МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы изучения потребителей.





Тема «Поведение и исследования потребителей»

1. Определение поведения потребителей.

2. Эволюция поведения потребителей.

3. Методы изучения потребителей.

4. Принципы поведения потребителей

 

Определение поведения потребителей

Поведение потребителей - действие, которое предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения
от них.

В определение поведения потребителей включено несколько видов действий:

1. Приобретение относится к действиям, ведущим к покупке и включающим покупку или заказ продукта.

2. Потребление - это то, как, где, когда и при каких обстоятельствах покупатели используют продукты.

 
 

3. Освобождение – это то, как потребители избавляются от продуктов и упаковки.

Рис. - Поведение потребителей

Эволюция поведения потребителей.

1. С первых дней существования американских колоний и до Гражданской войны в США связующим звеном между европейскими товарами и американскими рынками выступали трейдеры - торговцы-оптовики. Именно они определяли, будут ли потребителям предложены красные блузы или синие юбки, ящики с лопатами или бочки с сахаром. Если потребители и влияли на процесс, то очень незначительно.

2. В США в середине XIX в., производители получили возможность решать, какие типы продуктов им следует производить, каким будет цвет и размер упаковки, как рекламировать товары, как розничные торговцы будут размещать их на полках магазинов.

3. После Второй мировой войны розничные продавцы начали определять, какие продукты следует производить промышленности, как они должны быть упакованы, как нужно проводить инвентаризацию, какие цены следует назначать, как продавать товары.


4. Самый первый вклад в поведение потребителей был сделан в 1920-е гг., когда производство начало опережать спрос и проблема состояла не в том, как произвести товары, а как их продать. С усилением конкуренции возрастало значение рекламных агентств, а университеты стали предлагать учебные курсы по методам торговли, рекламе и другим сферам маркетинга. Пытаясь повлиять на потребителей, рекламные агентства и университетские преподаватели полагались больше на собственный опыт, чем на покупательскую науку, за единственным исключением – бихевиоризма (Джон Ватсон выдвинул на первый план важность повторения рекламы для создания осведомленности и марочных предпочтений).

5. После Второй мировой войны нетрудно было прогнозировать, что покупатели будут покупать все, что им предложат производители. Нужда, пережитая американцами в годы Великой депрессии и войны, заставляла их сметать все, что появись на прилавках.

6. 1960-е-1970-е гг. - начался перелом к новой эпохе - эпохе маркетинга. В это время объем производства намного превосходил спрос, в связи, с чем изучение поведения потребителей не могло больше ограничиваться экономическими рамками, а цена лишилась главной роли в анализе. Внимание специалистов по маркетингу переместилось на такие влияющие на покупательский выбор факторы, как качество, удобство, образ и реклама.

Рис. - Усиление влияния потребителей на бизнес

 

Методы изучения потребителей.

Все методы можно разделить на три основных методологических подхода:

1. Наблюдение- слежение за поведением потребителей в различных ситуациях (в естественной обстановке, в домашних условиях, сопровождение потребителя).



2. Интервью и опросы.

Опрос - это когда исследователь задает респондентам вопросы и записывает их ответы.

1) персональные опросы - форма так называемых «перехватов» в торговых центрах.

+ - исследователь может задавать покупателям достаточно сложные вопросы, показывать образцы продукции или рекламы, интересуясь мнениями о них.

- - слишком дорогостоящий, смещение результатов опроса (возраст, пол), респондент хочет угодить интервьюеру.

2) телефонные опросы

+ - позволяют исследователям быстро получать от потребителей большие объемы информации;

- - нежелание респондентов отвечать на вопросы или их отсутствие дома.

3) опросы по почте

+ - позволяют исследователям потребителей собирать большие объемы информации, не опасаясь смещения результатов;

- - требует много времени (сначала необходимо время, чтобы разослать анкеты, а затем - получить ответы от потребителей).

4) опросы по Интернету проводятся при помощи анкет, аналогичных телефонным или почтовым вопросникам.

+ - скорость их проведения, легкость ввода данных и возможности использования, благодаря интерактивным взаимодействиям между исследователями и покупателями.

- - не все являются пользователями Интернета.

5) метод фокус-групп (8-12 человек, которые участвуют в обсуждении интересующей исследователя темы).

+ - позволяют глубоко исследовать специфические аспекты процессов подготовки к покупке, принятия решений о покупке и использования продукта.

6) Долгосрочные исследования предполагают изучение явления в разные моменты времени, включая повторяющиеся измерения действий потребителей в течение времени с целью зафиксировать изменения их мнений, покупательского поведения и потребления.

3. Эксперимент-попытка понять причинно-следственные связи путем манипуляций с независимыми переменными (набором рекламных объявлений, вариантов дизайна упаковки, методов коммуникаций) с целью определить их влияние на зависимые переменные.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.