МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Расчет зубчатых цилиндрических колес редуктора





Выбор электродвигателя и кинематический расчет

 

 


Таблица 1. Исходные данные для расчета

Наименование ед. изм. Значение
Номер задания  
Мощность на выходе кВт 2,65
Частота вращения 1 об/мин  
Частота вращения 2 об/мин  
Окружная скорость барабана (цепи) м/с 0,3
Диаметр барабана мм  
Шаг тяговой цепи мм
Число зубьев тяговой звездочки  
Расчетный срок службы лет

 

Для определения мощности электродвигателя (т.е. мощности на входе механической передачи), необходимо определить общий КПД, который зависит от компоновки и количества промежуточных передач. КПД частных передач приводится в справочном пособии в виде таблицы.

Общий КПД определяется из выражения

= 0,8,

где, ηмуфт - КПД соединительной муфты; ηбыс.п - КПД быстроходной передачи; ηтих.п - КПД тихоходной передачи; ηрем - КПД ременной или цепной передачи; ηn п - потери на трение в опорах каждого вала, n - количество валов.

Мощность быстроходного вала (требуемая мощность на валу электродвигателя) находится из выражения:

= 3,3 кВт.

По требуемой мощности NA выбираем электродвигатель 3-х фазный короткозамкнутый серии 4А закрытый, обдуваемый с параметрами

Nдв = 4 кВт, скольжение - 4,7%, частота вращения - 1500 об/мин.

Принимаем NA = Nдв = 4 кВт.

Номинальная частота вращения находится из выражения

= 1430 об/мин.;

Угловая скорость быстроходного вала

= 149,7 рад/с;

Частоты вращения приводного вала (об/мин):

1) в случае использования барабана

;

2) в случае использования цепи

где D3B -диаметр тяговых звездочек

= 184.

Итого частота вращения вала nвых = 31 об/мин

3) без использования ременной или цепной передачи

nвых 1 и nвых 2 принимается из условия задания на контрольную работу.

Определяем общее передаточное число

= 46,1

и далее разбиваем его между частными передачами согласно стандартным значениям передаточных чисел:

1) быстроходная передача редуктора (u1) = 5;

2) тихоходная передача редуктора (u2) =6,3;

3) передача между редуктором и потребителем (u3) = 1,46.

= 46,1.

Далее находим отклонение при стандартных значениях передаточных чисел от заданных параметров. Отклонение от нормативного значения не должны превышать 4%.

Рассмотрим вход в редуктор.

Определяем мощность вала на входе в редуктор (вал Б)

= 3,8 кВт.

Частота вращения

= 1430 об/мин.

Угловая скорость вала

= 149,7 рад/с.

 

Вращающий момент на валу

= 26,1 Нм.

Промежуточный вал редуктора.

Мощность вала на промежуточном валу редуктора

= 3,7 кВт.

Частота вращения вала

= 286 об/мин.

Угловая скорость вала

= 29,9 рад/с.

Вращающий момент на валу

= 123,7 Нм.

Мощность вала на выходе из редуктора

= 3,4 кВт

Частота вращения вала

= 45 об/мин.

Угловая скорость вала

= 4,7 рад/с

Вращающий момент на валу

= 723,4 Нм.

Мощность у потребителя

= 3,2 кВт.

Частота вращения вала

= 31 об/мин.

Угловая скорость

= 3,2 рад/с.

 

 

Вращающий момент тихоходной передачи

= 1000 0 Нм

Таблица 2. Результаты расчета

Наименование Условное обозна- чение Ед. Изм. Вал электро двига-теля На входе в редуктор Вал промежуточный На выходе из редуктора Вал потребителя
А Б В Г Д
Передаточное число u       5,0 6,3 1,46
Мощность N кВт 4,0 3,9 3,7 3,4 3,2
Частота вращения n об/мин
Угловая скорость ω рад/с 149,7 149,7 29,9 4,7 3,2
Вращающий момент М Нм 26,7 26,1 123,7 723,4
               

 



 

Расчет зубчатых цилиндрических колес редуктора

 

Таблица 3. Исходные данные для расчета

Наименование Ед.изм. Значение
Срок службы лет
Угловая скорость вращения шестерни рад/с 149,7
Вращающий момент на валу зубчатой шестерни Нм 26,1
Вращающий момент на валу зубчатого колеса Нм 123,7
Передаточное число  

 

В задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними характеристиками: для шестерни – Сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – НВ 200.

 

 

Допускаемые контактные напряжения

,

где σHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов. Для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением)

;

НВ1 = 230; НВ2 = 200.

KHL - коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают KHL = 1. Коэффициент безопасности [SH] = 1,1.

Для колес из нормализованной или улучшенной стали, а также при объемной закалке принимают [SH] = 1,1...1,2; при поверхностном упрочнении зубьев [SH] = 1.2...1.3.

Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение по формуле

 

для шестерни [σН1] = 482 МПа;

для колеса [σН2] = 428 МПа.

Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение

Н] = 410 МПа.

Требуемое условие [σН] = < 1,23[σН2] выполнено.

Коэффициент K;S принимаем предварительно = 1,1.

Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца относительно межосевого расстояния

= 0,45.

Коэффициент ширины венца рекомендуется выбирать из ряда по ГОСТ: 0,10; 0,125; 0,16; 0,25; 0,315; 0,40; 0,50; 0,63; 0,80; 1,00; 1,25.

Для прямозубых колес рекомендуется ограничивать ; для косозубых предпочтительно принимать , проверяя (при ) выполнения условия:

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:

=107 мм.

где Кα = 43; (для прямозубых передач Кα = 49,5; для косозубых и шевронных передач Кα = 43,0), М2 - вращающий момент на валу зубчатого колеса

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ .

Стандартные значения межосевых расстояний надлежит выбирать из следующих величин:

· 1-ый ряд – 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800,1000, 1250, 1600, 2000, 2500;

· 2-ой ряд – 71, 90, 112, 140, 180, 224, 280, 355, 450, 560, 710, 900, 1120, 1400, 1800.

Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:

= 1 2.

Стандартные значения модуля mn надлежит выбирать из следующих величин:

· 1-ый ряд – 1; 1,25; 2; 2,5; 3; 4; 6; 8; 10; 12; 16; 20.

· 2-ой ряд – 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 7; 9; 11; 14; 18; 22.

Первый ряд следует предпочитать второму.

Принимаем значение нормального модуля по ГОСТ из первого ряда

mn = 1,25 мм.

Примем предварительно угол наклона зубьев β = 12°.

Определим число зубьев шестерни и колеса:

= 29,2 примем Z1 = 29, тогда Z2 = 145.

Уточненное значение угла наклона зубьев

= 0,971, отсюда получаем β = 14°.

Основные размеры шестерни и колеса.

диаметры делительные:

= 37,33 мм. = 186,67

 

Делаем проверку правильности выбора модуля и количества зубьев шестерни и колеса:

= 112 мм.

Диаметры вершин зубьев шестерни и колеса:

= 39,83 мм.

= 189,16 мм.

Диаметры впадин зубьев шестерни и колеса:

= 34,21 мм.

= 183,54 мм.

ширина колеса = 50 мм.

ширина шестерни мм = 55 мм.

Определим коэффициент ширины шестерни относительно диаметра делительной окружности

= 1,473,

где ω1 – угловая скорость вращения шестерни.

Окружная скорость колес и степень точности передачи

= 2,8 м/с.

При такой скорости для косозубых колес следует принять 8 степень точности. Для косозубых колес при v до 10 м/с следует назначать 8-ю степень точности, а свыше 7-ю.

Коэффициент нагрузки

При Ψbd = 1,473, твердости НВ =< 350 , v = 0,28 м/с.

КНα = 1,06; КНβ = 1,05; КНV = 1,0

Таким образом, коэффициент нагрузки равен: КН = 1,113.

 

Проверка контактных напряжений по формуле:

= 372 МПа < [σН].

Силы действующие в зацеплении:

Окружная сила = 1398 Н,

где М1 – вращающий момент на валу зубчатой шестерни.

Радиальная сила = 524 Н.

Здесь угол эвольвентного зубчатого зацепления α = 20о.

Осевая сила = 344 Н.

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба осуществляется по формуле:

Здесь коэффициент нагрузки KF = KKFV

При Ψbd = 1,473, твердости НВ =< 350, V = 0,28 м/с.

K =1,25; KFV = 1,1;

Таким образом, коэффициент KF = 1,2.

YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев ZV

У шестерни = 32 мм. => YF = 3,73.

У колеса = 152 мм. => YF = 3,60.

Коэффициент Yβ введен для компенсации погрешности, возникающей из-за применения той же расчетной схемы зуба, что и в случае прямых зубьев. Этот коэффициент определяют по формуле:

= 0,9.

 

Коэффициент K , учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Для узких зубчатых колес, у которых коэффициент осевого перекрытия

;

коэффициент K принимают равным 1, а иначе этот коэффициент определяется по формуле:

= 092, и так, коэффициент K = 0,92,

где εα – коэффициент торцевого перекрытия, при учебном проектировании можно принимать среднее значение εα = 1,5, n – степень точности зубчатых колес.

Допускаемое напряжение находится по формуле:

для Стали 45 улучшенной при твердости НВ =< 350 предел выносливости при нулевом цикле изгиба и коэффициент безопасности [SF]1 = 1,75:

 

для шестерни = 414 МПа;

для колеса = 360 МПа.

Коэффициент безопасности [SF] определяется как произведение двух коэффициентов:

.

Первый коэффициент [SF]1 учитывает нестабильность свойств материала зубчатых колес. Второй множитель [SF]11 учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса: для поковок и штамповок [SF]11 = 1,0; для проката [SF]11 = 1,15; для литых заготовок [SF]11 = 1,3.

Допускаемые напряжения:

для шестерни [σF1]= 237 МПа,

для колеса [σF2]= 206 МПа.

Находим отношение , для шестерни - 64 МПа, для колеса – 57.

Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Проверяем прочность зуба колеса

= 92 МПа < [σF2] = 206.

Условие прочности выполнено.

 

 

Таблица 4. Результаты расчета

Наименование Условное обозна- чение Ед. изм. Шестер-ня Зубчатое колесо
Число зубьев z  
Коэффициент ширины венца Ψba     0,45
Коэффициент ширины шестерни Ψbd   1,473  
Нормальный модуль зацепления mn   1,25
Межосевое расстояние aw мм
Делительный диаметр d мм 37,33 186,66
Диаметр вершин зубьев da мм 39,83 189,16
Диаметр впадин зубьев df мм 34,21 183,54
Ширина колеса (шестерни) b мм
Силы действующие в зацеплении:  
- окружная Ft H 1 398
- радиальная Fr H
- осевая Fa H

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.