МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Искусство Османской Турции





Культура в Османском государстве выросла на почве древних местных традиций, впитав и переработав большое и сложное художественное наследие сельджукской Малой Азиии Византии.

Архитектура:

I этап. 14 – 15 вв. Мечети в Брусе и Стамбуле:

Улу-Джами в Брусе 14 в, Йешиль-Джами в Брусе 15 век.

 

Интерьер облицован расписными изразцами (с ,преобладанием зеленого цвета) и имеет очень своеобразный переход от стен к кругу купола, исполненный в виде граненого фриза. Рельефными изразцами богато декорирован также входной портал.

После завоевания Константинополя новый период развития архитектуры. Конец 15 в – 16 в: влияние традиций византийского искусства.

Мечеть Баязида II в Стамбуле (1500-1506 г.) архитектор Хеёреддин.

Особенности: бассейн для омовения вынесен из стен здания наружу, во двор. Такие дворы, служившие преддверием мечети и окруженные галлереей с арками на колоннах, стали обязательными в османской культовой архитектуре стамбульского периода

Расцвет зодчества связан с именем Ходжи Синана (кон.15 в – 16 в):

Мечеть Шех-Заде (1543 — 1548) в Стамбуле.

Мееть Сулеймание (1549 — 1557) в Стамбуле.

Мечеть Селимие (1566 — 1574) в Эдирне. Купол опирается на восемь столбов; пространство слилось в одно целое. Яркое освещение всего огромного пространства через большое число окон, усиливает впечатление праздничной торжественности и великолепия.

Мечеть Ахмедие (1609 — 1614) – наследие турецкой архитектурной традиции. Мечеть называют «зеленой» из-за яркого освещения цветных изразцов (белые, зеленые, голубые), которые покрывают стены мечети.

Проблематика внутреннего пространства: Архитектор Синан использовал византийскую купольную конструкцию, отказавшись от четкого разделения пространства интерьера на среднюю главную подкупольную часть и подчиненные ей боковые, отделенные колоннадами.

 

Для турецкой дворцовой архитектуры характерны парковая планировка и сооружение зданий типа павильонов среди сада. В стамбульском дворце Топкапу сохранились Чинили Кёшк (фаянсовый павильон) 15 в. и Багдад Кёшк— 17 в. За коллонадой скрыто внутреннее убранство из цветной керамической облицовки с растительными мотивами и каллиграфическими декоративными надписями. Стены помещений, как ковром, покрыты растительным узором из переплетающихся на белом фоне зеленых или синих стеблей с красными цветами гвоздик и тюльпанов.

18-19 вв стали упадком архитектурного строительства в Турции.

 

Живопись:

развитие миниатюры под влиянием азербайджанской и иранской художественных школ.

15-16 вв: иллюстрированные рукописи для Баязида II

Первым турецким живописцем считается Синан-бей, кисти которого приписывают портрет Махмуда II, исполненный под влиянием европейского реалистического искусства.

16 век –расцвет турецкой миниатюры.темы: возвеличивание султана. Турецкая миниатюра привлекает своей повествовательностью, ясностью рассказа.

Пример: Миниатюра, изображающая Сулеймана Великолепного с армией в походе на Нахичевань (лето 1554 года). Из рукописи «История султана Сулеймана»

Композиция построена на четком линейном и цветовом ритме. Нет графической утоненности. Тяжела и грубовата также красочная гамма, часто построенная на резком сопоставлении контрастных цветов.

Прикладное искусство Турции,

Отмчено особенно в 16—17 вв., славилось керамикой, тканями, коврами, изделиями из металла — утварью, оружием.

Керамика: Для орнаментации турецкой керамики характерны крупные растительные мотивы, исполненные в декоративной манере росписи.

 

2 вида: Керамика Изника и Дамаска.

К.Изника: преобладает кораллово-красный цвет, в сочетании с зеленым и голубым. Наряду с растительным узором, данным иногда в виде пышных букетов, встречаются фигуры зверей и людей

К.Дамаска: характерны синяя гамма тонов, слегка стилизованные изображения тюльпанов, гвоздики, ирисов, винограда, скомпонованные в изящные букеты на дне блюд и нa поверхности кувшинов с шаровидным туловом.

Литература

Диванная поэзия Османской империи начала складываться в XIII—XV веках по подобию арабской и персидской литературы и среди первых образцов этой поэзии часто встречаются переводы стихов с персидского языка. Первые диванные поэты Ахмед-и Даи и Гази Бурханеддин были учениками медресе и в основном писали стихи на религиозную тематику

Суфийская литература





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.