МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА





Перечень вопросов к экзамену

 

1. История преподавания психологии в средних учебных заведениях.

2. Основные проблемы преподавания психологии в средних учебных заведениях.

3. История преподавания психологии в высших учебных заведениях.

4. Современные типы психологических специальностей и квалификаций в России.

5. Структура психологического образования в России.

6. Понятие и виды последипломного психологического образования.

7. Цели преподавания психологии.

8. Принципы обучения психологии.

9. Нормативно-правовое обеспечение процесса образования.

10. Понятие и структура образовательного стандарта.

11. Учебный план образовательной программы, его структура.

12. Учебная программа и ее компоненты. Понятие и типы тематического планирования.

13. Понятие образовательного процесса. Специфика учебной и педагогической деятельности.

14. Структура учебной деятельности.

15. Проблемное обучение.

16. Программированное обучение.

17. Алгоритмизированное обучение.

18. Деловые игры как одна из форм современного вузовского и послевузовского образования.

19. Знаково-контекстное обучение.

20. Анализ профессиональной деятельности преподавателя школы и вуза.

21. Функции преподавателя психологии. Адаптация молодых преподавателей к профессиональной деятельности.

22. Специфика общения в системе «учитель-ученик».

23. Показатели эффективности образовательного процесса.

24. Принципы обучения психологии.

25. Понятие и классификация методов обучения и воспитания.

26. Активные методы обучения.

27. Понятие и классификации психологических дисциплин.

28. Классификация учебных задач при изучении психологии, их характеристика.

29. Специфика устных и письменных методов словесного обучения; монологических и диалогических методов.

30. Основные виды наглядности, используемой на занятиях по психологии.

31. Практические методы обучения психологии, их характеристика.

32. Дистанционное обучение: достоинства и недостатки.

33. Формы организации проверки и оценки знаний в средних и высших учебных заведениях. Функции проверки знаний по психологии.

34. Виды проверки и оценки знаний и их особенности.

35. Проблема критериев оценки качества работы учащихся и студентов.

36. Организация учебных занятий по психологии в высших и средних учебных заведениях.

37. Лекция по психологии: планирование, методические требования.

38. Структура и виды семинарского занятия.

39. Практические и лабораторные занятия по психологии.

40. Урок по психологии: структура и специфика организации.

41. Самостоятельная работа студентов: цели организации и виды самостоятельной работы по психологии.

42. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии.

43. Специфика организации эмпирической научно-исследовательской работы студентов.

44. Практика студентов по психологии.

45. Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная работа в вузе.

46. Печатные и электронные источники знаний для преподавания психологических дисциплин. Структура и требования к учебнику, дидактические критерии.

47. Технология разработки учебного курса.

48. Выбор учебных пособий. Отбор содержания курса.

49. Постановка учебных целей. Разработка рабочей программы курса.

50. Разработка формата курса и критериев оценки знаний и умений учащихся.



Практическое занятие № 1.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Вопросы для рассмотрения:

1. Основные документы, регулирующие процесс обучения в вузе.

2. Структура учебного плана образовательной программы

 

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1. Используя методические указания, составить учебно-тематический план для изучения определенной психологической дисциплины.

2. Разобрать структуру учебного плана. Выделить дисциплины, изучаемые в определенном семестре, описать характер их изучения, периодичность, виды занятий, форму итоговой отчетности.

3. Проанализировать классификацию учебных психологических дисциплин и определить основание для данной классификации (см. методические указания). Обосновать необходимость изучения каждой из пяти групп дисциплин.

Дополнительная литература:

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 031000 «Педагогика и психология». Квалификация – педагог-психолог.

2. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 250 с. – С. 65–84.

3. Хроменко О.В. Методика преподавания психологии: Конспект лекций / Серия «Сессия без депрессии». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256 с.

 

Практическое занятие № 2.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.