Найти инвентарный парк отвальных бульдозеров Таблица 2.1 Рациональные сочетания емкости ковша экскаватора И грузоподъемности автосамосвалов. Годовая производительность карьера по горной массе, млн.т | Расстояние транспортировки, км | Емкость ковша экскаватора, м3 | Грузоподъемность автосамосвала, т | до 10 - 12 | до 2,5 - 3,0 | 4 - 5 | 27 - 30 | Для карьеров с годовой производительностью свыше 1,5, но менее 2,5 млн. т горной массы принимать непрерывную рабочую неделю и три смены в сутки. Продолжительность смены 8 часов. Таблица 2.2 Оптимальные сочетания типов экскаваторов И буровых станков. Коэффициент крепости пород | Модель мехлопаты | Модель бурового станка | Диаметр долота, мм | | ЭКГ-3,2 | 2СБШ-200Н | 190,5 | Крепкие | ЭКГ-4,6 (5) | СБШ-250МН | 244,5 | 10-14 | ЭКГ-8и | СБШ-320 | | | ЭКГ-12,5; ЭКГ-20 | СБШ-320 | | С учётом заданного климатического района по таблице 4 принимаем число рабочих дней карьера в течение года. Таблица 2.3 Число рабочих дней в году (по «Гипроруде»), сут. Климатический район | Продолжительность рабочей недели, сут | | | | Средние | | | | Северные | | | | Южные | | | | 3. Вскрытие карьерного поля Способ вскрытия – это комплекс вскрывающих горных выработок и сооружений на карьере, характеризуемый их структурой, конструкцией, количеством, пространственным положением и динамичностью. При правильно выбранном способе вскрытия должны быть обеспечены минимальные значения дальности транспортирования пустых пород и полезного ископаемого, объёмы горно-капитальных работ и сроки строительства карьера, объёмы вскрыши в первоначальный период эксплуатации. Исходя из параметров карьера и условий залегания полезного ископаемого принимаем вскрытие общими внутренними траншеями с тупиковой формой трассы. Вскрытие общими внутренними траншеями характеризуется тем, что все уступы карьера вскрывают одной общей траншеей. Общие траншеи внутреннего заложения применяют для вскрытия глубоких (глубиной до 400 м и более) месторождений с любыми условиями залегания. Внутреннее заложение траншей возможно при достаточной устойчивости бортов. Форма трасс общих внутренних траншей, может быть простой,, тупиковой, петлевой и спиральной. Если траншеи, вскрывающие каждый уступ, связаны в единую транспортную сеть, что встречается наиболее часто, то они представляют собой систему траншей. Основные параметры траншей и полутраншей: глубина заложение (Hт), продольный уклон (iр), углы откоса бортов (α), ширина по нижнему основанию (bт), длина в плане Lт и горно-строительный объем (Vт). Глубина заложения траншей равна разности заложения ее устья и вскрываемого рабочего горизонта. При вскрытии одного горизонта, глубина траншеи равна высоте уступа. Продольный уклон капитальных траншей (скользящего съезда) устанавливается в зависимости от вида карьерного транспорта. Угол откоса бортов капитальных траншей устанавливается от в зависимости от срока ее службы и физико-технических свойств горных пород. В мягких и полускальных породах составляет 34-450. В скальных породах его значение принимается в пределах 60-800. Таблица 3.1 Продольный уклон вскрывающих выработок Траншея | Вид транспорта | Продольный уклон траншей % | при подъеме | при спуске | Наклонные | Железнодорожный Автомобильный | 2,5÷6 6÷10 | 2,5÷6 8 ÷12 | Длина наклонной траншеи в плане связано с ее глубиной и продольным уклоном: , (9)  где iр- руководящий (продольный) уклон, %. Длина разрезной траншеи находят в зависимости от размеров подготовительного горизонта и принятой системы разработки. В соответствии с заданным видом транспорта по таблице выбрать ширину траншеи по дну. Таблица 3.2 Ширина нижнего основания капитальных траншей при двухполосном движении автотранспорта, м Породы | Грузоподъемность автосамосвала, т. | 27-40 | 75-120 | 120-180 | Мягкие Скальные | 25-26 20-21 | 30-35 27-32 | 35-37 32-37 | Таблица 3.3 Ширина нижнего основания разрезных траншей в скальных породах (м) Высота уступа, м. | Автомобильный транспорт | Грузоподъемность, т. | 25-40 | 75-100 | | | | Провести проверку ширины основания траншее по условиям ее проведения. Сравнить табличные значения ширины нижнего основания траншеи и принять наибольшее из них. Принимаем ширину нижнего основания траншеи =20м Вычислить объем капитальной наклонной траншеи (м3) . (10)  Строительный объем разрезной траншеи (м3) Vрт = h·Lрт·(bрт + h·ctgα), (11) Vрт =10 100 (28+10 0,36)=31600м3 где Lрт – длина разрезной траншеи, м; bрт – ширина нижнего основания разрезной траншеи (табл. 11), м. Таблица 3.4 Ширина нижнего основания капитальной траншеи в зависимости от типа экскаватора применяемого для ее проходки, м Угол откоса борта траншеи, град. | Тип экскаватор | ЭКГ-4,6 (ЭКГ-5А) | ЭКГ-8и (ЭКГ-10) | | | | Выполнить графическое изображение вскрывающей траншеи и указанием основных ее параметров. Построить поперечный разрез карьера по образцу и план карьера в виде горизонталей, показывающих положение нижних бровок соответствующих уступов. Минимальные радиусы закругления в торцах принимать равными 20м при автомобильном и конвейерном транспорте. Определить длину трассы, необходимой для вскрытия одного горизонта (м) , (12)  где h – высота уступа, м; lп – длина горизонтальной площадки примыкания (при автомобильном транспорте lп = 40-50м, при железнодорожном транспорте lп = 200-250м),м; lк – увеличение длины трассы за счет криволинейных участков (учитывается при спиральной форме трассы), м; lс – приращение длины трассы за счет смягчения уклона (lс составляет 200-250м, учитывается только в случае примыкания на смягченном уклоне, при этом lп = 0),м. 4. Система разработки. Система разработки – это порядок формирования рабочей зоны карьера в пространстве и времени, характеризующаяся соразмерным развитием горных работ на уступах, формой забоев и направлением их подвигания. Угол падения рудного тела составляет 55о, что не позволяет применить сплошную систему разработки со складированием вскрышных пород в выработанное пространство. Размеры рудной залежи определяют порядок вскрытия и отработки месторождения. Проведение вскрывающих выработок и развитие фронта горных работ, как правило, производится на участке выхода полезного ископаемого под наносы. Таким образом на данном месторождении возможно развитие горных работ в одном направлении по всему простиранию рудного тела продольными заходками. Выполнение горно-капитальных работ при вскрытие месторождения и рабочих горизонтов возможно по рудному телу, что обеспечивает получение дополнительных средств на развитие горных работ в период строительства карьера. С учётом выше сказанного в данном курсовом проекте по классификации профессора В.В. Ржевского принимается система разработки продольными заходками с углубкой карьера. Выполнить расчет основных параметров системы разработки. С учетом рабочих параметров карьерных мехлопаты определить высоту уступа: высота уступа по ЕПБ при разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом не должна превышать: -максимальную высоту черпанья экскаватор а при разработки горных пород одноковшовыми экскаваторами типа «механическая лопата» без применения буро- взрывных работ (БВР); -более чем 1.5 раза высоту черпанья экскаваторов типа «механическая лопата» при разработки скальных пород с применением БВР. С учетом изложенного определить высоту уступа по формуле: , (13)  где h – высота уступа, м; Hч.max – максимальная высота черпанья принятого экскаватора (прил. 1), м. Минимальное значение высоты уступа соответствует разработки экскаватором наносов, а максимальная – коренных пород. Округлить расчетное значение высоты уступа до ближайшего значения из ряда: 10, 12, 15, 20 м. Установить угол откоса рабочего уступа. Таблица 4. Угол откоса уступа и ширина призмы обрушения (по «Гипроруде»), м Коэффициент крепости по шкале проф. М.М. Протодьяконова | Угол откоса, град. | Высота уступа | устойчивого уступа | рабочего уступа | | | | | 10-14 | | | | | | | Ширина рабочей площадки П (м) -при использовании буровзрывных работ: П = В + С1 + Т + m + dв + Л +dп; (15) П =58+3+6+3,5+18,4+4=93м где А – ширина экскаваторной заходки, м; C1=2,5÷3,5 – расстояние от нижней бровки уступа или развала до транспортной полосы, м; Т – ширина транспортной полосы, м; m=3,5 – расстояние от линии электропередачи до кромки транспортной полосы, м; dв=6÷7 – ширина полосы для движения вспомогательного транспорта (при использовании автотранспорта dв=0), м; Л – ширина полосы готовых к выемке запасов, м; dп – ширина призмы возможного обрушения (табл. 13),м; В – ширина развала взорванной горной массы, м. Ширина транспортной полосы зависит от ти па транспортных средств и числа путей (полос движения). При использовании железнодорожного транспорта на однопутных линиях она составляет 6,5 м, при двух смежных путях равна 10,9 м; для автотранспорта при однополосном движении изменяется от 5,5 м (автосамосвалы грузоподъемностью 27 т) до 9 м (автосамосвалы 160-180т), а при двухполосном движении – от 10 до 20 м. Ширина резервной полосы запасов, необходимой для бесперебойной работы на смежных уступах: , (16)  где μ – норматив обеспеченности запасами полезного ископаемого, мес.; Ар – годовая производительность карьера по полезному ископаемому, т; Lр.у – длина добычного фронта на уступе, м (Lр.у = Lр); nо – количество добычных уступов. Количество одновременно разрабатываемых добычных уступов для продольных систем разработки в условиях наклонных и крутопадающих залежей рассчитывается по формуле Э.К. Граудина [1]: , (17) 5. Производственные процессы 5.1. Подготовка горных пород к выемке Подготовку скальных и полускальных пород к выемке ведут с использованием энергии взрыва, как наиболее универсальное и эффективное. Обосновать угол наклона скважины к горизонту. Следует ориентироваться на применение наклонных скважин, пробуриваемых параллельно откосу уступа (с учетом технических возможностей принятого бурового станка). Рассчитать с точностью до 0,5 м глубину скважины: , (21)  где Lс - глубина скважины, м; b - угол наклона скважины к горизонту, град.; lп- длина перебура, м, lп = (0,1¸0,25)×h, (22) lп = (0,1¸0,25)×20=2 но не более 3 м. Длина перебура возрастает с увеличением крепости разрушаемых пород. Вычислить диаметр скважины dc = Kp.c × dд, (23) dc =1,2 269,9=324мм где dс- диаметр скважины, мм; dд- диаметр долота, мм; Кр.с-коэффициент расширения скважины при бурении (изменяется от 1,05 в монолитных породах до 1,2 в чрезвычайно трещиноватых). Определить сменную производительность бурового станка по формуле , (24)  где Пб - сменная производительность бурового станка, м; Тсм - продолжительность смены, мин.; Тп.з - продолжительность подготовительно-заключительных операций, мин., Тп.з = 20÷30; Тр - продолжительность регламентированных перерывов, мин., Тр = 10÷30; Тв.п - внутрисменные внеплановые простои, мин., Тв.п = 60÷90; t0 - основное время, затрачиваемое на бурение 1м скважины, мин.; tв - продолжительность вспомогательных операций при бурении 1 м скважины, мин. Длительность вспомогательных операций для вращательного (шнекового) бурения составляет 1,5÷4,5 мин/м; шарошечного - 2÷4 мин/м; пневмоударного - 4÷16 мин/м. Продолжительность основных операций , (25)  где Vб - техническая скорость бурения (табл. 17), м/мин. Сопоставить расчетную сменную производительность станка с нормативной (табл. 18). Если разница превышает 10 %, для дальнейших расчетов следу ет принять нормативное значение Пб. Найти годовую производительность бурового станка по формуле Пб.г = Пб × Nсм.б , (26) Пб.г =45 695=31275м/г где Пб.г - производительность бурового станка, м/г; Nсм.б - количество рабочих смен бурового станка в течение года (табл. 19). По данным варианта выбираем тип взрывчатого вещества «Гранулит М» Определить линию сопротивления по подошве (ЛСПП) по формуле , (27)  где W - линия сопротивления по подошве, м; Кв - коэффициент, учитывающий взрываемость пород в массиве (табл. 21); dс - диаметр скважины, м; D - плотность заряжания ВВ в скважине (табл. 22), кг/м3; m - коэффициент сближения зарядов (табл. 21); Квв - переводной коэффициент от аммонита №6 ЖВ к принятому ВВ (табл. 22); g - плотность породы, кг/м3. Найти величину ЛСПП с уч етом требований безопасного ведения буровых работ у бровки уступа по формуле Wб=dп+h×(ctga-ctgb), (28) Wб=4+20 (0,47-0,27)=8м где Wб- значение ЛСПП по возможности безопасного обуривания уступа, м; dп- ширина возможной призмы обрушения (табл. 13),м. Проверить соответствие расчетной ЛСПП требованиям ведения буровых работ: W ³ Wб (29) 8,5³8 Если расчетная W меньше Wб, то увеличивают диаметр скважины в пределах возможного для принятого бурового станка, принимают ВВ с увеличенной плотностью заряжания или переходят на бурение наклонных скважин. Выбираем конструкцию заряда с рассредоточенным воздушным промежутком. Найти длину заряда по формуле lвв = Lс - lз - lпр (30) lвв =22-6-2,4=13,6м где lвв - длина заряда ВВ, м; lз - длина забойки, м; lз = (20¸35)dс (31) lз =20·0,3=6м lпр - длина промежутка (при сплошном заряде lпр=0), м, lпр = (8¸12)dс (32) lпр =8·0,3=2,4м В трудновзрываемых породах длина воздушного промежутка уменьшается, в легковзрываемых – увеличивается. Вычертить в масштабе принятую конструкцию скважинного заряда. Определить массу заряда в скважине по формуле Qз = 7,85 × d2с × D × lвв (33) Qз = 7,85 ×32×0,8×13,6=768,7кг где Qз - масса заряда, кг; dс - диаметр скважины, дм. При рассредоточенном заряде в нижнюю часть его помещают (60¸70)% ВВ. Исходя из объема породы, взрываемой зарядом, его масса Qз = q × a × b × h, (34) Qз =0,75× 7× 6×20=630кг где q - удельный расход ВВ , кг/м3; а - расстояние между скважинами в ряду, м; b - расстоя ние между рядами, м. Установить параметры сетки скважин, учитывая, что при квадратной сетке скважин a = b. . (35)  Для трудновзрываемых пород рекомендуется шахматное расположение скважин, при этом b » 0,85×а, b = 0,85×7=6м Проверить возможность преодоления расчетной ЛСПП взрывом заряда ВВ установленной массы: . (36)  В масштабе начертить в плане схему расположения скважин на уступе и нанести необходимые размеры Вычислить объем блока по условиям обеспечения экскаватора взорванной горной массой: Vбл = Qсм.п × nсм × nд, (38) Vбл =1400× 3 × 15=63000м3 где Vбл - объем взрываемого блока, м3; Qсм.п - сменная эксплуатационная производительность экскаватора, м3; nсм - число рабочих смен экскаватора за сутки, ед; nд - норматив обеспеченности экскаватора взорванной горной массой, сут. Величину nд для южных районов принимают равной 30 сут., в средней климатической зоне - 10¸15 сут., в северной - 7¸10 сут. Определить длину блока по формуле (39)  где Lбл - длина блока, м; nр - число взрываемых рядов скважин, ед. Найти число скважин, взрываемы х в одном ряду, по формуле (40)  Расчётную величину nскв округляют до ближайшего целого значения. Вычислить общий расход ВВ на блок, кг: Qв.б = Qз × nскв × nр. (41) Qв.б = 630 × 19 × 4=47880кг Рассчитать выход горной массы с 1 м скважины, м3: . (42)  Найти интервал замедления, мс: t = 1,25 × Кз × W, (43) t = 1,25 × 2 × 6,5=16,3мс где Кз-коэффициент, зависящий от взрываемости пород. По расчетной величине t подобрать ближайшее стандартное пиротехническое реле РП-8 из ряда 10, 20, 35, 50, 75, 100 мс. Выбрать схему коммутации скважинных зарядов и вычертить её в масштабе с расстановкой РП-8. Рассчитать ширину (В, м) развала взорванной горной массы: В = (1,5÷2.5)×h+b×(nр – 1). (44) В = 2×20+6×(4 – 1)=58м Определить высоту (hр, м) развала: hр = (1,0÷1,2)×h. (45) hр = 1,1×20=22м Найти инвентарный парк буровых станков по формуле , (46)  где Аг.м - годовая производительность по горной массе, т; Пб.г - годовая производительность бурового станка, м. 5.2 Выемочно-погрузочные работы Определить ширину экскаваторной заходки при погрузке горной массы в средства транспорта А = (1,5÷1,7)×Rч.у. (47) А = 1,5×14,5=21,75м Определить количество проходов экскаватора по развалу взорванной горной массы , (48)  где nп – количество проходов экскаватора по развалу взорванной горной массы, ед; В – ширина развала взорванной горной массы, м. Расчётное значение nп округлить до ближайшего целого и откорректировать ширину экскаваторной заходки. Вычертить в масштабе схему забоя экскаватора. Вычислить сменную эксплуатационную производительность экскаватора Qэ.см (м3) при разработке хорошо взорванных скальных пород, принимая продолжительность цикла (tц)=24,9, для угла поворота под погрузку 1350 , (49)  где Е – вместимость экскаваторного ковша (прил. 1); Тсм – продолжительность смены, ч; Кз – коэффициент влияния параметров забоя (Кз = 0,7-0,9); Кн – коэффициент наполнения ковша (Кн = 0,6-0,75); Кр – коэффициент разрыхления породы в ковше (Кр = 1,4-1,5); Кпот – коэффициент потерь экскавируемой породы; Ку – коэффициент управления, зависящий от порядка отработки забоя, квалификации машиниста, наличия средств контроля и автоматики; Ки – коэффициент использования экскаватора в течение смены, учитывающий организационные и технологические перерывы. Сравнить расчётную производительность экскаватора с нормативной. Если разница превышает 10%, для дальнейших расчётов следует принять нормативное значение эксплуатационной производительности мехлопат. Вычислить годовую эксплуатационную производительность экскаватора: Qэ.г = Qэ.см×Nсм.э, (50) Qэ.г = 1407×800=1125600м3 где Qэ.г – годовая эксплуатационная производительность экскаватора, м3; Nсм.э – количество рабочих смен экскаватора в течение года для принятого режима работ карьера. Найти инвентарный парк экскаваторов: , (51)  где Nэ.и – инвентарный парк экскаваторов, ед; Аг.м – годовая производительность карьера по горной массе, т; γ – плотность пород, т/м3. 5.3. Транспортировка горной массы Установить грузоподъёмность и вместимость кузова. Определить общую продолжительность транспортного цикла (оборота) Тоб = tп + tгр + tр + tпор + tож , (52) Тоб =0,1+0,017+0,4+0,05=0,6 где Тоб – время полного оборота транспортного средства, ч; tп – время погрузки, ч; tгр – время движения с грузом, ч; tр – время разгрузки состава (автосамосвала), ч; tпор – время движения порожняка, ч; tож – время задержек в пути, ожидания погрузки и разгрузки, ч. Время погрузки вычисляется, исходя из фактической грузоподъемности qф (т) (вместимости кузова Vф (м3)) локомотивосостава или автосамосвала: , (53) или , (54)  где nв – количество вагонов в составе (при автотранспорте nв=1); Кн.в = 1,15 – коэффициент наполнения кузова; Кр.в =1,1 – коэффициент разрыхления породы в кузове; Qэ – эксплуатационная производительность экскаватора, м3/ч. При погрузки одноковшовыми экскаваторами qф и Vф устанавливается по числу ковшей, загружаемых в кузов: , (57)  здесь q и V – паспортные грузоподъемность (т) и вместимость вагона, м3. Округлив расчетные значения nк до целого, установить qф и Vф: , (59)  . (60)  Время движения для укрупненных расчетов можно вести по формуле: tдв. = 2·Lтр/υср, (61) tдв. = 2·3/15=0,4ч здесь Lтр – расстояние транспортировки, км; υср – средняя скорость движения в обоих направлениях, км/ч. Время разгрузки tр = nв·tр', (62) tр = 1·0,017=0,017ч где tр' – время разгрузки одного автосамосвала, ч. Время разгрузки одного вагона грузоподъемностью до 85т составляет 0,033ч, грузоподъемностью свыше 85т – 0,042ч, время разгрузки автосамосвалов всех марок – 0,017ч, автопоездов – 0,025ч. Рассчитать сменную пр оизводительность подвижного состава , (63)  где Qт – сменная производительность подвижного состава, т; Тсм – продолжительность смены, ч; Ки = 0,9 – коэффициент использования сменного времени подвижным составом. Рассчитать рабочий парк автос амосвалов. При закрытом цикле рабочий парк автосамосвалов обслуживающих один экскаватор: Nр.а = Qэ.см×·γ/ Qт. (66) Nр.а = 1407×2,9/ 408=10шт Определить суточный (Lсут, км) пробег автосамосвала: , (67)  Найти коэффициент технической готовности G и вычислить инвентарный парк автосамосвалов: - при закрытом цикле обслуживания Nи.а=Nэ.п.Nр.а/G (69) Nи.а=3· 10/0,88=34шт где Nи.а – инвентарный парк автосамосвалов, ед;Nэ.и – инвентарный парк экскаваторов, ед. 5.4 Отвалообразование вскрышных пород В соответствии с выбранным видом транспорта принять экскаваторный или бульдозерный способ отвалообразования. Бульдозерное отвалообразование при автотранспорте Определить удельную приемную способность отвала (м3/м) Wо = Vф·λ/bа, (76) Wо = 12·1,5/3,5=5,2м3/м где λ = 1,5 – коэффициент кратности разгрузки по ширине кузова автосамосвала; bа – ширина кузова автосамосвала, м. Вычислить длину отвального участка по условиям планировки (м) Lоп = Qбо/Wо, (77) Lоп = 350/5,2=67,3м здесь Qбо – сменная производительность отвального бульдозера, м3. Определить количество одновременно разгружающихся автосамосвалов Nа (ед) на отвале , (78)  Вычислить длину отвального участка по условиям беспрепятственной разгрузки автомашин (м) Lор = Nа aо, (79) Lор = 24 30=720м здесь aо = 20-30 – ширина полосы, занимаемой автосамосвалом при погрузке и маневрировании, м. Рассчитать объем бульдозерных работ на отвале: , (80) где Wб – сменный объём бульдозерных работ на отвале, м3; Кзав= 0,3÷0,6 – коэффициент заваленности верхней площадки отвала. Вычислить общую необходимую длину отвального фронта Lоф, (м) Lоф = (Nа + Wб/Qбо + Nо.рез)·Lоу, (81) Lоф = (24 + 1156/350 + 1)·720=20378м здесь Nо.рез = (0,5-1,0)·Nа – число резервных участков; Lоу – наибольше из значений длины отвального участка по условиям разгрузки Lор и планировки Lоп. Найти инвентарный парк отвальных бульдозеров Nб.о=Кинв ·Wб/Qбо (82) Nб.о=1,4·1156/350=5 где Кинв=1,4 – коэффициент, учитывающий ремонтный и резервный парк бульдозеров. Вычертить в масштабе схему бульдозерного отвалообразования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе выполнения курсового проекта были решены следующие задачи: - выбрана и обоснована система разработки месторождения; - обоснована схема вскрытия месторождения и произведены расчёты основных вскрывающих выработок; - определены запасы месторождения и дана характеристика пород вскрыши и полезного ископаемого; - обоснованы режим работы предприятия, величина устойчивых углов откосов рабочих уступов и отвалов; - определены производительность оборудования и параметры основных технологических процессов; Предлагаемый технологический комплекс обеспечивает заданную производственную мощность карьера и безопасность ведения горных работ. Параметры технологических процессов увязаны между собой как в пространстве, так и во времени. Таблица 38. Показатели производственных процессов Наименование | Значение | 1. Глубина карьера, м | | 2. Производительность карьера по горной массе | | 3. Тип бурового станка | СБШ-250МН | 4. Сменная производительность станка, м/см | | 5. Инвентарный парк буровых станков, ед | | 6. Высота уступа, м | | 7. Глубина скважины, м | | 8. Диаметр скважины, м | 0,324 | 9. Угол наклона скважины к горизонту, град | | 10. Линия сопротивления по подошве, м | 8,5 | 11. Тип ВВ | Гранулит М | 12. Масса заряда, размещаемого в скважине | 768,7 | 13. Расстояние между скважинами в ряду, м | | 14. Расстояние между рядами скважин, м | | 15. Выход горной массы, м3/м | | 16. Тип экскаватора | ЭКГ-5У | 17. Сменная производительность экскаватора м3/см | | 18. Инвентарный парк экскаваторов, ед | | 19. Ширина экскаваторной заходки, м | 21,75 | 20. Тип подвижного состава | БелАЗ-7540 | 21. Производительность подвижного состава, т/см | | 22. Парк подвижного состава, ед | | 23. Тип отвального оборудования | ДЗ-35 | 24. Производительность отвального оборудования м3/см | | 25. Парк отвальног о оборудования, ед | | ЛИТЕРАТУРА 1. Арсентьев А.И. Вскрытие и системы разработки карьерных полей. – М.: Недра, 1981.-278с. 2. Синьчковский В.Н. Технология открытых горных работ: Учебное пособие – Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1989.-376с. 3. Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, механизация и организация открытых горных работ: Учебник для вузов – М.: Недра, 1992.-293с. 4. Открытые горные работы: Справочник/К.Н.Трубецкой, М.Г.Потапов, К.Е.Виницкий, Н.Н.Мельников и др. – М.: Горное бюро, 1994. – 590 с. 5. Правила оформления горно-графической документации СТП ГАЦМиЗ 11-98: Стандарт предприятия – Красноярск, 1999.-48с. 6. Текстовые документы в учебном процессе. Общие требования к оформлению СТП ГАЦМиЗ 7-99: Стандарт предприятия – Красноярск, 2000.-56с. |