МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сценарий военной постановки «Не мой» БЕЗ СЛОВ, только действия





Действующие лица

Солдаты:

Немой немецкий солдат – Артем Туровец

Петя (Раненый офицер) – Артем Чабанович

Генерал – Ваня Буйленков

 

 

Медсестры:

Маша (раненого) – Полина Шулейко

Надя (немого) – Маша Чигур

Любовь Михайловна (Главная медсестра) – Юля Жданко

Катя (сон) – Настя Степаненко

Зоя (беременная) – Маша Мойсейчук

Галя – Алена Гайванович

Варя (немцы убили всю семью, осталась только сестра – Катя) – Диана Манойленко

 

ДЕЙСТВИЕ 1 (судьбы медсестер)

*суть сцены: передать судьбы каждой из женщин, чтобы показать как отражалась война на жизнях невинных людей. И диалоги построены так, чтобы в финальной(победа) сцене передать, что все, о чем они мечтали.(ребенок, цветы, свадьба , победа - сбывается).

На ковре под сценой комната медсестер: все освещение в зале и на сцене выключено. Присутствует только искусственное освещение. Это пару светильников, возможно свечки на столе. Справа стоит стол и четыре стула. Слева стоит стойка на колесиках или маленький столик в виде тумбочки, на котором валяются бумажки и некоторые медицинские приспособления. На столе чашки, возможно какая-то тарелочка и цветочек в вазочке. минимализм! За столом пять медсестер (Маша, Катя, Зоя, Галя, Варя). Надя перебирает бумажки за стойкой (тумбочкой).

 

{ДИАЛОГ 1}

Звук машин. медсестры подхватываются и бегут к ГЛАВНОМУ ВЫХОДУ. Включается видео с ранеными офицерами (одновременно с тем, как медсестры выбегают).

 

ДЕЙСТВИЕ 2 (прибытие солдат, Маша и Петя)

Весь свет в зале погашен. Пока идет ролик, раненый должен лечь на раскладушку (возле пианино).Включается свет на сцене. Лежит раненый с перебинтованной головой (окровавленный бинт) и охает, ахает. К нему подходит Маша(через вход слева на сцене) в руках у нее бинты и какие-то другие приспособления. Она садится на стульчик рядом и начинает перевязку, и в это время начинается диалог.

 

{ДИАЛОГ 2}

Когда закончился диалог, Маша уходит в дверь слева на сцене (в которую заходила) , солдат в это время очень болезненно с вскрикиваниями поворачивается на бок и свет на сцене выключается.

 

ДЕЙСТВИЕ 3 (комната медсестер)

Действие снова происходит в медсестринской. Освещение как и в первом действии. Даже если на сцене что-то видно, то там НИКТО и НИЧЕГО не двигается. Зрителю не должно быть это видно. Медсестры перебирают материалы, бинты, йоды и все что у них есть. Разговаривают о том, что чего-то не хватает. Мало бинтов. Кто-то говорит что слишком много раненых. И т.д. Вскоре из левого входа зрительного зала входит медсестра и на ходу начинает разговаривать.(чтобы впечатлить зрителя атмосферой, что они там) .

Она обращается к девушкам с просьбой очень серьезно отнестись к этой группе раненых, так как требуется их скорейшее выздоровление. Мол немцы наступают времени мало. Затем она просит Надю собрать все сведения о раненых, своего рода анкетирование, а также сообщает, что прибыл еще солдат, позднее, чем другие и что ему пока еще не была оказана первая помощь нужно к нему скорее наведаться к нему и с него и начать опрос. Другим девушкам поручает заканчивать пересчитывать все эти медицинские препараты и пойти на обход к тем, кому требуется ампутация и подготовить все для этого. (Сами операции показывать НЕ НАДО, просто сказать об этом, чтобы зрители услышали. КАКИЕ были ужасные раны)



Надя выходит в главный вход (в это время другие медсестры договаривают с главной ) и заходит на сцену изнутри. 2 девушки идут в левый выход, 2 другие в правый. И пока идут, тоже немного разговаривают. Незначительно. Свет гаснет в медсестринской.

 

 

{ДИАЛОГ 3}

 

ДЕЙСТВИЕ 4 (появление НЕмого)

Появляется свет на сцене. Заходит Надя с сумкой на боку. И бумагами в руках. Когда заходит кладет бумаги и обращается к петру с вопросами о самочувствии. Тот отвечает, что все в порядке. И какую-нибудь философвщину про жизнь, но потом обращает внимание Нади, что сосед уже час как в сознании и все ни словечком не обмолвился. Предлагает, что может он или оглох или онемел, говорит, что у них много таким образом молодых лишались. Надя быстро опрашивает его по анкетным вопросам (ФИО, возраст, где служили и т.д.) и направляется к Немому. Обращается к нему с вопросом, а нужно ли ему что-нибудь и т.д., а он мотает головой что нет. Она начинает ему перевязку, он сильно содрогается от боли, но ни звука не вымолвил. Приказ есть приказ и Наде необходимо собрать сведения о раненых. Она предлагает ему написать хотя бы свое имя, он молчит. Она подсовывает ему лист с бумагой. он берет и ручку и лист, но все равно ничего не пишет, а просто смотрит на нее. Она начинает переживать очень сильно, что может у него какая-то серьезная травма, а она об этом даже не догадывается. Она обращается к Петру с просьбой о том, что как только немой вдруг что-нибудь произнесет или как-нибудь выйдет на контакт, чтоб им обязательно сообщили и позвали. Надя уходит.

После Надиного ухода свет гаснет во всем зале буквально на две секунды. В это время раненые тихо встают и уходят за кулисы. ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ВИДНО ЗРИТЕЛЯМ!

 

{ДИАЛОГ 4}

 

ДЕЙСТВИЕ 5 (Важные диалоги медсестер)

Включается свет. На сцене света нет. Опять комната медсестер. Кто-то подсчитывает бинты и говорит, что с такими темпами у них скоро совсем материалы закончатся. Кто пересчитывает и перечитывает эти анкеты и находит, что у кого-то дома семья с пятью детьми, а он сейчас без двух ног лежит (какой-нибудь солдат Евстафьев, например )и девочки между собой очень переживают. А Маша им рассказывает про Петра, что более жизнелюбивого солдата раненого она еще никогда не видела. Говорит, что он ей очень отца напомнил, что тот тоже очень жизнь любил и всегда, несмотря ни на что держался бодрячком, и говорит, что проснулись в ней какие-то очень странные теплые чувства к нему. И даже намекает девочкам, что возможно влюбилась. Рассказывает, что жена ему изменила. Другие ее поддерживают и говорят, что скоро война закончится и чтоб она, мол не упустила его. Ведь для человека то и есть главное в жизни, что знать, что его любят и ждут. В это время Надя все как-то в себя ушла и не выходит на контакт с девочками. Они боятся, что она опять что-то страшное увидела. И вспоминают в ходе диалога, что когда пару месяцев назад привезли ослепшего танкиста, Надя почти месяц неживая ходила и не разговаривала ни с кем и от него не отходила до самой последней минуты. Надя все же включается в разговор и уверяет их, что все в порядке, только рассказывает про этого Немого и говорит, что ей кажется, будто он постоянно ей что-то сказать пытается, но что-то его останавливает. То ли боится, то ли не может. Или еще что-то. Девочки все слушают, и предполагают, что мужчины тоже могут бояться войны. Может и он испугался. Шок. Сказали ей не принимать так близко к сердцу. Потому что так с ума сойти можно. А она что-то настаивает на своем и задумывается.

Посреди диалога заходит Любовь Михайловна и говорит, что через пару часов здесь будут немцы и что надо немедленно покинуть это место. Также говорит, что они здесь проездом и надолго здесь не задержатся, так что они смогут вернуться сюда уже через день, а сейчас надо срочно бежать в лес, который в километре от них, и там есть секретное подземное помещение, где они смогут укрыться на один день, оставаясь незамеченными, так же говорит, что раненых уже забрали туда . Девочки начинают в спешке собираться и они направляются через весь зал в правый выход(который возле кафе), но проходят и мимо левого. Как только они подойдут к правому выходу, Варя вспомнит, что забыла вторую сумку с бинтами и препаратами, а также говорит, чтобы они шли, а она их догонит. Наш баб-совет уходит, остается только Варя, которая через весь зал возвращается. Она начинает рыться в тумбочках, чтобы собрать сумку. Пока она это делает, раздаются шаги. Варя прислушивается и слышит два мужских голоса, она вслушивается еще больше и понимает, что разговаривают они на немецком. Шаги все приближаются. Варя забилась в угол от растерянности и страха. Начинает что-то бормотать вроде «только бы они не заметили меня, только бы все обошлось…Господи, пожалуйста…дай мне остаться в живых». В это время немцы ходят в палате (СВЕТ ТАМ ВЫКЛЮЧЕН!), потом они выходят через маленькую дверь за кулисами и оказываются с медсестринской. Как только один из них замечает Варю (при этом из его уст вырывается слово «русские»), быстро снимает с предохранителя винтовку (Варя понимает, что в нее сейчас выстрелят, и у нее вырывается истошный крик «нет! Пожалуйста, не надо!») и стреляет в нее. Немцы уходят. Свет в зале гаснет.

 

На экране появляется ролик военных действий(без звука) и голос за кадром говорит, что госпиталь это одно, но война все же продолжалась. И чуть-чуть говорит о том, сколько уже убитых, раненых и пропавших без вести было на тот момент. (этот кусочек не больше 1- 2ух минут) делается для того, чтобы медсестры могли вернуться на сцену.(все это красивым авторским спокойным и в то же время душераздирающим голосом )

 

{ДИАЛОГ 5}

 

 

ДЕЙСТВИЕ 6 (разговор медсестер про убийство Вари)

Включается свет. Действие происходит в медсестринской. Девочки сидят за столом, Катя плачет, остальные пытаются ее утешить. Она говорит, что теперь она осталась сосем одна. В общем душещипательная сцена. Потом Надя говорит, что уже ночь на улице и им пора спать, а ей на обход. Медсестры уходят. Свет гаснет.

 

{ДИАЛОГ 5}

 

ДЕЙСТВИЕ 7 (узнается тайна немого)

Включается приглушенный свет на сцене и звуки ночи. Сначала ливень, дождь, и гром. В это время солдаты мирно спят в своих полевых палатках госпиталя. А медсестра Надя дежурила этой ночью. Когда вдруг резко прогремел гром и Немой пробудился и крикнул как от боли, как будто в него стрельнули. Петр проснулся от вскрика соседа и начинает его по-мужски словами успокаивать, мол это сегодня пока только сон, что в госпитале и пока еще живой и снаряд в него еще не попал. Начинает ему чуть-чуть рассказывать про то, как в него попал снаряд и вот он тут, чудом оставшийся в живых. В этот момент входит Надя, чтобы внешне оценить состояние солдат. И очень удивляется тому, чего они спят в столь поздний час. Петр говорит, что немому видно что-то привиделось, и он в ужасе очнулся. Петр спрашивает у Нади, можно ли выйти на воздух. И Надя соглашается. Когда вышел Петр, она подсаживается на стул к раскладушке немого и начинает разговор. Начинает с того, что говорит: «Не знаю почему, но мне кажется, что вы меня слышите. И продолжает говорить…» рассказывает, что страшно боится поражения советской армии. Боится, что никогда не почувствует настоящей счастливой жизни и настоящего женского счастья. Немой даже местами улыбается и пару раз проводит рукой по лицу Нади, но все равно молчит. Она продолжает разговор и вспоминает, как в детстве ее отец, а он военный, строил всех женщин в доме. Что приучена с детства к строгому распорядку, но все же добавляет, что отца она любит страшною любовью и порой ей его очень не хватает. Не хватает теплого отцовского внимания от того она черствеет и сохнет здесь. И проклинают войну самыми страшными словами. Заводит разговор про то, что никогда ни в кого не была влюблена и что ей чувство это вроде не знакомо, а вроде и очень знакомо.(говорит это уже с очень сильно надеждой в голосе весь ее монолог шел с нарастанием в голосе – градация )(ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА) и когда доходит до самого эмоционального верха, вдруг обрывается и спрашивает. «А вы? Вы любите кого-нибудь?» (он снова проводит рукой по ее лицу) она вскакивает и говорит уже обреченно, даже немного с невольной злостью в голосе и вскрикивая (потому что все наболело и ей не с кем поговорить ) «Ну почему же вы молчите, немой??!!» собирается убегать и тут он хватает ее за руку (он привстал на кровати она стоит) она поворачивается и он ей говорит, смотря в глаза, и держа за руку. С немецким акцентом «Я НЭ ВАШ». И снова слышно как сразу же гром прогремел. И он повторяет «Я НЭ ВАШ». Она резко вырывает свою руку из его руки. Но не отводит взгляд. И начинает говорить. Надя сначала от страха и ужаса, который только что пережила, узнав, что он немец, пятиться медленно назад. Спотыкается о кровать Петра и как бы сидя падает на нее. Немец в это время уже говорит. Говорит, что она может бежать пока не поздно и сдать его. Но вместе с тем начинает рассказывать о том, что он и не свой(немец). Рассказывает историю своей жизни. О том, как когда он служил в немецкой армии, он находился в одном из концлагерей, и его заставили убирать ямы с трупами. Это было жуткое зрелище. Этих ям было очень и очень много. И все они полностью были забиты трупами. Было очень много и детских трупов. И с того дня он решил, что больше не сможет сражаться за немцев, но и предать свою родину и перейти на сторону врага он тоже не может. Поэтому в очередной из боев он переоделся в форму русского солдата и решил, что есть единственный выход —
смерть. Но чудом получилось, что он остался в живых. И очутился здесь. В общем как-то завершает свой монолог(все говорит с акцентом)

Надя с полминуты смотрит на него молча, а потом подходит и целует в лоб. И говорит лишь одни слова : «Только ты молчи, пожалуйста, немой». В это время возвращается Петр. Заходит и говорит «Раз Бог дал жизнь, надо жить. Если настала ночь - надо спать» и ложиться. Надя провожает взглядом немого и уходит.

Свет гаснет.

{ДИАЛОГ 7}

 

 

ДЕЙСТВИЕ 8 (Маша узнала тайну немого)

Включается приглушенный свет на сцене. Действие происходит той же ночью. Маша пришла в палату проведать Петю. Она садится к нему на кровать и они начинают разговаривать с ним. Говорят о жизни, он рассказывает ей о себе, она тоже начинает рассказывать ему о себе, улыбаются друг другу. В общем, романтичная атмосфера. Но тут они слышат, что немой бредит во сне и начинает разговаривать. Говорит на немецком. Теперь они понимают почему он все это время молчал. Петя говорит Маше, чтобы она быстрее бежала и послала телеграмму генералу, а он пока останется здесь, последит за ним, ведь все равно он никуда не денется, еле встать может. Маша уходит. Свет гаснет.

{ДИАЛОГ 8}

 

ДЕЙСТВИЕ 9 (телеграмма)

Медсестринская. Включен приглушенный свет. Маша пишет телеграмму генералу. В которой просит, чтобы утром он прибыл к ним в госпиталь.

ДЕЙСТВИЕ 10 (Надя понимает, что тайна немого раскрыта)

Включается свет на сцене. Наступило утро. В палате Петр и немой. Петр сидит на кровати и смотрит на спящего немца. Тут немой просыпается и Петр говорит: «Ну что, тварь, проснулся?» Немой не понимает в чем дело. А Петр продолжает: «Слышали мы с Машенькой, как ты ночью на своем паршивом немецком разговаривал» В ходе диалога немой пытается оправдываться, но его сосед и слушать ничего не желает – он враг и точка. Тут заходит Надя и видит, что они разговаривают, она понимает, что без помощи Маши тут не обошлось. Она тоже пытается объяснить все Петру, но он стоит на своем. В итоге Надя в слезах убегает в медсестринскую. Свет гаснет во всем зале на две секунды, за это время немой должен выйти за кулисы, которые дальние от главного входа и потом выйти на первый этаж к дверям.

{ДИАЛОГ 10}

 

 

ДЕЙСТВИЕ 11 (расстрел немого)

Включен свет в медсестринской. За столом сидит Маша, Катя, Зоя и Галя. Вбегает Надя и начинает кричать на Машу, мол как ты могла и т.д. и т.п. они начинают спорить. Маша говорит, что сделала все правильно, так как это же враг, а Надя говорит, что так же нельзя, что ведь она даже не знает что он за человек. На что Маша отвечает: «А они знают, что мы за люди?! А они знали, какой была наша Варя? Знают?! Они ничего не знают о нас! Они умеют только убивать. Им плевать, кто хороший, а кто плохой, ребенок это или пожилой человек. Им НА-ПЛЕ-ВАТЬ!!!» А Надя все говорит, что он не такой. В этот момент из дальнего входа заходит генерал. Он велит прекратить спор и говорит, что враг должен умереть. Надя бросается к генералу и начинает опять повторять, что он не такой как остальные, что он совсем другой. Генерал не слушает ее, говорит, что он влюбил ее в себя специально, чтобы выжить. После чего Надя говорит: «Отец, ну почему же ты не можешь мне поверить?!» и начинает плакать. Генерал, опустив глаза перед Надей, поворачивается к Кате, Гале и Зое и велит им привести ему сюда немца. Они уходят в главный выход. Пока их нет в зале, Надя все умоляет отца сжалиться над ним, что он не виноват. Где-то через минуту заходят медсестры с немым и поставили его напротив генерала. Немой печально смотрит на Надю. Она, понимая, что сейчас будет, хватает левую руку генерала и кричит: «нет, папа, НЕЕЕТ!!» генерал просит у дочери прощения и пока она сидит возле него на коленях и рыдает, достает пистолет и стреляет в голову немца. После этого все уходят кроме Нади. Остается включенным приглушенный свет. ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА! Надя садится возле тела немого. Плачет и начинает свой монолог, в котором спрашивает у Бога, почему же все так несправедливо. Почему этот мир забирает всех людей, которые ей дороги. Говорит о том, что никогда раньше не влюблялась, и стоило ей сделать это, как все закончилось трагедией. Потом она кладет свою голову на грудь немца, и остаются слышными лишь ее всхлипы. Свет гаснет.

Начинает говорить голос. Говорит о том, что на тот момент никто из них не знал, что до конца войны остался всего лишь один день, и что всего этого можно было избежать…

Гаснет свет во всем зале. Девочки возвращаются в медсестринскую. Садятся за стол.

{ДИАЛОГ 11}

{МОНОЛОГ НАДИ}

 

 

ДЕЙСТВИЕ 12 (победа)

Медсестринская. Девочки сидят за столом и что-то обсуждают. Заходит генерал с улыбкой на лице и телеграммой в руках. Прямо светится от счастья. Спрашивает у них какое сегодня число. Они отвечают, что девятое мая. Он говорит, чтобы они отметили этот день в своих календарях – сегодня они празднуют победу! И кладет телеграмму на стол, чтобы они могли убедиться сами. Девочки вскакивают из-за стола и начинают обниматься, Надя бросается в объятия к отцу. В это время через дальние входы в зал заходят мужчины. Катя узнает в одном из них своего Ваську, кто-то еще кого-то. Ну и вот в общем хэппи-энд : )

 

{ДИАЛОГ 12}

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.