ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Федоровой Виолетты заочное отделение 101 С КОНТРОЛЬНАЯ ПО ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 1.Отличительные признаки дисциплин «история», «педагогика», «история педагогики». История-рассказ, повествование о каком-либо событии. К истории следует подходить с 2-х сторон как процесс развития природы и общества и как наука об этих процессах. История общества -совокупность конкретных и многообразных действий и поступков как отдельных людей, так и целых коллективов, находящ. в определ. взаимосвязи, составляющих все человечество. Предмет изучения-деятельность и действия людей, вся совокупность отношений в обществе Содержанием истории как отдельной науки служит исторический процесс. Основа исторической науки-собирание, систематизация о обощение фактов. Отец истории- Геродот. Муза-Клио. Педагогика– наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Н.В. Бордовская, А.А. Реан); наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л.В. Мардахаев); особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека (Н.В. Бордовская, А.А. Реан); наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович); наука и одновременно отрасль человековедения, т.е. отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е.С. Рапацевич); наука о воспитании человека (Г.М. Афонина, И.П. Подласый); особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П.И. Пидкасистый); наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н.В. Бордовская, А.А. Реан, С.И. Розум); часть культуры народа, непреходящая ценность (В.С. Кукушин); теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И.Ф. Харламов); наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В.И. Андреев); одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, т.е. ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребенка, существа почти исключительно биологического, формируется личность – существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, т.е. в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. В центре истории образования и педагогической мыслинаходится воспитывающийся человек, во имя которого выстроена динамичная панорама педагогический идей и теорий, написаны многочисленные трактаты. Миссия истории педагогики значительна и уникальна. Ее предмет состоит в интеграции достижений гражданской истории и научной педагогики, в изучении многовековой дороги мировой пед. мысли и практики. История педагогики позволяет осваивать современную науку о воспитании и образовании, высвечивает истоки мирового педагогического процесса, ведет к духовным сокровищам, которые хранит человечество, которые порой оказываются невостребованными при воспитании новых поколений. История педагогики изучает развитие теории и практики воспитания и обучения во взаимосвязи с текущими проблемами педагогики и школы, другими педагогическими науками. История педагогики рассматривается одновременно с позиции формационного и цивилизационного подходов. История педагогики решает новые и переосмысливает традиционные проблемы. История педагогики – это школа педагогической науки. Задачи истории педагогики: – содействовать уяснению хода и результатов взаимодействия общества и школы в различные исторические периоды; – формировать представление о школе и педагогике в целом как о двигателе культурной и общественной эволюции; – способствовать усвоению основных педагогических идей и концепций, формированию навыков их объективного анализа; – стимулировать интерес к изучению историко-педагогических реалий, освоению педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого. |