МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Григорий Богослов, Назианзин





Афанасий Великий

Александрийский, патриарх (ок. 295-373), родился в Александрии в христианской семье. С детства, полюбив храм Божий, он и в играх со сверстниками копировал церковные службы. Детям из языческих семей он рассказывал о Спасителе и по их просьбе совершал над ними обряд крещения на берегу моря. Эти игры увидел еп. Александрийский Александр и, убедившись в правильности совершаемого таинства, признал его действительным. Когда Афанасий вошел в возраст, свт. Александр рукоположил его в диаконы и взял на Никейский Собор (325), где молодой клирик выступил с опровержением ереси Ария. По смерти свт. Александра диакон Афанасий был избран его преемником и возглавил Александрийскую Церковь. Всю свою жизнь святителю пришлось продолжать борьбу, начатую им в юности. Арианство то почти исчезало, то вновь распространялось. Был момент, когда свт. Афанасий оставался единственным православным епископом, все же другие уклонились в ересь. Более двадцати лет терпел свт. Афанасий гонения и преследования от еретиков-5 раз оставлял и возвращался на кафедру. Неоднократно его ссылали, пытались умертвить... Но вновь и вновь призываемый верующими на свою кафедру, он неуклонно продолжал отстаивать чистоту Православия. Свт. Афанасий оставил огромное духовное наследие: комментарии к Священному Писанию, аскетические наставления, апологетические и догматические сочинения, а также житие прп. Антония Великого, с которым был очень близок.

В полемике с арианами Афанасий Великий разрабатывает систему доказательств истинности воплощения второго лица Троицы — Иисуса Христа. Ему принадлежит также развернутое изложение учения о троичности Бога, единосущности и ипостасном различии и учения о существенных ипостасных свойствах

Василий Великий Кесарийский

архиепископ, Вселенский учитель (около 330-379), родился в Кесарии Каппадокийской (Малая Азия) в благочестивой христианской семье. Отец его был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, пять из которых причислены к лику святых: сам Василий, его старшая сестра - прп. Макрина, брат Григорий, еп. Нисский, брат Петр, еп. Севастии Армянской, и младшая сестра блж. Феозва, диаконисса. К лику святых причтена также и их мать прав. Емилия. В Константинополе и Афинах Василий учился риторике, философии, астрономии, математике, физике и медицине. Почувствовав призвание к духовной жизни, он отправился в Египет, Сирию и Палестину. Там он изучал творения св. отцов, упражнялся в аскетических подвигах, посещал знаменитых отшельников. Вернувшись на родину, он стал пресвитером, а затем и епископом. Когда вновь стало распространяться и усиливаться арианство, св. Василий выступил в защиту православной веры. Как архипастырь, он заботился о строгом соблюдении канонов Церкви, о клире, о церковной дисциплине, помогал бедным и недужным; основал два монастыря, богадельню, гостиницу, странноприимный дом. Сам вел жизнь строгую и воздержанную и тем стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворений. Велика была сила его молитвы: он мог испрашивать прощения даже отрекшимся от Господа или отчаявшимся в своем спасении грешникам. Его почитали не только христиане, но и язычники и иудеи. Святитель оставил множество богословских трудов: толкования на Шестоднев и псалмы, книги в защиту православного учения, беседы, аскетические трактаты, правила, письма, проповеди.

Григорий Богослов, Назианзин

в возрасте около 30 лет крестился. Стоит добавить, что во время плавания из Александрии в Афины корабль, на котором находился Григорий, попал в жестокую бурю. Страх перед потерей жизни у Григория был меньше, чем страх умереть некрещенным, и в молитве к Богу он дал обещание посвятить Богу всю свою жизнь, если выживет. После этого шторм неожиданно прекратился

(329 — 390 гг.) —сподвижник Василия Великого. Сын епископа города Назианза, с 362 г. — пресвитер, с 372 г. — епископ г. Сасима. Председательствовал на II Вселенском (Константинопольском) соборе (381 г.). Автор «Слов о богословии», духовных стихов и множества посланий. Создатель ортодоксального учения о Св. Троице, разработавший понятия «усии» и «ипостаси», сторонник идеи равенства ипостасей (по вопросу равенства Св. Духа Отцу и Сыну разошелся со II Вселенским собором). Один из создателей учения о Богочеловечестве Христа. Оказал огромное влияние на последующих церковных писателей

Иоанн Златоуст

(ок. 350-407 гг.) — выдающийся проповедник и толкователь Св. Писания. Происходил из Антиохии, где и получил первоначальное философское и богословское образование. По окончании учения в течение четырех лет совершал аскетический подвига пустыне, а затем был рукоположен в диаконы (381 г.); с 386 г. — священник, с 397 г. — архиепископ Константинопольский. Красноречивые обличения столичного духовенства и знати в роскоши и суетности создали Иоанну множество врагов, среди которых была также императрица Евдоксия. В 404 году Иоанн Златоуст был изгнан из Константинополя и окончил жизнь в ссылке. До нашего времени сохранилось более 800 (сохранилось 804-скорописцами) проповедей и бесед и множество сочинений Иоанна Златоуста. Особое внимание в них уделяется проблемам общественной нравственности — нравоучительные слова Иоанна отличаются поистине энциклопедическим охватом социальных проблем и посвящены вопросам труда, общественного устройства, семьи, воспитания детей; особое внимание уделял вопросу о собственности, которую, в целом, безоговорочно осуждал. Авторитет священства ставил выше светской власти, мечтал о разграничении сфер влияния церкви и государства.юЛюди равны перед Богом, утверждал этот проповедник любви.

Он ввел в обыкновение крестные ходы, стройное церковное пение и некоторые другие благочестивые обычаи.

Иоанн Дамаскин

(ок. 675-753 гг.) —богослов и гимнограф. Служил при дворе калифа в Дамаске, ок. 736 г. принял пострижение в монастыре св. Саввы близ Иерусалима. Известен как крупнейший систематизатор христианского вероучения; ему принадлежит фундаментальный труд «Источник знания», включающий в себя философский («Диалектика»), обличительный («О ересях» ) и догматический («Точное изложение православной веры») разделы. Автор трех защитительных слов в поддержку иконопочитания, в которых иконоборчество понимается как христологическая ересь, а также впервые различается «служение», подобающее только Богу, и «поклонение», оказываемое тварным вещам, в том числе и иконам. Наконец, церковное предание приписывает Иоанну ряд канонов, изменивших ход утрени. составление «Октоихи» и множество тропарей, кондаков и стихир, посвященных различным святым и праздничным событиям.

Симеон Новый Богослов

(949-1022 гг.) — византийский богослов и проповедник, один из представителей мистического богословия. Учился в Константинополе, затем поступил на императорскую службу. Принял пострижение в Студийском монастыре, перешел в обитель св. Мамонта, где был избран игуменом и принял священнический сан; впоследствии основал свою собственную обитель. Нравоучительные «Слова» Симеона Нового Богослова раскрывают путь аскетического самоочищения и мистического созерцания, ведущий к познанию Бога и единению с Ним, и во многом предвосхищает учение Григория Паламы (см.). Особую часть его творческого наследия составляют гимны — духовные стихи, в которых запечатлен личный опыт мистического общения с Богом.

Григорий Палама

(1296-1359 гг.) —выдающийся представитель поздневизантийской культуры. Митрополит фессалоникийский с 1350 г. Создатель богословского обоснования исихазма (см.) — особый молитвенной практики, «умного делания», распространенной, в основном, в монашеской среде. Разработал учение о сообщаемости нетварных божественных энергий — главным образом, на примере нетварного фаворского света (см. Преображение). Через «умное делание», в котором участвуют равным образом душа и тело, человек может видеть Бога, воспринимать Его энергию (Божественный свет), т. е. стать обоженным по благодати. Залогом такого молитвенного воссоединения с Богом является единство Божественной и человеческой природ в Христе — Бог непознаваем, но откровение Его в Христе есть полное откровение, устанавливающее единство Бога и человека. По учению Паламы, Божественные энергии сообщаемы не только в мистическом опыте, но и в крещении и в евхаристии. После Константинопольского собора 1351 года учение Паламы считается официальной доктриной православной церкви.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.