Порядок выполнения контрольной работы Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название учебного заведения, название дисциплины, фамилию, инициалы, учёное звание и степень преподавателя, фамилию, инициалы автора, номер группы. На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы. Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице. Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела. Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом. Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм. В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых). По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку. Выбор варианта контрольной работы происходит по последним двум цифрам номера зачетной книжки из предложенного списка тем. Варианты контрольных работ Вариант 1 1. Основные понятие и определение предмета «ДОУ». «Делопроизводство», «бланк документа», «реквизит документа», «формуляр документа». Разделы ДОУ в деятельности фирмы. 2. Реквизиты и особенности оформления трудовых договоров. 3.Составьте докладную записку о результатах инвентаризации склада. 4. Ситуация : Согласно договора №33 от 05.11.03 на поставку обогревательных приборов фирма « Меркурий» обязана была поставить фирме «Селена» в 1 квартале 2004г товар на общую сумму 500 млн. руб. Фактически в 1 квартале 2004г. фирме «Селена» было поставлено товара на сумму 300 млн. руб. На основании п.9.1. договора поставки за просрочку поставки товара. Поставщик в 30–дневный срок обязан выплатить штраф в размере 20% от стоимости не поставленного товара. Задание: В роли юрисконсульта ЗАО «Селена» подготовьте проект претензионного письма в адрес Поставщика. Вариант 2 1. Что такое документ? Классификация документов по различным признакам. 2.Оргганизационные документы. 3.Составьте проект приказа по Электровакуумному заводу об установлении единого режима работы центральных складов. В констатирующих части отметьте, что отпуск цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную работу складского аппарата. В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска материалов со складов, назовите конкретных должностных лиц, которые отвечают за перевод складов на более рациональный режим работ. Остальные пункты и реквизиты укажите самостоятельно. 4. Ситуация : По вине бухгалтерии сотрудникам ЗАО «Селена» в текущем месяце была задержана выплата заработной платы. Главный бухгалтер информирует директора ЗАО о том, что задержка наличности была связана с опозданием на счет ЗАО денежных средств от предприятий-партнеров. Задание: В роли бухгалтера составьте служебную записку. Вид служебной записки выберите, исходя из предложенной ситуации, самостоятельно. Вариант 3 1. Реквизиты документа. Требования к оформлению обязательных и дополнительных реквизитов документов. 2. Акт. Его виды. Оформление и реквизиты. 3. Оформление приказ о предоставлении административного отпуска работнику предприятия. Недостающие данные укажите самостоятельно. 4. Ситуация: 01.01.04 должно состояться собрание ЗАО «Селена». ОАО «Меркурий» направляет своего представителя для участия в собрании. Задание: Составьте телеграмму о прибытии представителя фирмы «Меркурий», включив просьбу о бронировании в одной из гостиниц горда 1-местного номера «люкс» на имя представителя на период с 09.01.04 по 11.01.04 Вариант 4 1. Организация документооборота. 2. Документация по личному составу. 3. Оформите срочную телеграмму на имя главного экономиста ЗАО «Рекорд» Ветровой И.О., в которой ее приглашают на основание в министерство. 4. Ситуация: Директор ЗАО «Селена» принял решение о приеме на работу опытного менеджера с солидным стажем работы по специальности на должность «менеджера по рекламе». Задание: В роли специалиста кадровой службы. Подготовьте проект соответствующего документа. Вариант 5 1. Особенности этапов обработки входящих документов. 2. Протоколы виды. Оформление и реквизиты. 3.Составьте письмо-приглашение организационного комитета «Экспоцентр» с предложением посетить международную специализированную выставку «Экономия материальных и топливно-сырьевых ресурсов в строительстве и промышленности». Выставка проходит павильоне выставочного комплекса на Красной Пресне. 4. Ситуация: Производственная необходимость требует продолжение работы ЗАО «Селена» в выходные дни с учетом денежной переработки или предоставления других дней отдыха. Задание: В роли секретаря – референта директора ЗАО подготовьте проект соответствующего документа. Вариант 6 1. Особенности этапов обработки исходящих документов. 2. Должностная инструкция. Реквизиты. 3. Составьте проекты приказа руководителя о переводе Вас на вышестоящую должность. 4. Ситуация: В ЗАО «Селена» состоялось заседание правления. Повестка дня была посвящена расширению отдела маркетинга фирмы. В связи с этим возникла необходимость внести изменения в штатное расписание сотрудников фирмы, а также разобрать новые должностные инструкции на введение в отдел маркетинга должности менеджера по рекламе и рекламного агента. Задание: В роли секретаря заседания составьте проект протокола. Вариант 7 1. Особенности этапов обработки внутренних документов. 2. Договорно-правовая документация. 3. Оформите приказ о приеме вас на работу. 4. Ситуация: В ЗАО «Селена» проведена проверка работы отдела маркетинга по оказанию платных услуг. Комиссия в составе заместителя директора, гл. бухгалтера и начальника отдела маркетинга в ходе проверки обнаружила нарушения в оформлении данной документации будут представлены санкции. Задание: Подготовьте проект соответствующего данной ситуации документа. Вид документа определите самостоятельно. Вариант 8 1. Общие правила регистрации документов. Регистрационные формы. 2. Разработка и порядок ввода в действие номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. 3. Оформите акт списания имущества. 4. Ситуация: На основании исследования отделом маркетинга коньюктуры рынка сбыта продукции ЗАО «Селена» представила возможность заключить ряд выгодных контрактов. Начальник отдела маркетинга решил поощрить ведущих сотрудников премиальными выплатами к ближайшей зарплате. Задание: В роли начальника отдела маркетинга подготовьте проект соответствующего данной ситуации документа. Вид документа определите самостоятельно Вариант 9 1. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. 2. Классификация реквизитов и особенности оформления служебных записок. 3.Составьте письмо отказ производственного управления пассажирских перевозок Нижегородскому транспортному предприятию по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов. Укажите причину отказа. 4. Ситуация: Директор ЗАО «Селена» принял решение о приеме нового сотрудника в отдел маркетинга на должность «рекламного агента». Между ЗАО и специалистом заключен трудовой договор. Задание: В роли сотрудника кадровой службы подготовьте проект документа соответствующего ситуации. Вариант 10 1. Подготовка и передача дел в архив. 2. Классификация, реквизиты и особенности оформления приказов по основной деятельности. 3. Оформите справку о заработной плате с места работы с указанием средней заработной платы в месяц. 4. Ситуация : ЗАО «Селена» получает от ОАО «Меркурий» рекламную брошюру, представляющую обогревательные приборы, которые могли бы найти применение в тепличном хозяйстве. На совещании по использованию этих приборов выяснилось, что для принятия окончательного решения необходимы более полные данные по всем товарам данной группы, также прейскурант цен с указанием условий поставки. Задание: Составьте проект служебного письма в секретариат ОАО «Меркурий» с запросом более подробной информации о данном товаре. Вариант 11 1. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. 2. Основные понятие и определение предмета «ДОУ». «Делопроизводство», «бланк документа», «реквизит документа», «формуляр документа». Разделы ДОУ в деятельности фирмы. 3.Составьте письмо-приглашение организационного комитета «Экспоцентр» с предложением посетить международную специализированную выставку «Экономия материальных и топливно-сырьевых ресурсов в строительстве и промышленности». Выставка проходит павильоне выставочного комплекса на Красной Пресне. 4. Ситуация: Производственная необходимость требует продолжение работы ЗАО «Селена» в выходные дни с учетом денежной переработки или предоставления других дней отдыха. Задание: В роли секретаря – референта директора ЗАО подготовьте проект соответствующего документа. Вариант 12 1. Реквизиты и особенности оформления трудовых договоров. 2. Составьте докладную записку о результатах инвентаризации склада. 3. Составьте проекты приказа руководителя о переводе Вас на вышестоящую должность. 4. Ситуация: 01.01.04 должно состояться собрание ЗАО «Селена». ОАО «Меркурий» направляет своего представителя для участия в собрании. Задание: Составьте телеграмму о прибытии представителя фирмы «Меркурий», включив просьбу о бронировании в одной из гостиниц горда 1-местного номера «люкс» на имя представителя на период с 09.01.04 по 11.01.04 Вариант 13 1. Разработка и порядок ввода в действие номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. 2. Оформите акт списания имущества. 3.Составьте проект приказа по Электровакуумному заводу об установлении единого режима работы центральных складов. В констатирующих части отметьте, что отпуск цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную работу складского аппарата. В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска материалов со складов, назовите конкретных должностных лиц, которые отвечают за перевод складов на более рациональный режим работ. Остальные пункты и реквизиты укажите самостоятельно. 4. Ситуация : По вине бухгалтерии сотрудникам ОАО «Волна» в текущем месяце была задержана выплата заработной платы. Главный бухгалтер информирует директора ОАО о том, что задержка наличности была связана с опозданием на счет ОАО денежных средств от предприятий-партнеров. Задание: В роли бухгалтера составьте служебную записку. Вид служебной записки выберите, исходя из предложенной ситуации, самостоятельно. Вариант 14 1. Нормативная база организации ДОУ. 2. Требования к составлению и оформлению документов. 3. Классификация корреспонденции. 4. Ситуация: Директор ЗАО «ШАНС» принял решение о приеме нового сотрудника в отдел маркетинга на должность «рекламного агента». Между ЗАО и специалистом заключен трудовой договор. Задание: В роли сотрудника кадровой службы подготовьте проект документа соответствующего ситуации Вариант 15 1. Документооборот и его основные этапы. 2. Функции документов. 3. Классификация документов. 4. Ситуация: Производственная необходимость требует продолжение работы ООО «Фортуна» в выходные дни с учетом денежной переработки или предоставления других дней отдыха. Задание: В роли секретаря – референта директора ООО «Фортуна» подготовьте проект соответствующего документа. Приложение №1 Образец оформления титульного листа департамент образования и науки тюменской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение тюменской области «тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине ДОУ Вариант № _____ Выполнил: Иванов А.А., Студент группы 102 ОД, з/о Проверила: Молчанова О.В.., Тюмень-201__ Приложение №2 Образец оформления списка литературы Основная литература: 1. Басаков, М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): [Текст]: учебник / М.И. Басаков, И.О. Замыцкова. – Изд. 14-е, перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 376с. – (Среднее профессиональное образование) 2. Петрова, Г.В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г..В. Петрова. – М.:Издательский центр «Академия», 2012. – 320с 3. Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления [Текст]:: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А. Румынина. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224с. 4. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. учеб. заведений / В.В. Румынина . - 7-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2010. – 192с. Нормативно-правовые источники: 1. Конституция Российской Федерации [Текст]: – М.: Академия, 2014. -60с. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: по сост. На 1 апреля 2011. – М.: РидГрупп, 2011. – 224с. 3. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 2003. 4. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1998. 5. Формы первичных учетных документов по учету труда и его оплаты. Утвержден постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1. 6. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 7. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти. Типовая инструкция по делопроизводству. Утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. №536. 8. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. Интернет-ресурсы 9. http://ru.wikipedia.org/wiki 10. http://www.bibliotekar.ru/biznes-29 Приложение №3 Образец оформления содержания СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2 2. Передача документов на архивное хранение 3 3. Требования к оформлению дел 7 4. Типовые гарантийные письма 10 5. Ситуация 12 6. Список литературы 15 7. Приложения 16 |