МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Итоговая контрольная работа (тест).





Приложение.

 

Контрольный диктант № 1.

Тип урока. Урок контроля.

Цель: проверка умения на слух воспринимать текст, самостоятель­но писать под диктовку и проверять написанное.

Текст диктанта.

Ласточки.

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смот­рели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (50 слов)

Задание.

Часть А:

1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.

2. Выполни фонетический разбор слов «тепло, деньком, края».

Часть В:

1.Подбери однокоренные слова к слову дети. Выдели в словах корень.

2.Найди, в каких случаях слово правильно разде­лили для переноса, отметь.

кол-лекция колл-екция

коллекци-я колле-кция

Часть С:

1.Придумай и запиши предложение на тему «Весна».

Контрольный диктант № 2.

Тип урока. Урок контроля.

Цель: проверка умения писать слова с орфограммами: буквой проверяемого и буквой непроизносимого согласного, самостоятель­но текст писать под диктовку и проверять написанное.

Текст диктанта.

Лебеди.

Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лёд, не давали воде уйти. Первый раз лёд отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал - и теперь надолго. Дымилась вода. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвёртый день. Вот они в последний раз об­летают озеро. Ветер уже несёт по льду обломки тростника, жжёт колючий снег. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню. (82 слова)

(По А. Огневу)

Задание.

Часть А:

1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной в корне и 3 слова-с непроизносимой. Рядом запиши проверочные слова.

2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т: счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.

Часть В:

1. Отметь слово, кото­рое является проверочным к слову луг:

лужок лужа

луговой слуга

1. Отметь слово, в котором есть орфограмма «Буквы непроизносимых согласных в корне слова». Запиши это слово.

[сасна] [зв,озды] [в,эс,н,ик] [ужасный]

Часть С:

1. Придумай и запиши предложения на тему «Покормите птиц зимой!».

 

 

Контрольный диктант № 3.

Тип урока. Урок контроля.

Цель: проверка умения писать слова с орфограммами: буквой проверяемого, буквой непроизносимого согласного и буквой проверяемого безударного гласного; умения слушать, самостоятельно писать под дик­товку и проверять написанное.

Текст диктанта.

О фиалке.

Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно - наступает весна! Сначала на земле зеле­неют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядыва­ет первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цвета­ми, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки - дети вес­ны. (67 слов)

(По Г. Громану)

Задание.

Часть А:

1.Найти 6 слов с орфограммой—проверяемой буквой безударного гласного в корне, обозначить орфограмму.

2. Подобрать 3 слова с проверяемой безударной гласной и написать к ним проверочные.

Часть В:

1. Отметь слова, которые являются проверо­чными к слову заметает.

мести намётка

метла подмёл

Часть С:

1. Ты не изучал эти сло­варные слова. Проверь свою языковую интуицию: вставь пропущенные буквы.

П_к_ление, б_нокль, в_л_колепный,_нт_ллект, к_м_ндировка, _р_ _ нтироваться.

Проверь по словарю. С 3 любыми словами составь предложения.

 

 

Контрольный диктант № 4.

Тип урока. Урок контроля.

Цель: проверка умения писать сло­ва с буквами безударных гласных в приставках, с разделительным ъ и ь знаком, а также с орфограммами, изученными ранее (одна и две проверяемые буквы безударных гласных в корне слова, проверяемые буквы согласных в корне слова и др.)

Текст диктанта.

Хорошо в лесу осенью. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ёщё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло. Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съёжатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла. (65 слов)


Задание.

Часть А:

1. Выделить приставку в четырёх словах по выбору.

2. Обозначить графически орфограмму «разделительный ь и ъ» в двух словах (по выбору).

Часть В:

  1. Образуй слова с приставками ПРО-, ПРА-, ПО-, ПА-

2. Допиши сложные слова.

Человек, который любит трудиться (какой?) ______________________________________

Провод, по которому проходит ток высокого напряжения (какой?)_________________________

Ученик, который любит узнавать новое, (какой?) ______________________________

Человек, любящий ловить рыбу, называется ___________________________________

Часть С:

1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и допиши подходящие по смыслу слова с двумя без­ударными гласными звуками в корне.

….. день. Слякоть, к_пель, ….. лучи солнца и ….. неба. Пот_плело, и сразу всё ……. вокруг: за___нели листья на д_ревьях, …… нежная тр_ва ….. из з_мли. Повсюду ….. звон­кие ….. г___са.

 

Контрольный диктант № 5.

Цель: проверка умения писать буквы гласных в безударных окончаниях имён прилагательных, а также слова с изученными орфограммами.

Текст диктанта.

Перелёт птиц.

Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затяну­ла холодное небо. И появились первые перелётные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов)

(По Н. Сладкову)

Задание.

Часть А:

1.Обозначить орфограмму-букву гласного в безударных окончаниях имён прилагательных.

2Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда.

Часть В:

1. Запиши к данному прилагательному

антоним: сильный - __________________________________________

синонимы: красивый, _________________________________________

2. Найди слово, которое правильно разобрано по составу, и отметь его.

                       
     
         
 
 
 
 


Быстроходный подбородок дружок перекличка

Часть С:

1. Придумай и запиши 4 словосочетания сущ. + прилагат. по теме «Весна» и составь рассказ, используя эти словосочетания.

 

Контрольный диктант № 6.

Цель: проверка умения писать частицу не с глагола­ми, ь в неопределённой форме глагола, а также слова с изученными ранее орфограммами.

Текст диктанта.

Весна в лесу.

Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устаёт печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не уста­ют течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю за­мечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появи­лась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснеж­ники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны - главный праздник! (66 слов)

Задание.

Часть А:

1. Выпиши только глаголы.

петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание

2. Выпиши глаголы в неопределенной форме.

Часть В:

1. Найти в тексте и обозначить орфограммы, изученные в теме «Глагол».

2. Сколько приставок в слове заприметил? Обозначь правильный ответ.

нет приставок 1 2 3

Часть С:

1. Образуй от глагола лететь четыре глагола с помощью приставок. Запиши. Придумай несколько предложений со своими словами.

 

 

Итоговый контрольный диктант.

Цель: проверка умения писать слова с изученными орфограммами.

Текст диктанта.

Пришла весна.

Последние дни стояла ясная погода. Днём таяло на солнце, а ночью был мороз. Вдруг повеяло тёплым ветром, надвинулись тучи. Полил тёплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой се­рый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром вы­глянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, берёзы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла на­стоящая весна. (66 слов)

(По Л. Толстому)

Задание.

Часть А:

1. Разбери по составу слова «выглянуло, прилетели, настоящая»

2. В 6 предложении укажи части речи, определи их морфологические признаки (род, число, время, лицо)

3. Найди 3 сложных предложения и подчеркни в них грамматическую основу.

Часть В:

1 Подбери антоним к каждому записанному слову:

больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин

2. Образуй прилагательные и запиши их в мужском роде, в единственном числе.

краса ,груб — , ум — , сед — , сила

образец: краса—красивый (м. р., ед. ч.)

Часть С:

1. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

появились, в, проталины, первые, лесу.

 

 

Итоговая контрольная работа (тест).

Часть А:

1.Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ

местный – поезд есть – пить

вдруг – вскоре въезд – моряки

2.Выбери слово, в котором неправильно постав­лено ударение. Отметь его.

не был не была

алфавит звонит

3. Где заключён общий смысл всех однокоренных слов? Выбери правильный ответ, отметь

в основе; в корне;

в суффиксе; в приставке.

4. Выбери правильное утверждение и отметь его.

Основа слова - это

все слово слово без окончания

корень приставка и корень

5.В каком слове подчёркнута приставка? Отметь.

мосток мощный

листья отметка

6. Выбери и отметь слово, которое не явля­ется однокоренным к данным.

умник поумнел

умный умеет

 

7. Найди слово, которое правильно разобрано по составу, и отметь его /

водопад пригорок

грибной осенний

8. Запиши по два-три слова с указанными орфо­граммами. Обозначь эти орфограммы в словах.

а) Непроверяемые буквы безударных гласных в корне _____________________________

б)Проверяемые буквы безударных гласных в корне ________________________________ в)Проверяемые буквы согласных в конце и в середине слова_________________________ г)Буквы непроизносимых согласных в корне________________________________________

д) Удвоенные буквы согласных в корне_____________________________________________

е) Буквы безударных гласных в приставках__________________________________________

ж) Разделительный ъ_____________________________________________________________

з) Разделительный ь_____________________________________________________________

и) Соединительная буква в сложных словах ________________________________________

9. Отметь только раздельные написания:

(не)ответил (под)сказал

(не)делай (на)окно

(под)водой (на)ступил

10. Укажи части речи:

спешить - __________ легкий - _____________

его - _____________ ими - ________________

бег - ______________ он - _________________

11. Три слова из этих четырёх имеют общий грам­матический признак. Найди и подчеркни лишнее слово.

(В)клетке, (с)ним, решить, ловкая.

Объяснение. Это слово можно считать лиш­ним, потому что _______________________________

____________________________________________________________________________________

12.Найди простое предложение с однородными членами и отметь его

Лёгкий снег кружится, порхает, вьётся.

В воздухе кружится лёгкий снег.

Лёгкий снег кружится, снежинки танцуют в воздухе.

Легко летят невесомые снежинки.

 

Часть В:

1.Какие действия может совершать этот пред­мет? Напиши пять-шесть глаголов.

Насос (что делает?) __________________________________________________________

2. Обозначь только слова с приставками. Приставки выдели.

привет пригорок прилюдно

приучить призрак приход

 

Часть С:

1. Продолжи ряд: напиши ещё шесть имён суще­ствительных на тему «Весенний лес».

Берёза, солнце, ______________________________________________________________________

2.Составь предложения по схемам:

а) [— = О, О, О]. б) [— =], [—=], [— =]. в) [— = и =].

Укажите, сложное или простое каждое предложение.

3. Продолжи текст ( 2-3 предложения)

Взошло нестерпимо красн__ солнце и всё вокруг окрасило красн__ цветом. Стою под стар__ ивой с красн__ листьями. Над голо­вой пронеслись дик__ утки с красн__ брюш­ками. Над тростниками перелетают сороки – красн__ с розов___.



 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.