ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задание: Изучите историю создания пьесы. Название пьесы. Задание: Охарактеризуйте название драмы. Александр Николаевич Островский, отдавший театру всю свою жизнь, посвятил актерам несколько пьес. Пронзительная и острая, исполненная лиризма пьеса«Таланты и поклонники» — одна из них. Драматург рассказывает горькую правду о том, как складываются судьбы служителей сцены, впускает нас в закрытое для посторонних глаз закулисье, где все так непросто, как в жизни. Перед нами изнанка театральной жизни, где плетутся интриги и выясняются отношения, решаются судьбы и рушатся мечты, где соседствует высокое и низкое, дух поэзии и торговли…Актрисе особенно сложно — интриги, поиски средств, бенефисы, домогательства богатых господ. Такова будничная сторона театрального праздника. Но для актера театр — это жизнь. В пьесе главная героиня — талантливая молодая актриса Негина стоит перед нелегким выбором ... Чтобы остаться верной своему призванию – сцене, ей приходится отказаться от любви бедного студента и стать содержанкой богатого помещика. События в пьесе разворачиваются вокруг ее предстоящего бенефиса. Ей аплодирует публика, она делает сборы, ее талант признан, но, как считают «отцы города», она «не оживляет общества», то есть, не готова принимать всеобщие ухаживания. Из-за интриг она вынуждена оставить город, ставший свидетелем ее театрального триумфа, и отправиться с богатейшим помещиком Великатовым. Ее поступок, по замыслу автора, внешне безнравственен,но такова жизнь вокруг. Искусство не может защитить самое себя, и вынуждено идти под покровительство. Понятен и логичен выбор названия. «Таланты и поклонники» — пьеса об артистах и публике, которая сидит в первом ряду и заказывает музыку. В «Талантах и поклонниках» театральным процессом руководят не таланты, а поклонники. В первоначальном варианте пьеса называлась «Мечтатели» и заканчивалась словами: «Когда царят грубая сила, цинизм, поэзия складывает крылышки и робко удаляется».Рядом с остросатирическими фигурами «темного царства» существует «особый мир» — мир «горячих сердец», поборников добра и справедливости, простых людей, в которых воплотились извечные мечты и идеалы народа. Островский воспроизводил русскую жизнь в таком ее состоянии, когда в ней "все перевернулось". В этой атмосфере всеобщего распада только мечтатели типа актрисы Негиной или учителя Мелузова еще могли надеяться на отыскание хотя бы абстрактной формулы всеобщего счастья и правды. Островский "вплетает в серую ткань быта золотые нити романтизма, создавая из этого соединения изумительно художественное и правдивое целое - реалистическую драму". Талантливая актриса провинциального театра Негина должна покинуть сцену, так как чистота ее поведения несовместима с театральными нравами. Она любит студента Мелузова, и оба мечтают о честной, трудовой жизни. Суровая действительность разрушает ее планы. Прирожденная актриса, Негина не в силах оставить театр, и для того, чтобы служить искусству, она вынуждена, предав идеалы, продать себя. После мучительных сомнений актриса становится любовницей богатого помещика Великатова и уезжает с ним. Мелузов, оставшись в одиночестве, гневно обличает развращенных "поклонников талантов", хозяев города. Для Негиной, Пети, Мартына Прокофьича Нарокова театр, любовь, талант – всерьез. Для остальных – времяпровождение от скуки. Или способ поместить деньги. В этом скучном мещанском царстве талант, искусство – инородное тело. Пьеса «Таланты и поклонники» - бесспорный драматургический шедевр.Плод зрелых размышлений драматурга, написанная в 1881 году, одной из последних, она относится к счастливому типу пьес, которые могут быть востребованы любой эпохой.Эту пьесу Островский посвятил великой русской актрисе М. Н. Ермоловой и роль Негиной была отдана Островским ей, несмотря на то, что отношения их в театре были достаточно сложными.. Александр Николаевич Островский дал главной героине пьесы Александре Николаевне Негиной не только собственные имя и отчество, но и собственное видение и понимание театра. История создания пьесы Задание: Изучите историю создания пьесы. Пьесы Островского об актерах и театре, точно отражавшие обстоятельства русской действительности 70 – 80-х годов прошлого века, содержат мысли об искусстве, которые живы и сегодня. Это мысли о трудной, порой трагической судьбе подлинного художника, который, реализуясь, тратит, сжигает себя, об обретаемом им счастье творчества, полной самоотдаче, о высокой миссии искусства, утверждающего добро и человечность. Сам Островский выразил себя, раскрыл свою душу в созданных им пьесах, быть может, особенно откровенно в пьесах о театре и актерах. Многое в них созвучно тому, что пишет в замечательных стихах поэт нашего века: Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба. (Б. Пастернак. “0, знал бы я, что так бывает...”) Большой период творчества драматурга (1861-1886) обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа — от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Толстого и Достоевского. Мощно звучит в комедиях «пореформенных» лет тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма представителей обедневшего дворянства в сочетании с богатством психологических характеристик персонажей, с все возрастающим искусством сюжетостроения драматурга. Два последних десятилетия Островский работал очень интенсивно, создавая каждый год по пьесе, а то и по две. Но именно в эти годы, когда в его творчестве появились новые черты, когда его талант обрел масштаб и крепость, когда каждая пьеса его с нетерпением ожидалась театром и зрителями, печаталась в «Отечественных записках», приобретенных Некрасовым после закрытия «Современника», а после смерти писателя руко-водимых Салтыковым-Щедриным,— именно в эти годы критика все чаще пишет об измельчании таланта драматурга, о его «безостановочном падении». Однако истинное значение Островского определил И. А. Гончаров, который в день 35-летия его литературной деятельности писал драматургу: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться театр Островского». В жанре психологической драмы Помимо «народной трагедии» («Гроза»), сатирической комедии («Лес»), Островский на позднем этапе своего творчества создает и образцовые произведения в жанре психологической драмы («Бесприданница», 1878, «Таланты и поклонники», 1881, «Без вины виноватые», 1884). Драматург в названных пьесах расширяет, психологически обогащает сценические характеры. Соотносимые с традиционными сценическими амплуа и с общеупотребительными драматургическими ходами, характеры и ситуации оказываются способными меняться непредвиденным образом, демонстрируя тем самым неоднозначность, противоречивость внутренней жизни человека, непредсказуемость каждой житейской ситуации. Психологически неоднозначно решен драматургом характер Негиной: молодая актриса не просто избирает путь служения искусству, предпочитая его любви и личному счастью, но и соглашается на участь содержанки, то есть «практически подкрепляет» свой выбор. Таким образом, Островский идет по пути, соотносимому с путями современной ему русской реалистической прозы, — пути все более глубокого осознания сложности внутренней жизни личности, парадоксальности совершаемого ею выбора. Островскому пришлось хлопотать по поводу юбилея актера Самарина. Именно этот случай послужил причиной создания пьесы «Таланты и поклонники». Он пишет чиновнику Пчельникову А.М., который по словам современников Островского «держал себя с артистами, как помещик с дворовыми»: «…В бенефисах и юбилейно-бенефисных спектаклях все места в театре принадлежат бенефицианту…теперь же… в выдаче всех записных мест ему отказывают. Как же это могло случиться, когда до продажи билетов в кассе, кроме бенефицианта или распорядителей, распоряжаться ими никто не имел права?»Возможно то, что Александр Николаевич был влюблен в актрису Любовь Николаевну Никулину-Косицкую, но безответно - она вышла замуж за "миллионщика" Соколова, а знаменитая Пелагея Антиповна Стрепетова, замечательная исполнительница роли Катерины в “Грозе”, о которой Островский писал, что "как природный талант, это явление редкое, феноменальное", в 80-е годы из-за преследований бюрократов-чиновников вынуждена была уйти из театра, тоже послужило основой для написания этой пьесы. А.Н. Островского справедливо называли «рыцарем театра». «Без вины виноватые» (1884), «Таланты и поклонники» (1881), «Лес» (1870) — пьесы о театре и актерах. Они полны точных наблюдений, проникают в самую суть театрального искусства, неожиданно и оригинально раскрывают его природу. Задание: Изучите историю постановки пьесы на сцене. «Таланты и поклонники» — комедия в четырёх действиях Александра Николаевича Островского. Сочинена в 1881 году. Первая постановка — 20 декабря 1881 г. в Москве в Малом театре в бенефис Н. Музиля, исполнившего роль Нарокова. Премьера — 20 декабря 1881 года в Малом театре в бенефис Н. И. Музиля (роль — Нароков); в остальных ролях: Негина — М. Н. Ермолова, Домна Пантелевна — О. О. Садовская, Мелузов — М. П. Садовский, Дулебов — Вильде, Бакин — Решимов, Великатов — А. П. Ленский, Смельская — Никулина, Мигаев — Макшеев, Громилов —К. Н. Рыбаков, Вася — Правдин, Матрена — Рыкалова. В дальнейших постановках Малого театра были заняты (1885, 1895, 1900, 1902, 1912): —С. В. Айдаров, А. А. Федотов (Дулебов), А. И. Южин (Бакин), К. Н. Рыбаков,М. М. Климов (Великатов), П. М. Садовский, И. А. Рыжов (Мелузов). 1882 — на сцене Мариинского театра силами Александринской труппы в бенефис Савиной (роль — Негина); в остальных ролях: Домна Пантелевна — В. В. Стрельская, Дулебов — Нильский, Бакин — Петипа, Великатов — Киселевский, Мелузов — Горев, Смельская — Абаринова, Нароков — Давыдов). В дальнейших постановках Александринского театра были заняты: Ю. В. Корвин- Круковский (Бакин), Р. Б. Аполлонский, В. П. Далматов (Великатов), Н. Н. Ходотов (Мелузов). § 1895 — Ярославский театр § 1896— Театр Корша § 1904— Театр В. Ф. Комиссаржевской (Петербург; Негина — Комиссаржевская, Домна Пантелевна — Корчагина-Александровская) § 1900-е — Театр Соловцова (Киев; Негина — Глама-Мещерская, Великатов — Синельников, Неделин, Мелузов — Рощин-Инсаров, Орлов-Чужбинин, Слонов) § 1910— Харьковский театр § 1915 — Театр артистического общества (Тифлис) § 1926 — Малый театр (1926) § 1922— Театр б. Корша (1922) § 1931 — Театр-студия под рук. Р. Н. Симонова (1931, реж. А. М. Лобанов) § 1933— МХАТ (худ.рук. К. С. Станиславский, реж. Н. Н. Литовцева; Негина — А. К. Тарасова, Великатов — Ершов, Нароков — В. И. Качалов) Критика в большинстве своем, как известно, встретила спектакль Станиславского «Таланты и поклонники» с явной недоброжелательностью, противопоставляя прочтение МХАТ иным трактовкам Островского, более острым и броским. Выражалось и недоумение по поводу возвращения театра после ослепительных, комедийно-щедрых красок «Горячего сердца» к скромной достоверности быта прошлого века, к правде существования каждой фигуры в ее реальной биографии. А спектакль все шел и шел — на рубеже сороковых годов, в сороковые годы, и зрительный зал верил в истинный талант молодой провинциальной актрисы Александры Негиной, в великую трудность сохранения таланта в дрязгах и расчетах коммерческого дела, в борьбе за роли, бенефисы, в окружении поклонников, привыкших распоряжаться репертуаром и бенефисами, словно и они тоже подведомственны уездной канцелярии. § 1935 — Харьковский русский театр (реж. Синельников; 1946, реж. Крамов, Негина — Воронович) § 1938 — Ленинградский театр драмы им. А. С. Пушкина (реж.Кожич) § 1938 — Ереванский русский театр § 1939 — Тбилисский театр им. А. С. Грибоедова § 1945 — Ярославский театр им. Ф. Волкова (Негина — Незванова, Великатов — Ромоданов, Мелузов — Белов) § 1945— Казанский русский театр § 1948 — Бакинский русский театр § 1948 — Театр им. Леси Украинки (реж. К. П. Хохлов) § 1948 — Латвийский театр драмы (реж.Балюна; Негина — В. Лине, Великатов — Зиле) § 1950 — Театр им. Я. Купалы; театр «Красный факел» (Новосибирск) § 1952 — Свердловский театр § 1952 — Якутский музыкально-драматический театр § 1953 — Таллинский русский театр § 1954— Ленинградский театр им. Ленинского комсомола § 1969— Театр им. Вл. Маяковского. Реж. М. О. Кнебель и Н. Зверева. § 1991 — Московский театр им. К. С. Станиславского. Реж. В. В. Ланской. § 1994— Театр на Покровке (Москва). Реж. С. Н. Арцибашев. § 1995 — Малый театр. Реж. В. М. Бейлис. § 2001 — БДТ им. Г. А. Товстоногова. Реж. Н. Н. Пинигин, худ. Э. С. Кочергин. § 2002 — Театр сатиры. Реж. Б. Морозов, худ. С. Бархин. § 2012— Театр им. Вл. Маяковского. Реж. Миндаугас Карбаускис . Некоторые известные экранизации § 1955 — Таланты и поклонники — Реж. А. Н. Апсолон и Б. Дмоховский. § 1971 — телефильм по спектаклю Театра им. Вл. Маяковского § 1973— Таланты и поклонники. Режиссёр И. М. Анненский. |