МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы





Методические рекомендации по изучению курса

В процессе изучения курса «История и методология юридической науки» магистрант должен иметь глубокие знания по всем вопросам программы, а также обладать умениями, предусмотренными ФГОС ВПО и настоящим учебно-методическим комплексом.

Учебный курс имеет целью развить и конкретизировать знания и умения, полученных при изучении курсов «Теория государства и права», «Философия права», иных отраслей правовой науки. Поэтому успех в освоении программы данного курса во многом зависит от глубины знаний и устойчивости умений, полученных при изучении названных учебных дисциплин.

Логика изучения курса «История и методология юридической науки» характеризуется дедуктивным стилем изложения учебного материала, т. е. движением мысли от общих тем к особенным и конкретным, от изучения системы методов современных исследований предмета правовой науки в общем виде к овладению навыками отдельных исследовательских процедур. Завершается курс уяснением особенностей жанра основных видов научных исследований права и государства. Поскольку лекционные занятия не охватывают всех тем курса, то обучающимся необходимо внимательно следить за изложением лектором изучаемого материала, и конспектировать основные положения лекции. Конспект лекций облегчит процесс самостоятельного изучения обучающимися остальных тем курса, увидеть их взаимную связь и усвоить особенности применения в правовой науке ее отдельных специальных и частных методов.

Семинарские (практические) занятия призваны закрепить и углубить знания, полученные магистрантами в ходе лекций и самостоятельной работы. На семинарских занятиях обучающиеся должны демонстрировать глубокие знания курса как в процессе устного ответа отдельного вопроса, так и при обсуждении ответов других участников семинара. При этом магистрант должен уметь свободно излагать любой вопрос темы, вынесенной на семинарское занятие, формулировать логически и эмпирически обоснованные выводы и положения, правильно использовать лексический аппарат курса, знать дефиниции его основных понятий и категорий.

В конечном итоге лекционные и семинарские занятия призваны создать достаточно прочный фундамент знаний и умений, позволяющих магистрантам успешно усвоить вопросы, изучаемые самостоятельно, а также подготовить контрольную работу на уровне требований, предъявляемых к работам подобного рода.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Для магистрантов, занимающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным путем углубленного усвоения материала настоящего курса. Поэтому весьма важно правильно организовать самостоятельную работу с учебной, учебно-методической и научной литературой, изучать темы курса в той последовательности, в какой они изложены в учебной программе и освещены в учебной литературе.

При самостоятельном изучении отдельной темы курса рекомендуется:

1. Первоначально усвоить положения, выводы, изложенные в конспекте лекций.

2. Ознакомиться с вопросами, составляющими содержание изучаемой темы, обратив первостепенное внимание последовательности их изложения в учебной программе. Целесообразно изучать вопросы в той последовательности, в какой они изложены в учебной программе.

3. Внимательно прочесть главу учебника (учебного пособия), посвященную изучаемой теме курса. При этом следует решить как минимум семь задач: а) выявить и понять основные положения, выводы, изложенные автором в учебнике (учебном пособии); б) изучить аргументы, использованные автором в процессе обоснования основных положений, выводов темы; в) попытаться критически оценить аргументацию учебника, найти в ней логические противоречия, неполноту, недостаточную аргументированность и т. д.; г) попытаться самостоятельно усилить аргументацию основных положений, выводов темы; д) уяснить сущность понятий и категорий, отражающих особенности содержания изучаемой темы; е) понять ход рассуждений автора учебника (учебного пособия): почему он излагает вопросы так, а не иначе; ж) после изучения отдельных вопросов темы попытаться определить их связи между собой и другими темами курса.

4. Изучение темы должно завершиться глубоким знанием и пониманием ее вопросов, основных положений, выводов, понятий и категорий. Если какой-либо вопрос в учебной литературе изложен недостаточно последовательно, неполно либо сложно, то рекомендуется использовать другой учебный источник, научную литературу или интернет-ресурсы. Нельзя оставлять без уяснения содержания понятий и категорий, с которыми обучающийся сталкивается впервые, но дефиниций которых в учебнике не имеется. В этих целях необходимо использовать интернет-ресурсы или специальные научные словари. Вопросы и понятия, оставшиеся неясными в процессе самостоятельной работы, следует уточнить в ходе индивидуальных или групповых консультаций.

Завершающим итогом самостоятельной работы магистранта является самостоятельное написание контрольной работы объемом около 0,5 авторских листа или 20.000 знаков. Тема работы выбирается самостоятельно из «Примерной тематики контрольных работ», рекомендованных ниже. При выборе темы следует учитывать степень ее сложности, интересы магистранта, наличие учебной и учебно-методической литературы.

Вопросы темы работы определяются магистрантом самостоятельно, они должны быть содержательно связаны между собой и в своей совокупности иметь единую тематику. Тема контрольной работы должна быть раскрыта полно, во всей совокупности составляющих ее вопросов. Возникающие затруднения с планом следует разрешать в ходе индивидуальных консультаций с научным руководителем.

Совокупность источников, изучение которых необходимо для сбора материала по теме контрольной работы, может быть установлена из списка литературы, приведенного в конце учебно-методического комплекса, а также по электронным каталогам библиотеки. Полезный материл можно почерпнуть из журналов «Государство и право», «Журнал российского права», «Правоведение», «Российское правосудие» и др.

Изучение темы работы целесообразно начинать с повторения соответствующих глав учебника (учебного пособия). Затем можно перейти к изучению дополнительной литературы: монографическим работам или журнальным статьям. Благодаря дополнительной литературе можно получить знания о том, какие вопросы темы являются дискуссионными, каким образом предлагают их решать российские правоведы, какие причины обусловливают актуальность исследуемых вопросов и др. При изучении научных источников целесообразно делать выписки основных положений, выводов, цитат. Не следует забывать сопровождать каждую выписку указанием источника, из которого она взята, его выходных данных (место и год издания) и страницы, на которой содержится соответствующее положение. Иначе при написании контрольной работы возникнут значительные затруднения со сносками на источник заимствованного положения или приведенной цитаты.

Примерная тематика работ

1. Состав отрасли правовой науки.

2. Закономерности функционирования и развития права – основа предмета правовой науки.

3. Комплексный характер предмета правовой науки.

4. Объект правовой науки: понятие и состав.

5. Соотношение правовой науки с экономическими, политологическими и иными социальными науками.

6. Значение правовой науки для политико-правовой практики, правотворчества, правореализации и правоприменения.

7. Формы эмпирических знаний правовой науки.

8. Формы знаний теоретического уровня правовой науки.

9. Соотношение эмпирического и теоретического уровней познания.

10. Философия как основание правовой науки.

11. Философское мировоззрение правоведов.

12. Философский метод как основа методологии правовой науки.

13. Общие философские (логические) методы научного познания.

14. Специальные методы, применяемые в познании социально-правовых явлений.

15. Частнонаучные методы познания права.

16. Общие принципы научного познания: объективность, всесторонность, системность, конкретно-исторический подход.

17. Понятие и виды отраслей правовой науки.

18. Общие отрасли правовой науки.

19. Отраслевые юридические науки.

20. Отрасли правовой науки о деятельности органов суда, правоохранительных органов и учреждений юстиции.

21. Комплексные отрасли правовой науки.

22. Понятие и виды функций правовой науки.

23. Познавательная функция правовой науки.

24. Теоретико-методологическая функция правовой науки.

25. Практическая функция правовой науки.

26. Идеологическая функция правовой науки.

27. Социально-культурологическая функция правовой науки.

28. Правовая наука Древней Греции и Древнего Рима.

29. Средневековая западноевропейская правовая наука.

30. Западноевропейская правовая наука Нового времени.

31. Современная западноевропейская правовая наука.

32. Особенности становления российской правовой науки.

33. Роль М. М. Сперанского в развитии правовой науки и юридического образования в России.

34. Структура правового исследования.

35. Виды правовых исследований.

36. Догматические (формально-юридические) исследования.

37. Сравнительно-правовые исследования.

38. Конкретные социально-правовые исследования.

39. Историко-правовые исследования.

40. Теоретико-правовые исследования. Прогностические исследования.

41. Целеполагание в правовом исследовании.

42. Эмпирическая стадия правового исследования.

43. Теоретическая стадия правового исследования.

44. Стадия изложения и опубликования результатов исследования.

45. Новизна теоретических исследований.

46. Новизна метатеоретических юридических исследований.

47. Новизна эмпирических юридических исследований.

48. Новизна прогностических юридических исследований.

49. Превращенная форма научных юридических исследований.

50. Догматические исследования в правовой науке.

51. Понятие и виды сравнительно-правовых исследований.

52. Сравнительно-правовой метод.

53. Методы конкретных социальных правовых исследований.

54. Методы изучения социально-правовой реальности.

55. Методика подготовки программы конкретных социальных правовых исследований.

56. Методика подготовки форм конкретных социальных правовых исследований.

57. Понятие и виды историко-правовых исследований.

58. Понятие и виды исторических источников законодательства.

59. Методология периодизации истории правовых явлений.

60. Объяснение исторических фактов.

61. Понятие и виды юридических прогнозов.

62. Методология организации и составления юридических прогнозов.

63. Понятие и виды научных юридических публикаций.

  1. Объективные и субъективные факторы, воздействующие на порядок правового регулирования налоговых отношений: понятие, классификация, порядок учета.
  2. Понятие методологии налогового права как совокупность применяемых методов познания к объектам налогового права, а также как учение о таковых методах.
  3. Обусловленность методов познания налогового права спецификой объекта познания.
  4. Понятие и содержание объекта и предмета науки налогового права.
  5. Принципы демократии, правового государства и порядок их отражения в налоговой сфере.
  6. Реализация принципов системности и комплексности в процессе раскрытия правового механизма регулирования налоговых отношений.
  7. Особенности применения исторического метода познания в процессе раскрытия принципов правового регулирования налоговых отношений в России.
  8. Раскрытие содержания концептуального подхода в анализе проблем налоговой сферы.
  9. Особенности учета практики реализации налогового законодательства, в том числе в судебной деятельности, в процессе раскрытия проблем налогового права.
  10. Применение принципа системности в процессе исследования вопроса «Организационная основа правового механизма регулирования налоговых отношений.
  11. Особенности применения принципа диалектики в процессе исследования правового регулирования налоговых отношений.
  12. Использование метода синергетики в процессе раскрытия роли государства как субъекта налогового права.
  13. Методы познания проблем федерализма в налоговой сфере.
  14. Формально-логические основы в процессе исследования состояния и перспектив правового регулирования налоговой системы Российской Федерации.
  15. Использование сравнительно-правового метода познания в процессе анализа полномочий публично-правовых образований в сфере правового регулирования налоговых отношений.
  16. Отличительные особенности познания имущественного аспекта в гражданском праве и налоговом праве.
  17. Особенности познания проблем юридической ответственности за нарушения налогового законодательства.
  18. Особенности исследования проблем правового обеспечения налогового контроля в Российской Федерации.
  19. Обобщение информации как способ познания в налоговом праве.
  20. Особенности применения общенаучных методов познания в исследовании объектов налогового права.
  21. Метод классификации в науке налогового права.
  22. Гипотеза как метод познания в теории налогового права.
  23. Применение метода правовой социологии в науке налогового права.
  24. Роль понятий и категорий в науке налогового права.
  25. Логический закон тождества в науке налогового права.

 

Реферат оформляется магистрантом с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научных работ. Оптимальный объем реферата не должен превышать 10-12 страниц печатного текста. Реферат должен быть отпечатан на принтере с полуторным интервалом, шрифт «Times New Roman». Размер шрифта основной текст 14; сноски внизу страницы - 12. Работа оформляется только на лицевой стороне бумаги стандарта А-4. Параметры страницы: левое поле – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 25 мм; нижнее – 25 мм – до основного текста, выравнивание текста по ширине страницы.

Структура реферата

1. Титульный лист реферата (указывается название ВУЗа, тема реферата, Ф.И.О. студента, № учебной группы, Ф.И.О. преподавателя).

2. План реферата (раскрывается содержание реферата – введение, названия учебных вопросов, заключение, список использованной литературы, приложения (если имеются)).

3. Во введении (студент(ка) обосновывает актуальность избранной темы формулируются конкретные задачи, которые он(а) собирается решить в ходе работы) – объем не более 1 стр.

4. В основной части (в которую, как правило, может входить 1-2 вопроса) подробно раскрывается содержание вопросов темы, с краткими выводами по каждому вопросу.

5. В заключении даются краткие обобщения и выводы по теме реферата – объем не более 1 стр.

6. В список использованной литературы студент включает только те источники, которые он использовал при написании контрольной работы.

7. В приложения включаются графики, таблицы, тесты, методики и др. В общий объем работы они не входят.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.