МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рекомендации по выполнению НИРС.





Научно-исследовательскую работу студента (НИРС) составляют теоретическая, практическая и аналитическая части. Выполнение теоретической части в виде реферативного сообщения состоит в сборе информации, закрепляет и расширяет теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях; практической – подборе и исследовании данных; аналитической - систематизации, статистической обработке полученных данных, сравнение с подобными. НИРС представляют в виде доклада (8 - 10 минут) или презентации (12 – 14 слайдов).

Оформление работы:

Введение:

- актуальность темы, статистические литературные данные;

- цель и задачи исследования.

Основное содержание работы:

- результаты исследования и их обсуждение,

Выводы:

Анализ полученных данных в сравнении со среднестатистическими или литературными данными.

Список литературы:

включает не менее 5-6 источников, из них 2-3 не позднее последних 3-х лет издания, ссылки на интернет.

Выполнение НИРС активизирует познавательный процесс, позволяет выявить интересы и склонности в изучаемом разделе специальности, развивает аналитический подход к изучаемой проблеме.

Примерная тематика НИРС по теме.

1. Нормативно-правовая база организации стоматологической медицинской организации.

2. Структурные подразделения стоматологической поликлиники и их функции.

3. Техника безопасности для медицинского персонала и пациентов стоматологической поликлиники.

 

Рекомендованная литература по теме занятия(в конце сборника).

 

 


ЗАНЯТИЕ № 2

Тема занятия: Организация стоматологического терапевтического кабинета. Экскурсия в стоматологический кабинет, терапевтическое отделение.

Оснащение кабинета терапевтической стоматологии. Вопросы эргономики в стоматологии.

2. Форма организации учебного процесса:Практическое занятие.

 

3. Значение темы: Организация и оснащение стоматологического терапевтического кабинета требует знаний стандарта оснащения, современной стоматологической медицинской техники и технологий, устройства, назначения и правил эксплуатации стоматологического оборудования и универсальных стоматологических установок, разработанных на основе эргономики.

4. Цели обучения:

1. Общая цель: обучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-5,ОК-8, ПК-50, ПК-52.

2. Учебная цель:

- знать устройство и классификацию стоматологических установок;

- знать основные вопросы эргономики;

- иметь представление об устройстве и предназначении базовой и дополнительной комплектаций стоматологических установок;

- уметь использовать основные функции стоматологических установок и стоматологических аппаратов.

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Тестирование: набор тестовых заданий (распечатанные варианты)

Основные понятия и положения темы.

Основным оборудованием стоматологического кабинета является стоматологическая установка. Стоматологическая установка – это комплекс технический устройств (блоков, или элементов, или модулей) для обеспечения стоматологических манипуляций.

Стоматологическая установка позволяет фиксировать пациента в удобном для врача положении, приблизить инструменты и устройства к операционной зоне, преобразовать энергию привода в воздействие инструмента (механическое, температурное, ультразвуковое, световое, вакуумное и др.). Каждый блок стоматологической установки выполняет свою задачу.



Функциональная классификация стоматологических установок:

1. Размер установки:

- портативный,

- мини,

- стандартный;

2. Автономность:

- подключаемая к электросети, водоснабжению и водоотводу, подаче сжатого воздуха,

- автономная по одному, нескольким или всем параметрам;

3. Мобильность:

- переносная (в виде большого чемодана на колесиках),

- передвижная (крепится внутри средства передвижения (автофургон, ж/д вагон, салон самолета),

- стационарная с мобильными блоками- тележками,

- стационарная;

4. Комплектация:

- неполнокомплектная (отсутствует один или несколько основных элементов, н-р: без гидроблока, без осветителя, без стоматологического кресла),

- полнокомплектная:

- стоматологическое кресло,

- блок врача,

- блок ассистента,

- светильник стоматологический (операционный)

- гидроблок (блок плевательницы),

- педаль врача,

- блок подключения.

Каждый блок установки также может различаться по форме, комплектации:

Блоки (или элементы, или модули) стоматологической установки:

I. Кресло стоматологическое - предназначено для размещения пациента в непосредственной близости от инструментов.

В современных установках наиболее распространенны два основных типа привода кресла в действие: гидравлический (бесшумный) и электромеханический (фиксирует положение кресла при поломке).

Подвижность кресла пациента по осям:

Вертикальной – вверх – вниз, вправо на 900 и возврат,

Горизонтальной – изменение угла наклона спинки (положение пациента «сидя», «полулежа», «лежа»),

- поворот сидения на 900

- сгибание сидения в области колен пациента,

- изменение положения подголовника (выдвижение вдоль продольной оси кресла, поворот для запрокидывания головы, поворот головы пациента к врачу за счет движения подголовника),

- регулирование местоположения подлокотников (съемные и/или подвижные).

Стоматологические кресла оснащают джойстиком для управления, имеют 2 – 4 стандартных положения и возврат в исходное запрограммированы с возможностью программирования.

Существует автоматическая системы защиты (микровыключатели), которая срабатывает при попадании препятствия под различные части установки.

П. Блок врача- основной элемент, определяющий эргономику лечебного процесса. В зависимости от мобильности производят:

- мобильный (на отдельной тележке – «Мобик»);

- размещенный в мебельном блоке;

- размещенный (фиксированный) на кресле пациента. Блок врача крепится к штативу различным образом:

- поворотный столик,

- поворотное плечо с движением по горизонтали,

- поворотное пантомографическое плечо (движение по вертикальной и горизонтальной оси в дух – трех узлах позволяет максимально приблизить панель инструментов к операционной зоне),

Рабочий столик и панель инструментов могут быть совмещены (столик расположен на панели инструментов) или соединены подвижным кронштейном.

Подача инструментов в панели может быть верхняя или нижняя.

Недостатки Достоинства
Блок с нижней подачей инструментов:
  1. Загрязнение места фиксации. 2. Затруднена дезинфекция места расположения. 2. Ограничения по размеру микромотора. 3. Больший вес рукава за счет его длины. 4. Переплетение рукавов в процессе работы. 4. Падение инструмента.   1. Фиксация при установке на место. 2. Достаточная длина рукава для работы с пациентом в положении «лежа»  
Блок с верхней подачей инструментов:
1. Загрязнение места расположения. 2. Смещение инструмента на панели. 3. Меньшая длина рукава, возможность работы с пациентом в положении «сидя» и «полулежа». 4. Одновременное включение двух инструментов при ослаблении прижимающей пружины 1. Легкая дезинфекция места расположения. 2. Отсутствие падения инструмента.

 

Панель инструментов блока врача различается по комплектации:

- инструменты:

- один инструмент (микромотор или воздушный привод и наконечники к нему),

- два инструмента (водо-воздушный пистолет, воздушный привод, наконечники к нему),

- три инструмента (водо-воздушный пистолет, воздушный привод, микромотор и наконечники к ним),

- четыре и более инструментов (водо-воздушный пистолет, воздушный привод, микромотор и наконечники к ним, ультразвуковой скалер),

- модульно увеличиваемое количество инструментов (фотополимеризационное устройство, дополнительный воздушный привод или микромотор, электрокоагулятор, микрокамера и др.);

- негатоскоп;

- управление креслом;

- управление гидроблоком;

- управление инструментами (регулятор скорости и направления вращения, подачи воды и др.);

- наличие и вид подсветки:

- без подсветки,

- подсветка на одном рукаве,

- подсветка на нескольких рукавах.

- наличие, вид штатного микромотора:

- электрический микромотр (щеточный или безщеточный),

- воздушный микромотор,

- микромотор встроен в наконечник к воздушному приводу;

Инструменты подсоединяются к установке с помощью приводов (рукавов) двух типов:

- воздушные: два канала (вода и воздух), три, четыре, пять, шесть (обратные канала, электрические, фиброоптика). Виды разъемв (соединения): Россия – 2, Борден 2, Мидвест 4, Мидвест Люкс (2 электроконтакта).

- электрические.

III. Блок ассистента для обеспечения вспомогательных процедур:

Различается по комплектации:

- система эвакуации:

- слюноотсос (инжекторный или вакуумный),

- слюноотсос и автономный пылесос;

- слюноотсос и пылесос (инжекторный или вакуумный),

- управление стоматологическим креслом,

- водо-воздушный пистолет,

- фотополимеризационное стройство,

- управление гидроблоком (смыв плевательницы, подача воды в стакан).

IV. Гидроблок: подача и отведение воды:

- плевательница,

- смыватель,

- наполнитель стакана.

IV. Светильник операционный (стоматологический) - для освещения рабочей зоны с помощью галогеновой лампы и бестеневого отражателя (рефлектора). Технические характеристики определяют спектр, направленность светового потока, четкость границы освещаемой зоны.

V. Педаль врача – для ножного управление инструментами, дополнительно:

- управление креслом пациента,

- продувка воздухом каналов наконечника,

- подача воды к инструментам,

- управление светильником.

VII. Блок подключения – для подведения к установке электротока, воды фильтрованной из системы водоснабжения или из автономного резервуара, воздуха – от компрессорной установки или кабинетного компрессора.

Компрессор – аппарат для подачи сухого сжатого воздуха под давлением. Существует два типа компрессоров - масляные и безмасляные. В современной стоматологии требования к чистоте операционного поля выброс масла с потоком воздуха ограничил применение масляного компрессора.

Системы диагностики и визуализации – дополнительные аппараты для оснащения установки, могут быть размещены на специальных кронштейнах или на автономных передвижных столиках.

Основные требования к эксплуатации стоматологических установок:

Перед началом работы:

- Подключить установку в электросеть через стабилизатор напряжения, открыть подачу воды и сжатого воздуха, включить установку.

- Подсоединить наконечники, вставить бор в канал, продуть. Не допускать попадания смазки в электрический микромотор!

- Надеть разовый чехол на подголовник, кресло.

- Не располагать предметы под подвижные части установки.

- Не допускать попадания волокнистых материалов и твердых частиц в плевательницу, систему слюноотсоса.

По окончании работы:

- Промыть систему слюноотсоса дезинфицирующим средством.

- Очистить фильтры отсоса и слива плевательницы.

- Перекрыть системы водоснабжения, подачи сжатого воздуха и электроснабжения.

- При выключении компрессора слить конденсат.

- Обработать дезраствором панель инструментов, ручки, покрытие кресла или сменить разовые чехлы.

- Снять наконечники, дезинфицировать поверхность и канал для бора, смазать, удалить излишки смазки, поставить в штатив головкой вниз.

Профилактический осмотр медицинского техника проводить ежемесячно, наладку и ремонт – по необходимости.

Типичные неполадки:

- Посторонний шум в компрессоре, установке.

- Подтекание воды, утечка воздуха из мест соединения шлангов.

- Отсутствие подвижности в мобильном узле, посторонний шум при движении.

- Отсутствие функции инструмента.

Тактика врача-стоматолога: обесточить установку, отключить подачу воды и сжатого воздуха, вызвать медицинского техника. Не снимать защитные кожухи! Не работать при утечке воды инструментами с электроприводом! Не работать неисправными инструментами!

Эргономика в стоматологии

В последние годы эргономика и эргономические решения приобретают все большее значение во всех отраслях деятельности человека. Эргономика в стоматологии как комплексная дисциплина, обобщающая теоретические и практические рекомендации современных достижений, сформировалась в 1970 году.

Наиболее удачное определение эргономики дано В.М. Муниповым (1970): «Эргономика изучает функциональные возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания таких условий, методов и организации трудовой деятельности, которые делают труд человека и высокопроизводительным и вместе с тем обеспечивают удобство и безопасность работающему, сохраняют его здоровье, способствуют духовному и физическому развитию человека. Предметом эргономики является трудовая деятельность человека, а объектом исследования - система «Человек - орудие труда (в широком смысле этого слова) - производственная среда».

Основные эргономические задачи в области стоматологии сформулированы Г.М. Иващенко, Т.В. Никитиной (1972):

- обеспечение максимального удобства работы врача (медицинской сестры, зубного техника);

- организация рабочего места врача (медицинской сестры, зубного техника);

- обеспечение комфорта в лечебных кабинетах и других помещениях;

- снижение психологической и эмоциональной нагрузок на врача и обслуживающий персонал;

- снижение физиологической нагрузки на врача (медицинскую сестру, зубного техника);

- правильная организация режима труда и отдыха;

- разработка методов работы с кадрами.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.