МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Заключительный (итоговый) период смены





Периоды смены. Алгоритмы работы вожатого в разные периоды смены.

Жизнедеятельность детей и педагогов в загородном центре осуществляется в трех периодах смены: организационный (оргпериод), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации. Для этого вожатому требуется понимание того, как проходит смена, какова последовательность задач и каким образом решаются задач, стоящих перед ним.


Динамика развития смены

1. оргпериод, 3 дня - знакомство, привыкание, адаптация. Внутриотрядная работа.

2. основной период, который сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на:

§ отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. были и общелагерные дела, но упор делался на отрядную работу.),

§ межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше)

§ лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые анализы дня, сюрпризные моменты, организационные мероприятия

3. завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение концепции смены, подарки, время для подведения итогов.

 

Каждый из периодов смены должен рассматриваться на трех уровнях: !!!!

1. что происходит с отдельным ребенком;

2. какие процессы происходят с отрядом в целом, как с основной структурной единицей педагогического процесса (при этом мы рассматриваем временное детское объединение как важное условие развития личности ребенка);

3. каковы особенности периода, определяемые этапом реализации содержания программы.

 

Организационный период

Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.


Задачи:

§ Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

§ Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

§ Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

§ Определение места (статуса) в коллективе;

§ Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

§ Формирование групповых норм, ценностей и традиций.


Предлагаемые формы работы:

§ Игры на знакомство;

§ Игры на выявление лидера;

§ Экскурсия по лагерю;

§ Игра на знакомство с территорией лагеря;

§ КТД;

§ Выбор названия и других отличительных особенностей отряда;

§ Установление традиций в отряде.

§

Советы вожатому:

§ лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;

§ индивидуальные беседы проводите только наедине;

§ больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;

§ больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;

§ трудную работу — лучшим;



§ название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;

§ дисциплина — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому, особенно в оргпериод, требуйте, чтобы чётко выполнялись все законы, нормы, режим дня, санитарно-гигиенические правила.

Основной вид деятельности вожатого:

§ Разъясняю, требую, добиваюсь выполнения требований. Инициатива исходит от вас. Показываю себя, сотрудников лагеря


Пик трудности:

§ 3–4-й день смены связан с процессом адаптации к новым условиям и новым видам деятельности. Необходимо снять напряжение, улучшить настроение детей

Адаптация детей имеет два аспекта: психологическая адаптация и биологическая.

Также, стадии адаптации:

1. Тревога: организм ребенка реально в панике, он приспосабливается к нов условиям.

2. Сопротивляемость организма. Внешне все выглядит как обычно, но происходит втягивание ресурсов, энергии ребенка

3. Истощение, это когда адаптация прошла совсем плохо :( Но такое редко встречается... :)


Отрядная работа:

§ Огонёк знакомства, игры, оргсбор, тематические беседы, турниры, конкурсы, оборудование отрядного места...

 

Показатели успешной работы.

1. Сформирована официальная структура, у каждого есть поручения, выработаны законы жизни, составлен план.

2. Все знают имена друг друга.

3. Знают территорию.

4. Обеспечена узнаваемость отряда.

5. Налажено межличностное общение, в отряде нет отверженных ребят.

6. Принятие норм и правил жизни, налажен быт.

7. Существует атмосфера заинтересованности, готовности участия в общих делах.

 

Основной период смены

Задачи:

§ Моделирование ситуации успеха;

§ Предоставление свободы выбора;

§ Создание положительного эмоционального настроя;

§ Создание условий для активности ребенка;

§ Поддержание положительного эмоционального настроя;

§ Организация взаимодействия;

§ Поддержание групповых норм.


Основной период делится в свою очередь на два этапа, до экватора(середины смены) и после, на каждом из которых решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

§ создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала;

§ развернуть деятельность клубов и кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребёнка;

§ создать условия для работы органов соуправления;

§ корректировать нормы общения, поведения, отношений.

На втором этапе основного периода задачи следующие:

§ организовать коллективно-творческую деятельность;

§ создать условия для полноценного функционирования органов детского соуправления;

§ показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях кружков или клубных объединений;

§ корректируются межличностные и коллективные отношения.


Предлагаемые формы работы:

§ Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;

§ Совместное планирование, проведение дел;

§ Организация равноправного диалога с детьми;

§ Совместное обсуждение возникающих проблем.

 

Основной вид деятельности вожатого:

§ Отрядные, межотрядные и общие дела. Старайтесь почаще уйти в сторону, не берите на себя всю ответственность, как в организационный период

Пик трудности:

§ На 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю

Отрядная работа:

§ Вечерние мероприятия, спортивные, ролевые, деловые игры, прогулки в лес, творческие конкурсы...

Основной период, сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на

§ отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. Встречаются также общелагерные дела, но упор делается на отрядную работу.),

§ межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше) и

§ лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые огоньки, сюрпризные моменты, организационные мероприятия.).

Показатели успешной работы.

1. Способность к оценке деятельности и самооценке.

2. Достаточно много лидеров.

3. Не должно быть замкнутых групп.

4. Четкая организационная работа в отряде наравне с вожатыми.

Заключительный (итоговый) период смены

Подведение итогов прожитой смены, реадаптация детей к возвращению домой.

Вожатый в это время - работает по намеченному ранее плану; привлекает к коллективным делам каждого ребёнка; продумывает программу прощального вечера.

Задачи:

§ Организация подведения итогов смены;

§ Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т. д.);

§ Реализация вышеперечисленных знаний и умений;

§ Организация личной рефлексии;

§ Организация групповой рефлексии.


Предлагаемые формы работы:

§ Формы подведения итогов смены: вечерний разговор «Расскажи мне обо мне»; забор; награждение;

§ Выставки творческих работ;

§ Фестивали, гала-концерты (награждение по различным творческим номинациям).

Задачи вожатого:

§ психологическая подготовка ребенка к завершению смены

§ завершение образа отряда (создание образа «это лучшее лето в моей жизни»)

§ вывод отряда на состояние отъезда (комплекс мероприятий «расстаемся друзья, чтобы встретится вновь»)

Пик трудности:

§ За 2–3 дня до отъезда. «Пик усталости». Постарайтесь улучшить настроение детей

Отрядная работа:

§ Конкурсы творческих дел, прощальный отрядный огонёк...

 

Показатели успешной работы.

1. Уверенность в своих силах.

2. Терпение друг к другу, принятие друг друга, какие есть.

3. Есть тенденция к творческому отношению к делам.

4. Организационная структура срабатывает и в отсутствие вожатого.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.