МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка уровня информационной прозрачности по методике, основанной на анализе официального сайта





Работа выполнена студентками 2-го курса факультета бизнеса группы 32-06

Поповой Александрой

Марковой Марией

Васильевой Ирой

Рассмотрим, как реализуются принципы информационной прозрачности, и какое влияние оказывает информационная прозрачность и открытость на формирование доверия клиентов и партнеров по бизнесу на примере нескольких крупных российских компаний Росатом, Роскосмос и Роснефть. В качестве экспериментальной базы используем официальные сайты данных компаний.

На сайте компании Росатом (http://www.rosatom.ru/) предоставлена достаточно полная информация: Миссия, ценности, история и тому подобное. В целом, сайт подробен, компания раскрывает свою отчетность, результаты аудиторских проверок. Есть разделы для инвесторов и поставщиков, где можно найти информацию, каким образом можно сотрудничать с Росатом, различные документы и предписания. На главной странице расположился логотип и динамичное окно со слайдшоу атомных станций. Также компания позаботилась и о том, чтобы представить данные об атомной отрасли в целом.
На сайте есть информация об открытых вакансиях и обратная связь с представителями компании. Существует английская версия сайта.
Однако, несмотря на полноту информации, следует уточнить, что она не слишком репрезентативна. Главная страница загружена ссылками и вкладками. Логотип не сразу заметен. Миссия и ценности сформулированы очень топорно: «выполнение государственных задач обороноспособности, ядерной и радиационной безопасности, общественно приемлемое производство атомной электроэнергии и достижение технологического лидерства в глобальном масштабе за счет передовых компетенций в науке об атоме и ядре.». Можно даже сказать, несколько враждебно. Такая неориентированность на массы может помешать компании развиваться вне национального рынка.

На официальном сайте Роскосмос (http://www.federalspace.ru), на наш взгляд, представлена относительно полная информация об организации, так как: ценности, философия компаниями не отражена на сайте, миссия и цели организации Роскосмос не ясны и не указаны, а так же на наш взгляд самый важный пункт (история развития Роскосмоса) не фигурирует на сайте, дана только информация о космических исследованиях.

Однако, официальный сайт Роскосмоса уделяет особое внимание новостям и событиям, которые происходят каждый день в организации или связаны с ней, и публикуются в разделе "космические программы" или на главной странице в разделе "новости" вместе с анонсами мероприятий и их отчетами. Все отчеты представлены в виде фотографий, видео, а так же нашему вниманию предоставляются интервью из первых уст. Есть логотип.

Так же стоит отметить полные сведения о руководстве и персонале, находящиеся в разделе "Информация о кадровом обеспечении Роскосмоса" или в "Контактах". Роскосмос заботится не только о своих сотрудниках, но и о гражданах России: дана развёрнутая информация о контактах HR отдела, о работе Роскосмоса с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

Особое внимание сайт Роскосмос оказывает на космические программы и космические исследования. В каждом из разделом дана полная информация о каждом запуске ракеты или спутника, о создании разгонных Блоках, указана информация о всех космодромах и МКС, расписан бюджет. Так же отличительной особенностью является наличие онлайн-трансляций запуска ракет и работ, а так же предоставлены орбитальные снимки прямо на сайте! Роскосмос заинтересован в новых людях, а так же заинтересован в просвещенности населения в целом, и полная информация, написанная грамотным техническим языком, а так же онлайн-трансляции, видео и фото всех событий Роскосмоса помогает данному развитию.



Ещё одной особенностью Роскосмоса является уникальная Телестудия Роскосмоса (www.tvroscosmos.ru) данная телестудия представляет телепередачи, рассказывающие о работе Роскосмоса и его достижениях, об истории развития Роскосмоса, о биографии космонавтах, о запуске ракет и нахождения космонавтов на МКС. Так же существует обучающая телепередача для школьников и студентов, объясняющие разные физические и космические явления, устройства космических приборов и ракет, открывающие новый мир и дающий новые знания о космосе.

Роскосмос ведёт активную благотворительную и бонусную деятельность, устраивая разные акции.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что сайт Роскосмоса - динамичный, инновационный, современный. Исходя из анализа полноты предоставления информации, можно говорить о том, что Роскосмос предоставляет открытый доступ к ресурсам организации разному спектру пользователей: от школьников до сотрудников. Не смотря на то, что информации о миссии и целях нет, считаю данный сайт с высоким уровнем прозрачности. Так же видно, что он нацелен на детальный разбор каждого события, произошедшего в космосе или связанного с ним, а фото, видео и онлайн-трансляции помогают населению глубже проникнуться космическими разработками и исследованиями.

ОАО «НК» «Роснефть»(http://www.rosneft.ru) - крупнейшая публичная компания по объему запасов и уровню добычи в мире. Не зря данная фраза фигурирует на официальном сайте компании, так как он, в свою очередь, отражает четкую структуру организационной культуры «Роснефти». На сайте предоставлена вся информация о компании на сегодняшний день, ее история, основные финансовые, операционные показатели, что говорит об открытости данной организации о ее результатах для широких масс людей. Так же на сайте в открытом доступе предоставлены все необходимые контакты, включая юридический адрес «Роснефти», телефоны и адреса для акционеров и инвесторов. Нельзя не отметить, что на сайте данной компании обозначены ее перспективы развития, а также стратегические приоритеты, включающие в себя эффективность, устойчивый рост, прозрачность, социальную ответственность и инновации.

Не составит особо труда получить всю информацию о разведке и добычи, а также о переработке и сбыте продукции. Стоит заострить внимание на том, что на сайте предоставлены устав и внутренние документы, а также годовые отчеты и другая корпоративная информация.

Являясь одной из крупнейших российских компаний, Нефтяная Компания «Роснефть», , стремится достичь не только высоких производственных и финансовых показателей, но и внести вклад в развитие и процветание страны, в улучшение качества и условий жизни ее граждан, в связи с этим в компании принята и действует «Политика в области устойчивого развития», предоставленная на сайте и включающая в себя: социальную политику, экологию, охрану труда, горячую линию безопасности, а также персонал, взаимодействие с заинтересованными лицами и т.д.

На официальном сайте «Роснефти» также есть доступ к пресс-центру, где каждый может найти последние новости, отзывы СМИ о компании, фото- и видеоматериалы.

Таким образом, в ходе исследования официальных сайтов компании, было составлено описание всех составляющих элементов организационной культуры, оценить которые можно на основании представленности информации о них в открытом доступе для пользователей, клиентов, потребителей и партнеров.

Автор предлагает определить уровень информационной с помощью оценки объема и качества информации о деятельности компании, размещаемой на ее официальном сайте. Оценка проводится по 10-ти показателям, отражающим элементы организационной культуры. Характер представления информации оценивается по 3-х балльной шкале.

Данный метод позволяет получить характеристику уровня информационной прозрачности компаний с возможностью их оценки и сравнения по отдельным показателям.

 

Таблица 1Сравнительные характеристики информационной прозрачности компаний[1]

 

Показатель, отражающий элемент организационной культуры компании Росатом Роскосмос Роснефть
1. Миссия компании
2. Ценности, приоритеты компании
3. История развития компании
4. Логотипы
5. Информация о руководстве и персонале
6. Новости, анонсы о событиях
7. Отчеты о мероприятиях
8. Финансовые отчеты
9. Проведение акций, конкурсов
10. Предложения для партнеров, клиентов
Общая сумма баллов:
Примечание: 1 балл – информация отсутствует; 2 балла – информация отражена не в полном объеме; 3 балла – информация представлена в достаточном объеме.

 

Результаты проведенного исследования показывают, что исследуемые нами компании имеют достаточно высокие оценки уровня информационной прозрачности[2]. Таким образом, проведя сравнительный анализ уровня информационной прозрачности компаний Росатом, Роскосмос и Роснефть, можно заключить, что крупные российские компании уделяют большое внимание формированию и развитию информационной культуры. Ключевыми принципами при этом являются информационная прозрачность, открытость, достоверность информации что, соответственно, имеет положительные результаты в деятельности компании в целом. Достигая высокого уровня информационной прозрачности, как характеристики информационной культуры, компания становится более привлекательной для клиентов, партнеров по бизнесу, инвесторов, общества. Благодаря доступности и открытости ресурсов компании, возможности обратной связи и непосредственного взаимодействия руководства и подчиненных улучшается психологический микроклимат внутри организации, укрепляются и развиваются внутрикорпоративные отношения, формируется сильная организационная культура компании.

Как показал опыт исследуемых нами компаний, информационная прозрачность является инструментом формирования положительного имиджа компании, инвестиционной привлекательности, устойчивого развития и повышения конкурентоспособности компании в условиях современного информационного общества.

 


[1] Составлено автором на основе результатов исследования уровня информационной прозрачности компаний.

[2] Максимова С.М. Практика формирования информационной прозрачности компаний. // Партнерство бизнеса и образования в инновационном развитии региона: материалы XII-й международно-практической конференции, (г. Тверь, 20 декабря 2014 г.) – Тверь, 2014, с. 341.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.