МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Какова должна быть площадь однокоечной палаты в хирургическом отделении?





(укажите один вариант ответа)

+1)9 м2

2)7 м2

3)12 м2

4)6,6 м2

 

107.Какова должна быть площадь четырехкоечной палаты в хирургическом отделении?(укажите один вариант ответа)

1)24 м2

2)16 м2

3)36 м2

+4)28 м2

 

108.Помещения, предназначенные для приема инфекционных больных использовать для выписки больных (укажите один вариант ответа)

1)Можно

+2)Нельзя

3)Можно в малокоечных больницах

 

109.Какой должна быть вентиляция в инфекционных отделениях? (укажите один вариант ответа)

1)Механическая приточная

2)Приточно-вытяжная с преобладанием притока

+3)Приточно-вытяжная с преобладанием вытяжки

 

110.Размещение операционного блока рационально: (укажите один вариант ответа)

1)На первом этаже приемного корпуса

2)На одном из этажей палатного отделения

+3)Изолированно, в виде самостоятельного блока

4)В отдельном корпусе больницы

 

111.Инфекционное отделение многокоечной больницы следует размещать: (укажите один вариант ответа)

1)В главном корпусе

+2)В самостоятельном корпусе

3)На верхних этажах лечебного корпуса

4)В отдельном крыле лечебного корпуса

 

112.Укажите универсальный санитарный показатель антропогенного загрязнения воздуха больничных палат.(укажите один вариант ответа)

+1)Диоксид углерода

2.)Аммиак

3)Фенол

4)Окисляемость воздуха

 

113.Назовите предельно допустимое содержание диоксида углерода в воздухе больничной палаты: (укажите один вариант ответа)

1)0,3%

+2)0,7%

3)1%

4)2%

 

114.Источником загрязнения воздуха больничных помещений газообразными веществами являются: (укажите все варианты ответа)

+1)Люди

+2)Полимерные материалы

+3)Лекарственные препараты

+4)Дезинфекционные средства

 

115.Перечислите вредные профессиональные факторы, связанные с особенностями труда медицинского персонала: (укажите все варианты ответа)

+1)Перенапряжение отдельных органов и систем

+2)Длительное вынужденное положение тела

+3)Неудобная рабочая поза

+4)Нервно-эмоциональное напряжение

5)Вертикальное положение тела

116.С чем связаны профессиональные вредные факторы в работе медицинского персонала? (укажите все варианты ответа)

+1)С особенностями технологии лечения

+2)С особенностями трудовых процессов

+3)С нарушением режима труда

4)С недостаточным набором помещений для медперсонала

 

 

Гигиена питания.

117.На какие группы подразделяются алиментарные заболевания человека?(укажите все варианты ответа)

+1)Заболевания, связанные с избыточными и недостаточным количеством поступающей в организм пищи

2)Зоонозы и антропонозы

+3)Заболевания, этиология которых не ясна, но связь их с питанием установлена

+4)Заболевания, связанные с нарушением качества пищи; пищевые отравления и пищевые инфекции

 

118.Адекватным следует считать питание, при котором наблюдается:(укажите все варианты ответа)

+1)Соответствие фактической массы тела идеальной

+2)Соответствие энергозатрат энергетической ценности суточного рациона

3)Необходимое количество биологически активных веществ в рационе

4)Доброкачественность продуктов, входящих в рацион

 

119.При сбалансированном питании наблюдается:(укажите один вариант ответа)

1)Соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи

+2)Оптимальное соотношение в пище пищевых и биологически активных веществ

3)Оптимальный режим питания

 

120.По каким показателям проводится дифференциальная диагностика статуса питания?(укажите все варианты ответа)

+1)Соматометрическим

+2)Клиническим

+3)Функциональным

+4)Биохимическим

+5)Иммунологическим

 

121.Перечислите виды статуса питания. (укажите все варианты ответа)

+1)Обычный

+2)Оптимальный

3)Допустимый

+4)Избыточный

+5)Недостаточный

 

122.Суточный расход энергии складывается из: (укажите все варианты ответа)

+1)Основного обмена

+2)Специфического динамического действия пищи

+3)Тяжести трудовой деятельности

 

123.Перечислите основные группы заболеваний, связанные с пищей: (укажите все варианты ответа)

1)Зоонозы и антропонозы

+2)Связанные с избыточным или недостаточным количеством поступающей в организм пищи

+3)Связанные с нарушением качества пищи: пищевые отравления и пищевые инфекции

+4)Этиология которых неясна, но связь их с питанием установлена

 

124.Дайте определение понятию "адекватное питание"(укажите один вариант ответа)

1)Это питание, полностью восстанавливающее энергетические затраты организма и обеспечивающее поступление пищевых веществ в достаточном количестве и в оптимальном соотношении

2)Это питание, которое обеспечивает все физиологические потребности организма

+3)Это питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма и обеспечивает поступление достаточного количества пищевых веществ

 

125. Дайте определение понятию "сбалансированное питание"(укажите один вариант ответа)

+1)Это питание, которое обеспечивает поступление в организм достаточного количества пищевых веществ в оптимальном их соотношении

2)Это питание, которое обеспечивает все физиологические потребности организма

3)Это питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма и обеспечивает поступление достаточного количества пищевых веществ

 

126.Дайте определение понятию "рациональное питание"(укажите один вариант ответа)

1)Это питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма

+2)Это периодическое, через определенные промежутки времени, введение пищи в оптимальном количестве и соотношении, полностью восстанавливающее энергетические затраты организма

3)Это периодическое, через определенные промежутки времени, введение пищи в организм в оптимальном количестве и соотношении

 

127.Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся ко 2 группе профессий по тяжести труда. (укажите один вариант ответа)

1)1,4

+2)1,6

3)1,9

 

128.Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся ко 1 группе профессий по тяжести труда (укажите один вариант ответа)

+1)1,4

2)1,6

3)1,9

 

129.Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся к 3 группе профессий по тяжести труда. (укажите один вариант ответа)

1)1,4

2)1,6

+3)1,9

 

130.Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся ко 1У группе профессий по тяжести труда. (укажите один вариант ответа)

+1)2,2

2)1,6

3)1,9

 

131.Каким должно быть соотношение между белками, жирами, углеводами в рационе питания взрослого человека?(укажите один вариант ответа)

1)1 : 1 : 5

+2)1 : 1,2 : 4

3)1 : 0,8 : 3

132.При расчете потребностей в энергии и пищевых веществах учитывается:(укажите все варианты ответа)

+1)Возраст

+2)Пол

+3)Профессия

4)Рост

 

133.Что принято во внимание при обосновании физиологических норм питания взрослого населения?(укажите один вариант ответа)

1)Пол, возраст, масса тела, профессия

+2)Возраст, пол , профессия

3)Пол, возраст, обмен веществ, профессия

134.На какие возрастные группы разделено взрослое трудоспособное население страны в нормах физиологических потребностей?(укажите один вариант ответа)

+1)На три группы: 18-29 лет; 30-39 лет; 40-59 лет.

2)На две группы: 18-40 лет; 40-60 лет.

3)На три группы: 18-29 лет;30-39 лет; 40-65 лет.

 

 

135. Состояние, характеризующееся наличием нарушений структуры и функции организма, связанных с питанием наблюдается(укажите все варианты ответа)

1)При обычном статусе питания

2)При оптимальном статусе питания

+3)При избыточном статусе питания

+4)При недостаточном статусе питания

5)При допустимом статусе питания

 

136.Что такое ботулизм?(укажите один вариант ответа)

1)Пищевая инфекция

+2)Пищевой бактериальный токсикоз

3)Пищевая токсикоинфекция

4)Пищевая аллергия на колбасные изделия

 

137.По какой формуле рассчитывается индекс Кетеле?(укажите один вариант ответа)

1)Масса (кг) / рост (см) – 100

+2)Масса (кг) / рост(м)2

3)Идеальная масса + 100

138.Какая величина индекса Кетеле соответствует нормальной массе тела? (укажите один вариант ответа)

+1)20—25

2)22-25

3)19-20

 

139.Какая величина индекса Кетеле соответствует избыточной массе тела? (укажите один вариант ответа)

+1)25—30

2)22-25

3)19-20

 

140. Укажите, на какие основные, в соответствии с классификацией, группы подразделяются пищевые отравления.(укажите один вариант ответа)

1)Микробного происхождения, интоксикации, смешанной этиологии

+2)Микробного, немикробного, неустановленной этиологии

3)Токсикоинфекции, интоксикации, неустановленной этиологии

141.К общим мерам профилактики пищевых отравлений бактериальной природы относятся: (укажите все варианты ответа)

+1)Предупреждение попадания возбудителей пищевых отравлений в продукты

+2)Предупреждение размножения их в продуктах путем применения консервантов, холода

+3)Уничтожение микроорганизмов в пище термической обработкой

 

142. С какими продуктами чаще всего связаны стафилококковые интоксикации?(укажите один вариант ответа)

1)С салатами из овощей

2)С консервированными мясными продуктами

3)Яйцами водоплавающих птиц

+4)Молоком и молочными продуктами

 

143.Какие продукты являются наиболее часто встречающейся причиной ботулизма? (укажите один вариант ответа)

1)Окорока

2)Красная рыба

3)Мясные продукты

+4)Консервы домашнего приготовления

 

144.Как называются острые заболевания, возникающие при употреблении пищи, содержащей массивное количество живых возбудителей?(укажите один вариант ответа)

1)Интоксикации

2)Пищевые токсикозы

+3)Токсикоинфекции

 

145.Как называются острые заболевания, возникающие при употреблении пищи, содержащей экзотоксин?(укажите один вариант ответа)

1)Интоксикации

+2)Пищевые токсикозы

3)Токсикоинфекции

 

146.Употребление в пищу яиц водоплавающих птиц является частой причиной такого заболевания как(укажите один вариант ответа)

1)Стафилококковая интоксикация

2)Ботулизм

+3)Сальмонелез

4)Брюшной тиф

 

147.В случае пищевого отравления врач должен:(укажите все варианты ответа)

+1)Поставить диагноз

+2)Оказать помощь

+3)Заполнить экстренное извещение

 

148.Аманитин содержится в(укажите один вариант ответа)

1)Дикорастущих травах

2)Сорняках злаковых культур

+3)Ядовитых грибах

4)Проросшем картофеле

 

149.Токсическое поражение печени с возможным отдаленным канцерогенным эффектом наблюдается при:(укажите один вариант ответа)

1)Отравлении красавкой

+2)Афлатоксикозе

3)Фузариотоксикозе

4)Эрготизме

150.Источником какого витамина является рыбий жир?(укажите один вариант ответа)

1)Аскорбиновой кислоты

2)Каротина

+3)Кальциферола

4)Рибофлавина

 

151. Какие заболевания связаны с недостатком пищевых волокн в пище?(укажите все варианты ответа)

+1)Атеросклероз

2)Гемералопия

3)Квашиоркор

+4)Рак толстой кишки

+5)Ожирение

 

152.Биологическая роль белков заключается в следующем:(укажите все варианты ответа)

+1)Являются пластическим материалом

+2)Участвуют в синтезе гомонов

+3)Участвуют в синтезе ферментов

+4)Участвуют в синтезе антител

 

153.Биологическая роль жиров заключается в следующем:(укажите все варианты ответа)

+1)Являются важным источником энергии

+2)Улучшают вкусовые свойства пищи

+3)Являются источником фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот

4)Являются источником витаминов группы В

+5)Являются источником жирорастворимых витаминов

 

154.Для авитаминоза А не характерно:(укажите один вариант ответа)

1)Выпадение волос

+2)Болезненные трещины в углах рта

3)Нарушение сумеречного зрения

4)Повышенная ломкость ногтей

 

155.Для начальной формы авитаминоза С характерно:(укажите один вариант ответа)

+1)Понижение работоспособности, быстрая утомляемость, склонность к «простудным» заболеваниям

2)Сухость, шелушение кожи

3)Мелкие кожные и крупные полосные кровоизлияния

 

156.Потребность взрослого человека в витамине С составляет:(укажите один вариант ответа)

1)50 – 70 мг

+2)70 – 100 мг

3)90 – 120 мг

 

157.Перечислите продукты богатые источники полноценного белка(укажите все варианты ответа)

1)Злаковые и продукты их переработки

+2)Мясо и мясные продукты

3)Рыба и рыбные продукты

+4)Молоко и молочные продукты

5)Овощи и фрукты

 

158.Какие продукты являются источником полиненасыщенных жирных кислот? (укажите все варианты ответа)

+1)Рыбий жир

2)Сливочное масло

+3)Растительное масло

4)Бараний жир

 

159. Какие пищевые продукты являются основным источником кальция?(укажите один вариант ответа)

+1)Молоко и молочные продукты

2)Мясо и мясные продукты

3)Овощи и фрукты

4)Хлеб и хлебобулочные изделия

 

160.Перечислите пищевые продукты являющиеся основным источником фосфора (укажите все варианты ответа)

+)Сыр

2)Мясо и мясные продукты

+3)Молоко и молочные продукты

4)Овощи и фрукты

 

161.Какие пищевые продукты обладают низким кариесогенным действием? (укажите все варианты ответа)

1)Печенье

2)Молоко и молочные продукты

+3)Яблоки

+4)Морковь

5)Бананы

 

162.В состав какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основным источником витамина А?(укажите один вариант ответа)

+1)Печень животных и рыб, икра рыб, яйца куриные, молочные продукты

2)Морковь, абрикосы, другие овощи и фрукты красно-оранжевого цвета

3)Молочные продукты

 

163.В состав какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками каротина?(укажите один вариант ответа)

1)Ржаной хлеб, овсяная крупа, морковь, томаты

+2)Морковь, абрикосы, томаты, красный перец, облепиха

3)Молочные продукты

 

164.В состав какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками витамина С?(укажите один вариант ответа)

1)Ржаной хлеб, овсяная крупа, морковь, томаты

2)Морковь, абрикосы, томаты, красный перец, облепиха

3)Молочные продукты

+4)Шиповник, черная смородина, цитрусовые

165.В состав какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками витаминов группы В?(укажите один вариант ответа)

+1)Ржаной хлеб, крупы, овсяные хлопья

2)Морковь, абрикосы, томаты, красный перец, облепиха

3)Молочные продукты

4)Шиповник, черная смородина, цитрусовые

166.Чем обусловлена пищевая ценность овощей и фруктов? (укажите все варианты ответа)

1)Высоким содержанием белков растительного происхождения

2)Отсутствием приедаемости

3)Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

+4)Содержанием минеральных веществ

+5)Содержанием витаминов

167.Чем обусловлена пищевая ценность кисломолочных продуктов? (укажите все варианты ответа)

1)Высокими потребительскими свойствами

+2)Хорошей усвояемостью

3)Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

+4)Содерданием кальция и фосфора

 

168.Источниками каких минеральных веществ являются мясные продукты?(укажите все варианты ответа)

+1)Железо

+2)Фосфор

3)Кальций

+4)Магний

 

169.Что учитывают при оценке пищевой ценности продуктов?(укажите все варианты ответа)

+1)Органический состав (белки, жиры, углеводы)

2.)Органолептические свойства

+3)Содержание витаминов и минеральных веществ

4)Безвредность

 

170.Какие пищевые продукты являются источником фтора?(укажите все варианты ответа)

1)Хлеб ржаной

2)Крупы

+3)Чай

+4)Морская рыба

 

171.В чем заключается пищевая ценность картофеля?(укажите все варианты ответа)

+1)В высоком содержании углеводов

+2)В высокой усвояемости

+3)В высоком содержании калия

 

172. В состав какого пищевого набора включены продукты являющиеся основным источником железа?(укажите один вариант ответа)

+1)Печень свиная, желток яйца, крупа гречневая, пшено

2)Хлеб ржаной, овощи и фрукты

3)Молоко, молочные продукты

 

173.Какова биологическая ценность молока?(укажите все варианты ответа)

+1)Оно легко усвояемо

2)Молоко хорошо подвергается консервированию

+3)Содержит необходимые организму пищевые вещества в оптимальном их соотношении

4)Из молока получают биологически ценные продукты (масло, сыр, кислое молоко)

 

174.Какова усвояемость молока и с чем она связана?(укажите все варианты ответа)

+1)Пищеварительная система человека имеет все необходимые ферменты для расщепления всех пищевых веществ молока

+2)До 98%, содержит все пищевые вещества в растворенном или мелкодисперсном состоянии

3)Около 90% и содержит все пищевые вещества в растворенном или мелкодисперсном состоянии

 

175. Каковы недостатки молока в гигиеническом отношении?(укажите все варианты ответа)

+1)Молоко - хорошая среда для развития микроорганизмов; через молоко могут передаваться человеку заболевания от животных

2.В молоке содержится мало витаминов группы В

+3.Молоко-скоропортящийся продукт, поэтому нуждается в определенных условиях хранения, транспортировки и в строгом гигиеническом контроле за его качеством

176.По каким показателям проводится санитарно-гигиеническая оценка молока?(укажите один вариант ответа)

1)Органолептические свойства: вкус, запах, консистенция, цвет. Физико-химические свойства: плотность, жирность, кислотность, влажность. Наличие соды и крахмала

+2)Органолептические свойства: вкус, запах, консистенция, цвет. Физико-химические свойства: плотность, жирность, кислотность

3)Органолептические свойства: вкус, запах, консистенция, цвет. Физико-химические свойства: плотность, жирность, кислотность. Наличие крахмала

 

177.Каковы наиболее часто встречающиеся способы фальсификации молока?(укажите один вариант ответа)

1)Разбавление водой и снятие жира

2)Удаление казеина (створаживание)

+3)Разбавление водой, снятие жира и снижение кислотности

178.Каким прибором определяется удельная масса молока? (укажите один вариант ответа)

+1)Лактоденсиметром.

2)Бутирометром Гербера

3)Ареометром Гербера

 

179.Каким прибором определяется жирность молока?(укажите все варианты ответа)

1)Лактоденсиметром.

2)Ареометром Гербера

+3)Бутирометром Гербера

180.Как обнаружить соду в молоке?(укажите один вариант ответа)

+1)Добавить розоловую кислоту. В присутствии соды молоко окрасится в малиновый цвет

2)Добавить изоамиловый спирт. В присутствии соды молоко окрасится в малиновый цвет

3)Добавить фенофталеин и титровать щелочью до бледнорозового окрашивания

 

181.Что такое пастеризация молока?(укажите все варианты ответа)

1)Нагрев молока до 100 градусов Цельсия с последующим охлаждением

+2)Нагрев молока до 65 градусов Цельсия в течение 30 минут

+3)Нагрев молока до 80-90 градусов Цельсия в течение 2 минут

 

182. Чем обусловлена пищевая ценность кисломолочных продуктов?(укажите все варианты ответа)

1)Высокими потребительскими свойствами

+2)Хорошей усвояемостью

3)Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

+4)Содержанием кальция и фосфора

 

183.Что понимается под термином "ксенобиотики"?(укажите один вариант ответа)

1)Продукты, содержащие пищевые добавки, пестициды и другие токсиканты

2)Искусственно созданные химические соединения, которые не являются естественными для человека

+3)Чужеродные химические вещества

184.В каких продуктах нитратов больше всего?(укажите все варианты ответа)

1)В злаках и ягодах

+2)В редьке, свекле, щавеле, редисе, моркови и в картофеле

+3)В арбузах, дынях, тыквах и в салате листовом

185.Почему опасны для здоровья избыточные количества нитритов и нитратов в пищевых продуктах?(укажите все варианты ответа)

+1)Потому, что они являются метгемоглобинообразователями и их избыточное количество приводит к тяжелому отравлению

+2)Потому, что при избыточном их поступлении в организм, метгемоглобинредуктазы может не хватить и наступит тяжелое отравление

3)Потому, что избыточные их количества в пищевых продуктах соединяются с другими ксенобиотиками

+4)Потому, что в организме происходит накопление нитритов и нитратов, которые являются "сырьем" для образования нитрозосоединений

186.Какие мероприятия позволяют снизить количество нитритов в пищевых продуктах?(укажите все варианты ответа)

+1)Очистка, мытье, вымачивание

2)Хранение при низкой температуре несколько дней

3Печение и копчение

4)Мытье и вымачивание

+5)Варение овощей и жарение во фритюре

 

187.Что учитывается при определении суточной нагрузки организма нитритами? (укажите все варианты ответа)

1)Содержание нитритов в почве местности, в которой проживает человек

+2)Содержание нитритов в пищевых продуктах

+3)Содержание нитритов в питьевой воде

4)Содержание нитритов в воздухе

 

188.Каковы основные цели консервирования?(укажите все варианты ответа)

+1)Предохранить продукты от порчи

+2)Обеспечить их длительную сохранность

+3)Создать резервы продовольствия на случай стихийных бедствий

 

Радиационная гигиена

189.Что такое радиоактивность?(укажите один вариант ответа)

1)Это радиоактивные превращения химических элементов

2)Это совокупность тормозного и характеристического фотонного излучения с непрерывным энергетическим спектром

3)Это процесс распада химических элементов

+4)Это способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра с испусканием частиц и фотонов

 

190.Перечислите основные виды излучений.(укажите все варианты ответа)

+1)Рентгеновское излучение

+2)Альфа- и гамма- излучения

+3)Бета- излучение

4)Космическое излучение

5)Позитронное излучение

 

191.Самой высокой проникающей способностью обладает:(укажите один вариант ответа)

1)Альфа- излучение

+2)Гамма- излучение

3)Бета- излучение

 

192.Для измерения дозы внешнего облучения используют дозиметры:(укажите все варианты ответа)

+1)Ионизационные

+2)Люминесцентные

+3)Сцинтилляционные

+4)Фотохимические

5Химические

193.Все источники ионизирующих излучений, воздействующие на человека, могут быть(укажите все варианты ответа)

+1)В открытом виде

+2)В закрытом виде

3)В комбинированном виде

194.Что представляет собой альфа- излучение?(укажите один вариант ответа)

1)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц

+2)Поток частиц, представляющий собой положительно заряженные ядра атомов гелия

3)Поток позитронов

4)Поток альфа - квантов

 

195.Что представляет собой бета- излучение?(укажите один вариант ответа)

1)Поток фотонов

2)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц

3)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц и нейтрино

+4)Поток отрицательно и положительно заряженных элементарных частиц (электронов и протонов)

 

196.Что представляет собой гамма- излучение?(укажите один вариант ответа)

+1)Поток квантов

2)Поток позитронов

3Поток нейтрино

4)Поток электронов, позитронов и нейтрино

 

197.Какова физическая сущность рентгеновского излучения?(укажите один вариант ответа)

1)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц (электронов)

2)Поток отрицательно и положительно заряженных элементарных частиц (электронов и про тонов)

+3)Поток фотонов

4)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц и нейтрино

 

198.Какое излучение наиболее опасно при внешнем облучении: альфа-, бета- или гамма-? Почему?(укажите один вариант ответа)

1)Альфа, т.к. из всех трёх оно обладает наибольшей степенью ионизации

+2)Гамма, т.к. из всех трёх оно обладает наибольшей проникающей способностью

3)Гамма и бета, т.к. их проникающая способность составляет в воздухе десятки сантиметров

 

199.Каковы принципы радиоактивной безопасности?(укажите один вариант ответа)

1)Принцип нормирования, принцип непревышения допустимых пределов, принцип обоснования

2)Принципы: оптимизации, нормирования и пользы излучения для человека (исключения риска)

3)Принципы: опережения, оптимизации, нормирования и обоснования

+4)Принципы: оптимизации, нормирования и обоснования

 

200.Как осуществляется профилактика радиационных поражений?(укажите один вариант ответа)

1)За счёт санитарно-гигиенических, санитарно-технических и лечебно-профилактических мероприятий

2)За счёт санитарно-гигиенических(НРБ),санитарно-технических (ОСП)и лечебно-профилактических мероприятий(ЛПП)

3)За счёт санитарно-гигиенических, санитарно-технических и медико-профилактических мероприятий

+4)За счёт санитарно-гигиенических(НРБ),санитарно-технических (ОСП)и специальных медицинских мероприятий(ЛПП)

5)За счёт санитарно-гигиенических, санитарно-технических и профилактических мероприятий

 

201.В каком направлении происходит излучение от радиоактивного источника?(укажите один вариант ответа)

1)Перпендикулярно источнику

+2)Во всех направлениях

3)Перпендикулярно к облучаемому объекту

 

202.Целесообразна ли защита от внешнего гамма-излучения спецодеждой?(укажите один вариант ответа)

1)Целесообразна, т.к. спецодежда экранирует организм от воздействия гамма – излучения

2)Целесообразна, т.к. спецодежда уменьшает степень воздействия гамма- излучения на кожу

+3)Целесообразна, т.к. гамма-излучение обладает высокой проникающей способностью и спецодежда для него не помеха

 

203.Что такое естественный радиационный фон? (укажите один вариант ответа)

1)Ионизирующее излучение, характерное для данной местности

2)Излучение от естественных и искусственных радиоактивных элементов, находящихся в данной местности

+3)Излучение, обусловленное присутствием естественных радиоактивных элементов в воздухе, почве, воде и космическим излучением, характерным для данной местности

 

204.Какой должна быть общая ά - радиоактивность чтобы обеспечить радиационную безопасность воды? (укажите один вариант ответа)

1)Не более 10 Бк/л

2)Не более 1,0 Бк/л

+3)Не более 0,1 Бк/л

 

205.Профилактика радиационных поражения осуществляется за счет: (укажите один вариант ответа)

1)Санитарно-гигиенических, санитарно-технических и профилактических мероприятий

2)Санитарно-гигиенических, санитарно-технических и медико-профилактических мероприятий

+3)Санитарно-гигиенических (НРБ), санитарно-технических (ОСП) и специальных медицинских мероприятий

 

206.Какие меры защиты применяются при работе с радиоактивными веществами в закрытом виде?(укажите все варианты ответа)

+1)Защита временем

+2)Защита расстоянием

+3)Защита количеством

+4)Защита экранами

5)Использование индивидуальных средств защиты

 

207.Какое излучение наиболее опасно при внешнем облучении? (укажите один вариант ответа)

1)Альфа, т.к. из всех трех оно обладает наибольшей степенью ионизации

+2)Гамма, т.к. оно обладает наибольшей проникающей способностью

3)Гамма и бета, т.к. их проникающая способность в воздухе – десятки сантиметров

 

208.Укажите, чему равен предел эффективной дозы для лиц, работающих в условиях возможного воздействия ионизирующего излучения?(укажите один вариант ответа)

+1)20 мЗв в год в среднем за любые последовательные 5 лет

2)Не более 5 Бэр в год

3)20 мЗв в год в среднем за любые последовательные 3 года

 

Гигиена труда

209.Все вредные производственные факторы делятся на:(укажите все варианты ответа)

1)Механические

+2)Физические

+3)Химические

+4)Биологические

+5)Факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть физического труда и его напряженность

 

210.По преобладающему действию промышленные яды делятся на:(укажите все варианты ответа)

1)Малотоксичные

+2)Нейротоксического и гематотоксического действия

+3)Гепатотоксического и нефротоксического действия

+4)Вещества поражающие органы дыхания

 

211.По скорости испарения все органические растворители делятся на:(укажите все варианты ответа)

1)Газообразные

+2)Легколетучие

+3)Среднелетучие

+4)Малолетучие

212.Что такое шум?(укажите один вариант ответа)

1)Это звуки, следующие один за другим и имеющие различную интенсивность

2)Гармоничное сочетание звуков

3)Дисгармоничные звуки, чаще встречающиеся на производстве

+4)Это хаотическое сочетание звуков

213.По высоте звучания звуки делятся на:(укажите все варианты ответа)

+1)Ультразвуки

+2)Слышимые человеком звуки

3)Мегазвуки

+4)Инфразвуки

214.От чего зависит биологическое действие шума?(укажите один вариант ответа)

1)От амплитуды и частоты

+2)От частоты

3)От длины волны

4)От уровня звукового давления

215.На какие группы по спектру делятся производственные шумы?(укажите все варианты ответа)

1)Ультравысокочастотные

+2)Среднечастотные

+3)Высокочастотные

+4)Низкочастотные

5)Инфрачастотные.

 

216.Назовите системы организма, в которых возникают изменения при длительном воздействии шума?(укажите все варианты ответа)

1)Опорно-двигательный аппарат

+2)Пищеварительная система

3)Дыхательная система

+4)Орган слуха

+5)Нервная и сердечно-сосудистая система

 

217.Каковы основные симптомы "шумовой болезни"?(укажите все варианты ответа)

1)Головные и желудочные боли, сердцебиение и боли в области сердца

+2)Снижение памяти, повышенная утомляемость, потеря аппетита

+3)Шум вызывает дисфункцию желудка, снижение иммунологической реактивности

4)Повышение артериального давления, нарушения сна, головные боли

+5)Головные боли, эмоциональная неустойчивость, сердцебиение и боли в области сердца, нарушения сна

218.В каких единицах измеряется уровень звукового давления? (укажите все варианты ответа)

1)В герцах

+2)В децибелах

3)В фонах

+4)В белах

 

219.Как нормируется уровень шума на производстве?(укажите один вариант ответа)

1)По общему уровню звука

2)По громкости звука

+3)По уровням звукового давления в 8-ми октавных полосах

4)По уровню звукового давления в 6-октавных полосах

 

220.Для спектра каких шумов установлены более низкие ПДУ?(укажите один вариант ответа)

1)Для среднечастотных

2)Для сверхвысокочастотных

+3)Для высокочастотных

4)Для низкочастотных

221.Перечислите пути профилактики вредного действия шума? (укажите все варианты ответа)

+1)Снижение уровня шума в месте его возникновения

+2)Снижение уровня шума по пути его распространения

+3)Экранирование источников шума

+4)Нормирование уровня шума

+5)Применение средств индивидуальной защиты (СИЗ)

 

222.В качестве средств индивидуальной защиты от шума используют:(укажите все варианты ответа)

1)Респираторы

2)Ларингофоны

+3)Антифоны и шлемофоны

+4)Беруши

 

223.Перечислите основные симптомы вибрационной болезни при ее локальном воздействии.(укажите все варианты ответа)

+1)Нейрососудистые расстройства

+2)Мышечные нарушения

+3)Деформация костно-суставного аппарата

4)Нарушения со стороны щитовидной железы

 

224.Неблагоприятное влияние инфразвука на организм человека характеризуется:(укажите все варианты ответа)

1)Неприятными слуховыми ощущениями

+2)Вегетативными и вестибуломоторными реакциями

+3)Повышением заболеваемости

+4)Нарушениями нейрогуморальной систем

5)Канцерогенным действием

 

225.Что такое предельно допустимая концентрация (ПДК)? (укажите один вариант ответа)

+1.Это максимальная концентрация вещества, которая воздействуя на организм работающего человека при 8-час. рабочем дне и 42 часовой рабочей неделе в течение всей трудовой деятельности и последующей жизни, не вызовет нарушений здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, у него и у его потомства

2.Это концентрация, которая воздействуя на организм работающего при 8 часовом рабочем дне в течение всей труд. деятельности, не вызовет нарушения здоровья у него и его потомства

3.Это минимальная концентрация, которая воздействуя на организм работающего при 8-часовом рабочем дне и 42-часовой рабочей неделе в течение всей труд. деятельности не вызовет нарушений здоровья у него и его потомства

 

226.Перечислите принципы гигиенического нормирования?(укажите все варианты ответа)

+1)Принцип медицинской значимости

+2)Принцип пороговости

3)Принцип обоснования

+4)Принцип опережения

5)Принцип оптимизации

 

227.Перечислите свойства пыли, важные с гигиенической точки зрения.(укажите все варианты ответа)

+1)Канцерогенность пыли

+2)Концентрация пыли

+3)Химический состав пыли и ее дисперсность

4)Слипаемость пыли

5)Взрывоопасность и пожароопасность

+6)Площадь удельной поверхности пылевой частицы

228.Что такое антракоз?(укажите один вариант ответа)

1)Профессиональное заболевание кожи рук

2)Профессиональное заболевание легких, вызываемое металлической пылью

3)Профзаболевание легких, вызываемое пылью кремния

4)Профзаболевание крови, вызываемое пылью кремния

+5)Профзаболевание легких, вызываемое угольной пылью

229.Что такое силикоз?(укажите один вариант ответа)

1)Профессиональное заболевание кожи рук

+2)Профессиональное заболевание легких, вызываемое пылью, содержащей кремниевую кислоту

3)Профзаболевание крови, вызываемое пылью, содержащей кремниевую кислоту

4)Профзаболевание крови, вызываемое металлической пылью

5)Профзаболевание легких, вызываемое угольной пылью

 

230.Производственная пыль служит причиной:(укажите все варианты ответа)

+1)Дерматитов и конъюнктивитов

+2)Ринитов, фарингитов, пневмоний

+3)Астмоидного бронхита, бронхиальной астмы

4)Псориаза

+5)Пневмокониозов

231.Опасность заболевания силикозом наиболее велика у рабочих: (укажите все варианты ответа)

+1)Бурильщиков

+2)Взрывников

+3.шлифовальщиков

4)Слесарей

+5)Пескоструйщиков

 

232.Общие меры профилактики пневмокониозов включают: (укажите все варианты ответа)

+1)Изменение технологии производства

+2)Механизацию и автоматизацию

+3)Контроль за ПДК пыли в воздухе рабочих помещений

4)Рациональное освещение

 

233.Средствами индивидуальной защиты от пневмокониозов являются(укажите все варианты ответа)

+1)Респираторы

2)Ингаляторы

+3)Противогазы

4)Защитные очки

 

234. На каких работах возможно отравление окисью углерода?(укажите все варианты ответа)

+1)При работе в котельных, литейных цехах

2)При использовании нитрокрасок

3)При работе с этилированным бензином

+4)При испытании двигателей, в гаражах

 

235.Профессиональными отравлениями называются: (укажите один вариант ответа)

+1)Заболевания, возникающие на производстве при контакте с промышленными ядами

2)Любые интоксикации, развивающиеся у работников промышленных предприятий

 

 

236.Характер и сила токсического действия промышленных ядов зависят: (укажите все варианты ответа)

+1)От химической структуры соединения

+2)От степени дисперсности

+3)Растворимости в жидких средах организма

+4)Летучести

 

237.Токсическое действие ядов усиливают: (укажите все варианты ответа)

+1)Высокая температура воздуха

+2)Высокая влажность

3)Конвекционные потоки

+4)Интенсивная физическая работа

 

238.Общие меры профилактики профессиональных отравлений включают: (укажите все варианты ответа)

+1)Замену токсических веществ менее токсичными

+2)Изменение технологии производственных процессов

+3)Автоматизацию и герметизацию производственных процессов

+4)Устройство механической приточно-вытяжной вентиляции

 

239.Для хронической интоксикации сернистым газом характерны:(укажите все варианты ответа)

+1)Атрофия слизистых оболочек верхних дыхательных путей, риниты, бронхиты

2)Силикоз, силикатоз

3)Паркинсонизм

+4)Разрушение зубов

+5)Ацидоз

 

240.Перечислите симптомы свинцовой интоксикации.(укажите все варианты ответа)

+1)Энцефолопатия

2)Гемморагический синдром

+3)Анемия, ретикулоцитоз, базофильная зернистость эритроцитов

4)Синдром Рейно

 

241.Каковы этапы гигиенического нормирования и их последовательность?(укажите один вариант ответа)

+1)Обоснование ОБУВ, обоснование ПДК, корректировка ПДК

2)Обоснование ОБУВ, корректировка ПДК, обоснование ПДК

3)Обоснование ОБУВ, обоснование ВДК, корректировка ПДК

 

242.На каких предприятиях организуют медико-санитарные части? (укажите все варианты ответа)

1)На всех промышленных предприятиях

+2)На предприятиях с числом работающих 4000 и более

+3)На предприятиях где нет здравпунктов

 

243.Что входит в обязанности врачей медико – санитарной части? (укажите все варианты ответа)

+1)Оказание квалифицированной медицинской помощи

+2)Надзор за проведением профилактических мероприятий и соблюдением правил техники безопасности

+3)Контроль за содержанием токсических веществ в воздухе рабочей зоны

+4.)Снитарно-просветительная работа

 

244.Перечислите оздоровительные мероприятия на промышленных предприятиях(укажите все варианты ответа)

+1)Законодательные, административные, организационные

+2)Технологические

+3)Санитарно-технические

+4)Средства индивидуальной защиты

+5)Лечебно-профилактические

 

245.Аэрацию следует применять в цехах:(укажите один вариант ответа)

+1)С большим пылевыделением

2)Литейных

3)Плавильных

4)При работе с органическими растворителями

5)Кузнечных

Гигиены детей подростков

246.К закономерностям роста и развития организма детей относятся:(укажите все варианты ответа)

+1)Неравномерность темпа роста и развития

+2)Гетерохронность

+3)Половой диморфизм

4)Увеличение удельных энергозатрат организма

+5)Обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами

+6)Биологическая надежность функциональных систем в целом

+7)Акселерация роста и развития

247.Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются:(укажите все варианты ответа)

+1)Нарушение гигиенических требований

+2)Наследственность

+3)Недостаточная или избыточная двигательная активность

+4)Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса

+5)Недостатки в организации и качестве питания

+6)Неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе

248.С точки зрения гигиены детей и подростков здоровье это:(укажите один вариант ответа)

1)Состояние полного телесного, душевного и социального благополучия

+2)Гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний

3)Состояние человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и нет болезненных изменений

4)Отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных изменений

 

249.К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся: (укажите все варианты ответа)

+1)Метод естественного гигиенического прогнозирования

+2)Метод лабораторного эксперимента

+3)Санитарно статистический метод

+4)Метод гигиенического наблюдения

+5)Метод математического прогнозирования

 

250.Изучение состояния здоровья детского населения включает: (укажите все варианты ответа)

+1)Учет хронических заболеваний

+2)Установление функционального состояния ведущих систем организма

+3)Изучение уровня и характера морфологического, функционального и психического развития

 

251.Каких детей вы отнесете к 1 группе здоровья?(укажите один вариант ответа)

+1)Здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений

2)Имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития, часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

3)Страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

4)Дети, страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями

5)Дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды

 

252.Каких детей вы отнесете ко 2 группе здоровья?(укажите один вариант ответа)

1)Здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений

+2)Имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития, часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

3)Страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

4)Дети, страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями

5)Дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды

 

253.Каких детей вы отнесете к 3 группе здоровья?(укажите один вариант ответа)

1)Здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений

2)Имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития, часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

+3)Страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

4)Дети, страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями

5)Дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды

 

254.Каких детей вы отнесете к 4 группе здоровья?(укажите один вариант ответа)

1)Здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений

2)Имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития, часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

3)Страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

+4)Дети, страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями

5)Дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды

 

255.Каких детей вы отнесете к 5 группе здоровья?(укажите один вариант ответа)

1)Здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений

2)Имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития, часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

3)Страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

4)Дети, страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями

+5)Дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды

 

256.Основными компонентами здорового образа жизни являются: (укажите все варианты ответа)

1)Оптимальный двигательный режим

+2)Отсутствие вредных привычек

3)Высокая медицинская активность

+4)Соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания

5)Правильное экологическое поведение

 

257.К факторам окружающей среды и условиям жизнедеятельности детей и подростков, влияющими на их рост и развитие относятся: (укажите все варианты ответа)

+1)Величина солнечной активности

+2)Состояние атмосферного воздуха

+3)Состав питьевой воды

+4)Питание

+5)Социальные условия жизни

+6)Войны, катастрофы

258.Какие заболевания детей и подростков относятся к так называемым «школьным болезням»?(укажите все варианты ответа)

1)Косоглазие

2)Нефропатия

+3)Близорукость

+4)Сколиоз

 

259.Секулярный тренд включает: (укажите все варианты ответа)

1)Увеличение продолжительности жизни

+2)Увеличение репродуктивного периода

+3)Ускорение роста и развития

4)Увеличение размеров тела

 

260.Акселерация включает:(укажите один вариант ответа)

1)Увеличение продолжительности жизни

2)Изменение структуры заболеваемости

3)Увеличение репродуктивного периода

+4)Ускорение роста и развития

 

261.Основными теориями акселерации являются: (укажите все варианты ответа)

+1)Теории отдельных факторов условий жизни

+2Генетические

3)Физико-химические

+4)Биологические

 

262.Какие критерии школьной зрелости учитываются при подготовке детей к поступлению в школу? (укажите все варианты ответа)

1)Умение читать

+2)Психофизиологическое состояние

3)Умение писать

+4)Состояние здоровья

+5)Биологический возраст

 

263.Что понимают под физическим развитием детей и подростков(укажите один вариант ответа)

+1)Совокупность морфологических, функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе

2)Комплекс морфологических свойств организма, характеризующий его рост и развитие на каждом возрастном этапе

3)Это определенный уровень биологического развития

 

264.Как часто проводят профилактические осмотры детей старше 7 лет?(укажите один вариант ответа)

1)1 раз в 6 мес

+2)1 раз в год

3)1 раз в 3 месяца

 

265.По каким показателям оценивается физическое развитие? (укажите все варианты ответа)

+1)Cоматометрическим

+2)Cоматоскопическим

3)По сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды

4)По перенесенным заболеваниям

+5)По физиометрическим

 

266.Какие показатели относятся к физиометрическим? (укажите все варианты ответа)

1)Рост сидя

+2)Мышечная сила рук, становая сила

+3)ЖЕЛ

4)Частота дыханий и сердечных сокращений

 

267.Какие показатели относятся к соматометрическим? (укажите все варианты ответа)

+1)Рост сидя

2)Мышечная сила рук, становая сила

3)ЖЕЛ

+4)Рост стоя, ОГК, масса тела

+5)Окружность головы, шеи, голени

 

268.Как правильно измерить мышечную силу кисти рук?(укажите один вариант ответа)

+1)Динамометр находится в руке разогнутой в локтевом суставе и отведенной в сторону, сжимают с максимальной силой 3 раза, фиксируют максимальное значение

2)Динамометр находится в руке разогнутой в локтевом суставе и отведенной в сторону, сжимают с максимальной силой 3 раза, фиксируют среднее значение

3)Динамометр находится в руке разогнутой в локтевом суставе и отведенной в сторону, сжимают с максимальной силой 3 раза, фиксируют минимальное значение

 

269.По каким показателям оценивают уровень биологического развития ребенка? (укажите все варианты ответа)

+1)Длина тела

+2)Погодовая прибавка длины тела

3)Масса

+4)Количество постоянных зубов

+5)Степень оссификации костей

+6)Развитие вторичных половых признаков

 

270.Перечислите методы, используемые для оценки физического развития детей. (укажите все варианты ответа)

+1)Метод сигмальных отклонений

+2)По шкале регрессии

+3)Метод центилей

+4)Комплексный метод

 

271.В каком случае физическое развитие ребенка считается гармоничным?(укажите один вариант ответа)

+1)В случае. когда его масса тела и ОГК соответствуют росту

2)В случае. когда величина сигмальных отклонений роста и ОГК находится в пределаходной сигмы

3)В случае, когда величина сигмальных отклонений его роста, массы тела и ОГК находится в пределах одной сигмы

 

272.Что такое лордоз?(укажите один вариант ответа)

1)Искривление позвоночника в поясничной области

2)Патологическое искривление позвоночника

3)Искривление позвоночника в сагиттальной плоскости

+4)Искривление позвоночника во фронтальной плоскости

 

273.Какие различают формы стоп?(укажите один вариант ответа)

1)Нормальную и плоскую

2)Нормальную и уплощенную

+3)Нормальную, плоскую и уплощенную

 

274. Лабораторно-инструментальные исследования игрушки включают: (укажите все варианты ответа)

+1)Органолепические исследования

+2)Определение устойчивости покрытия к влаге

+3)Определение устойчивости покрытия к слюне и поту

+4)Определение химического состава материала, из которого изготовлена игрушка

275. Обработка игрушек в ДДУ осуществляется: (укажите один вариант ответа)

1)Ежемесячно

2)Еженедельно в конце недели

3)Раз в две недели

+4)Ежедневно в конце дня

276. Каков ПДУ звука для механической игрушки?(укажите один вариант ответа)

1)50 дБ

2)55 дБ

3)45 дБ

+4)65 дБ

5)70 дБ

 

277. При проведении экспертизы школьных учебников проводят измерения: (укажите все варианты ответа)

1)Гарнитуры шрифта

+2)Элементов шрифта

+3)Формата полосы набора

+4)Размеров и соотношения полей

5)Иллюстративности

+6.плотности набора

 

278. Какова максимальная масса учебника для младших школьников?(укажите один вариант ответа)

1)500 г

2)600 г

3)400 г

+4)300 г

 

279. Какой цвет классных (школьных) досок считается оптимальным?(укажите все варианты ответа)

1)Черный

+2)Темно-зеленый

3)Светло-зеленый

+4)Темно-коричневый

280. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся: (укажите все варианты ответа)

1)Низкой гигроскопичностью

+2)Высокой гигроскопичностью

+3)Высокой воздухопроницаемостью

4)Низкой воздухопроницаемостью

5)Низкой паропроницаемостью

+6)Высокой паропроницаемостью

 

281. При производстве детской обуви нормируется: (укажите все варианты ответа)

+1)Масса обуви

2)Толщина стельки

+3)Высота каблука

+4)Гибкость подошвы

5)Толщина задника

 

282. Какое количество учащихся для общеобразовательных школ, является оптимальным с гигиенической точки зрения?(укажите один вариант ответа)

+1)Не более 1000 учащихся

2)Не более 1500 учащихся

3)Не более 500 учащихся

283. Укажите какое количество учащихся допускается в первых классах(укажите один вариант ответа)

+1)25

2)40

3)45

284. Как маркируются столы и стулья в детских учреждениях?(укажите один вариант ответа)

1)Порядковыми номерами

+2)Цветными кругами или полосами

3)Индивидуальными картинками

 

285. Мероприятия по профилактике близорукости у школьников включают: (укажите все варианты ответа)

+1)Рациональное общее искусственное освещение

+2)Контроль за правильной посадкой учащихся

+3)Соответствие учебной мебели ростовой группе

+4)Рациональную планировку класса

 

286. Начальные признаки утомления школьника: (укажите все варианты ответа)

+1)Ослабление внутреннего торможения (беспокойство, отвлекаемость, рассеянное внимание)

2)Снижение продуктивности труда

+3)Ослабление внутреннего возбуждения (вялость, снижение двигательной активности)

+4)Появление чувства усталости

5)Появление чувства переутомления

+6)Ухудшение регуляции физиологических функций

287. Закономерности изменения работоспособности детей и подростков должны учитываются при построении: (укажите все варианты ответа)

+1)Урока

2)Перемены

+3)Учебного дня

4Выходных дней

+5)Учебной недели

+6)Учебной четверти

+7)Учебного года

 

288. В классной комнате естественное освещение должно быть:(укажите один вариант ответа)

+1)Левостороннее

2)Правостороннее

 

289. Основными требованиями к организации обучения детей 6-ти лет являются: (укажите все варианты ответа)

+1)Учет состояния здоровья и функциональной готовности ребенка к обучению в школе

+2)Достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий

3.Учет психологической и социальной адаптации детей

+4)Наличие программ и методик преподавания в соответствии с функциональными возможностями детей данного возраста

+5)Соблюдение гигиенических требований по режиму обучения

+6)Рациональное питание с учетом возрастных особенностей детей

 

290. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям: (укажите все варианты ответа)

+1)Плотность урока

+2)Количество, продолжительность и чередование видов деятельности

+3)Количество видов преподавания

4)Чередование позы учащихся

+5)Применение ТСО

+6)Психологический климат на уроке

+7)Наличие физкультминуток

 

291. К особенностям организации учебного процесса для детей 6-ти лет в школе относятся: (укажите все варианты ответа)

+1)Сокращение длительности уроков

2)Удлинение перемен и каникул

+3)Дневной сон

+4)Динамическая пауза после 2-3 урока

+5)Отсутствие заданий на дом и оценок в баллах

+6)Использование игрового и наглядного метода преподавания

+7)Дополнительная каникулярная неделя в 3 четверти

 

292. Трудность предмета для учащегося определяется: (укажите все варианты ответа)

+1)Объемом и содержанием программы

+2)Новизной

3)Местом в расписании

+4)Наличием наглядного преподавания

+5)Индивидуальными способностями учащегося

+6)Подготовленностью и опытом преподавания

 

293. Учебное расписание в первую очередь составляют для учеников: (укажите все варианты ответа)

+1)Пятого класса

+2)Первых классов

3)Третьих классов

+4)Одиннадцатых классов

5)Седьмых классов

 

294. Максимальное количество уроков в основной школе:(укажите один вариант ответа)

1)Пять

+2)Шесть

3)Семь

 

295. Минимальная продолжительность перемен:(укажите один вариант ответа)

1)8 минут

+2)10 минут

3)5 минут

4)15 минут

 

296. Предельная учебная нагрузка в часах при 5-дневной рабочей неделе для учащихся 1-х классов:(укажите один вариант ответа)

+1)20 часов

2)22 часа

3)16 часов

4)18 часов

 

297. Предельная учебная нагрузка в часах при 5-дневной рабочей неделе для учащихся 5-9 классов:(укажите один вариант ответа)

1)30 часов

2)32 часа

3)26 часов

+4)28 часов

5)34 часа

 

298. Облегченным в расписании учебных занятий при 5-дневной рабочей неделе должны быть:(укажите один вариант ответа)

1)Понедельник

+2)Четверг

3)Пятница

4)Среда

5)Вторник

 

299. Оптимальное время начала занятий во вторую смену:(укажите один вариант ответа)

+1)13-13.30

2)12-12.30

3)14-14.30

 

300. Длительность перерыва между сменами при двухсменных занятиях: (укажите один вариант ответа)

1)15 минут

2)30 минут

3)45 минут

+4)60 минут

 

 

ОТВЕТЫ

&n





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.