МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мизансцена как выразительное средство режиссера. Требования предъявляемые к построению мизансцен, виды мизансцен.






Спектакль – это цепь мизансцен. Наиболее верно суть термина определил Сергей Эйзенштейн: «Мизансцена в строении своем как пластической схемы должна также пространственно обнаруживать ту внутреннюю динамику взаимозависимости персонажей, которая является внутренним содержанием сцены…Мизансцена всегда есть картина перемещений и поступков персонажей, нужных по логике их действий в данном сюжету обстановке».

Мизансцена – это пластический и звуковой образ, в центре которого находится живой действующий человек. Цвет, свет, шумы и музыка – дополнительные, а слова и движение – основные органические элементы мизансцены. Искусство мизансцены заключается в особой способности режиссера мыслить пластическими образами, когда он как бы видит все действия пьесы и выражает их пластически через актеров.

Мизансцена – это не просто расположение действующих лиц на сцене, а художественный образ, выражающий идею спектакля. Расположенные в пространстве и действующие определенным образом, персонажи пьесы могут создать мизансцену, десятикратно усиливающую силу слов, придающую им новый смысл.

Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям:

1.Должна быть средством наиболее яркого и полного пластического выражения основного содержания эпизода, фиксируя и закрепляя основное действие исполнителя, найденные в предшествующем этапе работы над пьесой.

2.Должна правильно выявлять взаимоотношения действующих лиц, происходящую в пьесе борьбу а также внутреннюю жизнь каждого персонажа в данный момент его сценической жизни.

3.Быть правдивой, естественной, жизненной, и сценически выразительной.

Искусство построения ярких, выразительных, правдивых мизансцен зависит и от общекультурного уровня режиссера. От его художественного вкуса, от его знания жизни, от понимания им великих произведений живописи и скульптуры. Они могут служить образцами мизансцен так как в их основе лежит ясная мысль органического действия.

Как только язык мизансцен становится выражением внутренней жизни героев, сверхзадачи пьесы и спектакля, она обретает свое богатство и многообразие. На этой основе складывается лексика режиссерского языка. Нам известны следующие разновидности мизансцен:

- плоскостные

- глубинные

- мизансцены, построенные по горизонтали

- мизансцены вертикальные

- диагональные мизансцена

- фронтальная мизансцена

- мизансцена прямолинейная

- параллельная мизансцена

- перекрестная мизансцена

- мизансцена – зигзаг

- мизансцена – круг

- мизансцена – спираль

- мизансцены симметричные и ассиметричные

Итак, образно-пластическое решение театрализованного представления — это одна из важнейших задач режиссуры, а мизансцена — одно из самых мощных выразительных средств режиссуры.

 

6. Атмосфера. Приемы создания атмосферы.

Сценическая атмосфера является порождением жизненного факта, то есть события «воздуха времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей»

На сцене атмосфера создается волей множества единомышленников, которые работают над спектаклем, начиная с режиссера и кончая гардеробщиком.

«Каждому делу, месту и времени присуща своя атмосфера, связанная именно с этим делом, местом и временем». То есть, сценическая атмосфера есть порождение содержательной формы, которая складывается из метафор, гипербол, контрастов и сравнений… Таким образом, становится, очевидно, что атмосфера – то, чем дышит и где живет человек, создается жизненным фактором, который мы часто называем событием, и полностью им обусловлена.



А.Д.Попов пишет, что «сценическая атмосфера всегда порождается основными событиями, взаимосвязана со сквозным действием пьесы, она является одновременно и следствием, и причиной этих событий, часто новое событие в жизни действующих лиц вызывает к жизни и новую атмосферу»

«Атмосфера – это воздух времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей»

(Попов А.Д. Художественная целостность спектакля)

 

Сценическая атмосфера создается:

Во-первых. Правильным внутренним настроем исполнителей.

Во-вторых. Внешней сценической обстановкой.

 

Внутренний настрой исполнителя рождается:

1)В результате целеустремленного, целенаправленного его действия в предлагаемых обстоятельствах.

2)Его увлеченностью исполняемым номером.

3)Доверительным, верным общением со зрительным залом.

4)Общей атмосферой праздника, которой заражены и зрители и исполнители – одни – чувством радости творчества, другие – сопричастности к творчеству.

Внешняя сценическая атмосфера создается и выражается:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.