МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как определить старшинство среди преданных ?





Три уровня преданных

 

Чистый преданный - это тот, кто считает целью

своей жизни обретение любви к Богу и держит в

приоритете эту цель перед всеми другими желаниями

и стремлениями.Таким образом, чистые преданные делятся на 3

уровня (УГЧ, стр. 144-145; УГК, стр. 321-324; ШБ

1.12.17):

 

1.каништха-адхикари - начинающий преданный.

Этот уровень начинается со ступени шраддха и

продолжается до ступени анартха-нивритти, когда

преданный становится способным видеть препятствия,

скрывающие от него чистую бхакти, и совершать

сознательные усилия, чтобы отказаться от этих

неблагоприятный вещей, увеличивая свою веру в

гуру, шастры и садху.

2. мадхьяма-адхикари - преданный промежуточного

уровня. Способность различать и сознательно

прилагать усилия (анартха-нивритти) указывает на

то, что преданный достиг этого уровня. Ступень

асакти - последняя, когда можно еще говорить об

уровне мадхьяма -адхикари.

3. уттама-адхикари - преданный, находящийся на

высочайшем уровне преданного служения. Это

освобожденный преданный, находящийся на ступенях

бхава- и према-бхакти.

Есть много критериев, по которым различаются эти 3

уровня преданных (9 из них упоминаются в

«Руководстве по «Нектару наставлений», т.5.

Наиболее важными из них принимаются глубина их

веры, знания священных писаний, а также

способность правильно строить взаимоотношения с

разными уровнями преданных и другими живыми

существами (ИВН, стр. 664).

 

Шрила Прабхупада не рекомендует преданным

оставаться на уровне каништха-адхикари. Имея

неустойчивую веру и плохое знание шастр, преданный

может легко подпасть под неблагоприятное влияние,

совершить оскорбление и оставить путь бхакти.

Чтобы утвердиться в духовной практике, ему

необходимо развить способность различать

(благоприятное и неблагоприятное, чистое и

грязное, истинное и ложное и т.д.) и обрести

устойчивую веру в то, что, просто занимаясь

преданным служением, можно достичь высшего

совершенства (НН, т.5).

 

Согласно шастрам, со всех 3-х уровней можно

упасть, поэтому всегда нужна осторожность в

материальном мире, где опасности подстерегают

человека на каждом шагу. Каништха-адхикари может

упасть со своего уровня из-за нарушения принципа

ахимса (ненасилие), мадхьяма-адхикари этот принцип

нарушает, если не проповедует. Уттама-адхикари

может упасть со своего уровня из-за совершения

вайшнава-апарадхи или, благодаря появлению у него

ложных отождествлений, таких как: «Этот проект

зависит от меня», «Я контролирую этого ученика»,

«Эти люди зависят от меня», «Благосостояние этого

храма зависит от моего присутствия» и т.д.

 

 

Основные характеристики 3х уровней преданных

 

 

Адхикара каништха мадхьяма уттама

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уровень Низший Средний Высший

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вера Слабая Твёрдая Глубокая

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Знание шастр

Не знает, Не знает в со- Совершенное

систематически не изучает вершенстве,

изучает систематически

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Взаимоотношения

 

Не строит взаимоотношения с Способен различать Неспособен де-

Другими.Не способен различать уровни преданных по лить на кате-

преданных и непреданных отношениюк себе и стро- гории вайшнавов - преданных; считает себя самым ить всоответствии и различных жи-

возвышенным преданным после с этим взаимоотношения вых существ,

своего гуру. с ними. Сознательно спо- «все-вайшнавы,

собен строить взаимоот- кроме меня».Все

ношения: с преданными- связывает с Гос

дружит,к невинным-прояв- подом.Его серд

ляет милость,с Богом – це полностью

проявляет любовь,завист- свободен от

ливых людей избегает желания кри-

тиковать др.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уровень воспева­ния

святого имени

 

Нама –апарадха - старается Нама-абхаса — очистительный, Шуддха-нама -

повторять маха-мантру есть вкус к повторению чистое святое о имя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

1 Вера - это убежденность в том, что, просто

занимаясь преданным служением, можно достичь

высшего совершенства жизни.

2 Знание - это понимание того, почему писание

истинно, оно включает в себя реализацию,

полученную благодаря общению с осознавшими себя

личностями, а также личный духовный опыт.

 

 

йанхара даршане муюсе аисе кришна-нама

танхаре джаниха туми вайнава-прадхана

 

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: Первоклассный вайшнав - тот, чьё присутствие побуждает других воспевать Святое Имя Кришны. (Ч.Ч. Мадхъя, 16.74)

 

 

Как определить старшинство среди преданных ?

 


Согласно вайшнавскому этикету, старшинство среди вайшнавов ИСККОН определяется следующим образом (факторы перечислены в порядке уменьшения значимости):

1. Вторая инициация по сравнению с первой, первая инициация по сравнению с отсутствием инициации (преданный, имеющий 2-ю (дикша) инициацию, старше преданного, имеющего только 1-ю (харинама) инициацию, инициированный преданный старше не инициированного).
2. Более ранняя дата инициации (из двух инициированных преданных, имеющих инициацию одного уровня, старше тот, кто получил инициацию раньше).
3. Большая ответственность в служении (из двух инициированных преданных, имеющих инициацию одного уровня и получивших инициацию примерно в одно время, старшим является тот, у кого больше ответственность, например президент храма, старший пуджари и т.п.).
4. Ашрам (из двух инициированных преданных, имеющих инициацию одного уровня, получивших инициацию примерно в одно время и несущих служение примерно одинаковой степени ответственности, старшим является тот, у кого старше ашрам, при этом грихастха старше брахмачари, я упоминаю об этом, т.к. некоторые ошибочно думают иначе.)
5. Больший физический возраст (из двух инициированных преданных, имеющих инициацию одного уровня, получивших инициацию примерно в одно время, несущих служение примерно одинаковой степени ответственности и принадлежащих к одному ашраму старшим является тот, кто старше физически.)

 


Самым главным критерием старшинства вайшнавов является уровень духовного развития. Однако кто способен адекватно определить свой уровень духовного развития и уровень духовного развития другого вайшнава? Говорится, что «вайшнавера крия мудра» (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья, 23.39).» (деятельность вайшнава является непостижимой тайной). Это означает, что чрезвычайно сложно понять истинный мотив его действий, и потому обусловленным душам чрезвычайно затруднительно адекватно определить чей-либо духовный уровень. Кроме того, наш ум имеет привычку всегда оправдывать наши действия и обвинять других. Поэтому старшинство вайшнавов определяется по признакам, не допускающим ложных интерпретаций (инициации, дата инициации, положение в ИСККОН определяющее ответственность, ашрам, возраст). Не следует думать, что преданные являются формалистами, «законниками». За подобной системой определения старшинства стоит глубокий смысл. В основу ее легла Хари-Бхакти Виласа, написанная Шрилой Санатаной Госвами по просьбе Господа Чайтаньи Махапрабху, являющая собой описание вайшнавского этикета.

 

Старший преданный это во первых преданный дольше нас следующий практике садхана-бхакти, тот, кто раньше нас получил инициацию и т.д. Это внешнее определение. Другие критерии старшинства, тоже внешние: если преданный старше нас по ашраму, по возрасту, по положению в обществе и т.д. Конечно говорится, что главным критерием старшинства является духовный уровень человека. Но неофит не может с уверенностью определить духовный уровень даже свой, что уж говорить о других. И вообще начинать судить о духовном уровне вайшнавов по внешним признакам не стоит. Неофит может например считать, что Гуру это тот, кто красиво поет или очень красиво говорит. Тот кто старается ответить на любой вопрос очень обстоятельно и т.д. Но это не всегда так. Это более менее внешние вещи. То есть хорошо , если Гуру красиво поет или красиво говорит, но это не является определяющим фактором, который делает его Гуру. Напрмиер Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не пел, а просто речитативом произносил мантры на киртанах. Это всего лишь один пример. Поэтому более безопасным является следование вайшнавскому этикету. То есть уважение к старшим по отношению к нам ( даже по внешним признакам, описанным выше).

Кришна говоря о преданных, которые дороги Ему, перечисляет качества. Эти же качества перечисляет Господь Чайтанья. Прочитать о них можно в 12 главе Бхагавад-гиты или в Чайтанья Чаритамрите. Именно обладание этими качествами и делает человека преданным. Однако, как уже говорил, мы не всегда можем адекватно судить о других преданных, ведь мы зачастую не можем и о себе адекватно судить. Поэтому, самый безопасный вариант, выражать почтение всем, и уж тем более старшим преданным. Поступая так, мы ничем не рискуем.

 

 

 

Также было бы неверно считать, что кто-либо из вайшнавов может получить ответственную должность в ИСККОН и в течении продолжительного времени не следовать своим обязанностям. За исполнением обязанностей ответственными преданными в ИСККОН следят старшие преданные, вплоть до Джи Би Си (руководящего совета ИСККОН, состоящего главным образом из инициирующих духовных учителей). Конечно, нельзя исключать возможность возникновения отклонений и даже коррупции в отдельных храмах или ятрах, однако это исключение, и это не может длиться продолжительное время.

Вайшнавский этикет не является формальностью или просто данью традиции. Соблюдение этикета позволяет не ущемлять незаконным образом интересов вайшнавов и тем самым избегать вайшнава апарадх. На начальных стадиях преданного служения неофиты не склонны придавать значения вайшнава апарадхам. Продвинутые преданные испытывают интенсивный экстатический вкус от совершения преданного служения и прилагают очень серьезные усилия к тому, чтобы его сберечь. Они тщательно избегают вайшнава апарадх и следуют вайшнавскому этикету с великой серьезностью.


Если кто-либо нарушает правила этикета, он становится посмешищем, и так он терпит поражение, как в этом мире, так и в грядущем.

 

 

Неотъемлемое качество преданного - следовать вайшнавскому этикету и защищать его. Следование этикету является украшением преданного (Ч.Ч. Антья, 4.130)

 

дадати пратигрихнати гухйам акхйати приччхати

бхункте бходжайате чайва шад-видхам прити-лакшанам

 

Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом - таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу. /Нектар наставлений, текст 4/

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.