ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Примеры формулировки диагноза артериальной гипертензии 1. АГ I стадии. Степень АГ 1. СД тип 2. Риск 4 (очень высокий). 2. ИБС. Стенокардия напряжения III ФК. Постинфарктный (крупноочаговый) и атеросклеротический кардиосклероз. АГ III стадии. Степень АГ 1. Риск 4 (очень высокий). 3. Абдоминальное ожирение I ст. Нарушение толерантности к глюкозе. Степень АГ 2. Риск 3 (высокий). 4. АГII стадии. Степень АГ 3. Дислипидемия. ГЛЖ. Абдоминальное ожирение II ст. Нарушение толерантности к глюкозе. Риск 4 (очень высокий). 5. Синдром обструктивного апноэ во время сна тяжелой степени. Степень АГ 1. Атеросклероз сонных артерий. Риск 3 (высокий). 6. Феохромоцитома правого надпочечника. Степень АГ 3. ГЛЖ. Риск 4 (очень высокий). Выбор лекарственных препаратов для лечения больных АГ в зависимости от клинической ситуации Поражение органов-мишеней | ГЛЖ | иАПФ, БРА, АК | Бессимптомный атеросклероз | АК, иАПФ | Микроальбуминурия | иАПФ, БРА | Поражение почек | иАПФ, БРА | Ассоциированные клинические состояния | Предшествующий МИ | Любые антигипертензивные препараты | Предшествующий ИМ | БАБ, иАПФ, БРА | ИБС | БАБ, АК | ХСН | Диуретики, БАБ, иАПФ, БРА, антагонисты альдостерона | Мерцательная аритмия постоянная | иАПФ, БРА | Мерцательная аритмия пароксизмальная | БАБ, недигидропиридиновые АК | Почечная недостаточность/протеинурия | иАПФ, БРА, петлевые диуретики | Заболевания периферических артерий | АК | Особые клинические ситуации | ИСАГ (пожилые) | диуретики, АК | Метаболический синдром | иАПФ, БРА, АК | Сахарный диабет | иАПФ, БРА | Беременность | АК, метилдопа, БАБ | Оптимальные комбинации двух и трех антигипертензивных препаратов приведены в рекомендациях ВНОК (2010 г) 4. Хронокарта занятия. Номер цели | Содержание | Вид деятельности студента | Время (мин) | 2.4 | Утренняя конференция по итогам вечернего дежурства студентов | Отчет дежурных студентов, ответы на вопросы и обсуждение тактики при неотложных состояниях (гипертензивный криз, ОЛЖН) | | 2.1, 2.2 | Вступительное слово преподавателя, ответы на вопросы и проверка самостоятельной подготовки к занятию | Вопросы по теме занятия, вызвавшие затруднения при самостоятельной подготовке к занятию. Входное тестирование | | 2.4 | Курация больных в профильном отделении | Осмотр больного, анализ параклинических данных, проводимого лечения и оформление дневников в истории болезни и/или листов курации | | 2.1, 2.2 | Теоретический разбор темы и ошибок, допущенных в тестах | Ответы на вопросы: 1. Определение и классификация АГ 2. Патогенез и патоморфология ОНС 3. Характеристика БПГН. 4.Основные принципы дифференциальной диагностики при АГ (диагностический алгоритм; заболевания, включаемые в круг дифференциального диагноза и план дифференциального диагноза) 5. Тактика ведения больных с АГ (коррекция модифицируемых факторов риска, моно- и комбинированная фармакотерапия АГ. Терапия в особых группах: беременные, пожилые, подростки. Особенности оказания помощи больному с гипертензивными кризами). | | 2.3 2.4 | Курация больного с АГ | Ø Сбор жалоб, анамнеза. Осмотр больного. Ø Предположение об этиологии и ведущих звеньях патогенеза заболевания, формирование диагностического алгоритма; Ø формулировка предварительного диагноза; Ø составление плана дообследования и проведение дифференциального диагноза с интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов; Ø обоснование и формулировка окончательного диагноза по классификации; назначение лечения с обоснованием. | | 2.3 2.4 | Разбор больного с АГ. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. | Ø Представление больного (в анамнезе обращается внимание на факторы риска АГ, длительность заболевания, эффективность предшествующей терапии, признаках стойкой АГ; анализируются клинические проявления поражения органов-мишеней, ассоциированные клинические состояния Ø Обсуждение дифференциального диагноза с использованием клинико-лабораторных данных. Формулировка окончательного диагноза по классификации ВНОК. Ø Определение тактики патогенетического лечения, оптимальных комбинаций антигипертензивных препаратов с учетом сопутствующих заболеваний и осложнений. Обсуждение возможных побочных эффектов лечения. | | Общая продолжительность занятия 6 акад. часов. Перерыв в течение занятия 30 минут входит в общую продолжительность занятия. 6. Выходные компетенции. По окончании изучения темы Вы должны: знать симптоматику вторичных форм АГ, цели терапии, стандарт фармакотерапии АГ; дифференцированную терапию , включая комбинированную фармакотерапию уметь составить алгоритм обследования больного и план дифференциального диагноза при выявлении синдрома АГ, интерпретировать данные дополнительных методов обследования; сформулировать диагноз АГ с указанием степени, стадии, ФР, ПОМ, АКС, назначать патогенетически обоснованную, дифференцированную, индивидуализированную терапию; владеть диагностическими навыками и оказанием врачебной помощи при синдроме артериальной гипертензии. 7. Установка на самостоятельную работу: аудиторная – курация больного с АГ; внеаудиторная – работа с литературой (смотреть список). Вопросы для подготовки: 1. Определение и основные причины АГ 2. Классификация АГ 3. Вторичные формы АГ 4.Основные принципы дифференциальной диагностики при АГ (диагностический алгоритм; заболевания, включаемые в круг дифференциального диагноза и план дифференциального диагноза) 5. Тактика ведения больных с АГ (принципы патогенетической терапии в зависимости от причины АГ). решение тестового задания для проверки усвоения материала. Тестовое задание (если не указано иначе, необходимо выбрать 1 правильный ответ) 1. Повышение секреции ренина возникает при: А. снижении перфузии почек Б. гипогликемии В. ишемии мозгового вещества надпочечников Г. гипертрофии левого желудочка 2. К характерным осложнениям артериальной гипертонии не относится: А. инсульт Б. гломерулонефрит В. первично-сморщенную почку Г. инфаркт миокарда 3. Почечная симптоматическая гипертензия возникает при: А. феохромоцитоме Б. гломерулонефрите В. синдроме Конна Г. синдроме Иценко-Кушинга Д. атеросклерозе 4. Для какого заболевания характерна артериальная гипертензия пароксизмального типа: А. альдостерома Б. феохромоцитома В. тиреотоксикоз Г. гломерулонефрит Д. коарктация аорты 5. Какой из вышеперечисленных механизмов не играет существенной роли в повышении системного артериального давления: А. гиперволемия Б. задержка калия В. задержка натрия Г. гиперсекреция ренина 6. Медикаментозное лечение при гипертонической болезни должно проводиться: А. до нормализации АД Б. курсами 2 - 4 недели, не реже 3 - 4 раз в год В. курсами по 1 - 2 месяца 2 - 3 раза в год Г. непрерывно 7. Ингибитором АПФ является: А. эналаприл Б. клофелин В. лозартан Г. празозин Д. амлодипин 8. Гипотензивным препаратом центрального действия является: А. эналаприл Б. клофелин В. лозартан Г. доксазозин Д. моксонидин 9. Бета-блокаторы противопоказаны при: А. тиреотоксикозе Б. бронхиальной астме В. нефрогенной артериальной гипертензии Г. суправентрикулярной экстрасистолии Д. остром инфаркте миокарда 10. Побочным действием ингибиторов АПФ является: А. сухость во рту Б. сухой кашель В. задержка жидкости и отеки Г. нарушение цветоощущения 11. Пациент 18 лет, с 9-летнего возраста - артериальная гипертензия с привыч-ными цифрами 160/100 мм рт.ст. Аускультативных признаков стеноза почечной артерии нет. При радиоренографии отмечено резкое удлинение секреторной фазы над правой почкой. Какой наиболее вероятный механизм гипертензии: А. первичная артериальная гипертония Б. эссенциальная гипертензия В. атеросклеротический стеноз почечной артерии Г. фибромаскулярная дисплазия почечной артерии У больного 42 лет артериальная гипертензия с цифрами 220/120 мм рт.ст. Заболевание возникло внезапно, выявлено год назад при диспансерном осмотре. Родители больного не страдали артериальной гипертензией. Лечение у терапевта гипотензивными средствами не эффективно. При выслушивании живота в эпигастрии справа определяется систолический шум. Заподозрена вазоренальная артериальная гипертензия. Какой метод исследования позволит уточнить диагноз, выявить характер поражения почечной артерии? А. радиоизотопная ренография Б. УЗИ почек В. исследование глазного дна Г. почечная ангиография Д. экскреторная урография ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ по теме«Дифференциальная диагностика и лечение артериальной гипертензии». 1. А, 2. Б;3. Б; 4.Б; 5. В; 6. Г;7. А; 8. Б;9. Б; 10. Б; 11. Г; 12. Г; Критерии оценки. «Удовлетворительно» - не менее 8 правильных ответов; «Хорошо» - 9-10 правильных ответов «Отлично» - 11-12 правильных ответов - Список литературы для подготовки к занятию.
Основной: - Внутренние болезни: учебник для мед. вузов/ ред. А. И. Мартынов и др. М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. Т.1, С. - 212-223.
- Внутренние болезни Учебное пособие / Ред Л.Д. Сидорова, Н.Л. Тов. - Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2005. – С. 116-144
Дополнительной: 1. Внутренние болезни : учебник для студ.мед.вузов / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко. - М. : Медицина, 2005. - 592 с. 2. Избранные лекции по внутренним болезням / Н. А. Мухин. - М. : Литтерра, 2006. - 240 с. 3. Кардиология: избранные главы [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. С. В. Третьяков, Л. А. Шпагина, Л. Ю. Зюбина. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2007. - 388 с.  4. Внутренние болезни : учебник для вузов / Р. И. Стрюк, И. В. Маев. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 496 с. 5. Лекарственные средства [Электронный ресурс] : (перечень рецептов, изучаемых на циклах терапии для самостоят. работы студентам 4-6 курсов, обучающихся по спец. 060101- леч. дело) / сост. О. А. Штегман, Н. Б. Осетрова, Н. Ю. Павлова [и др.] ; ред. И. В. Демко [и др.]. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 34 с.  6. Внутренние болезни : кардиология [Электронный ресурс] : сб. ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по спец. 060101 - Лечебное дело / сост. В. А. Шульман, С. Ю. Никулина, Н. В. Аксютина [и др.]. - Красноярск : КрасГМУ, 2011. - 122 с.  7. Внутренние болезни [Электронный ресурс] : учебник / ред. С. . Рябов. - СПб. : СпецЛит, 2006. - 880 с. - Классификации и критерии диагностики внутренних болезней. Учебное пособие / Ред. А.Д. Куимов. – Новосибирск: Сибмедиздат, 2006. – С. 267-271
|