Расчетные параметры сетевого графика. i-j – код данной работы i – код начального события данной работы j – код конечного события данной работы h-i – код работ, предшествующих данной работе h – код событий, предшествующих начальному событию данной работы j-k – код работ, последующих за конечным событием данной работы k – код событий, последующих конечному событию данной работы L – путь Lкр – критический путь TL – продолжительность пути TLкр – продолжительность критического пути и критический срок i-j– продолжительность работы рн Ti-j – раннее начало работы i-j ро Ti-j – раннее окончание работы i-j пн Ti-j – позднее начало работы i-j по Ti-j – позднее окончание работы i-j TРi – ранний срок свершения события i TПj – поздний срок свершения события j Ri-j – общий (полный) резерв времени i-j ri-j – частный (свободный) резерв времени i-j Общая схема кодирования работ и события Предшеств. Рассматрив. Последующая работа работа работа (h,i) 17. Размещение монтажных механизмов на стройгенплане (СГП). Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называется генеральные план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий, сооружений, установок, возводимых и используемых в период строительства, а также расположение временных и постоянных коммуникаций, дорог, складов. Стройгенплан - составная часть проекта организации строительства (ПОС). В составе ПОС на стройгенплан достаточно детально указываются объекты, предназначенные для обслуживания строительства комплекса зданий и сооружений, всей площадки в целом, и менее детально – приобъектные временные здания и сооружения. Объектные стройгенпланы разрабатываются строительными организациями или Оргтехстроями в составе проектов производства работ (ППР). Объектные стройгенпланы должны иметь детальные указания о расположении временных зданий, сооружений коммуникаций, подьёмно-транспортных средств и устройств, предназначенных для обслуживания объекта. Различия в методах проектирования между стройгенпланами в составе ПОС. и ППР сводятся лишь к степени детализации разработки плана и точности расчётов. Объектные стройгенпланы не являются постоянными на всё время строительства и проектируются с учётом состояния строительной площадки и технологического этапа строительства. Обычно стройгенплан составляется для периода выполнения подготовительных работ к строительству, сооружения подземной части объекта, а также для периода возведения надземных конструкций (монтажа или кирпичной кладки), кровельных, отделочных работ. Стройгенплан является частью комплексной документации на строительство и его решения должны быть увязаны с остальными разделами проекта, в том числе с принятой технологией производства работ и сроками строительства, выполненными календарными планами. Исходными данными для разработки объектного стройгенплана служат: общеплощадочныйстройгенплан; календарные планы и технологические карты из проекта производства работ; рабочие чертежи здания или сооружения, уточнённые расчёты потребности в ресурсах. Объектныйстройгенплан составляется подрядчиком или по его поручению трестом Оргтехстрой. В этом случае он согласовывается с генподрядчиком и заинтересованными субподрядными организациями.объектный стройгенплан состоит из двух частей: расчётной и графической (рис. 1). Расчётная часть объектногостройгенплана оформляется в виде пояснительной записки, основные разделы пояснительной записки будут охарактеризованы в данном методическом указании. Графическая часть выполняется на листе ватмана в масштабе 1:500 и 1:200 и содержит следующие элементы: 1) план стройплощадки с нанесёнными на ней планом строящегося объекта, временными зданиями и сооружениями, постоянными и временными коммуникациями, дорогами, установками; 2) экспликациювременныхзданий (10, прилож. 1); 3) технико-экономические показатели; 4) разрез строительной площадки; 5) условные обозначения. Разработка объектногостройгенплана должна производится в определённой последовательности. Вначале уточняют исходные данные, необходимые для проектирования стройгенплана. Количество рабочих, например, принимают по календарному плану, разработанному для данного объекта из графика движения рабочих на тот или иной период строительства. Из графика поставки материалов выбирают сведения онеобходимых запасов материалов, что служит основой для уточнения площади складов. От территориальных эксплуатационных учреждений или служб предприятий, снабжающих строительство электроэнергией, водой, теплом, газом получают условия подсоединения, место врезки, способ энергоресурсов, дополнительные требования. На основании уточнённых потребностей в материально-технических ресурсах определяют виды и объёмы временных зданий, площадь и виды складских помещений, конструкции временных дорог, производят подсчёт потребности в паре, воде, электроэнергии, рассчитывают технико-экономические показатели, т. е. прежде всего, оформляется пояснительная записка. Графическая часть выполняется после расчётной в следующем порядке: 1) вычерчивается план возводимого здания, определяется граница строительной площадки, на план наносятся все постоянные коммуникации; 2) производится размещение на площадке монтажных и грузоподъёмных механизмов с обозначением путей их движения, габаритов, зон работы, ограждений путей с одновременной привязкой к строящемуся объекту складов и дорог; 3) производится привязка на стройплощадке временных зданий административного и бытового назначения; 4) намечается расположение временных коммуникаций, определяются места подключения к постоянным коммуникациям; 5) на лист ватмана наносятся: разрез строительной площадки, экспликация временных зданий, технико-экономические показатели, условные обозначения. 2. Размещение монтажных кранов и подъёмников на строй площадке. При строительстве зданий выбор типа и числа подъёмных механизмов, их размещения производится в зависимости от основных параметров механизмов, этажности, ширины и длины здания, его конфигурации, веса сборных конструкций, объёмов работ и заданных сроков строительства. Если здание имеет в плане вид прямоугольника и достаточно протяженное по длине, то обычно его разбивают на захватки или зоны, в пределах которых разрешается работать только одного механизма. Второй механизм в это время должен работать в другой зоне или простаивать. Одновременная работа механизмов на одной захватке может быть разрешен при условии соблюдения безопасного расстояния между ними .  где: максимальный вылет стрелы одного монтажного крана или вылет стрелы, установленный на период совместной работы; максимальный вылет стрелы другого крана или вылет стрелы другого крана, установленный на период совместной работы; амплитуда раскачивания груза должна быть не менее 5м. При работе башенных кранов в стеснённых условиях возникает необходимость ограничить их движение: поворот стрелы, изменение вылета крюка, передвижение крана или грузовой тележки. Все ограничения указываются на графической части (рис.2) и обосновываются в пояснительной записке. При привязки башенных кранов к надземной части здания необходимо пользоваться специальной инструкцией (4). При этом необходимо определить следующие величины: 1) расстояние А - размер колеи; 2) расстояние Б – минимальное расстояние от наиболее выступающей части здания до оси первого рельса. Расстояние А и Б можно найти, используя приложение 2(10) и СНиП(4). Принятая длина подкранового пути зависит от размеров здания в плане и должна быть кратна 6,25,(рис.3, 4а).  где 6,25 – длина полу звена подкранового пути; количество полу звеньев; 25 м. – минимально допустимая длина подкрановых путей по условиям Госгортехнадзора. Крайние стоянки крана можно определить графически в соответствии с рекомендациями (10). Расстояние между крайними стоянками крана можно определить приближенно по формуле:  где база крана, определяемая расстоянием между задними и передними опорами по справочникам; величина тормозного пути крана не менее 1,5 м; расстояние от конца рельсов до тупиков, равное 1,5 м. При разработке стройгенпланов на производство работ нулевого цикла (подземной части) здания необходимо предусматривать привязку кранов к краю котлована или траншеи. Указания по привязке содержатся в рис. 4а, и 4,б и приложение 3 справочных данных. При организации строительной площадки и размещении строительных машин следует рассчитывать и обозначать различные зоны влияния монтажных кранов и подъемников, опасные для людей в процессе выполнения строительно-монтажных работ. К ним относятся следующие основные: монтажная зона; зона обслуживания краном; зона перемещения груза; зона работы подъёмника; опасная зона дорог Монтажная зона (рис.5а.) равна контуру здания плюс 7 метров при высоте здания до 20 метров, плюс 10 м. при большей высоте. На стройгенплане монтажную зону обозначают пунктирной линией, а на местности хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне размещается только монтажный механизм, не размещается складирование строительных материалов. Места проходов людей к зданию через монтажную зону снабжают навесами. Зона обслуживания краном или рабочая зона (рис.5б.) определяется для башенных кранов путём нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету крюка, и соединения их прямыми линиями. Для стреловых кранов зону обслуживания (рис.5в.) определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету крюка, но определяют и показывают иначе – по отдельным стоянкам. Границы зоны перемещения груза определяют расстоянием по горизонтали от зоны обслуживания крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Например, для башенных кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета крюка и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза. Зону перемещения груза на стройгенплане не выделяют, она служит составляющей при расчёте границ опасной зоны работы крана, которая суммирует все входящие в её контур зоны. Опасная зона работы крана Rоп – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учётом вероятного рассеивания при падении. Для башенных кранов (рис.5г) границу опасной зоны работы определяют по формуле:  где максимальный рабочий вылет крюка крана, м; половина длины наибольшего перемещаемого груза м; дополнительное расстояние для безопасности работы, устанавливается в соответствии со СНиП (10, прилож.4). Для стреловых кранов, оборудованных устройством для удержания стрелы, опасная зона определяется по формуле:  Где принимается при высоте подъёма груза до 10 м – 0,3h+I м, а при большей высоте так же, как монтажная зона. Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения, опасная зона определяется по формуле: где радиус падения стрелы, определяют длиной стрелы, м. Опасную зону работы подъемника (рис.5д) следует принимать не менее 5 м от габаритов подъёмника в плане, а при подъёме на большую высоту на каждые 15 м. подъёма следует добавлять по 1 м.   Опасные зоны дорог – участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляться движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны на стройгенплане заштриховываются (рис.1). На местности границы опасных зон должны быть обозначены специальными ориентирами, плакатами, световыми сигналами, хорошо видными крановщикам, стропальщикам, машинисту подъёмника в любое время суток. 18.В период организационно – технической подготовки на месте будущего строительства устраивают постоянные дороги. Однако, постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают нужд строителей, т. к. габариты и трассы дорог не совпадают с дорогами, необходимыми на период строительства. Поэтому в период организационно – технической подготовки прокладывают также временные дороги. Для внутрипостроечных перевозок используются в основном автомобильным транспортом. При проектировании временных автодорог необходимо последовательно решить следующие задачи: 1) разработать схему движения автотранспорта и расположение дорог в плане; 2) определить основные параметры дороги; 3) установить опасные зоны дорог; 4) выбрать конструкции временных автомобильных дорог. Выбранная схема движения автотранспорта и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезд в зоны действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, бытовым помещениям. Дороги на строительной площадке должны быть кольцевыми. Если невозможно запроектировать кольцевую дорогу, то на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Нельзя размечать временные дороги над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, т. к. это ведёт к осадке грунта откосов или к засыпке и деформации дороги. На стройгенплане должны быть чётко отмечены условными знаками и надписями: въезды (выезды) транспорта, направление движения, все привязочные размеры, относящиеся к временным дорогам. К параметрам дорог относятся: 1. Число полос движения 2. Ширина, м: полосы движения, проезжей части земляного полотна 3. Наименьшие радиусы кривых в плане, м. 19. необходимо решить следующие задачи: 1) определить потребность в материальных ресурсах; 2) рассчитать площади складских помещений и открытых площадок; 3) выбрать тип склада для хранения материалов, деталей и конструкций; 4) разместить и привязать склады на строительной площадке; 5) произвести размещение конструкций на открытых складах. 6) На стадии составления проекта производства работ запас материалов на стройплощадке рассчитывается на определенную конструктивно-технологическую часть здания (захватку, участок). В жилищном строительстве завоз материалов зачастую производится на этаж (секцию). В промышленном строительстве – на пролет, ярус, этаж. Планируя запас материалов, необходимо также учитывать размеры строительной площадки. 7) Площадь склада зависит от вида, способа хранения материала и его объема. Для мелкоштучных материалов (кирпича, керамической плитки и т.п.), а также для материалов, хранящихся навалом (щебня, гравия, цемента, извести и т.п.) площадь складских помещений рекомендуется рассчитывать по формуле: 8)  9) где расчетный запас материалов в натуральных измерениях; 10) норма складирования материала на 1 м2 пола площади склада с учетом проездов и проходов, принятая по расчетным нормативам [10,прилож. 5] 11) Площади складов для хранения железобетонных конструкций рассчитываются согласно формуле (8): 12)  13) где коэффициент, учитывающий проезды, проходы и вспомогательные помещения, при открытом хранении материалов навалом 1,15 - 1,25; в штабелях 1,3 – 1,4; 14) соответственно длина и ширина конструкции; 15) количество конструкций соответствующего вида; 16) количество конструкций, хранимых в одном штабеле 17) В зависимости от видов строительных материалов, хранимых на площадке, принимают следующие типы складов: открытые, полузакрытые, специальные, закрытые. Открытые склады в виде штабелей предназначены для хранения строительных материалов и конструкций, качество которых не снижается от прямого воздействия атмосферных осадков и температурных изменений. В открытом состоянии хранятся обычно кирпич, железобетонные конструкции. Полузакрытые склады (навесы) применяются для хранения материалов, не теряющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но на качестве, которых отрицательно сказывается непосредственное воздействие атмосферных осадков и солнечных лучей. Под навесами обычно хранятся столярные изделия (рубероид, шифер и т.п.). Закрытые склады используются обычно для хранения различных мелкоштучных материалов, инструмента, оборудования, а также материалов, портящихся при хранении на открытом воздухе (цемент, известь, гипс и т.п.). Специальные склады (надземные и подземные) предназначены для хранения горючих и легко воспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, различных химических материалов. Открытые склады на строительной площадке располагают в зоне действия монтажного крана, который обслуживает объект. Площадки для складирования должны быть ровными с небольшим уклоном для водоотвода. На не дренирующих (глинистых) грунтах помимо планировки следует сделать небольшую подсыпку из щебня или песка, толщиной 5-10 см. Участки складской площадки, куда материалы выгружаются непосредственно с транспорта, необходимо выполнить в той же конструкции, что и временные дороги. Привязку складов необходимо производить вдоль запроектированных дорог, предусмотрев их местное уширение. Навесы следует размещать в зоне действия монтажного механизма для удобства бесперегрузочной доставки материалов в рабочую зону. При проектировании стройгенплана недостаточно определить размеры складской площади в зоне действия механизма, необходимо разместить на ней сборные конструкции по типам, маркам в соответствии с правилами складирования материалов. При размещении сборных конструкций следует стремиться к сокращению перемещений крана вдоль фронта работ и уменьшению углов поворота стрелы. Для этого одноименные конструкции, детали и материалы складируются равномерно в нескольких местах по всей длине строящегося здания. Штабеля с тяжелыми, часто используемыми материалами размещают ближе к крану, с более легкими – в глубине склада. Не следует складировать в одном штабеле разнотипные материалы. Целесообразно разместить по захваткам несколько площадок для хранения раствора и бетона особенно, если они потребуются в больших количествах. |