Темы рефератов по педагогической психологии. Темы рефератов по педагогической психологии 2014-2015 уч.г.. 1. Развитие мотивов выбора педагогической профессии. 2. Расширение пространства профессионализации личности учителя. 3. Особенности субъектов педагогического процесса. 4. Индивидуализация педагогической деятельности. 5. Развитие креативности мышления обучаемого. 6. Развитие мотивации учения. 7. Успешность педагогического общения. 8. Успешность психологической помощи в воспитании. 9. Снижение психологических барьеров в воспитании. 10. Снятие смысловых барьеров в воспитании. 11. Психолого-педагогическое взаимодействие «учитель-ученик». 12. Психолого-педагогическое взаимодействие «учитель – родитель». 13. Психологический анализ педагогической деятельности. 14. Педагогическое общение как основа педагогической деятельности. 15. Обучение как педагогическая деятельность учителя. 16. Воспитание как педагогическая деятельность учителя. 17. Межличностные отношения в педагогическом коллективе. 18. Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в процессе педагогической деятельности. 19. Профессиональная деформация педагога. 20. Использование трансактного анализа для педагогического взаимодействия. 21. Активное и пассивное слушание в педагогической деятельности. 22. Конфликты в педагогическом коллективе. 23. Психопрофилактическая деятельность психолога в педагогическом коллективе. 24. Феномен «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности. 25. Повышение эффективности педагогической деятельности. 26. Воспитательное взаимодействие «ребенок – родитель». 27. Этика педагогической деятельности. 28. Мастерство в профессии педагога. 29. Психологическая теория проблемного обучения. 30. Формы организации учебной деятельности. 31. Теория поэтапного формирования знаний, умений, умственных действий. 32. Теория формирования научных понятий у школьников. 33. Психологические проблемы развивающего обучения. 34. Психологические проблемы обучения одаренных детей. 35. Развивающее значение детских игр. Вопросы к экзамену по педагогической психологии. - Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
- Методы исследований в педагогической психологии.
- Образование в современном мире. Образование и культура.
- Программированное обучение, алгоритмизированное обучение.
- Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
- Знаково-контекстное обучение. Компетентностный подход в современном образовании.
- Психолого-педагогические основы этно-культурных феноменов в образовательной среде.
- Психологические основы «активизирующего» обучения, проблемное обучение.
- Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения.
- Развитие и обучение в отечественной образовательной системе. Концепции развивающего обучения.
11. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 12. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. - Психологические основы «развивающего» обучения, основные принципы обучения Л.В.Занкова.
- Понятие, психологические характеристики и структура учебной деятельности.
15. Классификация учебных действий. Психологические основы эффективных педагогических технологий. 16. Характеристика усвоения как основного показателя эффективности педагогической технологии. Умение, навык, компетентность в процессе усвоения. 17. Мотивы учения, их виды. Возрастные особенности мотивов учения. 18. Формирование мотивации учения. 19. Причины неуспеваемости школьников. Пути предупреждения и коррекции неуспеваемости. 20. Педагогическая оценка и отметка. Виды педагогических оценок. Условия эффективности педагогической оценки. - Понятие «образовательная среда». Структура и психологические особенности компонентов образовательной среды.
- Здоровьесберегающие технологии обучения. Типы, критерии оценки.
- Мотивация исследовательской деятельности обучающихся. Содержание и методы руководства проектно-исследовательской деятельностью школьников.
- Определение самостоятельной работы как высшей формы учебной деятельности. Организация и самоорганизация в самостоятельной работе.
- Обучающийся как субъект учебной деятельности: Обучаемость, критерии оценки.
- Обучающийся как субъект учебной деятельности: возрастные особенности учения.
- Социально-психологические аспекты образовательного процесса.
- Критерии оценки образовательных сред. Типология образовательных сред.
- Психологическая безопасность образовательной среды.
- Педагогические способности.
31. Специфические особенности педагогической деятельности, ее структура. - Профессиональное развитие и профессиональные деформации личности учителя.
- Педагогическое общение как взаимодействие, барьеры педагогического общения, конфликты в педагогическом общении.
- Психология личности учителя.
- Психология воспитания: концепции и парадигмы воспитания. Психологические механизмы воспитания.
Темы рефератов по педагогической психологии. № | ФИО | Тема реферата | | | Развитие мотивов выбора педагогической профессии. | | | Расширение пространства профессионализации личности учителя. | | | Особенности субъектов педагогического процесса. | | | Индивидуализация педагогической деятельности. | | | Развитие креативности мышления обучаемого. | | | Развитие мотивации учения. | | | Успешность педагогического общения. | | | Успешность психологической помощи в воспитании. | | | Снижение психологических барьеров в воспитании. | | | Снятие смысловых барьеров в воспитании. | | | Психолого-педагогическое взаимодействие «учитель-ученик». | | | Психолого-педагогическое взаимодействие «учитель – родитель». | | | Психологический анализ педагогической деятельности. | | | Педагогическое общение как основа педагогической деятельности. | | | Обучение как педагогическая деятельность учителя. | | | Воспитание как педагогическая деятельность учителя. | | | Конфликты в педагогическом коллективе. | | | Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в процессе педагогической деятельности. | | | Профессиональная деформация педагога. | | | Использование трансактного анализа для педагогического взаимодействия. | | | Активное и пассивное слушание в педагогической деятельности. | | | Межличностные отношения в педагогическом коллективе. | | | Психопрофилактическая деятельность психолога в педагогическом коллективе. | | | Феномен «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности. | | | Повышение эффективности педагогической деятельности. | | | Воспитательное взаимодействие «ребенок – родитель». Этика педагогической деятельности. | | | Мастерство в профессии педагога. | | | Психологическая теория проблемного обучения. | | | Формы организации учебной деятельности. | | | Теория поэтапного формирования знаний, умений, умственных действий. | | | Теория формирования научных понятий у школьников. | | | Психологические проблемы развивающего обучения. | | | Психологические проблемы обучения одаренных детей. | | | Развивающее значение детских игр. | № | Раздел, тема | № Пр.занятия | | Примерные темы докладов и презентаций | | 1. | Введение в педагогическую психологию. | 1. 25.03 | 1. Основные проблемы современной педагогической психологии. 2. Педагогическая психология в школе и вузе. 3. Психолого-педагогический эксперимент как специфический метод исследования педагогической психологии. | 2. | Психология образовательной среды. | 2. 31.03 | 4. Особенности обучения одаренного ребенка. 5. Индивидуальный подход к учащимся в классе. 6. Проблемы диагностики готовности детей к обучению в школе. 7. Формы организации учебной деятельности. 8.Особенности обучения «трудных» подростков. 9.Неуспевающие школьники: причины и следствия. | 3. | Психология обучения. Субъекты процесса обучения. | | 10. Различные мотивы учебной деятельности у школьников. 11. Особенности субъектов педагогического процесса. 12. Теория формирования научных понятий у школьников. 13. Оценка и отметка: сходства и различия. 14. Современные теории обучения: сходства и различия. 15. Значение домашней учебной работы для развития детей. | | 16. Мотивация достижения успеха и избегания неудач у детей разного возраста. 17. Психологические особенности научения. 18. Психологические требования к методике организации урока в средних и старших классах школы. | 4. | Психология воспитания. | | 19. Особенности воспитания самоконтроля у учащихся. 20. Успешность психологической помощи в воспитании. 21. Воспитание сплоченности в коллективе школьников. 22. Средства стимулирования обучения и воспитания детей. 23. Снятие смысловых барьеров в воспитании. 24. Психологические средства воспитательного воздействия. | 5. | Психология личности учителя. | | 25. Модель «идеального» учителя. 26. Понятие и его влияние на деятельность. 27. Приемы учебного сотрудничества. | | 28. Союз учителя, родителя и ребенка: как достичь эффективности? 29. Требования к профессии учителя-предметника. 30. Этикет в профессиональной культуре учителя. | 6. | Психология педагогической деятельности | | 31. Психологические «ошибки» при восприятии учителями школьников. 32. Характеристика феномена «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности. 33. Особенности профессиональной деформации педагога. 34. Причины и профилактика конфликтов в педагогическом коллективе. | 7. | Психология педагогического общения. | | 35. Сущность педагогического общения - как основа педагогической деятельности. 36. Модели коммуникативного, перцептивного и интерактивного процесса общения учителя с учениками. | | 37. Общение учителя с учениками вне урока. 38. Особенности общения в коллективе учителей. | |