ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Приближенные вычисления элементов погруженного объема. Правило трапеций. Составляющие КЭТЧ? Элементы погруженного объема. Для вычисления элементов погруженного объема судна используют правила приближенного интегрирования. Из них широкое применение получили три правила - правило трапеций, правило Симпсона и правило Чебышева. При выполнении ручных расчетов наибольшее практическое применение получило правило трапеций. Рассмотрим это правило. Вычисление определенного интеграла можно трактовать как вычисление площади ограниченной кривой, определяющей подынтегральную функцию, ее крайними ординатами и осью абсцисс . Для вычисления этой площади по правилу трапеций следует разделить базу кривой L на n равных промежутков и заменить саму кривую ломаной линией, опирающейся на вершины равноотстоящих ординат. При этом ординаты кривой разбивают фигуру на трапеции, суммарная площадь которых может быть приближенно принята равной площади под кривой: А = у dx ≈ dL ( у0 + у1 + у2 + … + уn – (у0 + уn) / 2). Величина, стоящая в круглых скобках, называется исправленной суммой ординат, а вычитаемое в этих скобках – поправкой на полусумму крайних ординат. В качестве ординат может быть принята любая подынтегральная функция: ω, S, ωx, Sz и т.д. Тогда найденная площадь кривой будет численно равна значению данного определенного интеграла. Вычисления производят в табличной форме. Рабочие формы вычисления определенных интегралов, выражающих элементы погруженного объема судна, приводятся в специальной литературе. Кривые элементов теоретического чертежа. Составляющие КЭТЧ: S(d) - строевая по ватерлиниям; хf (d)- кривая абсциссы геометрического центра площади ватерлинии; Jx(d) - кривая поперечного момента инерции площади ватерлинии; Jyf (d) - кривая продольного момента инерции площади ватерлинии; V(d) - кривая объемного водоизмещения; Δ (d) - грузовой размер; xс(d) - кривая абсциссы ЦВ судна; zc(d) -кривая аппликаты ЦВ судна; qсм(d) - число тонн изменяющих среднюю осадку на 1 см; α (d) -коэффициент полноты ватерлинии; b (d) - коэффициент полноты площади мидель-шпангоута; d(d) - коэффициент общей полноты судна. Кривыми элементов теоретического чертежа можно пользоваться только при посадке судна прямо и на ровный киль (Q=0, Y=0). 12. Теоретический чертеж судна? На теоретическом чертеже изображены проекции на главные взаимно перпендикулярные плоскости, линии пересечения теоретической поверхности корпуса с плоскостями, параллельными главным плоскостям. Под теоретической поверхностью понимают внутреннюю поверхность обшивки корпуса (без учета толщины обшивки и выступающих частей). В качестве главных плоскостей принимают: - диаметральную плоскость (ДП) - вертикальную продольную плоскость, делящую корпус судна на две симметричные части - правую (правый борт) и левую (левый борт); - плоскость мидель шпангоута ( ) - вертикальную поперечную плоскость, проходящую по середине длины судна и делящую корпус на носовую и кормовую части; - основную плоскость (ОП) - горизонтальную плоскость, проходящую через нижнюю точку теоретической поверхности корпуса судна в плоскости мидель-шпангоута. Линии пересечения теоретической поверхности корпуса с плоскостями параллельным ДП называют батоксами, с плоскостями параллельными ОП - теоретическими ватерлиниями (ВЛ), с плоскостями, параллельными плоскости мидель–шпангоута - теоретическими шпангоутами. Линии пересечения ОП с ДП и ОП с плоскостью мидель-шпангоута дают продольную и поперечную основные линии. Пересечение ДП с корпусом образуют линию киля, форштевня, ахтерштевня и верхней палубы. Совокупность проекций батоксов, теоретических ватерлиний и шпангоутов на ДП называется боком, на ОП - полуширотой, на плоскость мидель - шпангоута - корпусом. Эти три вида и составляют теоретический чертеж судна (рис. 9). Каждое сечение проектируется на одну из плоскостей в своем истинном виде, а на две другие в виде прямых линий. Например, на виде «бок» в истинном виде представлены батоксы, а теоретические шпангоуты и ватерлинии в виде прямых. Из последних выделяют конструктивную ватерлинию (КВЛ), по которую судно плавает с полной нагрузкой по проектную осадку. Любая другая ватерлиния, соответствующая конкретному случаю нагрузки называется действующей (расчетной) и обозначается (WL). Число теоретических шпангоутов, как правило, принимается равными 11 или 21, которые образуют соответственно 10 или 20 теоретических шпаций. Линии пересечения диаметральной плоскости с вертикальными поперечными плоскостями, проходящими через крайнюю носовую точку КВЛ и точку ее пересечения с осью баллера, называется соответственно носовым (НП) и кормовым (КП) перпендикулярами. При отсутствии баллера кормовой перпендикуляр получают, проводя вертикальную поперечную плоскость на расстоянии 97% длины судна по КВЛ от носового перпендикуляра. Рис.10. Главные плоскости теоретического чертежа Для расчета статики судна используют прямоугольную систему координат oxyz (рис. 10). Координатные плоскости системы oxyz совпадают с диаметральной плоскостью (ДП) xoz, плоскостью мидель - шпангоута yoz и основной плоскостью xoy. Начало координат располагают в точке 0, а оси направляют соответственно в нос, на правый борт и вертикально вверх. Теоретический чертеж предназначен для наглядного изображения обводов корпуса, расчетного определения характеристик эксплуатационных качеств судна, разработки проектных чертежей. Расчеты мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации проводятся по документации, в которой используются данные, полученные из теоретического чертежа. Теоретический чертеж применяется при проведении ремонтных работ по корпусу, при доковании судна.
|