МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные различия между туроператором и турагентом





По системе доходов
Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется как разница между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования. Прибыльность при конкурентоспособных цена обеспечивается на основе системы скидок, которые предоставляют поставщики туристских услуг туроператорам.
Турагент – розничный продавец, его прибыль формируется из комиссионного вознаграждения за продажу чужого турпродукта. Турагент реализует турпродукт или отдельные услуги по ценам туроператора или производителей услуг.
По принадлежности туристского продукта
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта, готовый к продаже любому желающему.
Турагент запрашивает определенный продукт, когда есть конкретный клиент, выразивший интерес к этому продукту.

 

3. Виды туроператоров

 

Существуют следующие классификации туроператоров:

По виду деятельности
1. Операторы массового рынка – формируют и продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.
2. Специализированные операторы – специализируются на определенном продукте или сегменте рынка:
А) туроператоры специального интереса /спортивно-приключенческий туризм, религиозный туризм, туры на охоту, рыбалку и т.д./
Б) туроператоры специального места назначения /например, туроператор по Франции, по Италии и т.д./
В) туроператоры определенной клиентуры / для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т.д./
Г) туроператоры специальных мест размещения / в гостиницах, санаториях, на турбазах и т.д./
Д) туроператоры, использующие определенный вид транспорта /теплоходы, поезда, автобусы и т.д./
По месту деятельности
1. Местные /внутренние/ туроператоры – формируют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания туристов.
2. Выездные туроператоры - формируют турпакеты с выездом туристов за пределы собственной страны.
3. Туроператоры въездного туризма – формируют турпакеты для иностранцев с обслуживанием внутри своей страны
По технологии формирования туров и организации обслуживания туристов.
1. Инициативные /отправляющие/ туроператоры.
2. Рецептивные /принимающие/ туроператоры.

 

Инициативные, или отправляющие туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими /рецептивными/ туроператорами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств является то, что они занимаются комплектацией турпродукта, состоящего по нормам ВТО, не менее чем из трех услуг /размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя/. Обычно отправляющий туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в каждом из мест приема, обеспечивает перевозку туристов к началу путешествия, по маршруту и обратно. Обычно отправляющие туроператоры обеспечивают визовую поддержку при выезде туристов. Фактически задачей отправляющего туроператора является организация маршрута и отправка туристов.



Рецептивные, или принимающие туроператоры – комплектуя туры и программы обслуживания непосредственно в месте приема и обслуживания, используя прямые договора с поставщиками туристских услуг. Принимающий туроператор или его представительство обязательно находится на каждом курорте, в каждом туристском центре, где обслуживаются его туристы. В мировой практике именно эта деятельность считается чистым туроператорством. Так как здесь сочетаются все этапы работы с турпродуктом: формирование, продажа и обслуживание туриста в месте отдыха.

Бизнес принимающих туроператоров пока не развит в сфере внутрироссийского туризма. Это связано с бумом выездного туризма, скудным предложения основных и а особенно дополнительных туристских услуг внутри России, отсутствие государственной поддержки развития въездного туризма на международном туристском рынке, отсутствие крупных туроператоров, способных финансировать развитие и продвижение внутреннего и въездного турпродукта Россия. Важным фактором быстрого становления и роста инициативного туроператорства у нас стало то, что эта работа строилась на базе отработанных технологий зарубежных рецептивных туроператоров при их заинтересованной поддержке в потоке российских туристов. Схемы работы на внутреннем туристском рынка пока только в стадии принятия цивилизованных форм, практика мирового турбизнеса только посеяна и еще не дала всходов на нашей сложной почве. На практике часто функции отправляющего и принимающего туроператора могут переплетаться в рамках одной фирма. Например, туроператор может выступать как инициативный, отправляя туристов за рубеж и как рецептивный, организуя прием и обслуживание иностранцев у себя в стране.

 

4. Основные функции и структура туроператорской и турагентской фирмы.

 

Функции туроператорской фирмы:

 

q Изучение потребностей потенциальных туристов и спроса на туристском рынке

q Поиск и отбор привлекательных туристских регионов на основе потребностей клиентов

q Установление контактов, заключение договоров и технологическое взаимодействие с поставщиками туристских услуг: перевозчиками, объектами размещения, экскурсионными фирмами и т.д.

q Отбор поставщиков по цене и качеству предоставляемых туристских услуг.

q Формирование и продвижение турпродукта на рынке.

q Расчет и определение цены туристского продукта для реализациина туристском рынке, обеспечение экономической целесообразности приобретения турпакета для клиента на основе получения скидок от поставщиков услуг

q Контроль качества туристских услуг и защита прав потребителей туристских услуг.

q Информационное обеспечение туристской деятельности /рекламно-информационная, сувенирная, справочная продукция, необходимая в поездке и т.д, а также рекламно-информационная деятельность для продвижения турпродукта./

q Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров для выполнения функций контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания /гидов, экскурсоводов, инструкторов, организаторов досуга и т.д./

q Организация продажи турпродукта, создание сетей турагентств и отбор лучших турагентов.

q Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих у туристов проблем.

q Участие в создании и развитии объектов туристской инфраструктуры.

q Участие в выработке государственной политики в области туризма /крупнейшие туроператоры страны/ и развитии туризма в своей стране.

 

Основные подразделения крупной туроператорской компании:

  1. Департамент туристского продукта: отделы по направлениям или видам туризма
  2. Департамент транспорта: отделы авиаперевозок, ж/д перевозок, автотранспортных перевозок, круизный отдел.
  3. Департамент маркетинга: отделы маркетингового планирования, рекламы, PR, выставочной деятельности и др.
  4. Департамент бронирования и продаж: отделы по странам или курортам.
  5. Департамент обслуживания: отдел обслуживания туристов, гиды, представители, отдел корпоративного обслуживания, отдел VIP-обслуживания.
  6. Департамент делового туризма: конференции, инсентив-туры, деловые поездки.
  7. Финансовый департамент: отдел финансового планирования, бухгалтерия.
  8. Отдел кадров.
  9. Юридический (договорной) отдел.
  10. Хозяйственные службы: логистика, транспорт для нужд компании, уборка и др.

Функции турагентской фирмы:

q сбор и систематизация информации о туристском продукте;

q продвижение турпродукта на местном рынке туристских услуг;

q отбор лучших турпродуктов и туроператоров;

q создание технологии организации туристской поездки: от запроса клиента до возвращения из тура;

q организация розничной продажи турпродукта;

q личное консультирование клиентов при подборе тура и подготовке к путешествию;

q оформление пакета документов, необходимых для совершения путешествия (визовые формальности, перевозочные документы и т.д.);

q заключение договоров на реализацию турпродукта;

q организация расчетов между туристами, туроператорами и поставщиками отдельных услуг;

q обучение персонала для работы по продаже различных туристских продуктов.

 

Основные отделы и должности в турагентстве:

  1. Директор.
  2. Отделы продаж по направлениям или видам туризма.
  3. Менеджеры по продажам.
  4. Операторы по бронированию и продажам.
  5. Курьеры.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.