МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Система управления обучением





Описание процессов электронного тестирования(c 2 позиций без оценивания)

5. Техническое задание^

Функциональное моделирование предметной области

7.

Предметная область: автоматизация процесса обучения

Объект – процесс тестирования

 

Введение

Обучение - педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными.

На сегодняшний день не всем преподавателям образовательных учреждений практически доступен процесс обучения с использованием компьютера в целом, и автоматизированной системы обучения в частности.

Автоматизированная система обучения (АСО) - автоматизированная информационная система, которая включает в себя преподавателя, студентов, комплекс учебно-методических и дидактических материалов, автоматизированную систему обработки данных, систему проверку знаний.

Это ведет за собой ряд последствий, которые отражаются как на преподавателе (на процесс обучения затрачивается больше сил, времени, существует большая вероятность ошибки), так и на студенте (уровень знаний в конечном итоге ниже, чем предполагалось, либо оценка знаний не соответствует реальным способностям обучаемого).

Из всего вышеописанного можно сделать вывод о необходимости контроля процесса обучения и повышения эффективности путем внедрения компьютера в учебный процесс. Такая модернизация не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, но также дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы.

Контроль знаний (КЗ) - это проверка знаний учащегося, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.

Контроль знаний учащихся выполняет три функции:

· управления процессом усвоения, его коррекции;

· воспитания познавательной мотивации и педагогической стимуляции учащихся к деятельности;

· обучения и развития.

Можно выделить следующие виды контроля:

· текущий;

· периодический;

· итоговый;

· самоконтроль.

Условно разделим формы КЗ на две группы: не автоматизированную и автоматизированную.

Не автоматизированную форму КЗ можно наблюдать сейчас практически в любом образовательном учреждении. Рассмотрим несколько примеров:

· Аттестация

· Защита лабораторных работ

· Зачет

· Контрольная

· Курсовая

· Реферат

· РГР

· Экзамен

Каждая из вышеописанных форм требует немалых затрат времени преподавателя на проверку, а некоторые из них могут применяться только к одному учащемуся единовременно, что существенно увеличивает долю времени, требуемую для КЗ в процессе обучения и, как следствие, снижение качества получаемых знаний в целом.

Для повышения эффективности рекомендуется использовать АСО со следующими доступными формами обучения:

· Аттестация

· Защита лабораторных работ

· Зачет

· Контрольная

· Курсовая

· Реферат

· РГР

· Экзамен

Дистанционное обучение

Что же такое дистанционное обучение? На сегодняшний день нет четкого определения. Очень часто его связывают с появлением заочного, основателем которого по праву можно назвать Айзека Питмана, разработавшего в 1840 году курс корреспондентного обучения стенографии. Однако современное дистанционное обучение – это нечто совсем иное. Его уже невозможно представить без компьютерных и информационных технологий, позволяющих осуществлять визуальный и аудиовизуальный контакт преподавателя с учащимися. Кроме того, дистанционное обучение базируется на таких принципах, как дальнодействие, гибкость, параллельность и непрерывность.

Действительно, расстояние от территориального местонахождения обучающегося до места дислокации образовательного учреждения или преподавателя не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Кроме того, обучающиеся не посещают, как правило, регулярных занятий в виде лекций, семинаров, а занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Дело в том, что даже те люди, которые живут в крупных городах и у которых в городе есть языковые школы с огромным разнообразием иностранных языков для обучения, не всегда обладают достаточным количеством времени, чтобы заниматься на курсах. А благодаря программам дистанционного обучения даже самые занятые люди получают возможность постигать иностранные языки, не выходя из дома, не затрачивая времени на дорогу и, что немаловажно, в удобное для них время! (разумеется, по договоренности с личным преподавателем) Таким образом, обучение может проводиться параллельно при совмещении с основной профессиональной деятельностью. Кроме того, каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения учебного курса и получения необходимых знаний.

Говоря о преимуществах дистанционной формы обучения не стоит также забывать, что она намного эффективнее традиционной формирует определенный ряд общеучебных умений, а особенно развивает компьютерную компетенцию (благодаря частой работе с носителями информации, телекоммуникационными сетями, вэб-камерой, микрофоном, наушниками, интернет-ресурсами и т.д.)

Но несмотря на то, что преимущества дистанционного обучения с каждым днем становятся все более очевидными, до сих пор существует немало противников данной формы обучения и много сомневающихся в её целесообразности и эффективности. Все новое, пусть даже и самое успешное, всегда изначально сталкивается с ожесточенной критикой.

Больше всего опасений вызывает, как это ни парадоксально звучит, преодоление дистанции, т.е. создание иллюзии присутствия ученика в классе, иллюзии живого общения. Ведь помимо речи в обучении важную роль играет также и невербальное общение – жесты, мимика, энергетика. Однако технологии постоянно развиваются, появляются новые возможности, система дистанционного обучения может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию этих потребностей в образовании на уровне сугубо индивидуальном. Таким образом, сейчас эта проблема практически решена: разрабатываются все новые версии интернет-конференций, создаются виртуальные сообщества и социальные сети. Человек не остается один на один с неизвестным языком, ему ежедневно помогают преподаватели и другие ученики. Именно с развитием интернет-конференций появилась возможность не только индивидуального обучения через интернет, но также и групп людей. Благодаря развитию информационных технологий уже несколько человек одновременно имеют доступ к всевозможным источникам учебной и справочной информации (электронным библиотекам, информационным базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через телекоммуникационные сети и средства связи. Таким образом, при наличии хорошего программного обеспечения форма дистанционного обучения не уступает традиционной, а даже наоборот становится наиболее эффективной, интересной и интерактивной.

Итак, преимущества дистанционной формы образования являются очевидными. В настоящее время в мире существуют тысячи дистанционных курсов для обучения различным специальностям. Однако в России выбор программ обучения иностранным языкам до сих пор не столь разнообразен. По данным The Economist Intelligence Unit [1], Россия занимает только 55-е место в мире по степени подготовленности к внедрению дистанционного обучения.

 

Система управления обучением

Система управления обучением — основа системы управления учебной деятельностью (Learning Management System, LMS), используется для разработки, управления и распространения онлайн учебных материалов с обеспечением совместного доступа. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием последовательности изучения. В состав системы входят различного рода индивидуальные задания, проекты для работы в малых группах и учебные элементы для всех студентов, основанные как на содержательной компоненте, так и на коммуникативной.

Существует ряд систем управления обучением, которые осуществляют дистанционное обучение посредством Интернет и других сетей. Таким образом, процесс обучения можно осуществлять в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары. Системы дистанционного обучения характеризуются высоким уровнем интерактивности и позволяют участвовать в процессе обучения людям, находящимся в разных странах и имеющим выход в интернет.

 

Обзор существующих систем

Moodle

Moodle - система управления курсами также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения

Система ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

Moodle написана на PHP с использованием SQL-базы данных (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др. БД — используется ADOdb XML).

Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Интерфейс системы изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Практически во всех ресурсах и элементах курса в качестве полей ввода используется удобный WYSIWYG HTML редактор, кроме того, существует возможность ввода формул в формате TeX или Algebra. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др. Используя удобный механизм настройки, составитель курса может, даже не обладая знанием языка HTML, легко выбрать цветовую гамму и другие элементы оформления учебного материала.

Учитель может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную работу.

Редактирование содержания курса проводится автором курса в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе.

Таким образом, LMS Moodle дает учителю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой.

Администрирование учебного процесса хорошо продумано. Учитель, имеющий права администратора, может регистрировать других учителей и учащихся, назначая им соответствующие роли (создатель курса, учитель с правом редактирования и без него, студент, гость), распределять права, объединять учащихся в виртуальные группы, получать сводную информацию о работе каждого ученика. С помощью встроенного календаря определять даты начала и окончания курса, сдачи определенных заданий, сроки тестирования.

Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.

Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.

Система управления обучением Moodle может быть использована не только для организации дистанционного обучения, но, безусловно, будет полезна и в учебном процессе традиционной школы и вуза.

 

Плюсы:

· Благодаря развитой модульной архитектуре, возможности Moodle могут легко расширяться сторонним разработчиками.

· Открытый код

· Сообщество разработчиков

· Сообщество пользователей

· Распространяется бесплатно

Минусы:

· Недостаточное удобство использования

· Проблемы с выгрузкой учебного контента из системы

EFront

eFront - представляет собой новое поколение eLearning систем, сочетающая в себе функции систем управления обучением (LMS - Learning Management System) и систем управления и создания учебных материалов (LCMS - Learning Content Management System).

Возможности eFront позволяют решать задачи организации учебного процесса в учебных заведениях, а также задачи повышения квалификации, аттестации и отбора сотрудников в организациях различного масштаба. Применение системы позволит решать образовательные задачи легче и проще.

Основу системы представляет eFront Core - система, распространяемая со свободной лицензией, реализующая основные функции LMS/LCMS.

eFront имеет средство построения тестов, который поддерживает несколько типов тестов и широкий набор типов вопросов. Все вопросы хранятся в общем хранилище и могут быть использованы в разных тестах.

Создание вопроса:


 

Вопрос с множественным выбором:

Создание теста:


 

Основная панель работы с тестами:

Один из отчетов по тестам:


 

Плюсы:

· Интуитивно-понятный интерфейс как для администратора, так и для пользователя.

· Привлекательность

· Прогрессивность - eFront применяет такие технологии, как Ajax, Unicode, LDAP

· Управление навыками - концепция управления навыками позволяет проводить входное тестирование и аттестацию сотрудников, планировать карьеру и рационально распределять работу, повышая общий профессиональный уровень организации.

· Полнота - eFront имеет широкий набор компонент, которые помогут вам создавать структуру занятий и учебный материал, создавать тесты, общаться, следить за успеваемостью и использованием системы, проводить опросы, давать задания для практических занятий и создавать сертификаты.

Минусы:

· Высокая цена

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.