|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Лабораторная работа «Теплообменник «труба в трубе»
 
 
 
 Цель работы:экспериментальное определение коэффициента теплопередачи «к» в теплообменнике «труба в трубе», расчет коэффициентов теплоотдачи  и  для жидкостей. В лабораторной установке горячая среда движется по внутренней трубе, отдавая свое тепло стенке, которое проводит это тепло и отдает его затем холодной среде, которая движется в кольцевом канале. Общий коэффициент теплопередачи определяется из основного уравнения теплопередачи:  ,
   где F,м2-поверхность теплообмена (поверхность внутренней трубы, определяемая по среднему диаметру трубы). Q, Вт - количество тепла, которое горячая вода передает холодной через стенку.  , град.- средняя полезная разность температур, определяемая по температурной схеме теплоносителя.
 Количество тепла, отдаваемое горячей средой 
 где V, м3-объём мерника;  ,с-время заполнения;  -соответственно теплоемкость и плотность горячей среды ( принимается для  из таблицы 3).
 Количество тепла, воспринимаемое холодной средой определяется из аналогичного выражения:   
   Средняя полезная разность температур определяется по противоточной схеме:   
 
 
 Рисунок 2 – Схема для расчета  .    .
 Для определения коэффициентов теплоотдачи  и  горячей и холодной среды используются критериальные уравнения.    - горячая среда (по внутренней трубе);
  - холодная среда (по кольцевому каналу);
 где С - коэффициент, сохраняющий постоянное значение в широком интервале критериев Re; m, n и 1 - показатели степени, неизменные в тех же интервалах;  - внутренний диаметр наружной трубы, м;
  - наружный диаметр внутренней трубы (задано), м.
 Определяющим геометрическим размером в первом уравнении является  ,а во втором -  ; определяющей температурой – средняя температура среды  . Критерий Нуссельта    ,
 где  - определяющий геометрический размер, м;  - коэффициент теплопроводности среды, 
    - коэффициент теплоотдачи (искомая величина)  .
   Критерий Рейнольдса    ,
 где  , м/с - скорость горячей среды;  , м/с - скорость холодной среды
   Критерий Прандтля    .
 В этих формулах коэффициенты вязкости среды  ,  и коэффициент теплопроводности среды  берутся из справочной таблицы. Критерий Грасгофа   g ∙ d3 Gr = ──── ∙ β ∙ ∆t, ν 2 где  - коэффициент объемного расширения (при температуре Т) среды,  ;  - разность температур поверхности внутренней трубы и
 обтекающих ее сред (принять в первом приближении  ); g — земное ускорение,  . При Re > 104 (турбулентный режим, естественная конвекция несущественна, значит величиной Gr пренебрегают):   Турбулентный режим( Re >  ):  ; m = 0,8; n = 0; 1 = 0,43.
 Переходный режим (104 > Re >  ): C =  ; m =0,9; n = 0; 1=0,43. Ламинарный режим (Re <  ): С = 0,15; m = 0,33; n = 0,l; l = 0,43. 
 Порядок выполнения работы:   1. Подсоединить трубы теплообменника по противоточной схеме. 2. Установить при помощи регулирующих вентилей примерно одинаковые расходы по горячей и холодной среде (воде). 3. После установления температурного режима в установке снять показания термометров на входе и выходе теплоносителей (сред). 4. Определить по секундомеру время заполнения мерника горячей и холодной средой. 5. Заполнить таблицу экспериментальных данных и выполнить соответствующие расчеты. 
 
 Таблица 1 - Экспериментальные данные                                           | Среда | Пло- щадь теп- ло- об- мена,    | Тепло- ем- кость воды,  | Кине- мати- ческая вязкость, ν, м 2/с | Коэф- фициент тепло- провод- ности воды,  | Дина- мичес- кая вяз- кость,  | Внут- рен- ний(на- руж- ный) диа- метры труб,  |  , град |  , град |  , град |  , град | Объ- ем мер- ни ка, V,   | Вре мя за-пол нения,  |                       | гор. |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |                       | хол. |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |    Таблица 2 - Расчетные величины                                           | Среда | Коли- чество тепла, Q,Вт | Скорость среды,v, м/с | Раз- ность темпе- ратур  ,  | Критерий Рей- нольдса, Re | Критерий Прандтля, Pr | Кри-терий Нус- сельта, Nu | Коэф- фициент тепло- отдачи,    | Коэф-фициент тепло- передачи, к,   |                       | гор. |  |  |  |  |  |  |  |  |                       | хол. |  |  |  |  |  |  |  |  |      
 Для расчетов принять:  . Протокол учащихся должен содержать:   1. Схему установки и ее описание; 2. Таблицу экспериментальных данных; 3. Таблицу расчетных величин; 4. Выводы. Контрольные вопросы:   1. Какие факторы определяют коэффициент теплоотдачи  ? 2. Будет ли больше коэффициент теплопередачи «к» при прямотоке?Или он изменится в сторону уменьшения?
 3.Физический смысл (суть) коэффициентов к и  . 4.Пути увеличения к и ее порядок для жидкостей. 5.Напишите и объясните основное уравнение теплопередачи.   Таблица 3 – Справочные данные                                         | t, °С | ρ, кг/м3 | С, кДж/кг°К | λ, Вт/м°К | μ ∙ 106, Па ∙ с | ν ·106, м2/с | β · 104, °К-1 |                       |  | 999,9 | 4,212 | 0,56 |  | 1,789 | 0,63 |                       |  | 999,7 | 4,191 | 0,58 |  | 1,306 | 0,70 |                       |  | 998,2 | 4,183 | 0,597 |  | 1,006 | 1,82 |                       |  | 995,7 | 4,174 | 0,612 | 801,5 | 0,805 | 3,21 |                       |  | 992,2 | 4,174 | 0,627 | 653,3 | 0,659 | 3,87 |                       |  | 988,1 | 4,174 | 0,640 | 549,4 | 0,556 | 4,49 |                       |  | 983,1 | 4,179 | 0,650 | 469,9 | 0,478 | 5,11 |      
 Министерство науки и образования Российской Федерации   
 
 
 
 |