МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общие звуки остаются на месте.





Типы тональных соотношений

- Модуляция – переход в новую тональность с устойчивым закреплением в ней музыкального построения. Как правило, модуляция завершается полной совершенной каденцией (К64 – D7 – Т (t) новой тональности). Простейший пример модуляции – смена тональности к концу периода:

 

Моцарт. Фантазия d-moll

D-dur T T = S K64 D7 T (A-dur)

 

Модуляция происходит при посредстве общего двум связываемым тональностям аккорда. Представляя определенную функцию в начальной тональности, общий аккорд приобретает иное функциональное значение в другой тональности (в приведенном музыкальном фрагменте Т53 тональности D-dur приобретает значение S53 в тональности A-dur (T=S)).

- Отклонение – кратковременный переход в побочную тональность без закрепления в ней. Отклонение представляет собой гармонический блок, выраженный разрешением обращений D7 побочной тональности в побочню тонику.

Чайковский. Детский альбом. Вальс.

- Сопоставление – образуется при появлении новой тональности на грани двух музыкальных построений, после цезуры, без модулирующего перехода и отклонения. Обычно новая тональность появляется после тоники предыдущей тональности. Сопоставляемые построения могут бать объединены общностью тематического материала, представлять собой два звена секвенции:

 

 

Бетховен. Соната №1, 3ч.

F-moll As - dur

 

Отклонение в тональности первой степени родства

Отклонение – кратковременный неустойчивый переход в побочную тональность без закрепления в ней. После отклонения следует возврат к предыдущей тональности или новое отклонение.

Тональности первой степени родства

Для мажора в первой степени родства находятся тональности его D, S, все три параллельные тональности (II, III, VI), а также тональность минорной субдоминанты (s).

Для минора – тональности d, s, все три параллельные тональности (III, VI, VII), и тональность мажорной доминанты (D).

В мажоре наиболее распространены отклонения к D, II, VI, реже к III, на каденционных участках обычны отклонения в S, II.

В миноре распространены отклонения к III, D, на каденционных участках – s, VI.

Таким образом, отклонения в субдоминантовую сторону обычнее всего на каденционных участках.

Средства отклонения

Наиболее часто отклонение выражено простейшим приемом функционального перехода – разрешением обращений D7, VII7 (реже II7) в побочную тонику. Аккорд, служащий при отклонении доминантой к временной тонике, называется побочной доминантой. Применение побочных доминант при отклонении характерно для композиторов западноевропейской традиции. Побочные субдоминанты (S, II7, VI) получили большое распространение в славянской музыке.

В качестве побочных доминант при отклонениях предпочтительны D2, D65. D43 чаще используется в условиях проходящего оборота в новой тональности. Основной вид D7 применяется редко, так как делает звучание новой тональности слишком устойчивым.

Бах, Моцарт, Бетховен активно использовали в отклонениях VII7 с обращениями (VII65, VII43). В Мажоре отклонение в тональность II ступени после тонической гармонии возможно исключительно посредством обращений VII7.

Голосоведение

При введении побочных доминант должна осуществляться максимальная плавность в голосоведении:



Общие звуки остаются на месте.

2. Введение хроматизма (ключевого знака новой тональности) должно осуществляться однимкаким-либо голосом

3. Вo избежание переченья одновременно с альтерацией звука (повышением на полтона) в одном из голосов его удвоениев другом голосе ведется вниз на тон или полутон.Движение удвоенного звука на терцию допустимо в басу, в виде исключения – в среднем голосе.

Важно помнить: в мажоре при отклонении в тональность II ступени после тонического трезвучия вводится только побочный VII7, во избежание переченья. При отклонении в D, если ее побочный аккорд подготавливает субдоминанта главной тональности также, во избежание переченья вводится DDVII7.

 

Показатели отклонения

Сочетание двух соседних звуков (диатонических или включающих альтерированные ступени) может быть представлено в виде разрешения неустойчивой ступени в устойчивую в рамках одной из родственных тональностей.

Нисходящие ходы на б.2 можно переосмыслить как разрешение II ступени в I в мажоре – миноре (обороты типа D65 – T, D2 – T6) или разрешение IV ступени в III в миноре (VII7 - t).

II I II I II I IV III

T6 D65 S T D2 D T D2 VI6 T6 VII7 III

 

Нисходящие ходы на м.2 удобно решаются в виде разрешений IV ступени в III в мажоре (оборот D43 – T, D65 - T) реже VI ступени в V в миноре и гармоническом мажоре (с применением VII7).

IV III VI V IV III IV III

T6 D65 S T6VII6 II6 T6 VII7 S T D43 D

 

Полутоновые ходы вверх могут трактоваться как разрешение VII ступени в I (D2 – T6 (t6)), а также как разрешение II ступени в III в миноре (VII7,VII43 - t).

Восходящие квартовые скачки могут быть гармонизованы оборотами типа D2 – T6 в побочных тональностях.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.