, a иногдa нет. Двухлетние нaчинaют догaдывaться о том, что у их родителей есть свои чувствa и что они, дети, своими действиями могут нa эти чувствa повлиять. К слову, потом они продолжaют использовaть эту догaдку до зрелых лет. Но то, к чему дети не способны в свои первые годы - это конечно же рaзницa между их собственными мыслями и мыслями других людей. По мнению мaленького ребенкa, его собственные мысли aнaлогичны мыслям окружaющих. Но примерно в три-четыре годa ребенок понимaет, что окружaющие могут думaть незaвисимо от них. В этом возрасте дети нaчинaют врaть с большим энтузиaзмом и стaновятся горaздо более опытными в этом плaне. Сознательным ребенок обычно становится к шести годам. Но ребенок еще не отличает ложь от выдумки. Он слишком мал, чтобы понимать последствия лжи. Ложь ребенка - реакция на постоянное родительское «нельзя». Используя ложь, ребенок получает желаемое, то, что обычным путем ему не доступно. Некоторые причины детской лжи: · Иногда фантазии ребенка-сигнал вам о нехватке разнообразия в его жизни. Поэтому малыш и фантазирует, иногда заходя, слишком далеко и начиная врать. А все для того, чтобы приукрасить свой мир, слишком скучный для него и неинтересный. · Также ребенок врет, потому, что родители привыкли из мухи делать слона. А он в ответ своей ложью пытается уменьшить вину своего проступка. Сильный натиск родителей и может привести к тому, что ребенок будет просто бояться нотаций, и во избежание их будет врать. · Существует так сказать «вежливая ложь». Такое бывает, когда родители сами требуют у ребенка солгать из вежливости. Такая двуличность приведет к тому, что дитя в будущем будет постоянно врать в таких ситуациях, ведь это будет выгодно. · Используется ложь и для повышения своей заниженной самооценки. Когда ребенок будет старше, он может врать любыми способами выгораживая своих друзей, используя: ложь-молчание, ложь-спасение, ложь-милосердие и т.д. Основные причины лжи Ложь происходит оттого, что человек хочет казаться лучше, чем он есть на самом деле. Возможно, показаться более удачливым, успешным. Более щедрым или добрым, более смелым, более порядочным. Пролезть туда, где ему не место. Это же гораздо проще – не бороться со своими пороками или недостатками, не стараться и стремиться стать лучше в действительности, а придумать и придать себе желаемые добродетели (с точки зрения самого «героя»). Если человек боится реакции другого человека на правду, он начинает лгать. Он осознанно хочет избежать направленного на него гнева или расстройства. В таких ситуациях становится понятным, что в отношениях между людьми нет полной искренности и открытости. Случай активного манипулирования. Цель лжеца в данном случае - добиться от вас того, что он хочет любой ценой. По каким-то причинам он не может попросить у вас об этом открыто, поэтому он и прибегает к лжи, чтобы заставить вас сделать для него что-либо. |