Профессиональная задача 3 «Педагогическая ситуация». Решение данной задачи студент должен осуществить индивидуально. В повседневной работе учителя возникают различные педагогические ситуации, участниками которых могут быть: учитель – ученик (несколько учеников, класс), ученик – ученик (несколько учеников, класс), и учителю необходимо находить варианты разрешения этих ситуаций. Ключевое задание · На основании наблюдений описать не менее трех педагогических ситуаций, включенных в процесс обучения математике (информатике). · Дать анализ и указать личную позицию по отношению к каждой из описанных ситуаций. Задания, которые приведут к решению. - Определите, какие теоретические знания по проблеме помогут вам решить задачу.
- Соберите информацию о том, как разрешаются возникающие педагогические ситуации учителями школы, психологом, социальным педагогом, администрацией школы.
- Пронаблюдайте и опишите несколько педагогических ситуаций и отберите три из них.
- Проанализируйте итоги разрешения этих ситуаций.
- Предложите свои варианты разрешения педагогических ситуаций.
Задача будет считаться решенной если студент: · описал три педагогических ситуации, включенных в процесс обучения математике (информатике); · определил личную позицию по отношению к описанным ситуациям; · предложил свой вариант разрешения ситуации. IV. Воспитательная работа и внеклассная работа по математике - Выполнение повседневной работы классного руководителя (проверка дневников, дежурство по школе, беседы с учащимися и т.д.).
- Участие в организации и проведении классных и общешкольных мероприятий (классных часов, культпоходов, экскурсий, вечеров и т.д.).
V. Формы и виды отчетности - Студент сдает руководителю группы дневник практики, в котором указано:
· индивидуальный план работы на время практики; · краткое описание всех посещенных уроков; · подробное описание 3 уроков математики; · заметки о выполнении плана. - Староста группы сдает на кафедру педагогики отчет о выполнении задания по педагогике.
- Руководители группы от кафедр педагогики и методики обучения математике и информатике сдают на кафедру методики обучения математике и информатике аттестационные листы студентов.
Срок сдачи всех документов –11 января 2016 года ПРИЛОЖЕНИЯ Структура дневника - Титульный лист
- Цели практики (общие)
- Содержание практики
- Цели практики в рамках самообразования студента (формулирует студент)
- План работы на период практики
- Ежедневные записи
- Самооценка деятельности в период практики
- Отчетность
Дневник учебной практики Студент___________________________________________3 курса факультета математики Фамилия, имя, отчество студента(ки) Направление «050100 - Педагогическое образование» Образовательная программа _______________________________________ Сроки учебной практики: 02.02 – 14.02. 2014 года Образовательное учреждение: _________________________________ ____________________________________________________________ полное название Класс прикрепления: _____________ Учитель математики (информатики) класса: _____________________________________ Фамилия, имя, отчество учителя Классный руководитель: ________________________________________ Фамилия, имя, отчество учителя Руководители учебно-ознакомительной практики: § от кафедры педагогики: _________________________________ Фамилия, имя, отчество преподавателя § от кафедры методики обучения математике и информатике: _________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество преподавателя Цели педагогической практики: · Формирование умений, связанных с наблюдением, описанием и анализом урока. · Формирование некоторых практических профессиональных умений (проверка тетрадей, проведение консультаций, разработка и изготовление раздаточного материала и т.д.) Содержание практики. · Посещение и обсуждение с методистом не менее 3 уроков учителей математики (информатики). · Самостоятельное посещение не менее 10 уроков математики (информатики) и других предметов. · Описание и анализ 3 уроков математики (информатики) (по схемам). · Создание «Педагогической копилки методов (приемов), форм и средств обучения математике (информатике)». · Работа в качестве ассистента учителя математики (информатики). Задачи практики в рамках самообразования студента. Цели самообразования формулирует студент самостоятельно. План работы в период практики. План может быть оформлен в удобной для студента форме и отражает основные дела, которые будут проходить в период практики. Например: в виде таблицы Дата | Основные дела на день | Время | Примечание | | | | | | | | | | | | | или в виде «сетки» Пон. – (дата) | Вт. - | Ср.- | Чет.- | Пят.- | Сб.- | В первую очередь в план вписываются основные дела, которые будут проходить в период практики. В раздел основных дел входят: беседы с администрацией и учителями школы, совместное с методистом посещение уроков, самостоятельное посещение уроков. После внесения основных дел необходимо спланировать свою деятельность по проверке работ учащихся, расписание индивидуальных занятий с учащимися, организацией самообразования. Ежедневные заметки. Ежедневные заметки отражают ход повседневной работы студента, описания и анализ уроков, заметки, наблюдения и т.д. Включайте в этот раздел дневника все материалы, которые появились у вас при выполнении различных видов деятельности. Помните, что эти материалы вы можете использовать при прохождении следующих этапов практики. |