МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Типы одинарных и двойных передач





Лабораторная работа №5

Главные передачи

Цель работы: изучение конструкций шестеренных главных передач, межколесного дифференциала автомобилей и автобусов, а также их полуосей.

Оборудование и инструменты: разрезные механизмы и макеты главных передач, дифференциалов и полуосей автомобилей ГАЗ-3307, МАЗ-5335 и автобусов МАЗ-103; плакаты и видеоматериалы, иллюстрирующие устройство изучаемых механизмов.

Требуется:

1 Изучить и описать типы одинарных и двойных главных передач.

2 Изучить устройство, принцип работы и привести схему межколесного дифференциала.

3 Изучить устройство и привести схему ведущего моста автобуса МАЗ-103.

Выполнение работы:

Типы одинарных и двойных передач

По числу рабочих пар, находящихся в зацеплении, передачи делят на одинарные (крутящий момент передается одной парой зубчатых колес) и двойные (крутящий момент передается двумя или более парами зубчатых колес).

Цилиндрическая главная передача применяется в переднеприводных легковых автомобилях при поперечном расположении двигателя и размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением. Ее передаточное число 3,5–4,2, а шестерни могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая главная передача имеет высокий КПД – не менее 0,98, но она уменьшает дорожный просвет у автомобиля и более шумная, чем другие главные передачи.

Коническая главная передача (рисунок 5.1, а) применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Оси ведущей 7 и ведомой 2 шестерен в конической главной передаче лежат в одной плоскости и пересекаются, а шестерни выполнены со спиральными зубьями. Передача имеет повышенную прочность зубьев шестерен, небольшие размеры и позволяет снизить центр тяжести автомобиля. КПД конической главной передачи со спиральным зубом – 0,97–0,98. Передаточные числа конических главных передач 3,5–4,5 у легковых и 5–7 – у грузовых автомобилей и автобусов.

Гипоидная главная передача (рисунок 5.1, б) имеет широкое применение на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей 7 и ведомой 2 шестерен гипоидной главной передачи не лежат в одной плоскости и перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением. Гипоидная главная передача с верхним смещением используется на многоосных автомобилях, т. к. вал ведущей шестерни должен быть проходным, и на переднеприводных автомобилях – исходя из условий компоновки. Главная передача с нижним гипоидным смещением широко применяется на легковых автомобилях. Передаточные числа гипоидных главных передач – 3,5–4,5 у легко­вых автомобилей, 5–7 – у грузовых автомобилей и автобусов. Гипоидная главная передача по сравнению с другими более прочная и бесшумная, имеет высокую плавность зацепления, малогабаритная. Ее можно применять на грузовых автомобилях вместо двойной главной передачи. Она имеет КПД, равный 0,96–0,97. При нижнем гипоидном смещении имеется возможность ниже расположить карданную передачу и снизить центр тяжести автомобиля, повысив его устойчивость. Однако гипоидная главная передача требует высокой точности изготовления, сборки и регулировки. Она также требует из-за повышенного скольжения зубьев шестерен применения специального гипоидного масла с сернистыми, свинцовыми, фосфорными и другими присадками, образующими на зубьях шестерен прочную масляную пленку.



Червячная главная передача (рисунок 5.1, в) может быть с верхним или нижним расположением червяка 3 относительно червячной шестерни 4, имеет передаточное число 4–5 и в настоящее время используется редко. Ее применяют на некоторых многоосных многоприводных автомобилях. По сравнению с другими типами червячная главная передача меньше по размерам, более бесшумная, обеспечивает более плавное зацепление и минимальные динамические нагрузки. Однако передача имеет наименьший КПД (0,9–0,92) и по трудоемкости изготовления и применяемым материалам (оловянистая бронза) является самой дорогостоящей.

Двойные главные передачи применяются на грузовых автомобилях средней и большой фузоподъемности, на полноприводных трехосных автомобилях и автобусах для увеличения передаточного числа трансмиссии, чтобы обеспечить передачу большого крутящего момента. КПД двойных главных передач находится в пределах 0,93–0,96. По числу ступеней двойные главные передачи делят на одноступенчатые (с одним передаточным числом) и двухступенчатые (с двумя передачами с разными передаточными числами).

Двойные главные передачи могут быть центральные и разнесенные. Первые представляют собой двойной центральный редуктор, у которого все передаточные механизмы собраны в одном картере. Вторые состоят из не­скольких механизмов, каждый из которых имеет свой собственный картер. Разнесенные главные передачи, кроме центрального редуктора, имеют бортовые или колесные передачи. Бортовые передачи размещают в отдельном картере вне колеса автомобиля, колесные – непосредственно в колесе. В зависимости от относительного расположения валов и зубчатых колес главные передачи могут быть с проходным и непроходным ведущим валом. Последние применяют для средних ведущих мостов автомобилей.

Двойные главные передачи имеют две зубчатые пары и обычно состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с прямыми или косыми зубьями. Наличие цилиндрической пары шестерен позволяет не только увеличить передаточное число главной передачи, но и повысить прочность и долговечность конической пары шестерен.

В центральной главной передаче (рисунок 5.1, г) коническая 5 и ци­линдрическая 6 пары шестерен размещены в одном картере в центре ведущего моста. Крутящий момент от конической пары через дифференциал подводится к ведущим колесам автомобиля.

В разнесенной главной передаче (рисунок 5.1, д) коническая пара шестерен 5 находится в картере в центре ведущего моста, а цилиндрические шестерни 6 – в колесных редукторах. При этом цилиндрически шестерни соединяются полуосями 7 через дифференциал с конической парой шестерен. Крутящий момент от конической пары через дифференциал и полуоси 7 подводится к колесным редукторам.

Широкое применение в разнесенных главных передачах получили однорядные планетарные колесные редукторы. Такой редуктор состоит из прямозубых шестерен (рисунок 5.1, е) – солнечной 8, коронной 11 и трех сателлитов 9. Солнечная шестерня приводится во вращение через полуось 7 и находится в зацеплении с тремя сателлитами, свободно установленными на осях 10, жестко связанных с балкой моста. Сателлиты входят в зацепление с коронной шестерней 11, прикрепленной к ступице колеса. Крутящий момент от центральной конической пары шестерен 5 к ступицам ведущих колес передается через дифференциал, полуоси 7, солнечные шестерни 8,сателлиты 9 и коронные шестерни 11.

а, б, в – одинарные; г, д – двойные; е – редуктор; 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; 3 – червяк; 4 – червячная шестерня; 5 – коническая шестерня; 6 – цилиндрическая шестерня; 7 – полуось; 8 – солнечная шестерня; 9 – сателлит; 10 – ось; 11 – коронная шестерня

Рисунок 5.1 – Главные передачи





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.