МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)





Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) используется счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Заключительными записями декабря сумма чистой прибыли отчетного года списывается: дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль непокрытый убыток)». Сумма непокрытого убытка отчетного года также списывается заключительными оборотами декабря: дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредит счета 99 «Прибыли и убытки». Направление определенной части сумм прибыли на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается в дебете счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредитах счетов 75 «Расчеты с учредителями», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается по кредиту счета 84 и дебету счета 80 «Уставный капитал» (при доведении суммы уставного капитала до размера чистых активов), дебету счета 82 «Резервный капитал» (при огашении
убытка за счет средств резервного капитала). Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)» организуется с целью обобщения информации по направлениям использования средств.

 

 
Билет №35 1.Учет КЗ КЗ – это долг орг-ии перед юрид. и физ.лицами за полученное сырье, матер. и др. товарно-материальные, энерг., труд.и денеж.ресурсы, а также задолж-ть перед бюджетом. Кроме денеж.расчетов по взаимным долговым обязат-вам учет Д и К задолж-ти включ.расчеты по личному и имущ. страх-ию, расчеты по претензиям, депонир.суммам, учет расчетов по причитающимся дивид-м, подотч. суммам и др. КЗ можно объединить в три группы:1) КЗ орг-ии перед поставщиками и подряд.за получ.ТМЦ-и и выполн.работы, но неоплач.согл. условиям дог-ов, задолж. перед банками и т.п.;2) задолж. орг-и перед бюджетом и внебюд. фондами по налогам и платежам, тамож. пошлинам и т.п.;3) КЗ орг-ции перед персоналом по оплате труда и др. обязат-вам. Оценка КЗ в системе б/у производится согл. условиям дог-ров купли - продажи, займа и др.Сумма КЗ м.б. как фиксир-ой, так и изменяющейся во времени, если дог-ми предусмотрены: начисл.%-тов, штрафы, неустойки. Д и КЗ, выраж.в иностр.валюте, отраж.в учете и отчет.в рублях с учетом пересчета иностран. валюты по курсу Центробанка на отчет.дату. 1.2 Порядок создания резервов и спис.задолж-ти по срокам исковой давности. Для обобщения инф-ии о резервах, созд-ых с целью уточнения оценки отдельных объектов б/у за счет прибыли п/п-ия, предназначен сч.63.Сомнительным долгом призн. ДЗ орг-ии, кот. не погашена в сроки, установл.дог-ами, не обеспечена соответ-ми гарантиями. Принятию решения о создании резервов по тому или иному сомнит-му долгу предшествует инвент-ция ДЗ, проводимая в конце отчет. периода. На сумму создав.резервов делаются записи по дебету 91 и кредиту63. При списании невостребованных долгов, ранее признанных орг-ией сомнительными, записи производ. по дебету 63 в корресп-ии с кредитом соответ-их счетов учета расчетов с дебиторами. Согл. п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» отчисления в резервы по сомнительным долгам входят в состав операц.расходов орг-ии. Величина резерва определ.отдельно по каждому сомнит.долгу, аналит.учет по счету 63 ведется по каждому созданному резерву. Если до конца года, след. за годом создания резерва сомнит.долгов, этот резерв в какой-либо сумме не будет использован, то неизрасход.часть присоед-ся к прочим дох. и расх.: Дебет 63 Кредит 91. В УПорг-ии для списания долгов может быть предусмотрен 1 из 2-ух вариантов:-созд.резерва по сомнит.долгам с указанием суммы резерва;-без создания резерва, когда суммы списы.непосредственно со сч-в дебиторов на сч91. Спис. задолж-сти по каждому обязательству осущ-ся согл.п. 77 Положения по введению б/у и бух.отчет-ти в РФ на основ.данных произведенной инвентар-ии, письм.обоснования, приказа рук-ля орг-ии, и относятся соотв-но на счет ср-в резерва сомнит-ых долгов, либо на фин.рез-ты коммерч.орг-ии. Списание долга в убыток вследствие неплатеж-ти должника не является аннулированием задолж-ти. Эта задолж. должна отраж. на забалансовом сч 007 «Списанная в убыток задолж.неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущ-ого положения должника. 1.3 Расчеты по товарным и нетовар.операциям. Особ-ти расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Расчеты – это сист.денеж.отношений м/у орг-ями по товарным и нетоварным операциям на условиях равноправного партнерства и взаимной выгоды. К товарным операциям можно отнести куплю-продажу ТМЦ, выполнение работ, оказание услуг и т.п. Товарные расчет.работы могут осущ-ся в 2формах: -денежной форме;-не денеж.форме (бартерные сделки (расчеты)).Все товарные операции учит.на сч 60,62. Нетоварные операции предст.собой денеж.расчеты с учебными заведениями, научно-исслед.инстит-и, с жилищно-коммун. орг-ми по квартплате, расчеты по претензиям и др. Нетоварные операции учит.на сч76. К нетовар.операциям мож.отнести с определ.долей условности следующие операции: -по кредитам и займам;-по расчетам с филиалами, представ-ами, дочер. орг-ями;-расч.с работниками по прочим операциям; -расч. с бюджетами всех уровней и внебюдж.фондами по налогам и платежам. Для учета товарных операций с постав-ми и подряд-ми использ. сч60. Аналит.учет по сч60 ведется см.Пл.СЧ.!!.. Сч 60 Дебетуется и кред-ся….. Расчеты с покупателями и заказчиками учитываются на счете №62 , который дебетуется и Кредитуется…. Аналитический учет…. Учет расчетов с покуп.и заказ.в рамках группы взаимосвяз-ых орг-ий, о деят-сти которой состав-ся сводная бух. отчетность, ведется обособленно на счете №62.     ФЗ «о бух.учете» Направление реформирования системы бух.учета в России ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 марта 1998 г. N 283 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХ.УЧЕТА В СООТВ-ВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИН.ОТЧЕТНОСТИ» I. Цель и задачи перехода на международные стандарты финансовой отчетности Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности Задачи реформы заключаются в следующем сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. II. Основные направления реформы В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям: совершенствование нормативного правового регулирования; формирование нормативной базы (стандарты); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).   Начиная с 2010г. процесс реформирования бухгалтерского учета и формирования отчетности в нашей стране, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), значительно активизировался. Наиболее важные шаги на пути сближения с МСФО следующие: 1. принят Федеральный Закон от 06 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступает в силу с 01.01.2013 года; 2. принят Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», устанавливающий общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности; 3. принято Постановление Правительства РФ от 25.02.2011г. « 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»; 4. 07.07.2011г. определен экспертный орган для проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав МСФО, на территории РФ. Им стала некоммерческая организация Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности»; 5. Приказом Минфина России от 02.07.2010г. № 66н утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также формы Приложений к ним, которые организации обязаны применять, начиная с отчетности за 2011г.; 6. Приказом Минфина России от 02.02.2011г. № 1н утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), устанавливающее правила составления отчета о движении денежных средств. С 01.01.2013года коренным образом изменится и сама система нормативного регулирования бухгалтерского учета в нашей стране. Согласно ст. 21.Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ «к документам в области регулирования бухгалтерского учета будут относится: 1) Федеральные стандарты; 2) Отраслевые стандарты; 3) Рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) Стандарты экономического субъекта» [2]. Согласно ст. 22 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к органам государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации относятся уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации. К функциям органов государственного регулирования бухгалтерского учета относится: · утверждения программы разработки федеральных стандартов; · утверждение федеральных и отраслевых стандартов и в пределах их компетенции отраслевых стандартов и обобщение практики их применения; · организация экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета; · утверждение требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета; · участие в установленном порядке в разработке международных стандартов; · представление Российской Федерации в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности; · осуществление иных функций. К функциям субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, согласно ст. 24 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ относятся: · разработка проектов федеральных стандартов проведение публичного обсуждение этих проектов и представление их в уполномоченный федеральный орган; · участие в подготовке программы разработки федеральных стандартов; · участие в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета; · обеспечение соответствия проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта; · разработка и принятие рекомендаций в области бухгалтерского учета; · разработка предложений по совершенствования стандартов бухгалтерского учета; · участие в разработке международных стандартов. Учет денежной наличности в касса,ден.док-в,переводов в пути В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Использование наличных денег при расчетах регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных Центральным банком РФ, и др. Эти нормативные документы предусматривают: -наличие специально оборудованного помещения кассы, оснащенного охранной сигнализацией; -ведение кассовой книги и других кассовых документов установленной формы; -прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с применением контрольно-кассовых машин (Правительством РФ утвержден перечень отдельных категорий организаций, которые в силу специфики своей деятельности либо местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин); -хранение свободных денежных средств в учреждениях банков; -расходование наличных денег, полученных из банков, строго на цели, указанные в чеке;-хранение наличных денег в кассе в пределах лимитов Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером или уполномоченным им лицом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3). Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.) с наложением на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер. Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге (ф. № КО-4). Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации. Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса». К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организации»; 50-2 «Операционная касса»; 50-3 «Денежные документы» и др. В сроки, определенные руководством, но не реже, чем установлено действующими нормативными документами, в кассе проводят инвентаризацию наличности. Результаты такой инвентаризации оформляют актом. Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуют в кассу и зачисляют в доход организации. На счетах это отражается следующей записью: Д-т 50 «Касса» К-т 91 « Прочие доходы и расходы Недостача денег в кассе подлежит взысканию с материально ответственного лица (кассира), что и отражается бухгалтерской записью: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 50 «Касса»и одновременно: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В случае, если во взыскании с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются на финансовые результаты организации: Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу организации, расходуются строго по целевому назначению. Неиспользованный остаток денег сдается в кассу банка. Возврат денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером. Иногда в финансово-хозяйственной деятельности организации возникает разрыв во времени между зачислением денег на расчетный счет в учреждении банка и списанием их из кассы (инкассация, сдача денег в кассы почтовых отделений для зачисления на счета организации и т.д.). Для этих целей используют счет 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия на учет сумм по этому счету являются квитанции учреждений банков и почтовых отделений, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторами банка и пр. На счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются следующим образом: Д-т 57 «Переводы в пути» К-т 50 «Касса» - сделан денежный перевод Д-т 51 «Расчетные счета» К-т 57 «Переводы в пути» - зачислены деньги на счет в банке. В кассе могут храниться не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги и денежные документы. К ним относятся оплаченные путевки в дома отдыха, акции акционерных обществ, почтовые и вексельные марки, марки госпошлины, оплаченные авиабилеты, проездные билеты и т.д. Денежные документы учитывают по номинальной стоимости. Поступление и выдача ценных бумаг производится по приходным и расходным ордерам с последующим составлением кассиром отчета по их движению. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам, а синтетический - на самостоятельном субсчете к синтетическому счету 50 «Касса». По дебету этого счета отражается стоимость приобретенных документов в корреспонденции со счетами денежных средств и расчетов. Оплаченные наличными деньгами путевки в санатории, пансионаты отражаются бухгалтерской записью: Д-т 50 «Касса», субсчет 50-3 «Денежные документы» К-т 50 «Касса», субсчет 50-1 «Касса организации» При выдаче путевок персоналу бесплатно или с частичной оплатой делают запись: Д-т 50 «Касса», субсчет 50-1 «Касса организации» - на сумму частичного платежа Д-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на суммы, оплаченные организацией К-т 50 «Касса», субсчет 50-3 «Денежные документы».  
                 
Учет ден.средств на р/с и спец.счетах На р/с учитываются поступление выручки за реализованные товары (продукцию, работы и услуги), поступление средств целевого финансирования, оплата приобретенных материалов и услуг, перечисление налогов и др. платежи. Движение средств на р/с оформляется платежными (банковскими) документами: чек, платежное поручение, платежное требование-поручение, квитанция. Учет движения средств осуществляется на активном счете 51 «Расчетные счета». По дебету этого счета отражается поступление ден. средств, по кредиту – их списание с р/с. Кредитовые обороты по этому счету регистрируют по выпискам банка в журнале-ордере или ведомости, дебетовые – во вспомогательных ведомостях или др. заменяющих регистрах. Резиденты могут иметь счета и вклады в инвалютах в уполномоченных банках. Уполномоченный банк на основании заключенного с ним договора банковского счета открывает юр.лицу одновременно три счета: - транзитный (для зачисления в полном объеме поступлений в инвалюте, в том числе и не подлежащих обязательной продаже и для проведения операций по обязательной продаже части валютной выручки в соотв.с Инструкцией); - текущий (для учета средств, остающихся в распоряжении юр.лица после обязательной продажи части экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством); - специальный транзитный (на который зачисляется инвалюта, купленная на росс.рубли на внутреннем валютном рынке страны). Сч.52 «Валютный счет». Субсчета: 52.1 «Транзитный валютный счет; 52.2 «Текущий валютный счет»; 52.3 «Спец.транзитный валютный счет»; 52. По дебету счета 52 производятся корреспонденции в кредит следующих счетов: 50 «Касса»; 57 «Переводы в пути»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»; 67; 75; 91. По кредиту счет 52 корреспондируется: субсчет 50 «Касса в инвалюте»; 57 «Переводы в пути» (стоимость инвалюты, подлежащей продаже), 65, 75, 91. Учет движения средств на спецсчетах ведется на обособленном счете 55 «Спецсчета в банках». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении ден.средств в отеч.валюте, находящейся за рубежом в аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах, кроме векселей. Аналитический учет ведется по каждому объекту. Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком или не предъявленным к оплате, продолжают учитываться на отдельном субсчете к счету 55.На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, учитывают и движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования (на содержание учреждений соц.назначения, финансирование капвложений и т.д.) Зачисление денежных средств на специальные счета отражается следующей бухгалтерской записью: Д-т 55 «Специальные счета в банках» К-т 51 «Расчетные счета». В случае заключения договора о выдаче кредита для пополнения специальных счетов, на его сумму с учетом процентов на счетах бухгалтерского учета делается проводка: Д-т 55 «Специальные счета в банках» К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и др. По мере использования средств со специальных счетов (на основе выписок банка) производится запись: Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. К-т 55 «Специальные счета в банках». Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражаются бухгалтерской записью: Д-т 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и др. К-т 55 «Специальные счета в банках». При отражении выдачи под отчет работнику корпоративной пластиковой карты на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Корпоративные банковские карты». После представления и утверждения авансового отчета подотчетного лица о произведенных расходах на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись: Д-т 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, отражают движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования. К ним можно отнести: субсидии государственных органов, средства на финансирование учреждений социально-культурного назначения, средства на финансирование капитальных вложений по объектам внеоборотных активов и пр. Получение средств финансирования отражается записью: Д-т 55 «Специальные счета в банках» К-т 86 «Целевое финансирование». Использование этих средств отражается: Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 55 «Специальные счета в банках».Аналитический учет по счету 55 «Специальные счета в банках» организуется для обеспечения возможности получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, корпоративных картах и др. на территории Российской Федерации и за ее пределами.   Особенности учета активов и об-ств, выр-х в ин.валюте Учет операций в иностранной валюте 1. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». При необходимости осуществления операций с иностранной валютой (купля-продажа, расчеты с иностранными учредителями, кредиты в иностранной валюте, внешнеэкономическая деятельность) организации открывают валютные счета в уполномоченных банках, имеющих лицензии на валютные операции. Учет осуществляют на счету 52 «Валютные счета», в иностранной валюте с обязательным пересчетом в рубли.Валютный счет открывают в свободно конвертируемой валюте.Для пересчета на каждый операционный день и в обязательном порядке на последний день месяца руководствуются ПБУ 3/2006 и используют официальный курс ЦБ РФ.Так как курс не стабилен, то возникает корректировка остатка на каждый операционный день, что приводит к признанию в учете курсовой разницы. Данное ПБУ устанавливает специфические особенности формирования в БУ и БО информации об активах и обязательствах в ин.валюте. Для целей БУ пересчет валюты в рубли производится по курсу, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте.Нормами ПБУ 3/2006 установлено, что при несущественном изменении официального курса иностранной валюты к рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, пересчет в рубли, связанный с совершением большого числа однородных операций в такой иностранной валюте, может производится по среднему курсу, исчисленному за месяц или более короткий период. Согласно ПБУ 3/2006 активы и обязательства в иностранной валюте делятся на 2 группы: 1 группа – активы и обязательства, стоимость которых подлежит пересчету как на дату совершения операции в иностранной валюте, так и на отчетную дату. Согласно ПБУ к этой группе относятся: 1. стоимость денежных знаков в кассе организации; 2. средства на банковских счетах (банковских вкладах); 3. денежные и платежные документы; 4. ценные бумаги (за исключением акций); 5. средства в расчетах. 6. По пунктам 1 и 2 пересчет может производится по мере изменения курса. 2 группа – активы, стоимость которых не подлежит дальнейшему пересчету при изменении курса иностранных валют по отношению к рублю и на отчетную дату и на отчетную дату составления бух отчетности. Согласно ПБУ к этой группе относятся: Вложения во внеоборотные активы // МПЗ и др.активы, не вошедшие в 1 группу, // средства полученных и выданных авансов и предварительной оплаты задатков // стоимость активов 2. Оценка в бухгалтерском учете валютных ценностей и операций в иностранной валюте. На территории РФ основной денежной единицей является российский рубль, и в ней осуществляются все платежи и расче­ты, за исключением случаев, предусмотренных законом. Оценка валютных ценностей и операций производит­ся в рублях по курсу ЦБ РФ. Валютными считаются операции: 1. связанные с переходом права собственности и иных прав на ва­лютные ценности; 2. ввоз и пересылка в Россию (и обратно) валютных ценностей; 3. осуществление международных денежных переводов; 4. расчеты между резидентами и 3. Курсовые разницы и порядок отражения в бухгалтерском учете. Для пересчета на каждый операционный день и в обязательном порядке на последний день месяца руководствуются ПБУ 3/2006 и используют официальный курс ЦБ РФ.Так как курс не стабилен, то возникает корректировка остатка на каждый операционный день, что приводит к признанию в учете курсовой разницы. Курсовая разница – это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату данного отчетного периода, и рублевой оценкой этого же актива или обязательства на дату принятия его к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату предыдущего отчетного периода. По ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (ред.от 08.11.10) курсовую разницу относят к прочим доходам и расходам (сч. 91): курс вырос: Дт 52 Кт 91/ / курс снизился: Дт 91 Кт 52. 4. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету. Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия. С этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение (лицензию) от Центрального банка России на совершение операций в иностранной валюте, текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются уполномоченными банками. Работая по договорам-контрактам, заключенным российскими предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в иностранной валюте, предприятия обязаны 50% выручки продавать на валютном рынке, через уполномоченные банки, в течении 14 дней со дня ее зачисления. Эта особенность требует первоначального отражения всей суммы поступившей выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк сообщает клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от него документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счет. Если распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк может проводить ее самостоятельно. К поручению на обязательную продажу валюты прилагается платежное поручение для возмещения рублевого эквивалента проданной валюты и ее зачисления на расчетный счет предприятия. Таким образом, вся выручка в иностранной валюте делится на две части: 50% в виде инвалюты зачисляется на текущий валютный счет, остальные 50% в рублевом эквиваленте (по курсу, установленному ЦБ РФ) - на расчетный счет. Для учета движения средств в иностранной валюте в плане счетов предусмотрен счет 52 ”Валютный счет”. Согласно указаниям по заполнению квартальной бухгалтерской отчетности предприятия в 1993 г. (п.11) рекомендовано открывать к этому счету следующие субсчета: 1 ”Транзитные валютные счета”, 2 ”Текущие валютные счета”, 3 ”Валютные счета за рубежом”. Наименование субсчетов дано во множественном числе потому, что аналитический и синтетический учет в разрезе субсчетов организуется по кодам валют. Предприятия имеют право не только на обязательную, но и на самостоятельную продажу инвалюты через уполномоченные банки. Продажа инвалюты отражается на счете 48 ”Реализация прочих активов”. Обязательная продажа оформляется следующим образом: 1. Д-т сч.57 ”Переводы в пути”К-т сч.52-1 ”Транзитные валютные счета”. Списание инвалюты с транзитного счета 2. Д-т сч.48 ”Реализация прочих активов” К-т сч.57 ”Переводы в пути”. Проданная инвалюта в рублевом эквиваленте на день списания 3. Д-т сч.51 ”Расчетный счет” К-т сч.48 ”Реализация прочих активов”. Оприходована выручка на день зачисления 4. Д-т сч.48 ”Реализация прочих активов” К-т сч.80 ”Прибыли и убытки”. Списание положительной курсовой разницы (прибыль) 5. Д-т сч.80 ”Прибыли и убытки” К-т сч.48 ”Реализация прочих активов”. Списание отрицательной курсовой разницы (убыток) При реализации, продаже излишней инвалюты записи на счетах идентичны, кроме отсутствия счета 57 ”Переводы в пути”: 1. Д-т сч.48 ”Реализация прочих активов” К-т сч.52 ”Валютный счет”. Списание проданной валюты по курсу последней переоценки (балансовой) стоимости 2. Д-т сч.51 ”Расчетный счет” К-т сч.48 ”Реализация прочих активов”. Зачисление выручки от продажи валюты по курсу на день продажи 3. Д-т сч.48 ”Реализация прочих активов” К-т сч.80 ”Прибыли и убытки”. Списание положительной курсовой разницы (прибыль) 4. Д-т сч.80 ”Прибыли и убытки” К-т сч.48 ”Реализация прочих активов”. Списание отрицательной курсовой разницы (убыток) Согласно закону о валютном регулировании предприятие имеет право покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке РФ в порядке и на цели, определенные ЦБ РФ, через уполномоченные банки. Такими целевыми направлениями могут быть: командировочные расходы, операции по выполнению обязательств по договорам-контрактам и др. В бухгалтерском учете эти операции находят следующее отражение на счетах: 1. Д-т сч.76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” К-т сч.51 ”Расчетный счет”. Перечисление денежных средств банку или непосредственно валютной бирже 2. Д-т сч.52 ”Валютный счет” К-т сч.76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Зачисление инвалюты на текущий валютный счет 3. Д-т сч.26 ”Общехозяйственные расходы” К-т сч.76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Сумма комиссионного вознаграждения относится на расходы предприятия В любых случаях, учет инвалюты отражается в двух оценках: в валюте иностранного государства и в валюте РФ (национальной). При покупке иностранной валюты она зачисляется, минуя транзитный счет, на текущий валютный счет (52-2). Превышение курса покупки над курсом ЦБ РФ записывается по дебету счета 81 ”Использование прибыли” и кредиту счета 51 ”Расчетный счет”. Отделение банка уведомляет предприятие о движении инвалюты по его лицевому счету выпиской как из транзитного, так и из текущих счетов. На основании выписок из текущих валютных счетов ведется журнал-ордер №2/1 для оборотов по кредиту и ведомость №2/1 - по дебету. По валютному счету необходимо также вести карточки аналитического учета по наименованиям валют. Проблемы формирования сегментарной отчетности МСФО 14 «сег.от-ть»ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» Операционный сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги. При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по уровню риска и прибыльности от деятельности по производству других товаров, работ, услуг. Географический сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе. Такая часть деятельности отличается по уровню рисков и прибыльности от деятельности в других регионах. Главный фактор, влияющий на информационную емкость отчетности,– принцип выделения сегментов. В МСФО № 14 этот вопрос решается следующим образом. В целях отчетности выделяются сегменты: 1) отраслевые на основе: - группировки родственных видов производимой продукции (услуг); - типа покупателя (заказчика); 2) географические на основе: - географического размещения операций (услуг) предприятия; - географического размещения рынков; - типа покупателя (заказчика). Кроме того, при выделении сегментов как отраслевых, так и географических, следует учитывать определенные факторы. Факторы, влияющие на выделение сегментов (отраслевых, географических): - схожесть и различие видов продукции или направлений деятельности предприятия, а также соответствующие показатели рентабельности, риска, роста; - удельный вес и относительную роль (важность) сферы производства (или иной основной деятельности) и сферы сбыта (маркетинга, рыночных отношений) для предприятия в целом; - наличие специального правового регулирования и отраслевых особенностей (например, в сфере банковской и страховой деятельности); - необходимость ограничить число сегментов, чтобы избежать информационной перегрузки отчетности. Для этого рекомендуется определять степень важности (веса) сегмента в деятельности предприятия; - организационную структуру предприятия (наличие отделений, филиалов, дочерних предприятий и т.п.); - взаимосвязь структурных единиц, которые нельзя рассматривать как отдельные отраслевые сегменты, поскольку между ними высока степень взаимозависимости или интеграции (в случае выделения отраслевых сегментов). Сегментарная отчетность более полно раскрывает значимость разных направлений деятельности, влияние структурных сдвигов на финансовые результаты деятельности организации и тенденции изменения ассортиментных программ производства.   финансовые резервы как способ защиты от рисков Одним из способов защиты от рисков является система резервов, обеспечивающая экономическим субъектам более устойчивое развитие и сопротивляемость внешним отрицательным факторам. Создаваемые и используемые в соответствии с законодательными, нормативными и учредительными документами резервы предназначены прежде всего для страхования риска собственников и кредиторов; обеспечения устойчивости финансового состояния хозяйствующих субъектов; равномерного включения резервированных средств в затраты на производство и расходы на продажи; реальной оценки статей актива баланса. При этом резервы могут иметь совершенно разный экономический смысл. Основная цель их образования - возможность обезопасить деятельность организации от всякого рода отрицательных явлений, повысить ее финансовую устойчивость, нивелировать и страховать риски. Согласно п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн, операционными расходами являются отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение финансовых вложений и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности. Следовательно,финансовые резервы организаций как объект бухгалтерского учета представляют собой, расходы организации, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов - уставных, предстоящих расходов, оценочных резервов. Под финансовыми рисками понимается вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижения прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенности условий финансовой деятельности организации. Финансовые риски подразделяются на три вида: 1. риски, связанные с покупательной способностью денег; 2. риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски); 3. риски, связанные с формой организации хозяйственной деятельности организации. В целом методы защиты от финансовых рисков могут быть классифицированы в зависимости от объекта воздействия на два вида: физическая защита, экономическая защита. Физическая за­щита заключается в использовании таких средств, как сигнализация, приобретение сейфов, системы контроля качества продукции, за­щита данных от несанкционированного доступа, наем охраны и т.д. Экономическая защита заключается в прогнозировании уровня дополнительных затрат, оценке тяжести возможного ущерба, использовании всего финансового механизма для лик­видации угрозы риска или его последствий. Кроме того, общеизвестны основные методы управления рис­ком: уклонение, управление активами и пассивами, диверсификация, страхова­ние, хеджирование. Диверсификацияявляется способом уменьшения совокупной подверженности риску за счет распределения средств между различными активами, цена или доходность которых слабо коррелированы между собой (непо­средственно не связаны). Сущность диверсификации состоит в снижении максимально возможных потерь за одно событие, однако при этом одновременно возрастает количество видов риска, которые необходимо контролировать. Тем не менее диверсификация считается наиболее обоснованным и относи­тельно менее издержкоемким способом снижения степени фи­нансового риска. Наиболее важным и самым распространенным приемом сниже­ния степени риска является страхование риска. «Хеджирование» применяется в широком смысле как страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммер­ческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) то­варов в будущих периодах.
финансовые резервы как способ защиты от рисков 22222 Самострахование (внутреннее страхование, резервирование) — это метод снижения рисков, основанный на резервировании предприятием части своих ресурсов и позволяющий преодолеть негативные последствия, как правило, по однотипным рискам. При самостраховании предприятия создают фонды (фонды рисков), которые в зависимости от цели назначения могут быть в натуральной или денежной форме. Самострахование становится необходимым в следующих случаях: -очевидна экономическая выгода от его использования по сравнению с другими методами снижения рисков; -невозможно обеспечить требуемое снижение или покрытие рисков предприятия в рамках других методов управления риском. Основными формами самострахования являются: -формирование резервного (страхового) фонда предприятия. Он создаётся в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия. Цель его создания — покрытие непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта; на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности прибыли для этих целей. На его формирование направляется не менее 5% суммы прибыли, полученной предприятием в отчётном периоде; -формирование целевых резервных фондов. Например, фонд страхования ценового риска (на период временного ухудшения конъюнктуры рынка); фонд уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадёжной дебиторской задолженности по кредитным операциям предприятия и т. п. Перечень таких фондов, источники их формирования и размеры отчислений в них определяются уставом предприятия и другими внутренними нормативами; -формирование резервных сумм финансовых ресурсов в системе бюджетов, доводимых различным центрам ответственности. Такие резервы предусматриваются обычно во всех видах капитальных бюджетов и в ряде гибких текущих бюджетов; -формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Страховые запасы создаются по денежным активам, сырью, материалам, готовой продукции. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования; -нераспределённый остаток прибыли, полученной в отчётном периоде. До его распределения он рассматривается как резерв финансовых ресурсов, направляемых в необходимом случае на ликвидацию негативных последствий отдельных рисков.   Определение условных фактов хозяйственной деятельности и их последствия В соответствии с ПБУ 8/01 условными фактами хозяйственной деятельности являются такие факты по состоянию на отчетную дату, в отношении последствий которых в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий. К условным фактам относятся: -не завершенные на отчетную дату судебные разбирательства, в которых организация выступает истцом или ответчиком и решения по которым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды; -не разрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет; -выданные до отчетной даты гарантии, поручительства и другие виды обеспечения обязательств в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не наступили; -учтенные (дисконтированные) до отчетной даты векселя, срок платежа по которым не наступил до отчетной даты; Неопределенность наступления последствий условного факта ПБУ 8/01 рассматривает в вероятной оценке. В этом Положении приведено четыре степени вероятности наступления последствий условных фактов: очень высокая - 95-100%;высокая - 50-95%;средняя - 5-50%;малая - 0-5%. При этом ПБУ 8/01 и его нормы распространяются только на те условные факты хозяйственной деятельности, последствия которых проявятся с очень высокой или высокой степенью вероятности, т.е. с вероятностью 50-100%. Последствиями условных фактов хозяйственной деятельности могут быть условные обязательства или условные активы. Условные обязательства являются последствиями таких ных фактов, при наступлении которых уменьшаются экономические выгоды организации. Примером условного обязательства является иск налоговой инспекции к орга. низации по вопросу недоплаты налога, по которому возможно решение арбитра^, ного суда об уплате организацией налога и налоговых санкций. Условные активы являются последствиями таких условных фактов, при наступлении которых увеличиваются экономические выгоды организации (например, по незавершенному судебному процессу по возврату выданного организацией аванса и уплате штрафных санкций должником). Условные активы денежной оценке не подлежат и на счетах бухгалтерского учета не отражаются.   Методы списания постоянных расходов. Постоянные затраты – это затраты, которые не зависят от объема производства и в общей сумме они неизменны, но на единицу продукции имеют переменный характер. Размер постоянных затрат почти не зависит от изменения объема производства продукции. К постоянным расходам относят амортизационные отчисления по зданиям и сооружениям, з/плату управленческого персонала, арендные платежи и т.д. В зависимости от деления расходов на переменные и постоянные применяются два способа исчисления себестоимости проданного: с полным поглощением всех постоянных расходов и с их распределением между реализованной продукцией и ее остатками на последующий отчетный период. Понятие полного поглощения всех постоянных расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты фирмы под тем предлогом, что они лучше контролируются в момент исполнения бюджета этих расходов, и сумма прибыли не будет иметь завышения, которое все равно уменьшит прибыль в последующем отчетном периоде. Отсюда следует изменение оценки остатков нереализованной продукции. Ее себестоимость устанавливается на уровне только переменных производственных расходов. Списание постоянных расходов приравнивается к одному из направлений распределения прибыли. Прибыль в сумме с постоянными расходами рассматривается как маржинальный доход предприятия. Использование в анализе деления производственных и сбытовых расходов на переменные и постоянные и категории маржинального дохода позволяет установить функциональную математическую зависимость между прибылью и себестоимостью проданной продукции.    
Учет расходов будущих периодов Расходы будущих периодов - это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Основную часть расходов будущих периодов в организациях составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к расходам будущих периодов относят расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности (когда не создается ремонтный фонд), расходы по оплате аренды объектов основных средств или их отдельных частей (помещений), расходы на рекламу, на приобретение лицензий, расходы, связанные с оплатой услуг телефонной и радиосвязи, перечисляемой за последующие периоды, и др. Учет расходов будущих периодов осуществляют по дебету активного счета 97 «Расходы будущих периодов» с кредита соответствующих материальных, расчетных и других счетов (10, 50, 51, 70, 69, 76 и др.). Ежемесячно или в другие сроки учтенные на дебете счета 97 расходы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и других счетов. Сроки списания расходов будущих периодов, а также соответствующие издержки или другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самими организациями. Например, расходы по ремонту основных средств, учтенные в начале года на счете 97, списывают ежемесячно, либо пропорционально объему производства по месяцам, либо пропорционально плановым затратам на ремонт основных средств, либо равномерно по месяцам. Из общего состава расходов будущих периодов отдельной калькуляционной статьей по счету 20 «Основное производство» отражают лишь расходы по подготовке и освоению производства. Остальные расходы будущих периодов списывают со счета 97 в дебет собирательно-распределительных (25, 26) или других счетов. Расходы на рекламу, относящиеся к будущим периодам, также учитываются по дебету счета 97 и кредиту счета 76, с последующим списанием расходов с кредита счета 97 в дебет счетов учета затрат на производство и расходов на продажу. ПБУ 14/2000 не включает в состав нематериальных активов расходы, связанные с приобретением лицензий. В связи с этим расходы по приобретению лицензий целесообразно учитывать на счете 97 в качестве расходов будущих периодов. С кредита счета 97 стоимость лицензий в течение срока их действия списывается равномерно по месяцам на счета 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу».   Отчисления во внебюджетные фонды. Отчисления во внебюджетные фонды — денежные отчисления организаций в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, осуществляемые в процентной доле от общей величины средств на оплату труда работников организации. Включаются в себестоимость производимой организацией продукции, представляют социальный налог. Учитываются на счете 69. ДТ 20 КТ 69 – создание фонда (отчисление в него). ДТ 20 КТ 69/1 – отчисление в фонд социального страхования – 3,1% ДТ 20 КТ 69/2 – отчисление в пенсионный фонд – 22% ДТ 20 КТ 69/3 – отчисление в фонд медицинского страхования – 5,1% ДТ 69/1, 69/2, 69/3 КТ 51 – перечисление в фонды При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.      
       
             

 







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.