ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Технологическая карта урока Баш3орт телен9н “*андар” Тема8ына асы3 д9ресте4 Методик эшк9ртм98е Эшк9рте7се: Та8ирова Г5лназ Риф 3ы2ы, Баш3орт теле у3ытыусы8ы Ст9рлетама3, 2014 “Утверждаю” Зав. метод. кабинетом ГАОУ СПО СКСЭиП _____ Н.Б. Дубанова “____”________ 2014г. Методическая разработка открытого урока “Числительные” составлена в соответствии с календарно-тематическим планом и рабочей программой учебной дисциплины “Башкирский язык”, утвержденной Республиканским экспертным советом по профессиональному образованию ГБОУ “РУНМЦ МО РБ”, секция среднего профессионального образования (протокол №3/11 от 30.06.2011г.). Предназначена для преподавателей башкирского языка. Составитель:Г.Р.Тагирова, преподаватель ГАОУ СПО СКСЭиП Рецензент:Г.Р.Тимофеева, преподавательГАОУ СПО СКСЭиП Рецензент: Г.Р. Абдуллина, доктор филологических наук, профессор кафедры башкирского языка СФ ГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин Протокол №__ от “___”________ 2014г. Председатель __________ М.А. Малых
Оглавление Введение. 4 Методическое обоснование. 5 Технологическая карта урока. 8 Этапы урока. 10 Д9рес барышы (Ход урока) 11 Заключение. 19 #улланыл1ан 929би9т (Литература) 21 Приложения.......................................................................................................... 22 Введение Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Минобрнауки 17 декабря 2010 г., по которому в ближайшем будущем предстоит проводить общеобразовательную подготовку обучающихся на 1 курсе образовательных учреждений СПО, переносит акцент в обучении на овладение системой универсальных учебных действий. Сегодня выпускник основной школы, студент 1 курса образовательных учреждений СПО, кроме усвоения знаний и способов решения познавательных задач, должен уметь самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия в различных учебных и жизненных ситуациях. Полноправными и обязательными компонентами общеобразовательной подготовки становятся не только традиционные предметные знания и умения, но и личностные и метапредметные результаты обучения. В процессе преподавания учебной дисциплины «Башкирский язык» необходимо уделять должное внимание формированию и совершенствованию универсальных учебных действий (УУД), которые являются базовой основой формирования общих и профессиональных компетенций выпускника образовательных учреждений СПО. К основным видам УУД относятся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. На уроках башкирского языка преподавателю предоставляется возможность нравственно-этической ориентации обучающихся, формирования у них патриотических чувств и толерантности. В современных условиях обязательным компонентом целей и содержания обучения башкирскому языку в образовательных учреждениях должна стать межкультурная коммуникация, что подразумевает знакомство с особенностями материальной и духовной культуры носителей изучаемого языка, знание национальной психологии, традиций, обычаев и норм поведения, специфики языковой картины мира. Формированию УУД способствует применение преподавателем современных педагогических технологий, например, информационно-коммуникационных.
Методическое обоснование «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям» Ш.А. Амонашвили Рабочая программа преподавания башкирского языка предполагает изучение языка через краеведение: изучение природы Башкортостана, культуры, традиций, обычаев коренных народов. Изучение темы «Числительные» даёт прекрасные возможности использования краеведческого материала. Именно краеведческий аспект способствует пробуждению интереса студентов к изучаемому материалу урока, привлекает внимание, создает благоприятный эмоциональный фон, формирует патриотические чувства, толерантность. Формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть практическое владение языком является одним из главных задач обучения башкирскому языку. Студенты овладевают башкирским языком как средством межличностного общения, обогащения духовного мира, отстаивания своих убеждений, пропаганды отечественной культуры, дружбы между народами. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые являются базовой основой формирования общих и профессиональных компетенций выпускника образовательных учреждений СПО. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Так, развитие навыков чтения и перевода с извлечением необходимой информации, развитие интереса к изучению предмета с помощью дополнительной информации по теме способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Развитие навыков диалогической и монологической речи, умения работать в паре и группе формируют коммуникативные универсальные учебные действия. Составление микро-диалогов в парах снимает монотонность и однообразие устных опросов, привлекает внимание, заставляет включиться в работу. Работа в группах по выполнению заданий на перевод текста, составление пословиц, решение ребусов вовлекает обучающихся в коллективную деятельность, учит применять на практике правила общения. При этом важно не злоупотреблять парной и групповой работой, научиться дозированно использовать данный вид взаимодействия, разумно сочетая его как с индивидуальной, так и фронтальной работой. Личностные универсальные учебные действия находят своё развитие, когда обучающиеся проявляют мыслительную и речевую активность, выражают свои мысли, участвуют в целеполагании. Важной составляющей современного урока является использование информационно-коммуникационных технологий, которые расширяют образовательные рамки по каждой учебной дисциплине, и башкирский язык не является исключением. Мультимедийные презентации делают урок современным, динамичным, развивая при этом различные стороны психической деятельности учащихся. Средства "мультимедиа" воздействуют сразу на несколько органов человеческих чувств и представляют информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной. Это дает возможности для развития особого, «визуального мышления». Влияние на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактом при обучении, т.к. способствует более эффективному усвоению знаний. Применение мультимедийных средств позволяет управлять вниманием каждого студента и всей группы в целом, повышает мотивацию обучения, создаёт благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Оценка результатов учебной деятельности, самооценка эмоционального восприятия способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий. Компьютерное тестирование позволяет быстро провести контроль усвоения знаний обучающихся. При этом обучающиеся сразу видят результаты, компьютер выставляет им оценку. Своё эмоциональное восприятие занятия “Числительные” обучающиеся выражают посредством выбора цвета магнитика, которым они украшают подол платья девушки в башкирском национальном костюме. Составление плана занятия представляет собой творческий процесс. Применение различных методов, форм организации деятельности обучающихся, подбор учебного материала, разнообразных заданий, создание мультимедийного сопровождения занятия, выстраивание этапов урока в логической последовательности – всё это позволяет сделать урок целостной, целенаправленной системой, где нет ничего случайного, где все взаимосвязано и взаимообусловлено. Технологическая карта урока Учебная дисциплина: Башкирский язык Тема: Числительные. Цель урока: совершенствование знаний о числительных посредством краеведения. Задачи урока: Образовательные: закрепление знаний об имени числительном как части речи; Развивающие: способствовать формированию следующих универсальных учебных действий (УУД): познавательные УУД (развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации, развитие интереса к изучению предмета с помощью дополнительной информации по теме); коммуникативные УУД (развитие навыков диалогической и монологической речи, умения работать в паре и группе); личностные УУД (развитие речевой и мыслительной активности, развитие умения выражать свои мысли); регулятивные УУД (оценка результатов учебной деятельности, самооценка эмоционального восприятия); Воспитательные: способствовать формированию положительного отношения к процессу обучения, к организованности, формировать патриотические чувства, толерантность, интерес к изучению башкирского языка, чувство ответственности и бережного отношения к природе родного края. Тип урока: урок совершенствования знаний. Вид урока: практическое занятие. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Педагогические технологии, применяемые на занятии: информационно-коммуникационные технологии. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: - ТСО: ноутбук, экран, проектор, персональные компьютеры, презентации, видеофрагмент; - Раздаточный материал: учебники, словари, тексты упражнений, магниты, бейдж с именами; - Подборка книг о природе Башкортостана. Межпредметные связи: история и культура Башкортостана, башкирская литература, русский язык, математика. Этапы урока | Время, мин | Название этапа | Форма проведения | Деятельность обучающихся | | | Вводный блок (2) | | | 1. | | Приветствие, мотивация | Монолог преподавателя | | | | Целевой блок (4) | | | 2. | | Актуализация знаний | Просмотр слайд-шоу, составляют предложе-ния, читают текст | Смотрят и слушают, отвечают устно | 3. | | Целеполагание | Фронтальная беседа | Формулируют тему урока, ставят цели | | | Процессуальный блок (25) | | | 4. | | Просмотр видеофрагмента | Фронтально | Смотрят и отмечают в тетрадях, что можно отнести к чудесам Башкортостана | 5. | | Беседа по итогам просмотра | Фронтальная беседа | Отвечают устно | 6. | | Работа с таблицей учебника | Индивидуальная работа, фронтальная беседа | Находят признаки простых и сложных числительных | 7. | | Работа с текстом по рас-познаванию числительных | Групповая работа | Подчёркивают простые и сложные числительные | 8. | | Составление микродиалогов | Работа в парах | Отвечают устно | 9. | | Перевод текста со словарём на русский, зачитывание предложения по-башкирски | Групповая работа | Переводят со словарём, отвечают устно | 10. | | Выполнение упражнения на составление пословиц | Групповая работа | Составляют пословицы, отвечают устно | 11. | | Выполнение упражнения на разгадывание ребусов | Групповая работа | Разгадывают ребусы, отвечают устно | | | Аналитический блок (14) | | | 12. | | Первичная проверка знаний | Компьютерное тестирование (индивидуально) | Отвечают на вопросы, сидя за ПК | 13. | | Выдача домашнего задания | | Записывают домашнее задание | 14. | | Рефлексия эмоционального восприятия урока | Выражение своих эмоций с помощью цвета | Выбирают магнит определённого цвета, соответствующего своему эмоциональному состоянию, закрепляют его | 15. | | Подведение итогов занятия | Монолог преподавателя | | | | | | | Д9рес барышы Инеш блогы. Х9йерле к5н, у3ыусылар! Ултыры1ы2. Мине4 исемем Г5лназ Риф 3ы2ы Та8ирова. Б5г5н мин 8е229 баш3орт теле д9ресе 7тк9р9м. *е22е4 янып тор1ан к7229реге22е, йылмайып тор1ан й5229реге22е к7ре7г9 мин сик8е2 шатмын. Б5г5нг5 д9ресебе229 бер-береге2 мен9н аралашыу 8е2г9 тик шаты3 3ына алып кил8ен. У4ыштар 8е2г9! 2014 йыл Президентыбы2 В.В.Путин тарафынан М929ни9т йылы тип и1лан ителде. Ю1ары м929ни9тле 89р бер кеше заман талаптарына ярашлы м929ни9тен 76терег9, телен, тарихын 5йр9нерг9 89м белерг9 тейеш. Ма3сат блогы. Студенттар! Баш3орт теле д9ресен б5г5нг5 матур к5нд5, тир9–я3ты, бер–беребе22е с9л9мл9729н башлайы3. Баш3орттар элек-элект9н бер-бере8ен9 ихтирам й525н9н 3ул бирешеп и69нл9шк9нд9р, быны4 5с5н мин беренсе у3ыусы1а 3улдан-3ул1а с9л9м тапшырам 89м 8е2 сылбыр буйынса еб9реге2, и4 8у41ы у3ыусы с9л9мде ми49 тапшыр8ын. Шулай итеп, бе2 беребе2г9 яр2ам итеп, фекер29ребе2 мен9н урта3лашып эшл9рбе2 тип уйлайым. Экран1а и1тибар итеге2 9ле. Х92ер мин ши1ыр2ы у3ыйым, 9 8е2 эст9н ген9 мине4 мен9н у3ы1ы2. (уҡытыусының уҡыуы)[слайд 1]. Алтын 3ояш, 8аумы! З94г9р 8ауа, 8аумы! Шаян елк9й, 8аумы! Кеск9й им9н, 8аумы! Бе2 й9ш9йбе2 бер ер29 – С9л9мл9йбе2 8е22е л9. (й29ге2, у3ыл1ан ши1ыр1а и1тибар ит9йек 9ле. #алын х9рефт9р мен9н бирелг9н 85йл9мде у3ыйы3. · Бе2 й9ш9йбе2 бер ер29 – #ай2а й9ш9йбе2 8у4? (Башҡортостанда). · Студенттар, 9 Баш3ортостан нинд9й ил ул? · Эйе, Баш3ортостан 3алын урмандар, мул 8ыулы йыл1алар, бейек тау2ар, з94г9р к7лд9р иле ул. Бигер9к т9 ул йыл1алар1а бай. Х92ер т9би19тебе22е4 матурлы1ы мен9н та1ы ла бер тап3ыр 8о3ланып, слайдшоу 3арап алайы3. (слайдшоу) *е2г9 мин Баш3ортостан т9би19те тура8ында китаптар к7рг92м98е 92ерл9нем. Асы3 д9рест9н 8у4 кемд9р29 3ы2ы38ыныу уята, 3арап, танышып алыр1а м5мкинселек бар. (й29ге2 9ле, Баш3ортостаныбы22ы данлап 85йл9м т525п 3арайы3. Экранда 8е2г9 87229р те2м98е бирелг9н. *е2 ошо 87229р2е 3улланып 85йл9м т525г52. И6к9 т5ш5р9йек, баш3орт теленд9 85йл9м ки69кт9рене4 урынлашыу т9ртибе т7б9нд9гес9: эй9 85йл9мде4 башында, 9 х9б9р а2а1ында кил9. Аны3лаусы аны3ланыусы 8722е4 алдында, 9 тултырыусы мен9н х9лд9р, 1929тт9, эй9 мен9н х9б9р ара8ында кил9. [слайд№25 ] |