Изучение специфики работы ДОО и содержания работы заведующей, старшего воспитателя, медицинских работников по созданию условий для воспитания детей раннего возраста. Место и время проведения учебной практики студентов (5 лет) Виды практики | место | время | Учебно-исследовательская 1 (изучение особенностей воспитательно-образовательного процесса в группах детей раннего возраста) | ДОО по месту жительства студента | III курс 6 семестр (2 недели) | Учебно- исследовательская 2 (выполнение практической части выпускной квалификационной работы) | ДОО по месту жительства студента | IV курс7 семестр (2 недели) | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики Общепрофессиональные компетенции: - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1). Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6). III курс Учебно - исследовательская практика 1 - Цель и задачи практики
Учебно-исследовательская практика проводится в 6 семестре в течение 2 недель в ДОО по месту жительства студента. Основной целью практики является формирование у студентов целостного представления об особенностях взаимодействия между воспитателями и детьми в группах раннего возраста. Задачи учебно-исследовательской практики: · формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых для работы с детьми раннего возраста; · ознакомление студентов с особенностями воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста; · формирование у студентов прочных представлений о значении раннего возраста для последующего развития ребенка; · создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми; · овладение средствами элементарной диагностики деятельности воспитателя и индивидуальных особенностей детей; · совершенствование культуры педагогической деятельности. - Содержание практики
В процессе учебно-исследовательской практики студентам необходимо провести следующие виды работы: Изучение специфики работы ДОО и содержания работы заведующей, старшего воспитателя, медицинских работников по созданию условий для воспитания детей раннего возраста. Методы работы студента: беседа с заведующей, старшим воспитателем, медицинским работником; изучение документации, регламентирующей организацию и контроль за работой групп раннего возраста (специфика образовательной программы, формы контроля за развитием детей и т.д.); анализ материальных условий в группе раннего возраста (2 или 3 года жизни детей) и определение соответствия предметно-пространственной среды группы принципам построения развивающей среды согласно ФГОС ДО. Форма отчетности: записи материалов проведенных бесед, анализа документов и материальных условий в Дневнике практики. 2.Анализ педагогического процесса и деятельности воспитателя. Методы работы студента: изучение особенностей организации режимных процессов в первой и второй половине дня по следующим вопросам: 1.Соблюдение принципа постепенности при организации режимных процессов. 2.Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником. 3.Навыки и умения детей, проявляемые в различные режимные моменты, уровень их сформированности. 4.Приемы, используемые воспитателем при формировании тех или иных умений и навыков. Форма отчетности: записи в Дневнике практики с развернутыми ответами на перечисленные вопросы и конкретными примерами. 3.Наблюдение за особенностями развития и поведения детей в процессе их самостоятельной деятельности. Методы работы студента: закреплениеза студентом одного ребенка 2 (или 3) года жизни и проведение хронометража его самостоятельной деятельности по схеме: Хронометраж самостоятельной деятельности Антоновой Дарьи, 2г.5 м. День, время | Содержание | Взаимоотношения с другими детьми | Воздействия воспитателя | 1 день: 9.00 | | | | 9.05 | | | | И т.д. | | | | | | | | Записи наблюдения ведутся в течение 2-х дней, изменения в поведении ребенка фиксируются каждые 5 минут (в Дневнике практики). Форма отчетности: письменный анализ хронометража с ответом на следующие вопросы: 1.Виды деятельности ребенка. 2. Проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности. 3. Место сюжетной игры среди других видов деятельности. 4. Характеристика устойчивости деятельности. 5. Форма общения с другими детьми. 6. Участие взрослого в деятельности ребенка, использование приемов комплексного воздействия на игру детей. |