ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Лабораторная работа «Теплообменник «труба в трубе» Цель работы:экспериментальное определение коэффициента теплопередачи «к» в теплообменнике «труба в трубе», расчет коэффициентов теплоотдачи и для жидкостей. В лабораторной установке горячая среда движется по внутренней трубе, отдавая свое тепло стенке, которое проводит это тепло и отдает его затем холодной среде, которая движется в кольцевом канале. Общий коэффициент теплопередачи определяется из основного уравнения теплопередачи: , где F,м2-поверхность теплообмена (поверхность внутренней трубы, определяемая по среднему диаметру трубы). Q, Вт - количество тепла, которое горячая вода передает холодной через стенку. , град.- средняя полезная разность температур, определяемая по температурной схеме теплоносителя. Количество тепла, отдаваемое горячей средой  где V, м3-объём мерника; ,с-время заполнения; -соответственно теплоемкость и плотность горячей среды ( принимается для из таблицы 3). Количество тепла, воспринимаемое холодной средой определяется из аналогичного выражения:  Средняя полезная разность температур определяется по противоточной схеме:  Рисунок 2 – Схема для расчета . . Для определения коэффициентов теплоотдачи и горячей и холодной среды используются критериальные уравнения. - горячая среда (по внутренней трубе); - холодная среда (по кольцевому каналу); где С - коэффициент, сохраняющий постоянное значение в широком интервале критериев Re; m, n и 1 - показатели степени, неизменные в тех же интервалах; - внутренний диаметр наружной трубы, м; - наружный диаметр внутренней трубы (задано), м. Определяющим геометрическим размером в первом уравнении является ,а во втором - ; определяющей температурой – средняя температура среды . Критерий Нуссельта , где - определяющий геометрический размер, м; - коэффициент теплопроводности среды,  - коэффициент теплоотдачи (искомая величина) . Критерий Рейнольдса , где , м/с - скорость горячей среды; , м/с - скорость холодной среды Критерий Прандтля . В этих формулах коэффициенты вязкости среды , и коэффициент теплопроводности среды берутся из справочной таблицы. Критерий Грасгофа g ∙ d3 Gr = ──── ∙ β ∙ ∆t, ν 2 где - коэффициент объемного расширения (при температуре Т) среды, ; - разность температур поверхности внутренней трубы и обтекающих ее сред (принять в первом приближении ); g — земное ускорение, . При Re > 104 (турбулентный режим, естественная конвекция несущественна, значит величиной Gr пренебрегают): Турбулентный режим( Re > ): ; m = 0,8; n = 0; 1 = 0,43. Переходный режим (104 > Re > ): C = ; m =0,9; n = 0; 1=0,43. Ламинарный режим (Re < ): С = 0,15; m = 0,33; n = 0,l; l = 0,43. Порядок выполнения работы: 1. Подсоединить трубы теплообменника по противоточной схеме. 2. Установить при помощи регулирующих вентилей примерно одинаковые расходы по горячей и холодной среде (воде). 3. После установления температурного режима в установке снять показания термометров на входе и выходе теплоносителей (сред). 4. Определить по секундомеру время заполнения мерника горячей и холодной средой. 5. Заполнить таблицу экспериментальных данных и выполнить соответствующие расчеты. Таблица 1 - Экспериментальные данные Среда | Пло- щадь теп- ло- об- мена,  | Тепло- ем- кость воды,  | Кине- мати- ческая вязкость, ν, м 2/с | Коэф- фициент тепло- провод- ности воды,  | Дина- мичес- кая вяз- кость,  | Внут- рен- ний(на- руж- ный) диа- метры труб,  | , град | , град | , град | , град | Объ- ем мер- ни ка, V, | Вре мя за-пол нения,  | гор. | | | | | | | | | | | | | хол. | | | | | | | | | | | | Таблица 2 - Расчетные величины Среда | Коли- чество тепла, Q,Вт | Скорость среды,v, м/с | Раз- ность темпе- ратур ,  | Критерий Рей- нольдса, Re | Критерий Прандтля, Pr | Кри-терий Нус- сельта, Nu | Коэф- фициент тепло- отдачи,  | Коэф-фициент тепло- передачи, к, | гор. | | | | | | | | | хол. | | | | | | | | |  Для расчетов принять: . Протокол учащихся должен содержать: 1. Схему установки и ее описание; 2. Таблицу экспериментальных данных; 3. Таблицу расчетных величин; 4. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Какие факторы определяют коэффициент теплоотдачи ? 2. Будет ли больше коэффициент теплопередачи «к» при прямотоке? Или он изменится в сторону уменьшения? 3.Физический смысл (суть) коэффициентов к и . 4.Пути увеличения к и ее порядок для жидкостей. 5.Напишите и объясните основное уравнение теплопередачи. Таблица 3 – Справочные данные t, °С | ρ, кг/м3 | С, кДж/кг°К | λ, Вт/м°К | μ ∙ 106, Па ∙ с | ν ·106, м2/с | β · 104, °К-1 | | 999,9 | 4,212 | 0,56 | | 1,789 | 0,63 | | 999,7 | 4,191 | 0,58 | | 1,306 | 0,70 | | 998,2 | 4,183 | 0,597 | | 1,006 | 1,82 | | 995,7 | 4,174 | 0,612 | 801,5 | 0,805 | 3,21 | | 992,2 | 4,174 | 0,627 | 653,3 | 0,659 | 3,87 | | 988,1 | 4,174 | 0,640 | 549,4 | 0,556 | 4,49 | | 983,1 | 4,179 | 0,650 | 469,9 | 0,478 | 5,11 | Министерство науки и образования Российской Федерации |