Прокладывание колонного пути. Общие сведения о дорогах и требования, предъявляемые к ним. Военные дороги и колонные пути предназначаются для обеспечения маневра и передвижения войск, подвоза боеприпасов, материально-технических средств, а также эвакуации. При подготовке путей в первую очередь используются существующие дороги, а при их отсутствии или невозможности использования прокладывают колонные пути или строят новые дороги. Путь движения по возможности должен быть кратчайшим, реже пересекать естественные препятствия и труднопроходимые участки местности. При выборе направления пути движения необходимо стремиться к тому, чтобы он проходил по местности, имеющей естественные маски и строительные материалы. Военной дорогой называется существующая или вновь построенная дорога, оборудованная для движения боевой техники и автотранспорта. Колонным путем называется выбранное на местности вне дорог направление, подготовленное для одноразового пропуска войсковых колонн. Маршрутом называется заданное направление движения войск, обозначенное на карте и на местности. Маршрут может проходить по существующим дорогам, колонным путям и по бездорожью. Военные дороги и колонные пути различают: по направлению – фронтальные (идущие к фронту) и рокадные (имеющие направление вдоль фронта); - по значению – основные (пути маневра, подвоза и эвакуации) и вспомогательные (подъездные, объездные, запасные и ложные); - по характеру движения – для колесных машин, гусеничных машин и смешанного движения; - по принадлежности: батальонные, полковые, дивизионные, армейские и фронтовые. К военным дорогам и колонным путям предъявляются следующие требования: - обеспечивать заданную скорость движения; - проходить по местности с наилучшими защитными и маскирующими свойствами; - минимальные объемы работ по оборудованию; - отсутствие участков, проходящих через узкие места, затрудняющие рассредоточение колонн и устройство объездов; - удаление от районов и объектов вероятного воздействия противника; - ширина проезжей части – 3…4,5 м (при двухпутном движении – 6…9 м); - уклоны не должны превышать: продольный - 9° (для колонных путей – 10…20°), поперечный - 3° (для колонных путей – 3…5°); - обеспечивать скорость движения - 25…30 км/ч (колонные пути – 15…20 км/ч); - грузоподъёмность мостов – 60…80 т (колонные пути – 25…80 т). Сеть путей – это совокупность основных и вспомогательных путей, оборудуемых в районах действий войск. Сеть путей определяет общевойсковой командир в зависимости от вида боя (марша), наличия существующих дорог и характера местности, в частности ее проходимости. Элементы дорог и их назначение. Дорога состоит из земляного полотна, дорожного покрытия, дорожных сооружений и обрезов. По видам покрытий дороги бывают: - грунтовые улучшенные; - гравийные, щебёночные, шлаковые, кирпичные; - мостовые из булыжного или колотого камня; - гравийные и щебёночные, обработанные вяжущим материалом (битумом, цементом); - асфальтированные и цементобетонные; - сборные железобетонные, металлические и деревянные, которые могут быть со сплошным или колейным покрытием. Прокладывание колонного пути. Подготовка колонного пути сводится к выполнению силами подразделения инженерных войск или отряда обеспечения движения простейших дорожно-мостовых работ, которые включают: - прокладывание (уширение) проходов в заграждениях, разрушениях, завалах и на участках местности, зараженной радиоактивными веществами; - устройство переходов через узкие (до 40 метров) препятствия; - усиление труднопроходимых участков; - обозначение и маскировка колонного пути. Для переходов через каналы, ручьи и другие узкие препятствия используют колейные механизированные и деревянные мосты, а также оборудуют броды, которые, как правило, устраивают раздельно для колесных и гусеничных машин. При их подготовке необходимо выявить и устранить заграждения и препятствия, мешающие движению, оградить и обозначить вехами те заграждения и препятствия, которые не удалось устранить, укрепить дно при слабом грунте, устроить съезды и выезды, обозначить границы брода и установить табличку с его характеристикой. К труднопроходимым участкам местности относятся болота и заболоченные участки с кустарником, пнями или крупными камнями, крутые спуски, подъемы, различные неровности. Проезжая часть колонного пути на болотах и заболоченных участках усиливается деревянным покрытием. На других труднопроходимых участках (оврагах, канавах и т.д.) подготовка проезжей полосы требует ее расчистки и устройства пологих спусков и подъемов. Для их оборудования используются путепрокладчики и взрывчатые вещества. Для прокладывания колонных путей, оборудования и содержания военных дорог, проделывания проходов в завалах и разрушениях применяется инженерная техника. Основной задачей по содержанию военных дорог является своевременное выявление и устранение повреждений, возникающих на дорогах в результате движения по ним войск, а также действий противника, в целях обеспечения безопасности и непрерывности движения с заданными скоростями и нагрузками. |