МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Новые технологии и появление корпоративных информационных систем.





ТЕМА 1

Деятельность предприятий самым тесным образом связана с управлением производственными процессами и своевременным принятием решений, позволяющих устанавливать оптимальное равновесие между разнообразными потребностями и целями компаний. Решения же можно принимать успешно и эффективно только в том случае, если руководитель знает и понимает, что он делает и как часто он будет это делать.

Питер Друкер в своей ставшей уже классической книге "Практика менеджмента" подчеркивает, что "цели нужны в каждой сфере бизнеса, эффективность функционирования и результаты работы которой напрямую и коренным образом влияют на его выживание и процветание". Он выделяет восемь ключевых сфер предприятия, для которых необходимо устанавливать цели:

1. рыночное положение;

2. инновации;

3. производительность;

4. материальные и финансовые ресурсы;

5. прибыльность;

6. работа и обучение менеджеров;

7. работа рядового персонала и отношения с ним;

8. ответственность перед обществом.

Очевидно, что достижение целей для каждой из этих сфер крайне затруднительно как при отсутствии достоверных сведений и фактов, так и при хаотичном потоке информации, который не может быть упорядочен без качественных механизмов сбора, обработки и анализа данных. Более того, специфика деятельности, повторяемость процессов и опыт работы конкретного предприятия требуют формирования и коллективного использования корпоративных знаний. На решение этих задач прежде всего и направлены передовые информационные технологии (ИТ).

ИТ-индустрия, будучи флагманом рынка высоких технологий, во многом определяет уровень развития производства и ведения бизнеса в современных условиях. Но если раньше ее роль в силу уровня зрелости технологий и готовности предприятий к их внедрению носила скорее вспомогательный характер, то теперь ситуация изменилась кардинально. Новые технологии, став катализатором роста на рынке производства и потребления, быстро размывают границу между тактическими и стратегическими решениями. Многие решения (в том числе и рутинные), которые всегда считались тактическими, буквально с каждым днем трансформируются в стратегические с далеко идущими последствиями. Они оказывают огромное воздействие на деятельность всего предприятия и нередко становятся решениями "высшего порядка". Новые инструменты, созданные ИТ-индустрией, становятся ключевыми, особенно на стадиях анализа проблем и разработки альтернативных вариантов их решения.

Взаимовлияние, взаимопроникновение бизнеса и информационных технологий, иными словами, их конвергенция начала формироваться практически с самого начала появления основы ИТ-индустрии - компьютеров и программного обеспечения. История автоматизации предприятий уходит своими корнями в далекие 1960-е годы, но тогда это были только первые робкие шаги. 1970-е годы прошли под знаком мэйнфреймов и вычислительных центров, заложили фундамент централизованной обработки информации. 1980-е годы открыли эру персональных компьютеров и сделали доступными достижения ИТ-индустрии самому широкому кругу пользователей.

Одной из первых попыток наладить информационные потоки, по крайней мере, для высшего руководства компаний, стали управленческие информационные системы (УИС). Появившись в конце 1980-х годов, такие системы предоставляли руководству предприятий возможность получать информацию о производстве и сбыте достаточно быстро, без длительного ожидания специальных отчетов.

Как отмечает Билл Гейтс в своей книге "Бизнес со скоростью мысли" идея, лежащая в основе УИС, была правильной, но круг их пользователей ограничивался высшим руководством и они не были связаны с другими информационными системами компании". При внедрении УИС у руководителей все больше возникало вопросов к подчиненным, а у тех не было соответствующей информации, чтобы на них отвечать.

С появлением персональных компьютеров, инструментов быстрой разработки приложений и развитых графических интерфейсов управленческие информационные системы в конце 1990-х годов развились в корпоративные информационные системы (КИС), которые также называют системами контроля эффективности. Новые КИС предусматривают предоставление информации более широкому по сравнению с УИС кругу сотрудников компании. По мере того, как поставщики КИС переходили на стандартные платформы и инструменты, менялась их роль в бизнесе. Главная ценность того, что они сегодня предлагают, - это уже не сами приложения, а помощь компаниям в осознании решаемых ими задач.

 

Модели развития бизнеса.

Как устроен традиционный бизнес? Это модель "от производства", когда компания производит продукт, а потом ищет пути для его сбыта. Действуя в соответствии с традиционной моделью, компания постоянно пытается найти пути сбыта выпущенной продукции. При этом в процессе производства возникает ряд следующих проблем.

Производство товара, еще не востребованного рынком, сопряжено с появлением издержек - нужно платить за услуги и товары поставщиков (комплектующие, сырье, электричество и т. п.) или выплачивать проценты по банковским кредитам.

Необходимость складирования и транспортировки товара, причем не обязательно в том месте, где его купят.

Необходимость проведения специальных рекламных и маркетинговых кампаний, чтобы побудить клиента к покупке именно данного товара (который, может быть, ему и не нужен).

Степень удовлетворенности клиента остается на очень невысоком уровне, потому что он вынужден покупать то, что рынок готов ему предложить в настоящий момент.

В силу всего перечисленного эта модель развития бизнеса становится неэффективной, потому что требует больших затрат на организацию работы, неизбежно отражающихся на себестоимости конечной продукции, и в конечном итоге влечет за собой снижение рентабельности производства.

Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное использование ИТ позволяет перейти к принципиально новой модели бизнеса - "от клиента", когда товар производится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями. В бизнесе все сильнее проявляется тенденция адаптации предложения под требования конкретного клиента: у клиента появляется возможность заказать то, что ему нужно, а производитель будет это выпускать. Отношения производителя и клиента в таком случае можно охарактеризовать фразой: "Я хочу это, сделайте это для меня".

Такой подход к организации деятельности компании дает целый ряд преимуществ для бизнеса.

Отсутствует проблема сбыта товара: производится то, что востребовано клиентом и рынком. Снижаются издержки, связанные с производством, перепроизводством и складированием.

Более точно удовлетворяются потребности клиентов. В качестве примера можно привести компанию Gap (http://www.gapinc.com/), производителя одежды для самых разных потребителей: использование ИТ позволило ей не только выпускать одежду нестандартных размеров, увеличив при этом объемы продаж, но и выйти на новые сектора рынка.

Улучшение движения финансов. Если раньше на развитие производства или создание новых услуг компания тратила свои собственные средства, то теперь зачастую сам клиент выступает беспроцентным "кредитором" производства, так как он оплачивает товар еще до его производства - на стадии заказа.

Использование модели бизнеса "от клиента" становится возможным только тогда, когда производство способно гибко реагировать на меняющиеся потребности клиентов, что сопряжено с появлением новых тенденций в индустрии и новых технологий. Однако такая организация управления требует продуманного применения ИТ: только компания, способная эффективно накапливать, передавать и использовать информацию, может активно искать клиента, управлять спросом и реагировать на вновь возникающие потребности бизнеса.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.