ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Личность современного учителя и ступени его проф. роста. Учитель реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественно-политическую, спортивно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность учащихся, направленную на их всестороннее и гармоничное развитие. Следовательно, учитель выполняет определяющую роль в образовании и воспитании учащихся. «хороший учитель рождает хороших учеников». Учитель – весьма сложная профессия, тк в ней важна не только теоретическая подготовка,но и практическая подготовка, педагогическая гибкость и творческий подход к решению возникающих задач, которые в общем плане определяют уровень его проф. умелости и пед. мастерства. Проф. пригодность к педагогической деятельности предполагает наличие у человека физ. здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы, способности выдерживать воздействия сильных раздражителей, проявлять выдежку, склонность к работе с детьми .коммуникабельностьтактичность наблюдательность, развитое воображение,организаторские способности.высокая требовательность к себе. Для приобретения и совершенствования проф умелости и выработке пед мастерства учителю следует владеть следующими видами пед деятельности : 1. диагностическая (учителю необходимо быть наблюдательным , владеть методами диагностики учащих) 2. ориентационно-прогностическая (умение учителя определить линию воспитательной деятельность, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе васпит работы, прогнозировать) 3. конструктивно-проектировочная (конструирование ,проектирование воспит. работы на основе ориентационно-прогностич. деятельности ) 4. организаторская (умение учителя вовлекать учащихся в намеченную воспитат. работу, воодушевлятьучащихся к работе) 5. информационно-объяснительная (от того ,как учитель владеет учебным материалом зависяит качество его объяснения) 6. коммуникативно-стимулирующая(личное обаяние учителя,влияние на учащихся, умение с ними общаться, побуждать их своим примером к активной деятельности) 7. аналитико-оценочная(способность учителя анализировать ход обучения и воспитания, сопоставлять результаты с целями( улавливая обратную связь в своей работе) и корректировать ПП) 8. исследовательско-творческая(творческое применение пед теории на практике , обогащение пед теории новым) Ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство. Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся. Так, учителю необходимо знать способы подготовки к учебным занятиям, правильно определять структуру, содержание и методику проведения отдельных этапов урока, использовать важнейшие приемы создания проблемных ситуаций, поддерживать внимание и дисциплину учащихся на занятиях, сочетать различные формы и методы проверки и оценки знаний, проведения фронтальной и индивидуальной работы с учащимися и т.д. Педагогическое мастерство как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Педагогическое творчество учителя характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических модификаций, рационализацией методов и приемов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса – больше субъективное тв-во (открытие для себя), чем объективное. Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство - внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество = не только субъективное, но и объективное тв-во (открытие для других). Профессиональная акмеология изучает условия становления компетентного специалиста. Компетенции специалиста – нормативно-заданные компоненты содержания его проф подготовки. Компетентность – результат овладения компетенциями, личностное качество, позволяющее осуществлять продуктивные действия в ситуациях с высокой степенью динамизма и неопределенности. 44. Классное руководство:функции и содержание деятельности. Классный руководитель(КР) - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе. Функции классного руководителя: 1. воспитание мировоззрения 2. организация и сплочение ученического коллектива, формирование актива 3. развитие у учащихся познавательных интересов и способностей, повышение их успеваемости проведение проф ориентации 4. забота об охране здоровья и физическом развитии школьников 5. координация учебно-воспитательной работы учителей 6. поддержание контактов с родителями и обеспечение единства работы семьи и школы (диагностическая.организаторская, координирующая.воспитательная.объединительно- сплачивающая,административная) Обязанности классного руководителя: 1. всестороннее изучение учащихся(повседневное наблюдение,индивидуальные и групповые беседы,изучение результатов их деятельности,посещение на дому,естественный эксперимент) 2. объединение воспитательных усилий учителей, рабтающих в классе, с целью установления единого подхода к учащимся и повышения качества учебно-воспитательной работы (напр., помощь слабоуспевающим школьникам) 3. внесение предложений руководству школы о поощрениях и наказаниях учащихся 4. поддержания связей с родителями и работа с семьей 5. ведение личных дел учащихся, документации класса 6. проведение классных часов 7. повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся и контроль Методы изучения школьников классным рук-ем: повседневное наблюдение за поведением и деят-тью уч-ся, индивид и групповые диагностич беседы с учащимися, учителями, родителями, изучение результатов деят-ти учащихся (конкурсы, выставки), посещение учащихся на дому, естественный эксперимент (дети включаются в деят-ть, педагог наблюдает). Кл рук взаимодействует с: каждыми учащимися отдельно, ученическим коллективом, семьей, пед коллективом и др работниками школы. Копмлексно-целевая программа: 1. Здоровье (цель – показать ребенку, его семье значимость его физич состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств, проф становления). При взаимодействии с каждым учеником отдельно – диагностика, мед справки, следить за осанкой, беседа, изучение проблем перегрузки учащегося; с ученич коллективом – беседы, экскурсии, походы, спорт олимпиады, сочинение на тему ЗОЖ, развитие умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, кинолектории; с семьей – родит собрания на тему «Здоровье», посещение семей на дому, консультации с родителями; пед коллективом и работниками школы: -с медперсоналом – пригласить для беседы о гигиене, о вредных привычках и тд, учителями-предметниками. 2. Интеллект (цель – помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Определить круг реальных учебных возможностей ребенка, его зону ближайшего развития): с кажд уч-ом – диагностика, посещение уроков, тесты психологич; с ученич коллективом – «что, где, когда», беседы-обсуждения, поездки, походы в театр…; с семьей: инфо об успеваемости донести до родителей, кл часы, родит собрания; с пед коллективом: тесты психологов для правильного подбора групп, контрольные срезы, конкурсы между классами. 3. Досуг (цель – создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, кот бы хотелось использовать в классе. Развить у учеников инициативу, самостоят-ть, ответственность, открытость, искренность). Свободное общение, досуг учеников может проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки и пр. Методика организации коллективного творческого дела. 1 этап: Подготовка и организация дела – проведение стартовой беседы( педагог обсуждает вопросы «что лучше сделать», «когда»…, предлагает какое-либо дело, а ученики размышляют о его конструктивности для себя, способах реализации), - создание микрогрупп (варианты деления: по умению, желанию, интересу, жребию; определяется руководитель); - обсуждение дела в микрогруппах (коммуникация осущ-ся по кругу, обсуждение целесообразности, способов подготовки т проведения предстоящего дела, сбор всех микрогрупп, обсуждение формы, содержания дела, способов его подготовки); - создание совета дела (каждая группа делегирует по одному представителю); - выполнение заданий микрогруппами (микрогруппа обсуждает полученное задание от совета и орг-ет работу по его проведению, принимают участие все ее члены. 2 этап. Проведение дела. Принципы реализации: организация деят-ти, орг-ия тв-ва, свобода выбора, создание ситуации успеха, интеракция и др. Позиция педагога: 1. Прямое руководство проведением дела 2. Участие в работе жюри 3. Ведение одной из частей дела 4. Выполнение роли «спас команды». 3 этап. Анализ, рефлексия дела. Способствует определению каждого ученика личной значимости дела. Включение учеников в этот этап: рефлексивный круг, рефлексивная мишень, время на мин. (3-5), анкеты-стенгазета. алгоритм деятельности:(индивидуально подвижен) –диагностика, прогнозирование, постановка задач, содержание воспитания, планирование, выбор методов, форм, средств, организация и проведение воспит.деятельности анализ и оценка результата, коррекция. |