МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЕОРИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОНЯТИЙ, ОБРАЗОВ и других составляющих психической жизни.





П.Я. Гальперин.Появилась возможность планомерно формировать ЗУН с заранее заданными свойствами, как бы проектируя будущие характеристики психической деятельности.

Основные положения концепции:

1. Всякое действие состоит из частей:

- ориентировочная (управляющая) – обеспечивает отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия;

- исполнительная (рабочая) – осуществляет заданные преобразования в объекте действия;

- контрольно-корректировочная– отслеживает ход выполнения действия,. Сопоставляет полученные результаты с заданными образцами, обеспечивает коррекцию как ориентировочной, так и исполнительной частей действия. Контрольная функция – функция внимания.

Процесс обучения направлен на формирование всех сторон действия, но наиболее тесно связан с его ориентировочной частью.

2. Каждое действие характеризуется определенным набором параметров, являющихся относительно независимыми и встречающихся в различных сочетаниях:

- Форма совершения действия – материальная (действие с конкретным объектом), материализованная (действие с материальной моделью объекта – схемой, чертежом), перцептивная (действие в плане восприятия), внешнеречевая (проговаривание вслух), умственная (внутриречевая).

- Мера обобщенности действия - степень выделения существенных для выполнения действия свойств предмета из других, несущественных. Мера обобщенности определяется характером ориентировочной основы действия и вариацией конкретного материала, на котором идет освоение действия. Мера обобщенности позволяет переносить действие в новые условия.

- Мера развернутости действия– полнота представленности в нем всех первоначально включенных операций. Операционный состав постепенно свертывается.

- Мера самостоятельности– объем помощи, оказываемой преподавателем учащемуся в ходе работы по формированию действия.

- Мера освоения действия –степень автоматизированности и быстрота выполнения.

- Разумность – следствие его обобщенности и развернутости на первых стадиях выполнения.

- Сознательность –зависит от полноты усвоения в громко речевой форме.

- Прочность –определяется мерой освоения и количеством повторений.

- Мера абстракции– способность выполнять действие в отрыве от чувственно-наглядного материала.

3. Этапы формирования умственных действий и понятий (6 этапов: 2 предварительных, 4 основных)

1) Этап - мотивационный.Мотивация внешняя и внутренняя.

2) Этап – ориентировочный– предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы ориентировочной основы будущего действия. Результат – понимание – зависит от типа ориентировки.

3) Этап – материальный или материализованный –учащийся усваивает содержание действия, преподаватель осуществляет объективный контроль за правильностью выполнения каждой операции, входящей в состав действия.

4) Этап – внешнеречевой –все элементы действия представляются в форме устной или письменной речи – обеспечивает резкое нарастание меры обобщения действия благодаря замене конкретных объектов их словесным описанием.

5) Этап – беззучной устной речи (про себя) –отличается большей скоростью выполнения и сокращенностью.

6) Этап – умственного или внутриречевого действия– действие максимально сокращается и автоматизируется, становится абсолютно самостоятельным и полностью освоенным.

4. Типы ориентировочной основы действия или типы учения. Типы:

1) Неполная ООД – самостоятельно построенная путем проб и ошибок, низкая обобщенность. Процесс формирования действия идет медленно с большим количеством ошибок. Выполнение действия страдает при малейшем изменении внешних условий.

2) Полная ООД– отражает все условия, необходимые для успешного выполнения действия. Учащемуся они даются в готовом виде и в конкретной форме. Действие формируется быстро и безошибочно. Оно устойчиво, но плохо переносится в новые условия.

3) ООД дается в обобщенном виде, характерном для целого класса явлений– составляется учащимся самостоятельно в каждом конкретном случае с помощью общего метода, предлагаемого преподавателем. Действие характеризуется быстротой, безошибочностью, большой устойчивостью, широтой переноса в новые условия.

4) Полная, обобщенная, самостоятельно построенная ООД– учащийся сам открывает общий метод построения ООД – подлинно творческое действие – доступное не каждому и лишь при определенных условиях.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.