Раздел: Экология как наука. Факторы окружающей среды Тема: 1 рейтинговая точка раздел: Общие вопросы эволюции Задание {{1}} ТЗ 1 Тема 1-1-0 Первое эволюционное учение создал: - К. Линней + Ж.Б. Ламарк - Ж.П. Бюффон - Ж.Е. Сент-Илер - Ж. Кювье. Задание {{2}} ТЗ 2 Тема 1-1-0 Ч. Дарвин открыл следующие формы изменчивости: + определенную (групповую) + неопределенную (индивидуальную) + коррелятивную - мутационную - модификационную Задание {{3}} ТЗ 3 Тема 1-1-0 Главной движущей силой эволюции является - изменчивость - наследственность - борьба за существование + естественный отбор Задание {{4}} ТЗ 4 Тема 1-1-0 Борьба за существование – это: + конкуренция между организмами за жизненную среду - уничтожение особей одного вида особями другого вида - симбиотическое взаимоотношение одних видов с другими - расселение вида на новую территорию Задание {{5}} ТЗ 5 Тема 1-1-0 Половой отбор – это: + естественный отбор, происходящий между особями одного пола в период размножения - естественный отбор, обусловленный конкуренцией особей разного пола одного вида за пищу - форма искусственного отбора, направленная на уничтожение обей мужского пола (например: у кур, гусей, уток, скота и т.д) Задание {{6}} ТЗ 6 Тема 1-1-0 Основным результатом эволюции по Ч. Дарвину являются: + совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания + многообразие видов + одновременное существование форм, различающихся по уровню образования - одновременное существование форм, различающихся по двум уровню образования Задание {{7}} ТЗ 7 Тема 1-1-0 Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является: - вид - подвид + популяция - отдельные особи - группа видов Задание {{8}} ТЗ 8 Тема 1-1-0 Эволюционный материал с позиции синтетической теории поставляют: + мутационная изменчивость + комбинативная изменчивость + поток генов + популяционные волны + дрейф генов - популяционные гены Задание {{9}} ТЗ 9 Тема 1-1-0 Адаптивная эволюция популяции осуществляется за счет: - модификационной изменчивости - изменений условии среды, при котором мутационный процесс идет быстрее + мутации которые происходят постоянно, поэтому в популяции присутствует значительный резерв изменчивости - в адаптационной эволюции главную роль играют популяционные волны - ведущая роль в этом случае принадлежит миграциям Задание {{10}} ТЗ 10 Тема 1-1-0 Значение эволюционных волн в эволюции заключается в том, что они: - способствуют увеличении численности популяции - снижают численность популяции + способствуют повышению генетического разнообразия в популяции - снижает генетическое разнообразие в популяциях Задание {{11}} ТЗ 11 Тема 1-1-0 Дрейф генов – это: + случайное изменение частот аллелей в популяции - перемещение особей из одной популяции в другую - свободное скрещивание между особями в популяции - один из результатов естественного отбора Задание {{12}} ТЗ 12 Тема 1-1-0 Поток генов – это: + обмен генами между популяциями одного вида в результате миграции отдельных особей из популяции в популяцию - включение генов одного вида в генофонд популяции другого вида - свободное скрещивание между особями в популяции одного вида - расширение границ существования генома Задание {{13}} ТЗ 13 Тема 1-1-0 Движущий отбор направлен на: + расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойства - поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков - сужение нормы реакции - расширение нормы реакции Задание {{14}} ТЗ 14 Тема 1-1-0 К внутривидовым дифференцировкам и полиморфизму ведет естественный отбор: - движущий - стабилизирующий + дизьюктивный - ни одна из приведенных форм Задание {{15}} ТЗ 15 Тема 1-1- Не являются примерами действия естественного отбора: + родословная испанского дога - индустральный меланизм насекомых - устойчивость бактерии к антибиотикам - резистентность комнатных мух к ядохимикатам - устойчивость особей отдельных видов насекомых к пестицидам Задание {{16}} ТЗ 16 Тема 1-1-0 Приспособительный характер эволюции заключается в том, что: - организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий + организмы побеждают в борьбе за существование - организмы подвергаются естественному отбору - организмы изменяются вслед за изменением условий среды Задание {{17}} ТЗ 17 Тема 1-1-0 Из перечисленных ниже объектов не способны эволюционировать: - мыши в городе - популяции божьей коровки - бактерии обитающие в желудке жвачных животных + стадо овец Задание {{18}} ТЗ 18 Тема 1-1-0 При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми время от времени менять яды потому, что: - увеличивается число насекомых - возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду + насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды - численность насекомых очень высокая Задание {{19}} ТЗ 19 Тема 1-1-0 Эволюционист Э. Майр пришел к выводу, что темноокрашенные бабочки в Англии встречаются в крупных промышленных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому, что: - в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные - темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению - вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее + в загрязненных биотопах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению Задание {{20}} ТЗ 20 Тема 1-1-0 За последние два, три десятилетия, применение небольших доз яда варфарина приводило через несколько дней к гибели всей обработанной популяции крыс. В настоящее время крысы пожирают варфарин без всякого вреда для себя. Это можно объяснить: - снижением или утратой варфарином ядовых свойств - привыканием крыс к варфарину + возникновением в эволюции крыс невосприимчивости к варфарину - наличием в пищеварительном тракте крыс особых бактерий, которые нейтрализуют варфарин Задание {{21}} ТЗ 21 Тема 1-1-0 Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах: - образование видов синиц при наступлении ледника на Евразии - образование нового вида мака расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера + образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки - образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную Задание {{22}} ТЗ 22 Тема 1-1-0 Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число подвидов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом: - географическим + экологическим - на основе отдельной гибридизации - на основе полиплоидии - на основе хромосомной мутации Задание {{23}} ТЗ 23 Тема 1-1-0 Биологический процесс той или иной группой организмов достигается путями: + ароморфоз + идиоадаптация + общая дегенерация Задание {{24}} ТЗ 24 Тема 1-1-0 Араморфоз представляет собой путь эволюционных преобразовании большой группы видов организмов при котором: + в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону - в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды - в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощения в строении особей Задание {{25}} ТЗ 25 Тема 1-1-0 Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется: - повышением уровня организации - снижением уровня организации + расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды - снижением численности и сохранением ареала Задание {{26}} ТЗ 26 Тема 1-1-0 В состоянии биологического прогресса находится вид: - зубр - кинго - черный журавль + домовой воробей - черный гриф - горный орел Задание {{27}} ТЗ 27 Тема 1-1-0 Из перечисленных ниже видов организмов в состоянии биологического регресса находятся: + узколистный пион - колорадский жук + уссурийский тигр - крыса серая - горный суслик Задание {{28}} ТЗ 28 Тема 1-1-0 Ароморфозом является из из перечисленных ниже эволюционных событий: + возникновение целома - появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих - возникновение паразитических форм среди плоских червей - появление шейных позвонков у земноводных Задание {{29}} ТЗ 29 Тема 1-1-0 Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитавших в сходных условиях, называется: - градация - дивергенция + конвергенция - параллелизм Задание {{30}} ТЗ 30 Тема 1-1-0 Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды: - щука, лосось - медведь бурый, медведь белый, медведь гималайский + дельфин, акула - заяц-русак, заяц-беляк - крот, слепыш, медведка Задание {{31}} ТЗ 31 Тема 1-1-0 Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным: + глаза у крота и слепыша + аппендикс у человека + волосяной покров тела у человека - хвост у некоторых людей Задание {{32}} ТЗ 32 Тема 1-1-0 Гомологичными называют: + органы разных видов, которые имеют сходное строение, одинаковое положение в организме и общее происхождение - органы, которые имеют сходное строение и выполняют одинаковые функции - органы, которые имеют не похожее строение, но выполняют одинаковы функции - органы одного организма, которые имеют разное строение, но выполняют одинаковые функции Задание {{33}} ТЗ 33 Тема 1-1-0 К гомологичным органам относятся: + ласты кита, лапы крота, крылья птиц, лапы медведки - крылья бабочки, крылья птиц и летучих мышей - колючки у кактуса, шипы у роз и гледичии - жабры рака и окуня Задание {{34}} ТЗ 34 Тема 1-1-0 К аналогичным органам относятся: + крылья птиц, летучих мышей, насекомых + передние лапки крота и медведки + колючки барбариса боярышника - крыло птицы, конечность млекопитающего, ласты тюленя Задание {{35}} ТЗ 35 Тема 1-1-0 Атавизм – это: - возникающие естественные новообразования + появление у организмов свойств и признаков характерных для далеких предков - недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов - восстановление утраченных частей организма после травмы Задание {{36}} ТЗ 36 Тема 1-1-0 К атавизмам можно отнести: - появление махровости цветка у некоторых растений + появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека - развитие в онтогенезе хвоста у обезьян + развитие зуба мудрости у человека Задание {{37}} ТЗ 37 Тема 1-1-0 Позвоночные животные обнаруживают наибольшее сходство между собой на следующих этапах: + на ранних этапах развития зародышей + на средних и поздних этапах развития зародышей - в постэмбриональный период - на этапе взрослых форм, когда организмы приступают к размножению Задание {{38}} ТЗ 38 Тема 1-1-0 Доказательствами происхождения человека от животных являются: + сходство в строении человека и животных + сходство зародышей человека и животных + наличие рудиментарных органов + атавизм - клеточное строение - сходный химический состав Задание {{39}} ТЗ 39 Тема 1-1-0 Биологическими факторами эволюции человека являются: + наследственная изменчивость + борьба за существование + естественный отбор - трудовая деятельность - мыслительная деятельность и появление речи Задание {{40}} ТЗ 40 Тема 1-1-0 Социальные факторы эволюции человека - борьба за существование - естественный отбор + использование орудия труда + жилище + пользование огнем + работа о престарелых членах общества + развитие речи + использование одежды Задание {{41}} ТЗ 41 Тема 1-1-0 Расы человека представляют собой: - группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека + экологические группы людей вида Homo sapiens - разные подвиды и виды людей Задание {{42}} ТЗ 42 Тема 1-1-0 Популяционный аспект и генетическую интегрированность вида подчеркивает концепция: - типологическая концепция вида - номиналистическая концепция вида + биологическая концепция вида - генетическая концепция вида Задание {{43}} ТЗ 43 Тема 1-1-0 Основные критерии вида – это: + морфологический - структурный - физиолого-биохимический - эколого-географический - биотопический - генетический Задание {{44}} ТЗ 44 Тема 1-1-0 Относительно обособленная группа свободноскрещивающихся особей одного вида, способных длительное время существовать, воспроизводиться, эволюционировать – это: - полувид - подвид - надвид - экотип + популяция - род Задание {{45}} ТЗ 45 Тема 1-1-0 Фактор ответственный за наибольшую часть сдвигов, происходящих при смене поколений в популяции: - главный фактор - антропогенный фактор - основной фактор - биотический фактор + ключевой фактор - абиотический фактор Задание {{46}} ТЗ 46 Тема 1-1-0 Факторы, вызывающие изменения в популяциях: - случайное скрещивание + неслучайное скрещивание + дрейф генов - частота аллелей + генетический груз + поток генов Задание {{47}} ТЗ 47 Тема 1-1-0 Принцип, согласно которому вновь образовавшаяся популяция несет лишь небольшую часть наследственной изменчивости родительской популяции: + принцип основателя - принцип создателя - принцип отбора - принцип подвижного равновесия Задание {{48}} ТЗ 48 Тема 1-1-0 Качественная изменчивость – это: + дискретная изменчивость - непрерывная изменчивость - дизруптивная изменчивость - стабилизирующая изменчивость Задание {{49}} ТЗ 49 Тема 1-1-0 Совместное действие лимитирующих факторов среды и численности популяции: - давление жизни - давление конкуренции + давление отбора - инбридинг - аутбридинг раздел: Филогенез органов Задание {{50}} ТЗ 50 Тема 1-2-0 Зубы позвоночных животных: + гомологичны плакоидной чешуе - гомологичны ктиноидной чешуе - роговым щиткам - не имеют гомологов Задание {{51}} ТЗ 51 Тема 1-2-0 Наличие в коже двух слоев: верхнего (эпидермиса) и нижнего (кориума) характерно: - всем животным - позвоночным животным + хордовым животным - только человеку Задание {{52}} ТЗ 52 Тема 1-2-0 Поперечно-полосатая мышечная ткань в процессе эволюции впервые сформировалась у: - кишечнополостных - кольчатых червей + членистоногих - хордовых Задание {{53}} ТЗ 53 Тема 1-2-0 Формирование поперечно-полосатой мышечной ткани филогенетически связано с: - закладкой целома + развитием хитинового наружного скелета - гидроскелетом круглых червей - развитием костного скелета позвоночных животных Задание {{54}} ТЗ 54 Тема 1-2-0 Шейный отдел состоит из одного позвонка у: - рыб и пресмыкающихся - птиц + земноводных - млекопитающих Задание {{55}} ТЗ 55 Тема 1-2-0 К особенностям скелета рептилий, обеспечивающим подвижность головы относится: - большое количество шейных позвонков - наличие затылочных мыщелков, сочленяющихся с атлантом + наличие второго шейного позвонка с зубовидным отростком - все перечисленное Задание {{56}} ТЗ 56 Тема 1-2-0 Опухоль млекопитающих хордома представляет: + остатки головного конца хорды вблизи глотки - остатки хорды в каудальном отделе тела - хорду, которая не окостеневает в ходе онтогенеза - разрастание клеток хорды на ранних этапах онтогенеза связанным со скелетом Задание {{57}} ТЗ 57 Тема 1-2-0 К атавизмам человека относят: - развитие ребер у нижнего шейного позвонка - наличие добавочных ребер, отходящих от первого поясничного позвонка - развитие хвостового отдела позвоночника + все перечисленные Задание {{58}} ТЗ 58 Тема 1-2-0 Основными типами свободной конечности являются: + плавник рыбы - членистая конечность членистоногих + пятипалая конечность позвоночных Задание {{59}} ТЗ 59 Тема 1-2-0 Важной чертой преобразования плавников кистеперых рыб при образовании конечностей наземных позвоночных явилось: + соединение скелетных элементов с помощью суставов - неподвижное соединение скелетных элементов - развитие большого количества радиально расположенных костных лучей Задание {{60}} ТЗ 60 Тема 1-2-0 Слуховые косточки млекопитающих (молоточек, наковальня и стремечко) филогенетически связаны: - челюстной дугой висцерального скелета + подъязычной дугой висцерального скелета - черепной коробкой - жаберной дугой висцерального скелета Задание {{61}} ТЗ 61 Тема 1-2-0 Висцеральный скелет головы зародышей всех позвоночных состоит из: + дуг, охватывающих переднюю часть пищеварительной трубки - черепной коробки - жаберной дуги - всего перечисленного Задание {{62}} ТЗ 62 Тема 1-2-0 Эволюция пищеварительной системы хордовых включает следующие основные направления: + дифференцировка кишечной трубки + удлинение пути, проходимого пищей + увеличение всасывающей поверхности + развитие пищеварительных желез - дифференцировка зародышевых листков Задание {{63}} ТЗ 63 Тема 1-2-0 Слюнные железы в процессе эволюции появились у животных в связи: + усложнением организации + питанием определенным типом пищи - освоением наземно-воздушной среды существования Задание {{64}} ТЗ 64 Тема 1-2-0 У рептилий зубная система: + гомодонтная - гетеродонтная - дифиодонтная - отсутствует Задание {{65}} ТЗ 65 Тема 1-2-0 Рудиментами жаберных щелей у млекопитающих являются: - тонзиллярный синус + врожденные свищи шеи - четыре жаберных кармана Задание {{66}} ТЗ 66 Тема 1-2-0 Легкие хордовых животных по происхождению связаны с: - жаберными щелями - трахеей + кишечником Задание {{67}} ТЗ 67 Тема 1-2-0 В процессе филогенеза дыхательная система впервые появилась у: - хордовых - моллюсков - членистоногих + кольчатых червей Задание {{68}} ТЗ 68 Тема 1-2-0 Легкие позвоночных гомологичны плавательному пузырю позвоночных: - всех рыб - двоякодышащих рыб + кистеперых рыб - лучеперых рыб Задание {{69}} ТЗ 69 Тема 1-2-0 Легкие рептилий характеризуются: + развитием многочисленных ячеистых перекладин + появлением разветвленных бронхов - отсутствием разветвленных бронхов Задание {{70}} ТЗ 70 Тема 1-2-0 Губчатые легкие характерны для представителей классов: - рептилии и птицы + птицы и млекопитающие - рептилии, птицы, млекопитающие - амфибии, рептилии, птицы Задание {{71}} ТЗ 71 Тема 1-2-0 Грудная полость отделяется от брюшной диафрагмой у: - у всех позвоночных животных - рептилий + птиц и млекопитающих - рептилий, птиц и млекопитающих Задание {{72}} ТЗ 72 Тема 1-2-0 У кольчатых червей выделительная система представлена: - протонефридиями + метанефридиями - компактными органами, наполняющими почки позвоночных - выделительными трубочками Задание {{73}} ТЗ 73 Тема 1-2-0 Развитие транспортных систем (дыхательной и кровеносной) у кольчатых червей обусловлено: - усложнением организации + формированием целома - формированием бластоцели - освоением специфической среды обитания Задание {{74}} ТЗ 74 Тема 1-2-0 У высших позвоночных во время эмбриогенеза закладываются: + пронефрос + мезонефрос + метанефрос Задание {{75}} ТЗ 75 Тема 1-2-0 К аномалиям выделительной системы человека относят: + расположение одной из почек в области таза + подковообразная почка + нахождение обеих почек по одну сторону от средней линии + изменение числа почек - нахождение почек по обе стороны средней линии Задание {{76}} ТЗ 76 Тема 1-2-0 Выводные протоки половых желез и каналы выделительной системы тесно связаны у: + кольчатых червей - членистоногих + позвоночных - всех животных Задание {{77}} ТЗ 77 Тема 1-2-0 При нарушении эмбрионального развития у человека встречаются случаи: + истинного гермафродитизма + ложного гермафродитизма + крипторхизма Задание {{78}} ТЗ 78 Тема 1-2-0 Замкнутая кровеносная система имеется у: + кольчатых червей + членистоногих - моллюсков + хордовых Задание {{79}} ТЗ 79 Тема 1-2-0 У кишечнополостных и плоских червей доставка питательных веществ и кислорода до частей тела осуществляется за счет: + диффузионных токов в тканевых жидкостях - движения жидкости по примитивным сосудам - движения крови по примитивным сосудам Задание {{80}} ТЗ 80 Тема 1-2-0 Сонные артерии наземных позвоночных образуются из: + третьей пары артериальных - примитивных сосудов - четвертой пары артериальных дуг - брюшной аорты Задание {{81}} ТЗ 81 Тема 1-2-0 Симметричное развитие дуг аорты характерно: - птицам и млекопитающим + земноводным и пресмыкающимся - рыбам и круглоротым - птицам и рептилиям Задание {{82}} ТЗ 82 Тема 1-2-0 Формирование двух кругов кровообращения было связано с освоением: - водной среды - подземной среды + наземно-воздушной среды - анаэробных условий Задание {{83}} ТЗ 83 Тема 1-2-0 Нервная система, состоящая из сети нервных клеток, распределенных по всему телу и связанных нервными отростками называется: + диффузной - стволовой - ганглиомолярный - узловой Задание {{84}} ТЗ 84 Тема 1-2-0 У всех позвоночных в онтогенезе на переднем конце нервной трубки образуются: - два мозговых пузыря - три мозговых пузыря - четыре мозговых пузыря + нервные ганглии Задание {{85}} ТЗ 85 Тема 1-2-0 Из переднего мозгового пузыря позвоночных в процессе онтогенеза образуются…….. + передний мозг - средний мозг + промежуточный мозг Задание {{86}} ТЗ 86 Тема 1-2-0 Первичный мозговой свод-архипалмум в процессе эволюции впервые появляется у……… - рыб + амфибий - рептилий - птиц - млекопитающих Задание {{87}} ТЗ 87 Тема 1-2-0 У рептилий в процессе эволюции впервые появляется……. - архипалмум - первичный мозговой свод + кора на поверхности полушарий головного мозга Задание {{88}} ТЗ 88 Тема 1-2-0 Вторичный мозговой свод- неопалмум характерен……. - рыбам - рептилиям - амфибиям + млекопитающим Задание {{89}} ТЗ 89 Тема 1-2-0 Артериальная и венозная кровь не смешивается у…… - рептилий + птиц + млекопитающих Задание {{90}} ТЗ 90 Тема 1-2-0 Из рыб наиболее древними являются……. + акулы + ската - кистеперой рыбы - двоякодышашие рыбы - костистые рыбы Задание {{91}} ТЗ 91 Тема 1-2-0 К признакам, отражающим филогенетическую связь рыб и амфибий, относят наличие у головастиков: + жаберных щелей + наружных жабр + боковой линии + артериального конуса - внутренних жабр Задание {{92}} ТЗ 92 Тема 1-2-0 Важнейшими ароморфозами, произошедшими у рептилий, является: + переход исключительно к легочному дыханию + появление древней коры в больших полушариях + внутреннее оплодотворение + наличие амниона - гермафродитизм Задание {{93}} ТЗ 93 Тема 1-2-0 Древнейшим отрядом плацентарных млекопитающих являются: - грызуны + насекомоядные - рукокрылые - копытные Задание {{94}} ТЗ 94 Тема 1-2-0 Приматы в своем происхождении связанны с…………, обитающими на деревьях: + насекомоядными - грызунами - хищными - рукокрылыми Задание {{95}} ТЗ 95 Тема 1-2-0 К системам регуляции функции регуляций, интегрирующим организмам человека в целостную систему, относятся + нервная - кровеносная + эндокринная - костно-мышечная Задание {{96}} ТЗ 96 Тема 1-2-0 Гуморальная регуляция функций организма человека обеспечивается: - нервными клетками - медиаторами + гормонами - витаминами Задание {{97}} ТЗ 97 Тема 1-2-0 Биологическая активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции человека, называются - витамины - медиаторы + гормоны - катализаторы Задание {{98}} ТЗ 98 Тема 1-2-0 Гормоны могут относится к следующим группам органических соединений + белки + стероиды + продукты метаболизма аминокислот - углеводы Задание {{99}} ТЗ 99 Тема 1-2-0 Гормон инсулин по своей химической природе является: + белком - липидом - углеводом - аминокислотой Задание {{100}} ТЗ 100 Тема 1-2-0 К железам внутренней секреции человека относят: + гиппофиз + поджелудочная - сальные - потовые Задание {{101}} ТЗ 101 Тема 1-2-0 Адреналин-гомон надпочечников, оказывает регулирующее воздействие на: + кровообращение + энергетический обмен + минеральный обмен Задание {{102}} ТЗ 102 Тема 1-2-0 Щитовидная железа вырабатывает гормон тироксин, регулирующий: - водно-солевой - белковый обмен + энергетический обмен раздел: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Задание {{103}} ТЗ 103 Тема 1-3-0 Человек имеет признаки, являющиеся характерными для всех представителей млекопитающих. Один из них – это…. - пять отделов позвоночника - два круга кровообращения - наружное ухо + три слуховые косточки в среднем ухе - лентовидные мышцы Задание {{104}} ТЗ 104 Тема 1-3-0 Объем мозга был у неандертальцев был: - около 450 см3 - 500—800 см3 - 800—1400 см3 + около 1400 см3 - около 1600 см3 Задание {{105}} ТЗ 105 Тема 1-3-0 Один из признаков происхождения человека от животных, служащих проявлением биогенетического закона является: - копчик - аппендикс + жаберные щели зародыша - многососковость - чрезмерная волосатость некоторых людей Задание {{106}} ТЗ 106 Тема 1-3-0 Наиболее древним из нижеперечисленных предков человека является: - человек умелый - питекантроп + австралопитек - неандерталец - кроманьонец Задание {{107}} ТЗ 107 Тема 1-3-0 Среди характерных только для людей особенностей у предков человека в ходе эволюции раньше остальных сформировалась: - речь + прямохождение - абстрактное мышление - сознание Задание {{108}} ТЗ 108 Тема 1-3-0 Ископаемыми предками человека, которых относят к группе «новые (современные) люди», являются: - питекантропы, синантропы + кроманьонцы - неандертальцы - австралопитеки - дриопитеки - человек умелый Задание {{109}} ТЗ 109 Тема 1-3-0 Стадия формирования современного человека, на которой произошло выделение человеческих рас называется: - австралопитеки - древнейшие люди (питекантропы, синантропы) - древние люди (неандертальцы) + новые современные люди (кроманьонцы) Задание {{110}} ТЗ 110 Тема 1-3-0 У человека встречаются аномалии развития похожие на признаки, характерные для его далеких предков, они называются: - ароморфоз - дегенерация + атавизм - рудимент - модификация Задание {{111}} ТЗ 111 Тема 1-3-0 Одним из доказательств происхождения человека от животных служит наличие у людей рудиментов. К ним относится: - чрезмерная волосатость - многососковость + аппендикс - кожные железы - заостренный верхний край ушной раковины - жаберные щели зародыша Задание {{112}} ТЗ 112 Тема 1-3-0 В первой сигнальной системе человека в качестве сигнала выступает: слово как понятие + безусловные раздражители - нервный импульс - ответные реакции - условные рефлексы - безусловные рефлексы Задание {{113}} ТЗ 113 Тема 1-3-0 Ископаемый предок человека, характеризуется следующими особенностями: ходил на двух ногах, имел головной мозг объемом 450—550 см3, не имел подбородочного выступа, не пользовался огнем, изготавливал режущие и рубящие орудия из гальки – это….. - неандерталец + человек умелый - питекантроп - кроманьонец Задание {{114}} ТЗ 114 Тема 1-3-0 Одной из особенностей обезьяноподобных предков человека, которые послужили предпосылкой для эволюции человека, является…… - дифференцированные зубы - массивная нижняя челюсть + отставленный первый палец передней конечности - грудные молочные железы Задание {{115}} ТЗ 115 Тема 1-3-0 Одним из атавизмов является наличие у некоторых людей: - небольшая полулунная складка в уголке глаза - аппендикс + чрезмерная волосатость - копчик - трубчатое строение сердца у зародыша Задание {{116}} ТЗ 116 Тема 1-3-0 Особенностью строения человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием социальных факторов антропогенеза является: - широкий таз - отставленный первый палец кисти + подбородочный выступ - свшгчатая стопа Задание {{117}} ТЗ 117 Тема 1-3-0 Проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости НЕ является: - альбинизм - карликовость - несрастание двух половинок верхней губы + аппендикс - гемофилия Задание {{118}} ТЗ 118 Тема 1-3-0 Из ископаемых предков человека хорошо развитый подбородочный выступ имели: - неандертальцы - человек умелый - питекантропы + кроманьонцы Задание {{119}} ТЗ 119 Тема 1-3-0 Во второй сигнальной системе человека в качестве сигнала выступает: + слово как понятие - безусловные раздражители - слово как сочетание звуков - ответные реакции - условные рефлексы - безусловные рефлексы - условные раздражители Задание {{120}} ТЗ 120 Тема 1-3-0 Формой (способом, путем) биологического прогресса, посредством которой в ходе эволюции у представителей монголоидной расы сформировались характерные признаки являются: - ароморфоз - дегенерация + идиоадаптация - конвергенция Задание {{121}} ТЗ 121 Тема 1-3-0 У человека умелого объем мозга был: - около 450 см3 + 600—800 см8 - 800—1400 см3 - около 1400 см3 - около 1600 см3 Задание {{122}} ТЗ 122 Тема 1-3-0 Группа ископаемых предков человека, к которой относят питекантропов и синантропов – это…… + древние люди - древнейшие люди - современные (новые) люди - австралопитеки Задание {{123}} ТЗ 123 Тема 1-3-0 Человека и человекообразных обезьян относят к отряду приматов; они имеют схожие признаки, свидетельствующие о их родственном происхождении. Один из таких признаков, отсутствующий у представителей низших обезьян и других отрядов млекопитающих-это……. - ногти - молочные железы + предметное (конкретное) мышление - хвост Задание {{124}} ТЗ 124 Тема 1-3-0 В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня. Одной из таких особенностей строения является…… - Мощные жевательные мышцы + небольшая нижняя челюсть - подвижный мускулистый язык - хорошо развитые теменные гребни Задание {{125}} ТЗ 125 Тема 1-3-0 У человекообразных обезьян есть особенности, связанные с древесным образом жизни- это……. - хорошо развита мускулатура конечностей - стадный образ жизни - густой волосяной покров + отставленный первый палец - хорошо развита мимическая мускулатура Задание {{126}} ТЗ 126 Тема 1-3-0 К группе «древние люди» относят: - питекантропы, синантропы - кроманьонцы + неандертальцы - австралопитеки - дриопитеки Задание {{127}} ТЗ 127 Тема 1-3-0 Обезьяноподобные предки человека имели ряд особенностей, которые послужили предпосылкой для эволюции человека; к ним относится……. + стадный образ жизни - изгибы позвоночника - пятипалые конечности - мясистые губы - хвост Задание {{128}} ТЗ 128 Тема 1-3-0 Объем мозга у австралопитеков составляет…….. + около 450 см3 - 500—800 см3 - 800—1400 см3 - около 1400 см3 - около 1600 см3 Задание {{129}} ТЗ 129 Тема 1-3-0 признак человека, который атавизмом НЕ является-это…… - чрезмерное развитие клыков - несколько сосков - хвостатость + аппендикс - чрезмерная волосатость - заостренный край ушной раковины - формирование шейных ребер Задание {{130}} ТЗ 130 Тема 1-3-0 Признак, который характерен не только человеку, но и его обезьяноподобным предкам-это……. - абстрактное мышление - речь + общественный образ жизни - создание орудий труда - сознание Задание {{131}} ТЗ 131 Тема 1-3-0 Морфологический признак, который в ходе эволюции человека возник у людей раньше остальных-это……. + затылочное отверстие черепа смещено к центру тяжести черепа - хорошо развитый подбородочный выступ - существенное преобладание мозгового отдела черепа над лицевым - отсутствие надбровных дуг Задание {{132}} ТЗ 132 Тема 1-3-0 Признак являющийся характерным для представителей европеоидной расы…… + узкий выступающий нос - жесткие прямые волосы - толстые губы - высокая интенсивность потоотделения Задание {{133}} ТЗ 133 Тема 1-3-0 Группа ископаемых предков человека, к которой относят неандертальцев, называется….. + древние люди - древнейшие люди - современные (новые) люди - австралопитеки Задание {{134}} ТЗ 134 Тема 1-3-0 Особенность строения, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных-это….. - сводчатая стопа - S-образный изгиб позвоночника + подбородочный выступ - затылочное отверстие черепа смещено к центру тяжести черепа Задание {{135}} ТЗ 135 Тема 1-3-0 К предкам современного человека останки которых были обнаружены на территории бывшего СССР относятся……. - только австралопитеки - только питекантропы и неандертальцы + только неандертальцы и кроманьонцы - только кроманьонцы - австралопитеки, питекантропы и кроманьонцы Задание {{136}} ТЗ 136 Тема 1-3-0 У человека рудиментом НЕ является………. - незначительное развитие волосяного покрова - аппендикс - небольшая полулунная складка в уголке глаза + три косточки в среднем ухе - копчик Задание {{137}} ТЗ 137 Тема 1-3-0 Непосредственными предками, общими для человека и современных человекообразных обезьян были……… - лемуры + дриопитеки - австралопитеки - рамапитеки Задание {{138}} ТЗ 138 Тема 1-3-0 Непосредственной причиной того, что таз женщины шире таза мужчины является……. - прямохождение - внутриутробное развитие + большой относительный размер головного мозга ребенка . - крупный размер плода Задание {{139}} ТЗ 139 Тема 1-3-0 К особенностям строения, связанным с использованием предками человека огня относятся……. - подвижные мясистые губы + отсутствие теменного гребня - дифференцированные зубы - развитый подбородочный выступ - развитая слепая кишка Задание {{140}} ТЗ 140 Тема 1-3-0 Наибольшее наследственное разнообразие местных популяций людей по большому количеству признаков характерно для…… - Северная Америка - Европа + Центральная Африка - Южная Америка - Юго-Восточная Азия Задание {{141}} ТЗ 141 Тема 1-3-0 Основополагающим и ведущим социальным фактором антропогенеза является…. - речь - сознание - абстрактное мышление + трудовая деятельность - общественные отношения Задание {{142}} ТЗ 142 Тема 1-3-0 Группа ископаемых предков человека, к которой относят кроманьонцев-это……. - древние люди - древнейшие люди + современные (новые) люди - палеоантропы Задание {{143}} ТЗ 143 Тема 1-3-0 К группе «древнейшие люди» ископаемых предков человека относят следующих…… + питекантропы, синантропы - кроманьонцы - неандертальцы - австралопитеки - дриопитеки Задание {{144}} ТЗ 144 Тема 1-3-0 Ископаемые предки человека у которых впервые встречаются захоронения: - австралопитеки - питекантропы - неандертальцы + кроманьонцы Задание {{145}} ТЗ 145 Тема 1-3-0 Признак, свидетельствующий о том, что у неандертальцев была зачаточная речь – это: - низкий скошенный лоб - большой надглазничный валик + небольшой подбородочный выступ - затылочное отверстие черепа смещено к центру тяжести черепа Задание {{146}} ТЗ 146 Тема 1-3-0 Объем мозга одного из ископаемых предков человека составлял около 450 см3. Это: - кроманьонец - неандерталец - питекантроп + австралопитек - человек умелый Задание {{147}} ТЗ 147 Тема 1-3-0 Из ископаемых предков человека жили первобытным стадом, пользовался огнем и не имел жилищ….. - неандертальцы + питекантропы - кроманьонцы - австралопитеки Задание {{148}} ТЗ 148 Тема 1-3-0 У ископаемых предков человека показателем хорошего развития руки как орудия труда является: - хорошее развитие лобных долей мозга + преобладание левого полушария над правым - отставленный от других первый палец кисти - широкий таз Задание {{149}} ТЗ 149 Тема 1-3-0 Отряд млекопитающих, древние представители которого дали начало отряду приматов –это……… - грызуны - хищные + насекомоядные - неполнозубые - непарнокопытные Задание {{150}} ТЗ 150 Тема 1-3-0 Ископаемыми предками человека среди которых начинают действовать и социальные факторы эволюции являются: - австралопитеки + древнейшие люди (питекантропы, синантропы) - древние люди (неандертальцы) - новые (современные) люди (кроманьонцы) Задание {{151}} ТЗ 151 Тема 1-3-0 Особенностями строения, связанными с древесным образом жизни y человекообразных обезьян НЕ является………. - хорошо развиты ключицы - глаза расположены в одной плоскости; объемное зрение + стадный образ жизни - первый палец противопоставлен остальным - хвост Задание {{152}} ТЗ 152 Тема 1-3-0 Особенностью строения, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже других является: + существенное преобладание мозгового отдела черепа над лицевым - отставленный первый палец руки - сводчатая стопа - S-образный изгиб позвоночника Задание {{153}} ТЗ 153 Тема 1-3-0 Для антропогенеза НЕ характерны……... - атавизмы - рудименты - проявления биогенетического закона - дивергенция - переходные формы + конвергенция Задание {{154}} ТЗ 154 Тема 1-3-0 Признак человека, который характерен не только для млекопитающих, но и для всех представителей других классов позвоночных-это……… - безъядерные эритроциты - семь шейных позвонков + два слоя кожи: эпидермис и кориум (дерма) - альвеолярное строение легких Задание {{155}} ТЗ 155 Тема 1-3-0 Причиной исчезновения теменного гребня у предков человека является: -:увеличение объема головного мозга и мозгового отдела черепа + уменьшение массы жевательных мышц - формирование речи - формирование подбородочного выступа - переход к прямохождению Задание {{156}} ТЗ 156 Тема 1-3-0 Причиной укорочения кишечника у предков человека послужило… - увеличение размеров тела - переход к прямохождению + использование термически обработанной животной пищи - дифференцировка зубов - создание орудий Задание {{157}} ТЗ 157 Тема 1-3-0 Для австралопитеков средой обитания были: - тропические леса - болотистая местность + саванна, степь - бореальные леса Задание {{158}} ТЗ 158 Тема 1-3-0 Социальность повлияла на интенсивность действия биологических факторов эволюции человека. Она их……. + уменьшила - не изменила - повысила - сохранила Задание {{159}} ТЗ 159 Тема 1-3-0 Формой естественного отбора, которая на современном этапе развития человека имеет большее значение, чем другие является: - движущий направленный - движущий разрывающий (дизруптивный) + стабилизирующий - дестабилизирующий Задание {{160}} ТЗ 160 Тема 1-3-0 У человекообразных обезьян есть особенности, связанные с древесным образом жизни. Одну из них является: - стадный образ жизни - хорошо развита мимическая мускулатура + глаза расположены в одной плоскости; объемное зрение - густой волосяной покров Задание {{161}} ТЗ 161 Тема 1-3-0 Вид, к которому относят кроманьонцев-это…… - человек умелый (Homo habilis) - человек, прямоходящий (Homo erectus) + человек разумный (Homo sapiens sapiens) + человек разумный разумный (Homo sapiens ) Задание {{162}} ТЗ 162 Тема 1-3-0 Обезьяноподобные предки человека имели ряд особенностей, которые послужили предпосылкой для эволюции человека. К таким особенностям НЕ относят: - передача информации с помощью мимики - групповой или стадный образ жизни + мясистые губы - отставленный первый палец передней конечности - высокий уровень развития высшей нервной деятельности - способность не только использовать орудия для добывания пищи, но и изготавливать примитивные орудия Задание {{163}} ТЗ 163 Тема 1-3-0 Следствием эволюци способности человека к обучению НЕ является…. - снижение скорости развития мозга - расширение таза у женщины + смещение затылочного отверстия черепа ближе к центру тяжести черепа - увеличение продолжительности стадий индивидуального развития, предшествующих наступлению зрелости - затрудненные роды Задание {{164}} ТЗ 164 Тема 1-3-0 Диплоидная клетка человекообразных обезьян содержит: - 42 хромосомы - 44 хромосомы - 46 хромосом + 48 хромосом - 50 хромосом Тема: 2 рейтинговая точка раздел: Экология как наука. Факторы окружающей среды Задание {{165}} ТЗ 165 Тема 2-4-0 Термин “экология” предложил: - Аристотель + Э. Геккель - Ч. Дарвин - В.И. Вернадский Задание {{166}} ТЗ 166 Тема 2-4-0 Выбрать абиотические факторы (1-минералы; 2-свет; 3-азот; 4-кислород) лимитирующие распространение жизни в океане, но не на суше: - 1,3 - 1,4 - 2,3 + 2,4 Задание {{167}} ТЗ 167 Тема 2-4-0 Толерантность – это способность организмов: + выдерживать изменения условий жизни - приспосабливаться к новым условиям - образовывать локальные формы - приспосабливаться к строго определенным условиям Задание {{168}} ТЗ 168 Тема 2-4-0 Биотические факторы: - воздействия человека и общества на окружающую среду + взаимодействия между особями и популяциями - свет, температура, почва - вода, воздух, температура Задание {{169}} ТЗ 169 Тема 2-4-0 Антропогенные факторы: - геологические изменения в природе + воздействия человека и общества на окружающую среду - воздействия человека на почву - воздействия человека на землю Задание {{170}} ТЗ 170 Тема 2-4-0 Экология — комплекс наук, изучающих... + взаимоотношения организмов с их средой обитания - этологию живых организмов - взаимосвязь одних организмов с другими - взаимосвязи неживой природы Задание {{171}} ТЗ 171 Тема 2-4-0 Аутэкология — это экология... - популяций - экосистем + взаимоотношения с внешней средой отдельных особей - популяций Задание {{172}} ТЗ 172 Тема 2-4-0 Синэкология — это экология... - популяций + экосистем - биоценозов - хорионов Задание {{173}} ТЗ 173 Тема 2-4-0 Демэкология — это экология... - биогеоценозов - хорионов - экосистем + популяций Задание {{174}} ТЗ 174 Тема 2-4-0 Абиотические факторы включают... - свет, симбиоз, воздействия человека и общества на окружающую среду + свет, температура, влажность - конкуренция, хищничество, симбиоз - синойкия, форезия Задание {{175}} ТЗ 175 Тема 2-4-0 Фотопериодизм — реакция организмов на... + продолжительность светового дня - время - температуру и влажность воздуха - смену характера освещенности Задание {{176}} ТЗ 176 Тема 2-4-0 Среды жизни — это... - гидросфера, атмосфера, литосфера - организм, педосфера + гидросфера, атмосфера, педосфера, организм - атмосфера, педосфера Задание {{177}} ТЗ 177 Тема 2-4-0 Среда обитания — это... - совокупность экологических факторов, воздействующих на организм + часть природы, окружающая организм и с которой этот организм непосредственно взаимодействует - совокупность абиотических факторов - место обитания организмов Задание {{178}} ТЗ 178 Тема 2-4-0 Водная среда обитания характеризуется следующими чертами... - неодинаковая растворимость веществ в воде - высокая теплопроводность - высокая теплоемкость, высокая теплопроводность, высокая электропроводность растворов солей + большая плотность, значительные перепады давления, низкое содержание кислорода, сильное поглощение света Задание {{179}} ТЗ 179 Тема 2-4-0 Наземно-воздушная среда обитания характеризуется следующими чертами... + высокая освещенность, значительные колебания температуры, недостаток воды + высокое содержание кислорода, незначительное сопротивление воздуха при передвижении + сильное влияние внеземных и антропогенных факторов - стабильное содержание пищевых ресурсов - сильное влияние абиотических факторов Задание {{180}} ТЗ 180 Тема 2-4-0 Почва как среда обитания характеризуется следующими чертами... + отсутствие света, неравномерное распределение воздуха и воды - отсутствие воздуха и света - отсутствие колебаний температуры и кислотности + значительное сопротивление при передвижении Задание {{181}} ТЗ 181 Тема 2-4-0 Организм как среда обитания характеризуется следующими чертами... - отсутствие света - относительное постоянство условий, защищенность от внешних факторов - отсутствие постоянного притока пищевых ресурсов + практически неограниченные пищевые ресурсы, недостаток кислорода, ограниченность жизненного пространства Задание {{182}} ТЗ 182 Тема 2-4-0 Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с затратой высокоорганизованной энергии... - метаболизм - катаболизм + анаболизм - синергизм Задание {{183}} ТЗ 183 Тема 2-4-0 Фотоавтотрофные организмы используют световую энергию для... - синтеза сложных органических веществ из более простых органических соединений - размножения + восстановления углекислого газа - ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным Задание {{184}} ТЗ 184 Тема 2-4-0 Фотогетеротрофы используют световую энергию для... - восстановления углекислого газа + образования сложных органических веществ из более простых органических соединений - образования сложных органических веществ из неорганических соединений - образования кислорода Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 2-4-0 Хемоавтотрофы используют для восстановления углекислого газа + энергию окисления неорганических веществ - энергию света - энергию окисления органических веществ - энергию образования сложных органических веществ Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 2-4-0 Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с выделением высокоорганизованной энергии... - метаболизм + катаболизм - анаболизм - синергизм Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 2-4-0 Из перечисленных факторов:1) Солнечная радиация, 2) Световой режим, 3) Температура, 4) Влажность, 5) Атмосферные осадки, 6) Ветер - к климатическим относятся - 1,2,3,4 - 3,4,5 + 1,2,3,4,5,6 - 3,4,5,6 Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 2-4-0 Из перечисленных определений термина «жизнь»:1) Активное поддержание и самовоспроизведение специфической структуры, идущие с затратой полученной извне энергии, 2) Одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития, 3) Форма движения материи, высшая по отношению к физической и химической формам, обладающая рядом специфических особенностей, - корректным можно считать - 1,2 - 1,2,3 - 2,3 + 1 Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 2-4-0 Экологическая валентность вида по отношению к экологической валентности отдельной особи + всегда шире - всегда уже - совпадают - перекрываются Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 2-4-0 Из перечисленных групп факторов:1) Биотические, 2) Абиотические,3) Антропогениые, 4) Магнитного расщепления, - к экологическим относятся - 3 - 1,2 + 1,2,3 - 1,2,3,4 Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 2-4-0 Эдафические факторы - это совокупность - антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы - живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв - биохимических процессов в почве, влияющих на направленность почвообразовательного процесса + физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 2-4-0 Среда обитания -это: - совокупность жизненно необходимых для организма факторов - все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы - совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов + совокупность всех материальных тел, сил и явлений природы, находящихся в контакте с живыми организмами Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 2-4-0 Экологическими факторами среды называются: + элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм - химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности - растения и животные, которые окружают организм - совокупность абиотической, биотической и социальной сред Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 2-4-0 Пределы выносливости (толерантности) – это: + диапазон изменчивости фактора, при котором способен жить организм - минимальная доза фактора, при которой способен жить организм - минимальная доза фактора, которую способен выдержать организм и не погибнуть - зона жизни живых организмов Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 2-4-0 Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости величины фактора, называются: - стенобионтами + эврибионтами - реликтами - эндемиками Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 2-4-0 Ограничивающим, или лимитирующим, называется фактор, величина которого: + близка или выходит за пределы толерантности - выходит за пределы нормальной зоны жизнедеятельности - выходит за пределы оптимума - находится в пределах толерантности Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 2-4-0 Понятие о лимитирующих факторах было введено: - В. И. Вернадским + Ю. Либихом - Э. Геккелемг - Дж. Алленом Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 2-4-0 На суше лимитирующим фактором является: + свет - элементы минерального питания - влага - температура Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 2-4-0 В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является: - свет - элементы минерального питания + температура - морское течение Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 2-4-0 Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для: + наземно-воздушной среды - океана - пресных вод - поверхности суши Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 2-4-0 Анабиоз - это состояние организма, при котором: - он гибнет + процессы жизнедеятельности сведены к минимуму - он прекращает размножаться - он прекращает питаться Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 2-4-0 Ферментные системы гомойотермных (теплокровных) животных адаптированы к функционированию в: - узком диапазоне температур + широком диапазоне температур - зоне с низкими температурами Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 2-4-0 Активная реакция среды (рН) более постоянна в: + пресных водах - солоноватых водах - морской воде - подземных Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 2-4-0 Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды: + водной - наземной - почвенной - воздушной Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 2-4-0 Термин "экология" означает: - Наука о природе - Наука о земле - Наука о живых организмах + Учение о балансе между живыми организмами и окружающей их средой Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 2-4-0 “Экологический спектр вида” – это: - совокупность мест обитания данного вида - совокупность экологических валентностей различных особей вида по отношению к какому-либо фактору среды - набор различных особей, составляющих данный вид + набор экологических валентностей вида по отношению к различным факторам среды Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 2-4-0 Экологические факторы подразделяются: - Физические, химические, биотические - Климатические, эдафические, топографические + Биотические, абиотические, антропогенные - Биогеохимические, географические, антропогенные Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 2-4-0 Географический ареал вида определяют факторы: + Ограничивающие (лимитирующие) - Биотические - Абиотические - Антропогенные Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 2-4- Из приведенного перечня абиотических факторов среды один неправильный. Укажите его: - свет - температура - влажность + симбиоз - соленость среды - магнитное поле - кислород Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 2-4-0 Температурные пределы жизни живых организмов: - -200 - +300 С - -250 - +160 С - -150 - +150 С + -100 - +100 С Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 2-4-0 К каким наукам:естественным, социальным, точным относится экология? - Социальным + Естественным и социальным - К синтетическим наукам - Естественным (физика, химия, биология) и точные Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 2-4-0 Эдафические факторы - это совокупность - антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы - живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв - биохимических процессов в почв, влияющих на направленность почвообразовательного процесса + физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые организмы Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 2-4-0 Земноводные не могут существовать: - озеро - луг - река + море Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 2-4-0 Абиотический фактор это: + изменение температуры воздуха по сезонам года - осушение болот человеком - вырубка человеком деревьев в лесу - поедание хищником жертвы Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 2-4-0 К биотическим факторам относят |