ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Массовое общество и массовые коммуникации в подходах Г.Блумера. Принцип вождя. Московичи детально исследует сложнейшие соотношения между толпой (массами) и вождем. Он полностью согласен с тем, что " толпы или публики, любые типы группирований, в целом созданы и ведомы вождем. Как только наблюдается объединение людей, которые одновременно воспринимают идею, воодушевляются и направляются к одной цели, можно утверждать, что некий агитатор или предводитель выступает своего рода ферментом и вожаком их деятельности". Без них массы, род человеческий не могут ничего создать и даже выжить. Сейчас вожди наделяются чрезвычайной миссией. Они (масса) открыто приносят ему в жертву свои интересы и нужды, вплоть до собственной жизни. Но почему же так происходит? Что настолько привлекает толпу в вожаке, что по его велению она готова идти не такие безумства? Московичи дает нам следующий ответ на этот вопрос: " признак, который светится через веру и мужество, неопределимая, но действенная черта вождя, называется авторитетом". Человек, обладающий ею, осуществляет неотразимое воздействие, естественное влияние. Одного его жеста или одного его слова достаточно, чтобы заставить повиноваться, добиться того, для чего другим потребовалась бы армия в состоянии войны, бюрократия в полном составе. Этот дар – основное преимущество вождя, а власть, которую он ему дает, кажется демонической. Он придает ему ореол: каждый жест восхищает его приверженцев, каждое слово околдовывает аудиторию. Толпа магнетизируется его присутствием, напуганная и очарованная одновременно, загипнотизированная его взглядом. Таким образом, согласно Московичи, авторитет у вождя становится гипнотической силой, способностью воздействовать на толпу. В данном случае мы обнаруживаем явное сходство в содержании терминов "авторитет" у Московичи и "обаяние" у Лебона. По словам Московичи, в авторитете слиты два качества вождя: его сияющая убежденность и упрямая отвага. Почему же массы подчиняются вождю, как стадо – пастуху. Понятно, что для психологии толп повиновение масс представляется чем-то очень естественным. Но на чем же оно основано? " Этот вопрос предполагает два ответа, один из которых можно резюмировать "словом репрессия", другой – словом "восхищение". Если мы принимаем первый, мы обращаемся к внешним основаниям: неприкрытое силовое давление полицейского аппарата, партий, администрации и т.д…. Второе решение противостоит первому… Оно предполагает внутреннее основание: стремление, психологическую потребность любить, подражать, подчиняться существу более сильному, от которого мы ждем указаний и защиты. Эта естественная склонность делает нас восприимчивыми к его внушающему воздействию, и мы его принимаем за свои желания". Московичи говорит о том, что "семья – это колыбель подчинения". И, следовательно, отец является прообразом любого типа вождей, ключом тех чувств, которые мы к ним испытываем. 16. Типология неклассических общностей Г.Блумера Массовое общество и массовые коммуникации в подходах Г.Блумера. Герберт Блумер – американский социолог и социальный психолог. Родился 7 марта 1900 года в Сент-Луисе США, умер – 13 апреля 1987 года. В 1925—1952 годах работал в Чикагском университете, где занял место своего учителя Дж. Г. Мида, с 1952 года — в Калифорнийском университете в Беркли. В 1955 году занимал пост президента Американской социологической ассоциации. Большинство работ Г.Блумера посвящено социальной психологии и коллективному поведению. Блумер утверждал, что значение любого понятия (объекта) возникает исключительно в самом социальном взаимодействии, а не определяется свойствами объекта. Объект есть то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, а чтобы понять жизнь группы нужно идентифицировать мир её объектов в терминах значений этой группы. Блумер явился одним из пионеров проблематики массового общества в американской социологии. В своем труде «Коллективное поведение» он дает краткую характеристику этого феномена. Автор пишет, что коллективное поведение – это «практически всякая групповая активность». Групповая активность означает, что все люди действуют «вместе определенным образом». Так же, по блумеру, коллективное поведение предполагает взаимное приспособление индивидуальных линий поведения на основе общих экспектаций, т.е. на основе комплекса социальных ожиданий и представлений о том, каким образом другой личностью должны исполняться ее статусно-ролевые предписания. Давая краткое описание коллективному поведению, его видам и механизмам, автор, однако, подчеркивает, что основной его задачей является анализ различных видов элементарных коллективных групп, коих он выделяет четыре: действующая толпа, экспрессивная толпа, масса и общественность. Исходя из этого, в своем докладе я также бы хотела дать подробный анализ именно этим понятиям, но сначала хочу дать небольшую справку о том, почему автор называет эти группировки элементарными. Блумер пишет именно «элементарные коллективные группы», в силу того, что «они возникают спонтанно и их действие не направляется и не определяется существующими культурными моделями». Теперь приступим к анализу каждого типа коллективных групп. Как пишет Блумер в своей работе, наибольший интерес социологов первоначально привлекало исследование толпы. Этот интерес получил наиболее яркое выражение в труде «Толпа» Гюстава Ле Бона (1897). Блумер выделяет четыре вида толпы. Случайная толпа - это толпа, спонтанно возникающая и существующая лишь мгновения. Она формируется вокруг объекта, который может лишь ненадолго привлечь внимание людей. В случайной толпе связи, возникающие между индивидами, очень слабы. Так, например, случайная толпа формируется в магазинах, когда некоторое количество людей собрались около одной витрины с определенными интересами. Второй вид толпы, который выделяет автор, это обусловленная толпа. Обусловленная толпа, в отличие от случайной, подразумевает упорядоченное поведение ее субъектов. Так, примером обусловленной толпы станут зрители музыкального концерта, оперы, зрители различных спортивных соревнований и т.п. Третий тип – действующая толпа. В основе поведения людей в действующей толпе лежит какая-либо цель. В основном примерами действующей толпы являются революционно настроенные агрессивные в своем поведении группы людей. Некоторые также называют действующую толпу психологической. Действующая толпа возникает спонтанно в следствии какого-либо порыва, она не является ни обществом, ни культурной группой, т.к. не имеет их характерные черты, такие как установленная социальная организация, разделение труда, структура статусов и ролей, признанное лидерство, набор норм и нравственных предписаний, сознание своей собственной идентичности. Такая толпа не постоянна и подвержена быстрому воздействие из вне. Индивид в действующей толпе теряет самоконтроль, не может критически мыслить, а действует под воздействием эмоций, он подвержен внушению со стороны других. Все эти характеристики обуславливают единство толпы, одинаковое поведение ее членов для достижения общей цели. Конкретным примером действующей толпы станет недавнее убийство лидера Ливии Муаммара Каддафи. Зачастую действующая толпа выступает средством для становления нового государственного или социального строя. И, наконец, последний тип толпы – экспрессивная или, как ее еще иногда называют, «танцующая». Отличительной чертой данного вида толпы является возбуждение, выражающееся в физическом движении без какой-либо определенной цели. Поведение индивидов в экспрессивной толпе не подчинено цели, оно только лишь направленно на снятие напряжения. В некоторой степени, экспрессивная толпа схожа с действующей толпой: она также спонтанно возникает, в ней индивиды также теряют самосознание и поддаются общему настроению. Однако у танцующей толпы есть одно существенное отличие: она не подразумевает наличие целенаправленного поведения, экспрессивное физическое действие выступает как самоцель. Примерами танцующей толпы являются различные вакханалии, карнавалы, религиозные сектантские действия и т.п. Зачастую индивид ощущает себя в экспрессивной толпе причастным к какому-либо священному действу, он достигает крайней степени экзальтации, т.е. восторженности по отношению к происходящему. Можно говорить о том, что танцующая толпа тесно связана с появлением каких-либо новый религиозных строев, так как составляющие ее субъекты получают разрядку внутреннего напряжения, что нередко приобретает для них священный характер. В своем труде Блумер также рассказывает о стадиях формирования толпы. Первая из них – это формирование какого-либо волнующего события. Пробуждение интереса индивидов к этому событию, потеря индивидом части самоконтроля, возникновение переживаний и эмоций, побуждающих индивида к действию. Вторая стадия - возникновение толчеи, в которой каждый из индивидов передает другому соответствующее эмоциональное возбуждение, что интенсифицирует восприимчивость и отзывчивость индивидов. Третий этап – осознание индивидов объекта и целенаправленное движение к нему. Четвертый и последний этап - одобрение эмоциональных порывов друг друга, что является результатом взаимного возбуждения. Разобрав все виды толп, я бы хотела перейти к характеристике массы как одного из видов элементарных коллективных группировок. Масса обладает следующими характерными чертами: во-первых, ее членами могут быть представители самых разных слоев населения, во-вторых, масса – это совокупность анонимных индивидов, в-третьих, между членами массы практически нет взаимных переживаний, что и отличает ее от толпы, также в массе, в отличие от толпы, индивиды физически отдалены друг от друга. Масса имеет очень слабую организацию и ее члены не действуют совместно, как это происходит в толпе. Очень важным является тот факт, что члены массы принадлежат различным социальным группам, слоям и классам, это означает, что объект, по поводу которого формируется масса, является одинаково важным для людей, имеющих абсолютно разные интересы, ценности, людей, различающихся по таким критериям как образование, профессия, уровень доходов и доступ к власти. Из всего этого становиться понятно, что масса лишена каких-либо черт общества, так как она просто состоит из конгломерата анонимных, изолированных индивидов, не объединенных общей структурой, статусно-ролевым набором, устоявшимися традициями и нормами. Из этого следует также еще одно коренное отличие массы от толпы: люди в толпе поддаются общему настроению и теряют самосознание, а члены массы вовсе друг другу не известны, что, напротив, обуславливает обостренное самосознание индивида в массе. Природа массового поведения заключается в отсутствии согласованной деятельности, так как каждый член массы действует единолично. Такое индивидуальное действие в первую очередь выражается в форме выбора чего-либо. Если же массовое поведение приобретает организацию, то оно перестает быть массовым и становиться общественным. Изменяется его сущность, так как теперь оно становится структурированным и регулируемым. В современном мире, в условиях глобализации, когда люди перестали быть замкнутыми в своих локальных общностях, понятие массы является особенно важным, потому что совпадение выбора индивидов делает массу могущественной силой. Иногда, поведение массы приближается к поведению толпы, и тогда существует опасность быстрого и легкого воздействия на поведение людей с помощью различных манифестов и призывов, возникающих на радио, телевидении и в прессе. Для того, чтобы наиболее полно понять природу массового поведения Г.Блумер рассматривает вопрос о массовой рекламе. Автор пишет, что массовая реклама направлена анонимному лицу. Индивид действует на основе собственного выбора и таким образом образуется некая разнородная группа, однако, по причине своей анонимности, индивиды, составляющие эту группу, также делают ее одинаковой. Последний вид элементарного коллективного поведения, который характеризует автор в своем труде – это общественность. Блумер пишет : «Термин общественность используется по отношению к группе людей, которые: а) сталкиваются с какой-то проблемой; б) разделяются во мнениях относительно подхода к решению этой проблемы; в) вступают в дискуссию, посвященную этой проблеме». В понимании массового общества необходимо уметь отличать общественность, например, США, от общественности как таковой, то есть обладающей проблемой, дискуссией и коллективным мнением. Блумер относит общественность к элементарным спонтанным коллективным формированиям в силу того, что она складывается не на основе замысла, а на основе отклика на определенную ситуацию. Общественность не существует постоянно, поведение людей общественности не регулируется никакими традициями и правилами, общественность существует, если существует проблема, по поводу которой она может сформироваться. Общественность далека по своей сущности от общества, так как в ее основе лежит наличие проблемы, а также потребность в ее решении, однако не существует каких-либо определенных правил, согласно которым необходимо решать данную проблему. Также в общественности отсутствует строгая организация, то есть в ее рамках люди не имеют определенных статусов и ролей. Общественность характеризует наличие разногласий, дискуссий и возникающих на их основе конфликтов, в то время как, например, толпу напротив, характеризует внутреннее единство. Следовательно, общественность, так же как и массу, отличает от толпы повышенный уровень самосознания индивидов. Общественность действует благодаря выработке коллективного решения проблемы, выработке коллективного мнения, именно поэтому Г.Блумер также в своей работе рассматривает понятие «общественное мнение». По Блумеру, общественное мнение – это «некий коллективный продукт, но в качестве такового оно не является каким-то единодушным мнением, с которым согласен каждый составляющий общественность индивид, и не обязательно — мнением большинства». Таким образом, автор указывает на то, что общественное мнение зачастую не может быть выработано на основе полного консенсуса. Говоря об общественном мнении, Блумер затрагивает такое понятие как универсальность речи. Он пишет о том, что для того чтобы дискуссия по поводу проблемы состоялась, необходимо чтобы все участники общественности владели общим языком и способностью соглашаться или не соглашаться с основными терминами, то есть необходима универсальность речи. Также автор пишет, что если в состав общественности входят индивиды или группы, с устоявшимися внутри них догмами, достичь общественного мнения практически невозможно, так как дискуссия, в конце концов, приобретет характер застоя, «ибо такие сектантские установки равносильны отказу принимать точки зрения друг друга и изменять свою собственную позицию перед лицом нападок или критики». Общественное мнение может быть сформировано лишь в том случае, если все участники общественности заинтересованы в выработке совместного решения и готовы идти на компромиссы и уступки. Общественность состоит из заинтересованных и незаинтересованных групп. Целью заинтересованных групп является склонение в свою пользу различными методами и приемами незаинтересованной группы и формирование таким образом общественного мнения. Качество общественного мнения во многом зависит от эффективности самой дискуссии, и здесь необходимо отметить всю важность механизмов массовой коммуникации, которые делают дискуссию в большей степени свободной. Несложно догадаться, что заинтересованность некоторых групп в формировании определенного общественного мнения приводит к попыткам манипулировать мнением незаинтересованных групп. Это обстоятельство привело к всевозрастающей роли пропаганды, о чем и пишет в своем труде Г.Блумер. Пропаганда пытается формировать общественное мнение не на основе каких-либо реальных достоинств, а лишь эмоционально воздействуя на людей. «Ее цель — пишет автор - навязать некую установку или ценность, которая начинает восприниматься людьми как нечто естественное, истинное и подлинное и, таким образом, как нечто такое, что выражается спонтанно и без принуждения». Таким образом, подводя итоги, следует сказать, что в своем труде, Г.Блумер показал различие между разными видами элементарных, спонтанно возникающих коллективных групп, что представляется чрезвычайно важным в дальнейшем изучении и применении на практике этих знаний. 17. Будет позже. 18. Понятие научной информации. Структура источников научной информации. Научная информация - логически организованная информация, получаемая в процессе научного познания и отображающая явления и законы природы, общества и мышления. Под источником информации понимается документ, содержащий какие-либо сведения. К документам относят различного рода издания, являющиеся основным источником научной информации. Издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения. Источниками научной информации служат · неопубликованные документы: диссертации, депонированные рукописи, отчеты о научно-исследовательских работах и опытно-конструкторских разработках, научные переводы, обзорно-аналитические материалы. · В отличие от изданий эти документы не рассчитаны на широкое и многократное использование, находятся в виде рукописей либо тиражируются в небольшом количестве экземпляров средствами машинописи или ЭВМ. Все документальные источники научной информации делятся на первичные и вторичные. · Первичные документы содержат исходную информацию, непосредственные результаты научных исследований (монографии, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций и т.д.), а · вторичные документы являются результатом аналитической и логической переработки первичных документов (справочные, информационные, библиографические и другие тому подобные издания). Издания классифицируют по различным основаниям: · по целевому назначению (официальное, научное, учебное, справочное и др.); · степени аналитико-синтетической переработки информации (информационное, библиографическое, реферативное, обзорное); · материальной конструкции (книжное, журнальное, листовое, газетное и т.д.); · знаковой природе информации (текстовое, нотное, картографическое, изоиздание); · объему (книга, брошюра, листовка); · периодичности (непериодическое, сериальное, периодическое, продолжающееся); · составу основного текста (моноиздание, сборник); · структуре (серия, однотомное, многотомное, собрание сочинений, избранные сочинения). Нас в первую очередь интересуют издания, из которых может быть почерпнута необходимая для научно-исследовательской работы информация. Это научные, учебные, справочные и информационные издания. 19.Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде. 1. Разбейте тему на разделы и подразделы | | Определите перечень энциклопедий, словарей и справочников, к помощи которых вы будете обращаться за толкованием непонятных слов и понятий. Указанные издания, а также их электронные версии _http://www.academia.ru) имеются в любой библиотеке, включая библиотеку НГТУ | | Переведите запрос на информационно-поисковый язык (ИПЯ): · выделите ключевые слова; · определите индексы в соответствии с ключевыми словами; · определите языковые рамки поиска; · определите хронологические рамки поиска | | Уточните, нет ли готовой библиографии по теме или отдельным ее разделам (библиографический список, тематическая картотека, база данных) | | Если есть готовая библиография, дополните ее новой литературой, просмотрев поступления в библиотеку за последний год, информационные издания центров государственной системы научно-технической информации: Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), Российской книжной палаты (РКП), Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) | | Если нет готовой библиографии, выделите ретроспективный поиск информации по каталогам, картотекам и базам данных библиотеки, получающей обязательный экземпляр издания (в Новосибирске - это Государственная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Академии наук (ГПНТБ СО РАН) либо библиотека вуза, в котором вы учитесь, в данном случае Новосибирского государственного технического университета (НБ НГТУ), пополняя составленный список по каталогам и картотекам информацией, включенной в издания вышеперечисленных центров (ГСНТИ-ВИНИТИ, ВКП, ИНИОН) | | Заключительный этап поиска информации - посещение выставок новых поступлений литературы в вышеназванные библиотеки и книжные магазины города | Ведение личных библиографических картотек в традиционном (карточном) или электронном виде В процессе научной работы исследователь, в нашем случае студент, ведет сбор информации по данной теме. Важной стороной этого этапа является умение правильно организовать накапливающийся массив литературы. Наиболее удобным и гибким рабочим аппаратом становится личная библиографическая картотека, в которой собирается и обновляется информация о литературе, выявляемой в процессе работы. Эту картотеку целесообразно пополнять весь период обучения, что в дальнейшем облегчит подготовку к курсовой и дипломной работам. Сведения о каждом издании, включенном в личную библиографическую картотеку, заносятся только в одном экземпляре (книга, статья). Прежде всего, это библиографические данные издания (ГОСТ 7.1–84. Библиографическое описание документа). Эти сведения имеются в любой библиографической карточке в каталоге библиотеки. Однако карточки из личной библиографической картотеки значительно отличаются по своему составу. На них должны содержаться дополнительные сведения, необходимые для включения в рукопись, в том числе записи о том, следует ли в дальнейшем вернуться к этому источнику. Полезны пометки о месте хранения издания, ссылки на библиотечный шифр и название библиотеки, в которой оно имеется. Если записи не умещаются на одной карточке, рекомендуется подкалывать к основной карточке дополнительные, не забывая отмечать на них номер, автора или другой опознавательный знак основной карточки. (что за хуету они несут?!) С помощью личной библиографической картотеки удобно планировать и организовывать свою работу: легко установить, какие материалы просмотрены, какие – нет, сопоставить картотеку со списками и указателями, уточнить ранее сделанные записи, предупредить дублирование и т. д. В зависимости от особенностей темы, специфики работы, можно применять различные варианты расположения материалов в картотеке. Главное, чтобы соблюдались выбранные принципы организации материала, единообразие его оформления. Например, возможно ведение картотеки по двум основным разделам: алфавитному и тематическому. В алфавитной части картотеки все описания расположены по алфавиту фамилий авторов или, если у работы нет индивидуального автора, названий. Алфавитный порядок позволяет быстро найти любой источник, сделать необходимые рабочие пометки и уточнения. Тематический раздел картотеки состоит из подразделений, характерных для данной работы (отдельные темы, вопросы, период и т. д.). Карточки в этом разделе "подвижны", они могут переставляться из одного подразделения в другое, перегруппировываться, повторяться в некоторых подразделениях. Однако следует четко следить за тем, чтобы алфавитный раздел помогал организовывать весь материал. 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста. 1. Структура. Для научных текстов используется четкая последовательная структура. Научный текст должен обязательно быть логичным и последовательным. Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста. Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному. Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. Как правило, заключение дается в конце текста, в то время как для классического копирайтинга и веб-публицистики характерно ставить выводы в начале. Если в научных текстах предлагается анализ, то следом за анализом обязательно должен идти вывод. Пример научного текста №1: Неверно: Принцип перевернутой пирамиды определяет местоположение вывода в начале текста. Эксперименты показывают, что люди не всегда просматривают веб-страницу целиком. Многие читатели сканируют текст и пропускают самую важную информацию. В этом примере научного текста нет структуры. Вывод идет в начале текста и вызывает сразу ряд вопросов: «Почему?», «Откуда?». Несмотря на то, что вопросы могут раскрываться далее по тексту, структура уже нарушена. Верно: Исходя из результатов экспериментов, которые свидетельствуют о том, что люди сканируют текст и не всегда просматривают веб-страницу целиком, целесообразно воспользоваться принципом перевернутой пирамиды и поместить вывод в начало текста. У научного стиля изложения есть различные жанры высказывания, такие как: монография, статья, доклад, учебник, курсовая работа. Моногра́фия (от греч. μονοσ — «один, единый» и γραφειν — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений в определённый срок и по определённым требованиям. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности. Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Доклад или отчёт — один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Литературный обзор –составная часть диссертаций, сложных дипломов и сверхсложных курсовых работ. Из него становится понятным, почему вы рассматриваете именно эту проблему, кто и когда ее рассматривал ранее. Обзор литературы и источников пишется только в связи с темой работы. Для его написания не нужно проводить расчеты, опыты и исследования, достаточно лишь перечитать сотню книг и расставить приоритеты: на 20-40 листах углубиться в работу каждого автора и сравнить их между собой. По трудозатратам литературный обзор займет половину времени и сил от всей работы целиком. 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций. Основу языкового оформления научных текстов составляет стандартизированность, то есть выбор предписываемого для данных условий коммуникации клишированного языкового варианта. К синтаксическим особенностям оформления научно-технических текстов следует отнести синтаксическую полноту оформления высказывания, частое употребление клишированных структур, развёрнутую систему связующих элементов (союзов, союзных слов) и т.д. Научная речь характеризуется усложнённым синтаксисом, что выражается в использовании усложнённых конструкций с сочинением и подчинением, сложности простых предложений, отягощенных различными обособленными оборотами. Для лексического оформления текстов научно-технического стиля характерна прежде всего насыщенность узкоспециальными и общенаучными терминами. Это объясняется спецификой терминов, их принципиальной однозначностью, точностью, экономичностью, номинативной и различительной функцией, стилистической нейтральностью, большой информационной насыщенностью, отсутствием эмоциональной экспрессии. Научное изложение рассчитано на логическое, а не на эмоциональное чувственное восприятие. Реферат следует оформлять строго по ГОСТу. Структура реферата такова: 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение, Основная часть, Заключение (или эти можно разделить) 4. Список литературы Во введении обосновываются выбор данной темы и ее актуальность, а также цель работы. Основная часть предполагает предъявление системного изложения тезисов, посвященных разработке проблемы. В основной части предъявляется также собственная позиция по отношению к излагаемому материалу. Заключение содержит выводы по тем тезисам, которые были написаны ранее. Выводы излагаются в логичной форме. |